Телефон для консультаций
+7(985) 426-82-82
Заказать обратный звонок
Адреса магазинов
КОРЗИНА
в корзине нет товаров
Оформить заказ

Как правильно проверить АКПП FORD на дефекты

Проверять автоматическую коробку передач на автомобилях Ford нужно и при покупке новой машины и тем более приобретая поддержанную иномарку. Стоимость «автомата» составляют весьма большую часть цены автомобиля, поэтому проще сразу убедиться в работоспособности трансмиссии. Всего один «полетевший» поршень способен привести коробку в негодность. Бывший владелец буксовал в грязи? Есть риск, что коробка скоро сгорит. А может нерадивый водитель заливал масло подешевле и свел на нет ресурс АКПП? Все это нужно уметь увидеть.

Все начинается с истории самого транспортного средства. Как ездил водитель, что ремонтировал и сколько раз. Агрессивная эксплуатация, использование «Форд» как такси, уже проведенный ремонт коробки-автомата — все это серьезный риск потерять деньги на ремонте, замене или восстановлении АКПП. В перечисленных ситуациях лучше поискать другой автомобиль. Стоит помнить, что очень немногие мастерские способны качественно отремонтировать автоматическую трансмиссию в принципе.

Осмотр АКПП начинается с проверки уровня масла. Рычаг переводится в режим P («Парковка») и заводится двигатель. Теперь нужно вытащить щуп из трансмиссии и вытереть его начисто. Снова вставить и достать. После прикосновения щупа к белой бумаге на листе не должно быть посторонних хлопьев или части металла. Цвет свежей трансмиссионной жидкости — красный (или красно-янтарный). Коричневый или черный цвет говорят о старом масле, которое очень давно не меняли. Запах не должен быть паленым. Эту процедуру нужно проводить обязательно. Если владелец заявляет об отсутствие щупа, то это уже повод усомниться в его честности.

Тестовый заезд на «Форде» с автоматической коробкой передач нужно выполнять так:

  • перевести рычаг в положение D;
  • снять ногу с педали тормоза и начать разгон;
  • на 60 км/ч несколько раз осуществить переключение скоростей — никаких рывков, задержек и толчков не должно быть.

Еще стоит на скорости в 50 км/ч выжать педаль газа. Исправный автомат тут же перейдет на нижнюю передачу и повысит обороты.
О дефекте АКПП скажет задержка в переключениях режимов D и R. Также исправная коробка сразу отключается при переводе ручки в положение N («нейтралка»), а при включении заднего хода мгновенно включается (ощущение, что машину тянет назад).

Функция Overdrive есть не во всех АКПП. В основном это американские модификации Ford. Исправность этого режима проверяют так:

  • нажать кнопку Overdrive на 50–70 км/час — коробка переключиться на высшую передачу;
  • нажать кнопку еще раз — вернется прежняя передача.

Пробуксовок при переключении скоростей во время разгона быть не должно.