Menu

Ауди а6 или ауди а4 что лучше – 4 6

Audi A4 vs Audi A6

Да-да, именно такое сравнение, разных классов. Цену на A4 новую начинаются где то от 1 000 000 — 1 100 000. A6 где то — 1 500 000. Объясните мне, непонятливому, за что люди платят, покупая A6, вместо A4? По длине они не сильно отличаются (A4 — большая машина и больше BMW 3, Mercedes C-class), салон отменный, выбор двигателей и комплектаций большой. Чего нет такого в A4, что есть в A6 и за что нужно переплачивать более 300 000 тыс. ?

Italy

3 июля 2009

2

Azsunov
А Вы присядьте в шестую и четвертую и сразу же станет понятно! Она существенно больше!

 Добавлено: [mergetime]1246605212[/mergetime]
Azsunov
четвертая даже меньше Фокуса внутри…

QUOTE (Italy @ Сегодня в 11:12)
 Добавлено: [mergetime]1246605212[/mergetime]
Azsunov
четвертая даже меньше Фокуса внутри…

да ладно

А А3?

Лично мне большая машина не нужна лично для меня А6 перебор поэтому поменял бы фокуса на А3 либо на несколько большую А4.

Dr.Flyer

3 июля 2009

Azsunov
собственно тем же, чем фокус отличается от мондео … габаритами, «классностью», списком опций и так далее … двигателями и коробками вроде не отличаются …
PS
A6 вроде ещё угоняют почаще …. а так … как фольксваген не назови — будет фольксвагеном! Я за поссать.

Italy
Согласен!

Kenz
В предыдущей А4 сидел — субъктивно,Э внутри она меньше фокуса — габариты лень смотреть
А3 — это ж А4 только без задницы (:
Недавно прокатили на А3 2.0 FSI с тип троником — зачотно тянет!! очень понравилась!

1

а6 класс уже другой и все вытекающее из этого, плавность, шумка, комфорт, престиж.

бери фокус за 345т.р. и ещё больше удивишься чего в ауди стоит 1000000руб!

Посидел и в А4 и в А6, особой разницы между ними НЕ ЗАМЕТИЛ! Взял А6 только потому, что была в наличии в нужной мне комплектации и цвете. Ждать А4 два месяца не было сил.

Azsunov

3 июля 2009

То есть как я понимаю, люди платят 300 000 за абстрактные понятия «престиж, класс» и пару сантиметров более просторного салона?

В A6 особенно не нравится зализанная морда. Никакой агрессии, в отличие от A4.

Azsunov
Вас же никто не заставляет брать именно А6. Возьмите А4, их и так на улицах, как грязи.
А ещё лучше возьмите R8 — более агрессивную внешность придумать трудно!

dovolniy

3 июля 2009

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3485629.html

Красавчег,с крученым пробегом Я за 4

JayJay
Да мне класть с большой колокольни, сколько ауди ездит по Москве, у меня нет таких комплексов. Просто хочется качественную немецкую машину.

аудюх-пятёрок ещё развелось немеряно, тоже красивая

imho у четвёрки преимущество в доступности 1.8/160, вполне достойный агрегат в паре с вариком, шестёры начинаются с 2-х литров. При ориентации на минималку или любые базовые цены надо учесть, что у ауди металлик 36тыр тянет

QUOTE (Azsunov @ Сегодня в 22:16)
JayJay
Просто хочется качественную немецкую машину.

Ща тебе JayJay расскажет про качество

Ego-Rich

4 июля 2009

У бывшей девушки А4 1.8Т (новая) максимальная комплектация (но без кожанных сидений), у её мамы — А6 2.0Т (предыдущего поколения) в максимальной комплектации. Наездился на обеих и как пассажир и как водитель.
А6 просторнее, шире, тише, удобнее.. а самое главное — на МКАДе на А6 даже не замечаешь колеи, когда на А4 на скорости за 100 уже начинаешь активнее работать рулем. А ещё у А6 двойная оцинковка и кузов помощнее (это на случай аварии). Так что А6 по сравнению с А4 просто танк.. Хотя сам хочу А4.. )))

без имени

4 июля 2009

Я не знаю какую вы А4 смотрели, что она меньше фокуса. Что предидущее поколение, что новое много больше по салону во все стороны, кроме высоты.

главное преимущество А6 — это комфортная тишина в салоне, это ключевой момент для меня.

Да, тишина — важный параметр. Странно, что в A4 об этом не позаботились.

В А4 настолько плохая шумоизоляция? Прям как в ФФ?

СРАВНИВ ПАРАМЕТРЫ форд оказался несколько помельче, хотя если присесть мне казалось что больше…
извиняюсь был не прав…

 Добавлено: [mergetime]1246702052[/mergetime]
единственное у Форда сзади побольше места получается….

а вот и аудюшные сравнения признаться думал побольше будут расхождения )))

по длинне а4 седан и ff 2 универсал примерно одинаковые, это по личному опыту.
а шумка, действительно, у а 4 могла быть и по лучше

Skaa

4 июля 2009

QUOTE (Italy @ Сегодня в 14:06)
СРАВНИВ ПАРАМЕТРЫ форд оказался несколько помельче, хотя если присесть мне казалось что больше…
извиняюсь был не прав…

Мне тоже казалось, что внутри фокус больше.
Посмотрел за счет чего a4 больше впереди внимательно.
За счет того, что кресло водителя ниже чем на фокусе стоит, а также за счет того, что оно сдвинуто назад и именно поэтому у фокуса сзади места больше.
Так в принципе по размерам одно и тоже получается.

Ssei

4 июля 2009

1

Главное брать с 3.0 TDI — МОТОР АГОНЬ !!!

Влегкую дергает RX350, FX35, ML350, Touareg 4.2…можно долго продолжать =)

дьяк

4 июля 2009

Ssei
Главное брать с 3.0 TDI — МОТОР АГОНЬ !!!
полностью согласен!

А6 в нутри непонравилась! ИМХО!

дьяк
Как это A6 может не понравится внутри, а A4 понравится, если у них салон одинаковый, за исключением мелких нюансов?

Ego-Rich

4 июля 2009

Azsunov
разве?.
Вот у А4 и Q5 он одинаковый один в один..
У А6 он отличается..немного но отличия есть..

QUOTE (Ssei @ Сегодня в 18:14)
Главное брать с 3.0 TDI — МОТОР АГОНЬ !!!

Влегкую дергает RX350, FX35, ML350, Touareg 4.2…можно долго продолжать =)

Какое-то некорректное сравнение: седан-дизель против внедорожник-бензин

Сравни лучше с однклассниками, например, с бмв или мерседесом.

Ssei

4 июля 2009

Извиняюсь, просто ни у кого из друзей или знакомых нет дизельных мерсов или бмв =)

Дрон18

4 июля 2009

1

Я извиняюсь, но как можно сравнивать машину бизнес-класса (А6) и, очень хорошую, но меньшего размера А4! Выбирая между А6 и А4, если есть деньги, выбираю А6! Просто, перемещяясь между пунктами А и Б, я хочу, что бы моя задница ехала с максимальным комфортом! И не надо говорить, что в А6 и А4 — это будет одинаково!

ffclub.ru

Ауди А4 или А6 — все 2008 года?!

Ну на самом деле очень хочется определиться по ценам и перегону, искал темы, но конкретно по В8 ничего толком не нашел в плане цен, поэтому хочу найти человека, который подскажет реальную цену на авто из германии. По цене ориентировался исходя из цен в России, например вот такие варианты:
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13227713-640c.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13363117-e0349.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13275963-84bc.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/11323767-1693.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13247882-4bc3e9.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13122828-687ff.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/12543236-a23d3.html
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13428709-fcbf7d.html

По цене и хочу заранее знать, чтобы либо копить больше, либо даже и не мечтать, особенно хочу обратить внимание, что машину не прям завтра, выбор тяжелый и долгосрочный, просто тяжело решиться на бу авто (всегда раньше новые были), но при этом безумно хочу ауди, но больше 900 денег не найду точно! Поэтому и хочу заранее все для себя решить. Потому как есть вариант с аккордом, который по цене больше подходит, но привлекает НАМНОГО меньше. Помогите найти достойный вариант! Претензий-то к комплектации особых нет. По вариатору — конечно же хочется такое авто на автомате (тем более это вариатор без потери разгонной динамики и чрезмерных дерганий), но головой понимаю — это бу авто (опять тараканы))), а механика значительно надежнее, хотя с другой стороны проеду на авто около 180 тыс км в общем с начальным пробегом (в планах столько, но не больше) — за такой период вроде не должны сломаться после модернизации как говорят люди! Или не прав я? По двигателю конечно больше хочу дизель, так как считаю, что дизеля надежнее, если у ауди турбина надежнее- то раскажите, просто все, кто здесь сидит — как рыба в воде в этом разбирается, а я то новичок и читать километровые темы на 500 страниц (как про ауди В8) накладненько, пока хочется в первую очередь решить точно ее и точно потяну. Так что помогите пожалуйста по ценам и спасибо за мнение!

 

www.audi-club.ru

Ауди А4 и А6 опыт эксплуатации. Тест драйвы и обзоры Ауди

Обзор Ауди А4

1994. В октябре начат выпуск седана А4, пришедшего на смену «Ауди-80». Бензиновые двигатели: восьмиклапанный 1,6 л (101 л. с.), двадцатиклапанный 1,8 л (125 л. с.), 1,8Т с турбонаддувом (150 л. с.), двенадцатиклапанный V6 2,6 л (150 л.с.), тридцатиклапанный V6 2,8 л (193 л. с.). Турбодизель с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (110 л. с.). Коробки передач: пятиступенчатая с ручным переключением и четырехступенчатый «автомат». Привод: передний или постоянный полный с дифференциалом «Торсен». 1995. В ноябре начат выпуск универсала Avant. 1999. Рестайлинг. Полноприводная 1,8Т quattro с мотором 180 л. с. 2000. Второе поколение А4. 

Обзор Ауди А6

1994. Переименование «Ауди-100», выпускавшейся с 1990 года. Бензиновые двигатели: 2,0 л (101 (моновпрыск)/115 л. с.), V6 2,6 л (150 л. с.), V6 2,8 л (174 л. с.). Дизельные с непосредственным впрыском топлива: 1,9 л (90 л. с.), рядный пятицилиндровый 2,5 л (115/140 л. с.). Коробки передач, трансмиссия — те же, что и у А4. Кузова: седан и универсал (Avant). 1997. Представлено новое поколение А6. Платформа схожа с А4. Двигатели с пятью клапанами на цилиндр: 1,8 л (125 л. с.), 1,8Т (150 л. с.), V6 2,4 л (165 л. с.), V6 2,8 л (193 л. с.), V6 2,7 л (230 л. с.). Турбодизели с непосредственным впрыском топлива: 1,9 л (110 л. с.) и 2,5 л V6 24V (150 л. с.). 1998. Новый универсал. 1999. Полноприводная люксовая модель А6 4,2 с мотором V8, 300 л.с. 2000. Следующее поколение А6.

Конкурентная борьба в троице «Мерседес» — БМВ — «Ауди» пошла только на пользу: даже сравнительно скромная по габаритам «Ауди-А4» не производит впечатления дешевого автомобиля — положение обязывает. Сегодня «четверок» и «шестерок» немало на российском рынке. Когда-то крупные организации заказывали их целыми партиями. Сейчас пяти-шестилетняя А4 в Москве стоит около 14 тыс. долларов. А6 — подороже: 15-16. Эти машины подойдут и любителям «позажигать», и тем, кто хочет отдохнуть за рулем: резвый мотор, отменная управляемость, изящная отделка — что еще нужно покупателю? Да, чуть не забыли — надежность. Почем эти авто в эксплуатации? Мы уже писали о проблемах с «четверками» из первых партий. Что изменилось за эти годы, нам помогли понять специалисты московского авторизованного техцентра «Юшас-сервис». 

«Ауди-А6» образца 1994 года фактически сохранила начинку предыдущей «сотой» модели, тогда как А4 стала совершенно новой машиной. Их платформы сблизились в 1997 году, с обновлением А6. Мы расскажем обо всех трех.

Бензиновые двигатели, особенно V6 и V8, любят масло

Бензиновые двигатели, особенно V6 и V8, любят масло. Однако литр на 1000 км пробега — еще не повод для беспокойства: это допустимый предел, заявленный производителем. При активном стиле езды расход редко бывает ниже 0,4-0,5 л на тысячу, поэтому, отправляясь в отпуск к морю, возьмите канистру с маслом про запас. Контролировать же его уровень стоит при каждой заправке. Расход сильно зависит от оборотов: если не позволять стрелке тахометра забегать за отметку 3000, он сокращается в разы. Но что за удовольствие все время держать в узде резвый мотор? Излишний масляный аппетит умерит замена маслоотражательных колпачков клапанов: к 150-170 тыс. км они теряют эластичность.

Многоклапанные двигатели очень требовательны к уровню масла. Если на старых моторах даже езда с сухим щупом зачастую сходила с рук, то здесь падение уровня ниже минимума недопустимо. Жесткий звук работы двигателя — первый тревожный сигнал (лампа аварийного давления масла при этом может не загораться). Прежде всего изнашиваются валы ГРМ, а заклинивший вал на многоклапанном (пять клапанов на цилиндр) двигателе приводит к обрыву ремня и встрече клапанов с поршнями.

Если же уровень в норме, а двигатель работает по-дизельному шумно, причиной масляного голодания может быть дефект противодренажного клапана в магистрали. Это характерно для 1,8-литровых двигателей, где клапан, закрепленный в кронштейне масляного фильтра, от вибраций вывинчивается. При замене имеет смысл зафиксировать его анаэробным герметиком: если резьба хорошо обезжирена, проблема исчезнет.

При обрыве ремня ГРМ не страдают только старые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Остальные «выставят» хозяина на приличную сумму. Оригинальные ремни в массе выхаживают положенные 120 тыс. км. Досрочные обрывы бывают, но причина, как правило, скрыта в смежных узлах. Например, в заклинивших роликах или помпе. После 90 тыс. км пора обратить на нее внимание: шум или люфт в подшипнике — показание к замене. Одновременно с ремнем меняют его натяжитель и ролик.

На V-образных двигателях после пробега 120-150 тыс. км нередко начинают «течь» прокладки головок цилиндров. Прежде чем их заменить, обязательно проверьте плоскостность привалочных поверхностей головок. При перегреве двигателя или неправильной затяжке крепежа они коробятся. Небольшие отклонения исправляют притиркой на плите.

Сервисная книжка предусматривает замену свечей каждые 60 тыс. км. На нашем бензине максимальный интервал — 40 тыс. км. Промывать форсунки на ультразвуковом стенде нежелательно — после этого они нередко начинают «переливать». Лучше использовать специальный сольвент. На замену можно заказать форсунки «для плохого топлива» — их распылители меньше забиваются отложениями. Страдают от нашего бензина и датчики уровня топлива. На «Ауди-Кваттро» 1997 года в баке их несколько. При отказе проще сменить весь комплект, как рекомендует производитель, — вычислить неисправный датчик непросто.

Если вдруг стали «гулять» обороты холостого хода (подгазовки при отпущенной педали газа трудно не заметить) — готовьтесь к замене дорогостоящего узла дроссельной заслонки. Обычно это происходит после 100 тыс. км. Иногда дефект удается вылечить промывкой, но это скорее исключение. После замены нужно обязательно согласовать узел с блоком управления двигателем с помощью специального оборудования. Потребуется это и при отключении аккумулятора.

Немало автомобилей приезжает в ремонт после домашней «настройки» мотора. Например, подача топлива на двухлитровом восьмиклапанном двигателе АВК регулируется дозатором. Винтики на корпусе выглядят очень соблазнительно: упала приемистость — покрутили туда-сюда, и машина поехала. Только с черным дымом из трубы. Иногда после такого «тюнинга» восстановить правильные регулировки непросто даже профессионалу.

Для российской глубинки, где выбор сервисов небогат, лучше подойдут простые и неприхотливые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Многоклапанники существенно сложнее и дороже в ремонте и обслуживании. Срок службы турбокомпрессора во многом зависит от качества масла и квалификации водителя. Если не остужать подшипники после поездки, дав двигателю поработать на холостых оборотах, агрегат наддува выйдет из строя задолго до 100 тыс. км. Как правило, после 100-150 тыс. км ремонт неизбежен, поэтому к покупке подержанного автомобиля с турбонаддувом подойдите особенно внимательно. А6 с двигателем V8 — настоящая пушка, но в ремонте последний не просто дорог — при износе цилиндро-поршневой группы придется менять блок в сборе (оригинальные поршни и кольца отдельно в запчасти не поставляются) или устанавливать «неоригинал». Дизельных А4 и А6 в России мало: специализированные сервисы сосредоточены в крупных городах, ремонт и обслуживание — дороги. Так, только замена ремней на 2,5TDi в фирменном сервисе обойдется в 2000 долларов вместе с запчастями (на бензиновом двигателе — примерно вдвое дешевле).

Заводская защита двигателя — пластиковая: от пыли и легких касаний. Между тем алюминиевый поддон даже при небольшом ударе может дать трещину, через которую горячее масло вытечет за считанные километры. На А6 после 1997 года и А4 стоит усиленная композитная защита — она хорошо держит удар средней силы. На «шестерки» до 1997 года можно заказать оригинальную стальную. Есть в продаже и похожее изделие российского производства, но крепление выбрано неудачно — к поперечной тонкостенной трубе в нижней передней части моторного отсека. При наезде на препятствие такая «защита» может утянуть за собой трубу и передок автомобиля, погнув радиатор.

Передний или полный привод Ауди?

Полноприводных «ауди» в России довольно много. Карданная передача, задний редуктор, приводы служат более 200 тыс. км без нареканий. Но все же не стоит забывать, что этот легковой автомобиль — не для бездорожья. Порванные пыльники ШРУСов — приговор шарнирам, а поврежденную карданную передачу придется заменять целиком.

Сцепление на всех машинах — не лучше и не хуже, чем у одноклассников, служит 120-160 тыс. км при спокойной езде. Неожиданным врагом его часто оказываются женщины, вернее, их обувь на шпильках — элегантная, но совсем не подходящая для управления автомобилем.

Коробки передач хлопот не доставляют. «Автомат» требует замены масла и фильтра каждые 50-60 тыс. км. Даже после легкого удара о камень или ледышку обязательно проверьте целостность алюминиевого поддона картера ручной коробки. «Автомат» не столь чувствителен, его поддон — стальной.

Подшипники передних ступиц на «шестерках» до 1997 года и «четверках» служат в среднем 60 тыс. км, задних — 80 тыс. км. На А6 после 1997 года — 150-170 и более 200 тыс. соответственно. 

Подвеска на Ауди

Передняя подвеска А6 1997 года и А4 — четырехрычажная. Два верхних и два нижних алюминиевых рычага с шаровыми шарнирами обеспечивают комфорт и отличную управляемость. Но, как известно, за такое сочетание нужно платить, и «Ауди» — не исключение. На российских дорогах люфт в шарнирах нижних рычагов обычно появляется уже к 30 тыс. км пробега. Верхние рычаги держатся дольше — 50-60 тысяч. Наименее долговечны стойки стабилизатора поперечной устойчивости старого образца на А4 (с шаровыми пальцами), их часто хватает лишь на 15-20 тыс. км. Стойки нового образца (примерно с 1997 года), установленные взамен старых, — с сайлент-блоками, прослужат они в 3-4 раза дольше. Амортизаторы потребуют замены каждые три-четыре года; при отсутствии течи лучше заехать на стенд — у аккуратного водителя они могут быть еще вполне работоспособны. В целом подвеска быстрее изнашивается под более тяжелыми V-образными двигателями.

В передней подвеске старых А6 — обычный «Мак-Ферсон». Амортизаторы здесь служат гораздо меньше — год-полтора. Симптомы — стук, люфт, течь по штоку. Также со временем появляется люфт в аксиальном подшипнике верхней опоры. Зато остальные элементы намного проще и долговечнее. Для России эта более жесткая подвеска в самый раз. Сайлент-блок в единственном нижнем стальном рычаге придется поменять через 40-50 тыс. км, через 30-40 тысяч — резиновые опоры штанги стабилизатора. Вот и все.

Задняя подвеска переднеприводников очень проста: стальная балка на двух сайлент-блоках. При износе дешевле сменить их парой. Приблизительный рубеж — 60 тыс. км. На «Кваттро» — сложная многорычажка, более десяти сайлент-блоков. Ходимость неплохая (сравнима с «балкой»), но переборка достаточно дорога.

Тормоза — цепкие и информативные, но не без слабых мест. Алюминиевые уплотнительные кольца задних шлангов недолго сопротивляются коррозии: как правило, до третьей зимы не доживают. Чтобы педаль внезапно не провалилась, их стоит менять вместе с тормозной жидкостью — не реже чем раз в два года. В запчасти они поставляются комплектом со шлангами (впрочем, кто-то находит отечественный аналог). От соблазнительной идеи заменить недолговечный алюминий медью специалисты отговорили: более твердый металл может не уплотнить соединение.

Задние колодки служат примерно вдвое дольше передних, а одного диска (переднего или заднего) хватает на два комплекта колодок. Но проверять работоспособность заднего тормоза лучше почаще — каждые 20-30 тыс. км. Если скоба потеряла подвижность, разбираем механизм и наносим на направляющие высокотемпературную смазку. Если вовремя не заметить порванные пыльники, попавшие под них песок и вода быстро выведут узел из строя — тогда придется покупать суппорт в сборе. Заменяя колодки на А6 с двигателем V8, помните, что они несимметричны; перепутав их, рискуете остаться без тормозов: с заклинившим суппортом и посиневшими от перегрева дисками.   

Рулевых наконечников хватает на 60-80 тыс. км, к рейке претензий нет. Секрет долголетия ГУР — своевременное и грамотное обслуживание. Подливать в бачок «что-то для усилителя руля» себе дороже. «Ауди» допускает только фирменную жидкость G002. Менять ее лучше каждые два года, а при сильном потемнении и запахе паленого — раньше. Как правило, запах появляется, когда руль долго удерживают в крайнем положении — при этом детали интенсивно изнашиваются. Зажужжавший насос заменой жидкости уже не спасти, рано или поздно он заклинит.

Влага под ковриками салона в «Ауди» не испортит кузов — оцинкованный, загрунтованный и хорошо окрашенный металл сопротивляется ржавчине годами. А вот электрика не столь неприступна — например, разъем блока АБС под задним сиденьем или датчики боковых подушек безопасности, также прикрепленные к полу. Элементарный уход (коврики-корытца под ноги и просушка салона на солнышке) окупится сторицей.

Отказал микровыключатель в блоке замка? Заказывайте замок целиком, по мелочам фирма не разменивается. То же при поломке втулки стеклоподъемника или обрыве тросика — только механизм в сборе. От трещин на стеклах фар уберечься сложно. У нового поколения «шестерок» фары закрыты поликарбонатным (пластиковым) стеклом. Оно намного долговечнее, а царапины можно удалить полировкой.

Кузов, как мы уже говорили, российской соли просто так не поддается. Но эмаль с передних арок, особенно на машинах первых выпусков, облезает быстро. Правда, налет ржавчины появляется нескоро — если вовремя закрасить, товарный вид машина сохранит.

Защита от угона Ауди

Покупая четырех-пятилетнюю А6, не надейтесь, что угонщики утратили к ней интерес. «Заказывают» и эти машины. Вершина «хит-парада» — «шестерка» с восьмицилиндровым мотором 4,2 л. Как ни странно, в этом случае редкая машина не отпугивает, а, наоборот, привлекает угонщиков. Знают о положении дел и страховые компании, поэтому требования к владельцам А6 и А4 у них разные. С «четверкой» существенно меньше проблем.

Выбирая машину на рынке, обратите внимание на заводские наклейки на капоте и рамке радиатора. Если кузовные детали родные и некрашеные, бумажки приклеены ровно и плотно. Их отсутствие — почти стопроцентная гарантия того, что деталь меняли. Некоторые мастера хитрят: переклеивают таблички на новые детали. Но однажды содранную наклейку выдают отстающие уголки. Также проверьте, на месте ли табличка с данными о комплектации: она в нише запаски.

autolenta.ru

Ауди А4 покупать или нет — обзор Audi A4. Тест драйвы и обзоры Ауди

Не секрет, что «четверка» является довольно престижным автомобилем. Она обладает мощными двигателями, богатым оснащением салона и прочими достоинствами. Наверное, многие уже догадались, что речь идет не об отечественном универсале «ВАЗ-2104», а о его немецком тезке – модели Audi A4. Audi A4, впервые показанная в 1994 году, пришла на смену популярной в конце 80-х — начале 90-х годов модели Audi 80. «Четверка» явилась первым автомобилем, сделанным в новом стиле Audi, который немецкая компания использует до сих пор.

Audi A4 выпускали в виде седана и универсала (представлен в ноябре 1995 года), причем многие считают, что с точки зрения дизайна последний удался намного больше. Хотя за красоту приходится платить – багажное отделение Audi A4 Avant получилось одним из самых маленьких в своем классе. Так, при поднятых задних сиденьях его объем составляет всего 390 л. (у седана – 440 л.). Если же задний диван сложить, то ситуация с возможностью перевозки грузов несколько улучшится – 1250 л., но даже этот показатель очень мал для автомобилей такого размера. Кроме седана и универсала других кузовов на базе Audi A4 первого поколения не делали, хотя в продаже можно встретить кабриолеты, выпущенные в середине 90-х годов. Но эти Audi Cabriolet построены еще на базе старой «восьмидесятки».

Продаваемые на вторичном рынке автомобили имеют, как правило, неплохую комплектацию. Обычно «четверки» оборудованы не только минимальным электропакетом (стекла + зеркала), но и кондиционером, магнитолой и пр. Причем автомобили, купленные изначально в России, имеют зачастую даже более шикарное оснащение, чем привезенные из Германии экземпляры. Много Audi A4 и с кожаными салонами, хотя перед покупкой надо подумать – а нужна ли кожа вообще? Ведь обычно кресла Audi A4 обшиты очень неплохой «дышащей» тканью, благодаря которой летом спина потеет значительно меньше.

И если водитель и передний пассажир чувствуют себя в автомобиле достаточно комфортно, то вот задним седокам уже не так сладко. Как и в Audi 80, там явно ощущается недостаток свободного пространства – колени упираются в передние сиденья, а места над головой не хватает. Третьего же туда вообще лучше не запускать, иначе кому-то придется сидеть в центре дивана на чрезвычайно неудобном возвышении. К качеству сборки салона Audi A4 вопросов быть не должно. Если автомобиль не сделали в Литве из двух половинок, то даже после значительного пробега салон не должен разваливаться по частям. Вот только иногда кондиционер выходит из строя из-за блока управления, который может «заглючить». Обычно все ограничивается относительно недорогим «лечением», но отмечены случаи, когда блок приходилось менять. А это уже не одна сотня долларов.

К качеству кузова автомобилей Audi уже давным-давно нет никаких претензий. Благодаря отличной оцинковке даже в местах скола краски следов ржавчины быть не должно. А эти сколы можно встретить, особенно на автомобилях ранних годов выпуска. Да и защитное покрытие порогов тоже слезало, но, повторим еще раз, железо Audi, даже несмотря на эти минусы, почти не подвержено коррозии. Ну а если точки ржавчины есть, то это является одним из признаков того, что автомобиль попадал в серьезные аварии, и затем был быстренько отремонтирован в какой-нибудь «левой» мастерской. А это, увы, не редкость, ведь делать качественный кузовной ремонт Audi на хорошей СТО весьма дорого. Например, только один передний бампер стоит почти $500. В общем, нечего удивляться, что при серьезном ДТП качественное восстановление автомобиля легко обходится в $4-6 тыс.

Ну а теперь настала пора поговорить о тех недостатках, которые серьезно подмочили репутацию Audi. Речь, естественно, пойдет о подвеске. Audi A4 получила сложную многорычажную переднюю подвеску, которая была призвана обеспечить комфортную езду при сохранении отменной управляемости. Однако оказалось, что обслуживание такого автомобиля стоит весьма прилично, ведь спереди у «четверки» стоит сразу по четыре рычага с шаровыми опорами на каждое колесо! На автомобилях первых годов нижние рычаги приходилось менять фактически каждый год (верхние были более надежными, но и их хватало не намного дольше).

В результате некоторые владельцы этих дорогих немецких автомобилей были вынуждены вспомнить свой опыт общения с отечественными машинами и начать… шприцевать шаровые опоры, загоняя иглой под их пыльники смазку. Это помогало продлить жизнь рычагам на 7-10 тыс. км. После примерно 98-99 года появились более надежные рычаги, которые выдерживали уже под 40-60 тыс. км. Если заезжать к дилерам, то там за каждый нижний рычаг (тот самый, что изнашивается чаще всего) попросят порядка $200. Но, по счастью, можно обратиться в магазины автозапчастей для немецких машин и в хорошие (но не фирменные) сервисы по ремонту VW и Audi. В результате замена всех рычагов будет стоить $600-750. Причем, повторим еще раз, надежность ныне продаваемых рычагов стала существенно выше, чем на машинах середины 90-х годов.

Были у Audi A4 серьезные проблемы и со стойками стабилизатора. Изначально в их конструкции зачем-то использовали шаровые шарниры, которые постоянно выходили из строя. Причем, если в Германии они еще хоть как-то держались, то у нас их приходилось менять каждые 15-25 тыс. км! В итоге, конструкторам Audi пришлось разрабатывать новые стойки, в которых вместо шарниров использованы обычные сайлент-блоки, как на старых Audi 80. И сразу же надежность стоек стабилизатора значительно возросла. Теперь их хватает на 40-60 тыс. км, а иногда и больше.

Задняя подвеска Audi A4 намного проще передней. И надежнее. Если не считать подшипников ступицы (выдерживают по 35-45 тыс. км), то обычно в ней лишь каждые 60-100 тыс. км нужно менять сайлент-блоки балки, что вместе с работой стоит $80-150 в зависимости от того, где делать ремонт. Однако если «четверка» оснащена полным приводом (а его имеют многие Audi A4), то тогда расходы на содержание задней подвески возрастают в три-четыре раза, ведь только одна работа по замене всех сайлент-блоков стоит около $300 (это на фирменном СТО – на обычных сервисах возьмут раза в два меньше). При покупке подержанной «четверки», само собой, нужно проверить амортизаторы. Вообще к ним претензий не много и 70-100 тыс. км. они выдерживают.

Достаточно частым «глюком» являются проблемы в работе климат-контроля. По счастью в большинстве случаев все это можно вылечить при помощи сервис-тестера VAG1552. Причем, некоторые автомобили с новыми современными моторами приходится подключать к этому тестеру даже после снятия аккумуляторной батареи. Периодически выходят из строя и датчики АБС, которые иногда надо менять каждый год. Да и с силовыми агрегатами Audi тоже иногда возникали проблемы, причем далеко не всегда по вине владельца. Где-то инженеры ошиблись…

Самым слабым бензиновым мотором, который устанавливали под капот Audi A4 первого поколения, был 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 101 л.с. Естественно, его мощности не хватает для «четверки», однако машин с таким силовым агрегатом в России немало. Далее идет 1,8-литровый атмосферный мотор с пятью клапанами на цилиндр (125 л.с.) и такой же агрегат, но с турбонаддувом, который имел уже 150 л.с. (в 1999 году начали выпускать полноприводные Audi A4 1.8T quattro мощностью уже 180 л.с.). 1,8-литровый турбированный двигатель очень любили тюнинговые компании, которые довольно легко «снимали» с него до 250 «лошадей».

Правда, это не самым лучшим образом отражалось на ресурсе мотора, так что об этом надо помнить, прежде чем с блестящими от возбуждения глазами покупать «заряженную» А4. Все 4-цилиндровые двигатели достаточно надежны, но все же менее рискованным вариантом среди них является 1,8-литровый 125-сильный вариант. Конечно, «четверки» с турбированнымит моторами побыстрее, но нередки случаи, когда турбину приходится менять уже после 80-100 тыс. км. пробега. А обходится эта операция в приличную сумму – более $1 тыс. А некоторые автомобили первых годов выпуска с 1,8Т страдали еще и от ошибок в компьютерных «мозгах».

Лучше всего для Audi A4 подходят двигатели V6. Никто не спорит, что такие автомобили достаточно дорогие, требуют качественного обслуживания и расходуют немало бензина, но зато именно с 6-цилиндровыми агрегатами «четверка» становится по-настоящему мощной и быстрой. Среди подобных силовых агрегатов самым скромным был 2,6-литровый мотор, который выдавал 150 л.с. Это столько же, сколько и у 1,8Т, однако благодаря большему литражу управлять Audi A4 2,6 намного удобнее. Далее по количеству «лошадок» идут современные моторы объемом 2,4 л. (165 л.с.) и 2,8 л. (193 л.с.). С последним двигателем переднеприводный седан с механической КПП разгоняется до 240 км/час.

Есть у 6-цилиндровых двигателей и минусы. Например, они любят «кушать» масло. Так что количество смазки на V6 нужно проверять постоянно, ведь даже недолгая «сухая» езда приводит к необратимым последствиям (лампочка аварийного давления масла может и не загореться). Если масла уходит больше 2 л. на 10 тыс. км, а с всевозможными прокладками все в порядке (их нередко надо менять после 140-170 тыс. км), то тогда имеет смысл поставить новые маслосъемные колпачки. Выполнять эти операции лучше всего на сервисах, которые имеют хорошую репутацию, так как иногда при неправильном крепеже «голова» может покоробиться. Тогда придется ее притирать, что будет стоить $300-500.

Также нужно внимательно смотреть и за тем, чтобы двигатели не перегрелись, так как они этого очень не любят. Кстати, V6 требуют хорошего сервиса и при выполнении некоторых гораздо более простых операций. Например, на 4-цилиндровых моторах свечи зажигания можно поменять самому, а вот владельцам машин с 6-цилиндровыми агрегатами лучше обратиться к профессионалам, которые имеют необходимый инструмент (и, главное, опыт). Кстати, новые свечи зажигания приходится ставить не через 60 тыс. км, как написано в инструкции, а каждые 30-40 тыс. км.

Сразу после покупки Audi A4 (объем и мощность двигателя в данном случае не имеют значения) необходимо сменить не только масло, но и ремень ГРМ. Вообще, изначально Audi рекомендовала менять ремешок лишь после 120 тыс. км. пробега, однако было зафиксировано множество случаев, когда у ремня срезало зубья намного раньше этого срока — иногда ремень ГРМ рвался уже после 70 тыс. км! Со временем надежность ремней ГРМ и роликов (часто ремень рвался из-за них) существенно выросла, однако на сервисы до сих пор приезжают автомобили, которым требуется делать дорогостоящий ремонт двигателя. Кстати, на автомобилях первых годов выпуска не слишком надежен был и другой ремень, отвечающий за навесное оборудование (иногда его приходилось менять после 40-50 тыс. км). В данном случае главным виновником был ролик натяжителя, конструкция которого сейчас изменена.

Дизельные Audi A4 встречаются у нас не часто, но в последнее время такие «четверки» стали все больше завозиться из Европы. Самым распространенным дизелем является 1,9-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 90 или 110 л.с. Эти агрегаты хорошо знакомы мастерам, так как их устанавливают на различные модели концерна Volkswagen. Принято считать, что при правильной эксплуатации первые 200 тыс. км. такие моторы вообще не доставляют хлопот, но потом могут начаться мелкие или крупные проблемы (форсунки, турбина, ТНВД и пр).

Есть в гамме дизелей и двигатель V6 объемом 2,5 л. (150 л.с.). Этот мотор делает «четверку» не только достаточно экономной, но и быстрой при этом (максимальная скорость 220 км/час). Хотя особо сэкономить водителям автомобиля с таким мотором не удастся, так как практика показала, что 2,5 TDI очень требователен к качеству топлива. Да и замену масла надо проводить не каждые 15 тыс. км, как у бензиновых агрегатов, а через 7-10 тыс. км.

Коробки передач стандартных Audi A4 обычно работают надежно. Можно встретить «четверки» с 5-ступенчатой «механикой», а также с 4- или 5-ступенчатым «автоматом». При эксплуатации Audi A4 с АКПП нужно помнить про необходимость замены масла (каждые 50-60 тыс. км). Причем в качестве масла нужно использовать только рекомендованную заводом жидкость ATF (некоторые льют Dexron, что категорически запрещено). А вот механическая коробка вообще имеет пожизненный запас масла. Единственная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 130-150 тыс. км менять сцепление (более $350).

Что касается системы полного привода, но она достаточно надежна, однако нужно помнить, что при пробегах более 200 тыс. км. Audi A4 quattro может потребовать серьезного ремонта. Да к тому же не надо забывать и про сложную заднюю подвеску, которая у полноприводных «четверок» оригинальная. Но, несмотря на это, в мире довольно много людей готовых платить лишние деньги за возможность ездить именно на полноприводном автомобиле.

Были в гамме Audi A4 и особые версии, которые имели 6-ступенчатую «механику». Речь идет о моделях Audi S4 и Audi RS4. Автомобиль под названием RS4 на вторичном рынке встречается нечасто – его выпускали с конца 1999 года ограниченным тиражом. Причем, что интересно, Audi RS4 делали исключительно в кузове универсал. Под капотом этого автомобиля находится 2,7-литровый двигатель V6 с турбонадудвом мощностью 380 л.с. (для разгона 0-100 км/час RS4 необходимо затратить всего 4,9 сек). А есть RS4 прошедшие еще и через дополнительный тюнинг – часто такие монстры имеют под капотом более 450 л.с! Стоит отметить, что изначально Audi RS4 продавались в России по цене более $80 тыс. Сейчас же в продаже можно найти такие автомобили выпуска 2000-2001 года за $30-50 тыс.

autolenta.ru

Audi А6 С4 б/у: особенности покупки автомобиля с пробегом

Audi А6 С4 является прямым конкурентом Audi 100 в качестве идеальной покупки б/у авто, так как эти машины не просто принадлежат к одному классу, но даже и выглядят практически как клоны. Но между моделями есть существенная разница, знать о которой должен каждый, кто рассматривает А6 как кандидата на приобретение. Кстати, выбирая между «соткой» и А6, часто предпочитают именно первый вариант, ссылаясь на то, что устроена она проще, потому не придётся мучиться с электроникой. Мы разберёмся, почему же стоит приобрести именно А6, в чём преимущества данной модели перед своим собратом.

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее. Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные.

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга.

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор. Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Электроника

Тотальное внедрение электроники во все системы авто стало отличительной чертой А6, при чём, это явно пошло автомобилю на пользу. Он стал куда более функциональным, появились системы комфорта и безопасности, иммобилайзеры и прочие чудеса. Но, конечно, всё это требовало усложнения конструкции и увеличения количества проводки, что, при солидном возрасте, даёт о себе знать не с лучшей стороны.

Основной «болезнью» можно назвать электрику, отвечающую за управление двигателем, дверные провода, а также проводку под капотом, но эти проблемы не требуют больших затрат. Стоит отметить, что в плане электроники «сотка» не такая проблемная, ведь проводка на ней куда проще, но ведь и функциональность значительно скромнее. Если вы любите комфорт, то это ещё одна причина выбрать именно А6 С4, а не 100.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

 

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

 

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Далее видео тест-драйв Ауди А6 С4:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Май 26th, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом, авторынок, Немецкие автомобили

avto-all.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о