Продолжим работы с подвеской.
Часть 1. Амортизаторы.
Часть 2. Пружины
Часть 3. Трэкшен-бары, заготовки.
Теперь речь пойдет о задних рессорах. Хорошо что в запасе есть коренные листы с запрессованными сайлентблоками. Поэтому разбирать на машине нет необходимость, поэтому пока только подготовка к установке.
До настоящего времени у меня стояли 5-ти листовые рессоры + перевертыш шестым листом.
Рессоры с перевертышем
Пробовал 2 вида перевертышей, точнее двух разных длин. Первый раз ставил перевернутым 2ой снизу лист, обрезанный до длины, чуть больше самого короткого листа.
Второй раз третий лист, тоже немного обрезанный (при этом весь пакет 5ти листов оставался не тронутым в обоих случаях.)
Более длинный перевертыш сильнее разгибает пакет рессор и корма садиться ниже чем с коротким перевертышем. По комфорту — примерно одно и тоже. Разве что если сядет трое человек сзади можно сесть на отбойники, это мне и не нравилось. Сильно страдает грузоподъемность задней подвески, но все остальное хорошо.
Поэтому решил воспользоваться опытом бывшего волговода 2047, который судя по записи перепробовал многое, и сделал некоторые выводы, которыми решил воспользоваться и я.
А именно вариант №5, это два листа. Коренной волговский, подкоренной лист используется газелевский во всю длину коренного. Как пишет автор, мост жестко связан с кузовом, чувствительность задней оси отличная, жесткость высокая, по хорошим дорогам ездить одно удовольствие, задница не козлит, но на ямах жестко. Лучшее соотношение управляймость/жескость и нет лишних деталей.
Рессора нужна во всю длину коренного листа, примерно 1500мм, лишнее отрезаем.
От газель бизнес, толщина в центре 15мм, 3302-2902051-12
От ГАЗ-3302, толщина в центре 13мм, 3302-2902102-10
Такие листы (3302-2902102-10) мне предоставил товарищ kakagr, за что ему огромное спасибо.
Рессора газелевская имеет центральное отверстие под стяжной болт в виде конуса. Если скреплять как есть, родной болт м10 не центрует его, что не есть гуд. Поэтому я взял гайку гбц змз24 старого образца. М11. Диаметр как раз и прочность хорошая. Обработал ее на наждаке. Лучше конечно на токарном, но меня заломало ехать к токарю.
Полный размер
обточена под конус гайка
Полный размер
еще
Точил с учетом того, что бы ее нужно было забить, запрессовать. Что бы она там не болталась и не вываливалась.
Стянул я все это дело болтом от кардана. Длина как раз подходит и прочность хорошая.
Полный размер
Полный размер
толщина
Можно визуально сравнить толщину листов…
Когда держишь в руке один лист от газели, такое ощущение, что он весит больше всей пачки рессор.
Так как ширина волголистов 65мм, а газелевских 75мм, необходимо его заузить с обоих концов, для того что бы сделать стяжные хомуты. Нужны они для того, что бы рессоры не перемещались по оси стяжного болта относительно друг друга. В заводском исполнении эти хомутики сделаны через резиновые формованные ленты.
На «газелелисте» есть приклепанный хомут, но он рассчитан на ширину листа 75мм. Когда начал его подгибать он просто лопнул. Он зараза очень жесткий хрен загнешь как надо. Кароче отрезал по месту излома, погнутые части отрихтовал и заварил под нужную ширину коренного листа, немного с запасом 67мм.
Полный размер
переваренный хомут
Вот кстати толщина газеле листа на концах — 8мм.
Полный размер
8мм
В центре — 13мм.
Полный размер
13мм
Волголисты 6мм во всю длину.
Газелелист идет более прямой, с меньшим изгибом, по фото видно. Листы стянуты центральным болтом.
Полный размер
Волго лист можно руками прижать… Руками Карл. Газелевский под моим весом совсем немного прогибается.
Полный размер
На фото выше, переваренные хомуты, маркером отметка для сверления под шпильку м8 с учетом толщины шланга.
Сверлим и обрезаем лишнее.
Полный размер
Устанавливаем шпильку м8, вставив ее в шланг из маслобензостойкой резины.
Полный размер
Полный размер
Это задний конец рессоры. Шланг нужен для того, что бы метал по металлу не стучал, лишние стуки нам не к чему. Стяжка не жесткая, что то типа ролика. Таким образом рессора будет ограничена в поперечном перемещении относительно коренного листа, но сможет «ползать» по коренному листу. При жесткой стяжке рессоры работать не будут. Так же видно на какую дину отрезан газеле лист. Он должен доходить до «уха втулки».
С обратной стороны.
Полный размер
С передним концом немного сложнее из-за необходимости установки трэкшен баров и отсутствия приклепанного хомута.
В переднее ухо коренного листа установлен сайлентблок старого образца, под палец 16мм.
Полный размер
с/б в рессоре
Полный размер
Вот так встает на втулку треугольник толщиной 4мм.
Полный размер
Второй конец газелевского листа сделал таким.
Полный размер
При установленных трэкшен барах, треугольный шарнир будет в положении как на фото ниже.Что бы он не поздоровался с газелелистом, лист надо заузить.
Полный размер
Так же на газелелисте сделал выточки. На них будет хомут из стальной ленты через формованную резину.
Полный размер
Полный размер
Формованная резинка на выточках
Через резину делается опять же, что бы не было жесткого зацепления между листами. В передней части листы меньше работают, поэтому можно сделать и без ролика, но повторюсь, без жесткой стяжки намертво.
На этом пока все.
www.drive2.ru
По дороге домой из г.Краматорска в г. Луганск в селе Молодежное, услышал щелчок, довольно таки громкий. Ну как обычно, конечно же измена. Мысли, что могло отпасть. Останавливаться не стал, потому как ничего на ходу не изменилось, да и местность там, глухомань. Доехал до поста на выезде из села Золотое и решил сделать осмотр.
без болта
болт
кирпич и есть приспособа
зафиксировал болт от прокручивания при затяжки гайки. и мега отвертка
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Прикол от ГАЗа был такой — разные диаметры отверстий в кронштейне (под м10) и в раме (под болт м12). Т.е. изначально кронштейн обречен ёрзать и разбивать болты и поперечную траверсу она же поперечную трубу рамы
Алгоритм разборки рессоры: Поддомкратить и все открутить и снять, если не откручивается, то применить УШМ и сварку.
Алгоритм сборки, чтобы попасть центральным болтом рессоры в отверстие в мосту:
1. Вставляем передний болт рессоры, (при этом нужно максимально отвести рессору от центра) и наживляем
2. Наживляем болты серги
3. При помощи монтажки вставляем почищенные стремянки и наживляем
4. Снимаем с домкрата
5. Подкладываем лом под колесо сзади и резким движение дергаем колесо вперед — центральный болт рессоры с шелчком попадает в свое место
Полный размер
Кроссы merrel мои любимые!)
Полный размер
задний кронштейн крепления задней рессоры газель пришлось снимать, т.к. болт не откручивался
Полный размер
Болт м12 не лезет в кронштейн
Полный размер
но тот же м12 спокойно вставляется в раму без кронштейна
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет По пути домой тормознул у магазина и проходя мимо машины заметил вот такое чудо.
Полный размер
А чудо в том что я вообще это заметил! А то бы это все отвалилось на след. день по пути на дачу и стоял бы я куковал посреди леса)))
Болта такого с собой у меня не оказалось (не удивительно). Забил его молотком обратно и медленно поехал в ближайший магазин ( 4-6 км). К счастью по дороге я его не потерял. И прикупив желаемый болт принялся его колхозить на место.
Полный размер
Домкрата отжать по высоте не хватило и пришлось городить башенку из всякого барахла что нашел в машине и на улице.
Когда все собрал выяснилось что рожкового ключа на 24 что бы затянуть гайку у меня не оказалось (как так) затянул кое-как и поехал домой искать ключ. Вот как-то так и живем.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 207000 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет товарищи!) Давно ничего не выкладывал… да и выкладывать то особо не чего, машина ездит), кормит, слава богу серьёзных поломок не было, за исключением того что сдох бензонасос, заменили, теперь все работает без проблем. Ну а теперь о поломке подрессорника, по словам отца при загрузке машины он услышал металлический звон… После осмотра выяснилось что сломался подрессорник, причём сломан он был уже давно, т.к. видно было на месте отлома ржавчину и грязь, из всей толщины подрессорника, он держался на 1 мм металла. На следующий день решено было его менять. Т.к. живём в селе то с такими запчастями у нас проблема, решено было ехать в город. Посидев с отцом вечерком подумав о данной поломке, пришли к мнению, что не помешало бы ещё добавить по одному подкоренному листу рессоры. На следующий день я поехал в город, купил один подрессорник, два подкоренных листа рессоры, два болта для скрепления рессор, четыре салентблока для заднего стаба, и маленькое боковое зеркало заднего вида (зимой нечаянно разбили). Заодно было решено заменить тросы ручника. Фото особо нету. Зад теперь стал пожеще, и приподнялся примерно на 1 см.
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru