Menu

Форд фокус 3 замена термостата – Ford Focus Sedan уже не Аквариумного типа › Бортжурнал › Перестала греться — время менять термостат

Содержание

Замена термостата Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) руками профессионалов в Санкт-Петербурге

Термостат – прибор, сохраняющий постоянную температуру. При его неисправном состоянии из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Данную картину многие наблюдали в фильмах.

Устройство передаёт охлаждённую жидкость по всей системе охлаждения. Есть два пути работы прибора. Первый проходит через радиатор, но это в том случае, если двигатель перегрелся. И второй – огибая радиатор. Происходит он, когда мотор спокоен. В случае неисправности термостата, происходит застывание печки, вследствие чего автомобиль не прогревается.

Основные элементы термостата таковы:

  • оболочка;
  • два входных штуцера малого и большого круга;
  • выходной штуцер;
  • термочувствительная деталь;
  • главный клапан;
  • перепускной клапан малого круга.

Многие машинные устройства создают из латуни, меди и пластика. Элемент отвечающий за температуру – технический воск.

Прежде чем производить ремонт, необходимо определить неисправность. Она бывает трёх видов:

  1. Открытое устройство. В данном случае жидкость постоянно проходит через радиатор, не давая прогреться мотору. Летом такое сложно заметить, а вот в холодный период это видно сразу.
  2. Всегда закрытый термостат. Жидкость постоянно проходит по малому пути. Это является причиной быстрого перегрева двигателя, из-за чего всё заклинивает.
  3. Несвоевременное открытие устройства. Данная проблема появляется у тех машин, термостаты которых установлены вручную, либо куплено дешёвое устройство, неподходящее по характеристикам для данного автомобиля. Поскольку клапан открывается раньше положенного времени, то мотор прогревается не сразу, что приводит к неисправности системы.

Правила работы

Основным элементом является клапан, работающий под воздействием чёткого механизма. В корпусе расположен воск. При нагревании он расплавляется, увеличивается в объёме, и начинает давить на прорезиненную камеру. Она выдавливает стальной шток, который и заставляет работать клапаны. При запуске мотора, прибор находится в закрытом состоянии, для предотвращения попадания тосола на радиатор и его остывании. В этот момент он продвигается по малому кругу и предотвращает перегрев мотора. При достижении жидкостью температуры в 90 градусов, мотор разогнан до необходимого режима, а выше 90 – происходит перегрев, и жидкость начинает передвижение по большому кругу, через радиатор.

Замена термостата Фокус 3: предпосылки

  1. Заклинивание клапана в закрытом режиме. Датчик срабатывает, но заслонка заблокирована, а тосол продолжает греться.
  2. Плохо закрытый клапан. Жидкость сразу проходит через радиатор, потому и не может достичь нужной температуры.
  3. Долгое время прогревание мотора до необходимого значения, либо его перегревание.
  4. Стрелка температурного режима опускается при наборе скорости транспорта и поднимается при его торможении.
  5. Нижний штуцер быстро нагревается. Говорит о постоянно открытом термостате.
  6. Нижний штуцер холодный, хотя мотор кипит. Связано это с заклиниванием устройства.

Проверка устройства прямо на автомобиле

Проводится данная проверка условно. Но исключение составляет заклиненный механизм. Убедиться в этом можно, измерив температуру патрубков, время прогрева и приёмник температуры.

Проверка осуществляется включением мотора. Ожидаются пара минут. Проверяются шланги от радиатора к термостату. Так как время прошло мало, то шланг должен оставаться холодным. Однако, при нагретом шланге, можно сделать вывод о том, что в термостате проблемы. Но если и при длительном промежутке времени шланг продолжает быть холодным. Это также неполадки термостата.

Самостоятельную проверку проводить не рекомендуется. Профессионально оценить всю ситуацию могут только квалифицированные специалисты.

Замена термостата Форд Фокус 3: предварительная диагностика

  1. Утечка из-под посадочной поверхности. Признаком этой проблемы является влага охлаждающей жидкости вокруг поверхности или на корпусе. Причина этого – неправильная установка термостата или прокладок. Исправить данную проблему может повторная переустановка устройства, с соблюдением правил установки герметика и прокладок.
  2. Коррозия. Как проявляется и так понятно. Это ржавчина на приборе. Причиной является загрязнённая жидкость, либо их смесь с разным химическим составом. А также попадание туда грязи из-за повреждённого герметичного клапана. Решается проблема заменой термостата и прочищением системы охлаждения. А также необходимо проверить герметичность клапана.
  3. Наличие отложений. Забивается термостат из-за отложений различной природы (углеродный, смолистые, масляные). Проблема в том же, что и ранее. Охлаждающая жидкость загрязнена. Решить её стоит тем же путём – заменой жидкости.
  4. Проблемы в электронном управлении. В современном мире набирает популярность термостаты с электронным управлением. В восковом элементе расположен нагревательный резистор. Данная деталь начинает работать в тот момент, когда температура мотора превышает 90 градусов. Причина их поломки являются элементарные нарушения электронного блока. Решается данная неисправность проверкой кодов системы, либо другие факторы, указанные ранее.

Поговорим о ремонте. Для начала необходимо подобрать нужный инструмент, а именно:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • гаечные ключи на «7» и «8»;
  • пассатижи;
  • герметик и запасная прокладка;
  • антифриз;
  • три винта и бандаж для воздушного патрубка;
  • сосуд для слива отработанной охлаждающей жидкости.

Замена термостата Ford Focus 3

  1. Отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимые болты и гайки смазывают WD-40.
  3. Происходит сливание охлаждающей жидкости, и отсоединяется блок вентиляторов и клапан воздушного фильтра с патрубком. Снимая пробку радиатора со стороны водителя, сливается антифриз.
  4. После этих манипуляций появляется доступ к клапану термостата. Необходимо снять четыре верхних штуцера и шесть болтов. Применяются при этом наши инструменты – ключ на «8» и пассатижи.
  5. Затем отсоединяется задний патрубок, но он сложнее снимается.
  6. После выкручиваются болты клапана устройства, и отсоединяется клапан. Но процедура будет сложной, чтобы облегчить этот этап, всё смазывается WD-40.
  7. Если прокладка испортилась, то её необходимо заменить.
  8. Затем поверяются другие системы охлаждения: шланги, водяные насосы и герметичный клапан.
  9. После происходит установка нового термостата так, чтобы медный элемент смотрел в сторону движения антифриза. Выходящей из мотора. При неправильном положении термостат не работает.
  10. Затягиваются болты до указанных производителем штрихов.
  11. Присоединяется шланг охлаждающей жидкости.

На этом моменте работа заканчивается. Далее следует диагностика.

Запускается холодный двигатель. Поскольку клапан будет закрыт, то жидкость будет перемещаться по малому пути, минуя радиатор. Проверяем отводящий и подводящий шланги. Они постепенно будут нагреваться. Если устройство исправно, то клапан открывается, и жидкость поступает на большой путь через радиатор.

При исправном термостате всё будет именно так, однако, если есть проблемы, то работа переделывается до полного устранения неполадок.



zet-avto.ru

Замена термостата Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 1,6 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80’С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите генератор.

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

6. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м.

8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

ФФ3 125 л.с. — работа термостата, наблюдение — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2013 года на DRIVE2

Добрый день!
Наверное многие владельцы ФФ3 знают( а я сейчас говорю о своей а/м ФФ3 125л.с), что термостат у нас начинает открываться на 82 градусах, и далее гоняет ОЖ по большому кругу, не давая двигателю выйти на нормальный температурный режим.
В теории это где-то 90 -100 градусов. Также это подтверждается моей второй машиной(можно посмотреть в профиле), в ней температура держится 96-99 градусов при равномерном движении на 6 передаче, обороты около 2000 с небольшим.
Так вот провел небольшой эксперимент — завел авто в тестовом режиме приборки, где можно увидеть реальную температуру, температура воздуха была минус 7 градусов. Выехал вечером с работы, температура стала потихоньку расти, здесь все норм. Но как только температура дошла до 84 градусов(прошло примерно 5 мин с начала движения)

Полный размер


температура стала падать(открылся термостат!)
83 градуса:

Полный размер


потом 82 градуса:

Полный размер


и это я ехал по пустой трассе со скоростью около 80км/ч
далее опять температура поднялась до 84 градусов и следующие 15 мин так и держалась! Как только подъехал к МКАДу и уперся в пробку температура поднялась до 86 и «плясала» вокруг нее (от 84 до 87) в зависимости от скорости:

Полный размер

Полный размер

К чему я это написал — прохладно в машине, комфортно только если включить 3 скорость вентилятора. Плюс немного больше бензина расходуется на недогретом ДВС.
Кстати термостат на пассате открывается на 95 и полностью открыт на 105 градусах(так написано на самом девайсе).

Кто-нибудь может поделиться опытом как решили вопрос.
Читал интернет, видел только что подпиливают шток термостата, меня же больше интересует есть ли какая замена термостату с нормальной температурой открытия?

Пробег: 57000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как заменить термостат Форд Фокус в домашних условиях

Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

Как проверить термостат?

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.

3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8».

5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть».

Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо.

Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.

Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.

Смотрите также видео замена термостата форд фокус своими руками. (Сорри, что на английском 😉 )

Источник: ремонт автомобилей Форд своими руками.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Замена термостата Ford focus 2 и 3 (рестайлинг)

Подробности
Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus
Категория: Система охлаждения Ford focus

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора Ford focus»).

Рис. 5.23. Термостат: 1 – отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 – хомуты; 3 – болты крепления корпуса термостата; 4 – уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 – корпус термостата; 7 – шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 – жидкостный шланг расширительного бачка; 10 – колодка жгута проводов термостата

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата.

Предупреждение
Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м.
9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus»).

autosecret.net

#31 Доработка и замена термостата — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

Еще зимой заметил, что машина полностью не прогревается, температура держится на 82 градусов, только в очень большой пробке прогревается до нормальной. Окончательно меня это достало когда стало теплеть на улице. При температуре на улице +3, ехав по трассе машина также не прогревалась, и даже при +10 в городе если не стоять в пробках. Изучив подробнее эту тему на ffclub.ru (ffclub.ru/topic/74968/) принял решение менять термостат. Сначала искал аналоги на 88 гр., т.к. штатный приоткрывается на 82 гр. Но ничего хорошего не нашел (Wahler без резинового уплотнения меня не устраивал). Тогда я купил оригинальный (1712228, для 1,6/100) и подпилил шток, но не на 3 мм как в шапке, а поменьше – на 2,6 мм, т.к. посчитал что открытие термостат на 90 слишком позднее.

Термостат


Длина оригинального штока термостата

До такой длины сточил его

При замене термостата надо бы еще поменять прокладку корпуса (1557898), я про нее забыл. Теперь у меня термостат приоткрывается на 86-88 градусах. Менял термостат не сам, т.к. по крайней мере на 1,6 его не так и просто поменять. При замене ремень генератора не менял. Ниже сделал графики с подписями. Все показания на графиках для чистоты эксперимента делал с выключенным климатом. Также выяснил, что вентилятор на первую скорость включается при температуре примерно 101-103 гр., а полное открытие термостата с 97 гр. предполагаю поднялось до 100 гр. Судя по графикам выше 103 гр. температура не поднималась. Меня это пока вполне устраивает. На графиках снизу шкала времени суток (по ней можно ориентироваться на время прогрева и прочее). Осталось проверить как будет себя вести при 35+ в пробке, но погода пока против этих испытаний.

Сток прогрев +17


Новый прогрев +17


Новый по городу +12


Новый по городу


Новый проселочная дорога +21


Новый по городу и трассе +24

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 42000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена термостата или 3 часа секаса — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.4 Duratec 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Что сказать, температура не поднималась выше 75. Заказал термостат Gates, в упаковке Motorad! Снял корпус воздушного фильтра, за одно поменял воздушный и промыл дроссель. Открутил защиту двигателя. Слил антифриз с радиатора. И тут понеслось! Крышка от бачка открутилась, а внутриности остались в бачке! Ковырял их минут 15 двумя отвертками. Победил, идем дальше. Открутил бачок гура. Начал откручивать генератор: открутил верхний болт и гайку, открутил нижний болт. Делее пытаюсь открутить шпильку и тут облом! Забил головку на 6, в итоге кончик шпильки отломился! Пробовал двумя гайками, провернулись. Следом шпильковерт, слизало всю оставшуюся резьбу. Отступать было поздно! Благо навесной ремень оказался в наличии, режу старый ножом, все равно был в трещинах! Вытаскиваю генератор. Отрезаю болгаркой слизаную резьбу, шпильковертом удалось еще немного выкрутить шпильку. Длины хватило, чтобы накрутить гайку) Снял шланги, открутил корпус и поменял термостат. Стоял родной 2006 года! Собрал в обратной последовательности, прикрутил генератор и надел ремень специальным приспособлением, надевая на шкив помпы. Залил обратно антифриз, крышку бачка пришлось поставить старую, новой не было( Закажу поставлю новую. Еле закрутил обратно защиту, болты с закладными гайками( одной рукой защиту держишь, другой пытаешься болт наживить, жопа) Начало 15:00 конец 18:00.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 119800 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *