Menu

Где снимали шерлок холмс и доктор ватсон – Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Часть 8. «Двадцатый век начинается»: dubikvit

Содержание

Где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Архитектурная история фильма. Часть 1. ФОТО

«Где это всё снималось?» – такой вопрос нередко можно услышать от поклонников фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Теперь и на вашей улице праздник – мы публикуем серию рассказов об архитектурной истории фильма.

Ч а с т ь   1

22 марта 1980 г. двухсерийный фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» вышел на телеэкраны. До и после программы «Время», встык с ней, показали сразу две серии: «Знакомство» и «Кровавая надпись».

Трансляция малобюджетного телефильма имела неожиданные последствия. Улицы городов опустели, люди приникли к экранам.

Вся страна как будто эмигрировала на три часа в другое время и другую страну – из брежневского СССР в викторианскую Англию.

Вежливые бобби, уютный камин и белый фартук миссис Хадсон, вместо очереди в гастроном, справки из ЖЭКа и сгущенного молока в продовольственном наборе к 7 ноября. Восторженные письма приносят на «Ленфильм» мешками, про Холмса и Ватсона сочиняют анекдоты.


СЕРИЯ «ЗНАКОМСТВО»

Стэмфорд ведёт Ватсона к Холмсу

Снимали: Латвия, Рига, Эспланада (парк Коммунаров).

В 1919 г. на Эспланаде было произведено торжественное захоронение коммунаров, павших в борьбе за Советскую власть и площадь была переименована в парк Коммунаров, так она и называлась во время съемок фильма о Холмсе.

В 1950-52 гг. зелёные насаждения были изменены – проложены дорожки с бетонным покрытием, разбиты газоны, розарий, устроена детская игровая площадка.

Вдоль прежней «дорожки для верховой езды» в советское время была расположена «Аллея героев» – скульптурные портреты латышских революционеров, героев Великой Отечественной войны, партийных, государственных и военных деятелей. За левым плечом Стэмфорда виднеется один из этих бюстов.

Эпизод из фильма

В наши дни

Бейкер стрит, дом Холмса

Снимали: Латвия, Рига, ул. Яуниела (Jauniela – «новая улица»), д. 22.

Эта старинная улочка, возникшая в конце XVI века, примыкает к Домскому собору.

Эпизод из фильма
В наши дни
И чего здесь только не снималось в советские времена! Одно перечисление кинокартин заняло бы много места. А падающего на мостовую профессора Плейшнера из «17 мгновений весны» можно было бы увидеть и из окон Холмса – эти дома стоят как раз друг напротив друга.
Эпизод из фильма
В наши дни

Дом Шерлока Холмса, однако, расположен чуть в стороне от проезжей части, в маленьком тесном дворике, где в летнее время стоят столики кафе.

Эпизод из фильма
В наши дни

Несведущий наблюдатель никак не заподозрит, что это здание – часть монастырского комплекса, а между тем, прямо за домом находится двор Домского монастыря.

Над крышей виднеется Домский собор.

В наши дни

В наши дни

Как видите, никакой мемориальной доски на доме нет, а могла бы быть.

А это кадр из фильма «ХХ век начинается» – только там мы видим дворик, как он есть.

Эпизод из фильма
В наши дни


Ватсон беседует со Стэмфордом

Снимали: Латвия, Рига, бульвар Калпака (Комунару), д. 13, Латвийская государственная Академия художеств.

Эпизод из фильма
В наши дни

Это наиболее значительная работа архитектора Вильгельма Людвига Николая Бокслафа, 1902-05 гг. До Академии художеств (основанной в 1919–1921 гг.) здесь находилось коммерческое училище Биржевого комитета.

Здание «одето» в роскошные готические формы.

Эпизод из фильма
В наши дни

Наружные стены — из красного кирпича, крыша вначале была покрыта черным натуральным тюрингенским шифером, теперь – медными пластинами.

Окна украшены витражами.

В своё время это было наиболее благоустроенное здание в Риге.


СЕРИЯ «КРОВАВАЯ НАДПИСЬ»

Заброшенный дом, место убийства Дреббера

Снимали: Ленинград, ул. Академика Крылова, д. 4, Дача княгини Е. П. Салтыковой.

Эпизод из фильма
В наши дни

Комплекс дачи включает в себя главный дом, служебные корпуса и ворота. 1837-43гг.,

Там, где Холмс прыгал через лужу, теперь ежедневно проходят тысячи людей, а за воротами вместо кэбов несутся потоки автомобилей.

Эпизод из фильма
В наши дни

Справа от кэба виден забор строящегося павильона метро. Теперь под воротами подземный переход.

Эпизод из фильма
В наши дни

Фокус этого эпизода в том, что ворота всё время снимались изнутри, со стороны дома. Это хорошо видно по теням.

Эпизод из фильма
В наши дни


Холмс спешит на помощь Ватсону

Снимали: Латвия, Рига, площадь Гердера.

Площадь, обозначенная на плане Риги ещё в 1650 году, с 1864 года носит имя Иоганна Готфрида Гердера – немецкого философа-просветителя.

Эпизод из фильма
В наши дни

Справа виден угол Домского собора, наиболее значительного памятника средневекового зодчества Латвии.


Холмс читает инспекторам лекцию

Снимали: Латвия, Рига, площадь Гердера.

Крайнее справа здание, от которого виден лишь угол – Музей истории Риги и мореходства. Большой портал вдали справа – это вход в Домский собор.

Эпизод из фильма
В наши дни

Собор заложен в 1211 г. основателем Риги епископом Альбертом Буксгевденом, завершен около 1270 г. неизвестным мастером из Кельна.

А фонарь на углу – бутафорский.


Гостиница, где был убит Стэнджерсон

Снимали: Латвия, Рига, Яня сета (Иоанново подворье).

Ворота, через которые проезжает экипаж, прячутся в глубокой тени между церковью Св. Иоанна (д. 24 по улице Скарню) и зданием, известным в Риге как Конвент Экка (д. 20/22).

Эпизод из фильма
В наши дни

Через арку ворот бывшего доминиканского монастыря виден фрагмент фасада церкви Святого Петра.

Эпизод из фильма
В наши дни

Ворота ведут во двор, именуемый Иоанновым подворьем (по-латышски Яня сета). Это место – ключевая точка истории города Риги, некий поворотный пункт очень многих событий.


Хоуп везёт Дреббера в кэбе

Снимали: Латвия, Рига, ул. Валдемара (ул. Горького), д. 10а, Городской художественный музей.

Эпизод из фильма
В наши дни

Мы уже говорили о «доме Холмса» на ул. Яуниела, д. 22, который перестраивал известный искусствовед и историк, архитектор Вильгельм Нейман. Среди его работ – общественные здания самого различного назначения, и вот ещё одно из них — Городской художественный музей (1903-1905 гг.), в интерьерах которого есть детали в стиле модерн, а сам фасад решён в стиле необарокко.

Когда здание было построено, в рижской прессе было немало возмущённых отзывов по поводу того, что этот неуклюжий монстр уродует облик Риги и не вызывает ничего, кроме стыда. Впрочем, то же самое говорили и об Эйфелевой башне.

Латвия, Рига, бульвар Калпака (Комунару), д. 13, Латвийская государственная Академия художеств.

Эпизод из фильма
В наши дни

Это здание нам уже знакомо. На этот раз мы видим его внутренний двор.

Эпизод из фильма
В наши дни


Кэб едет от музея (слева) к Академии художеств (справа).

Снимали: Латвия, Рига, ул. Маза Сколас (Малая Школьная).

Эпизод из фильма
В наши дни

Слева мы видим здание музея Истории города Риги и мореходства, а по сути, всё то же здание Домского монастыря, его южный фасад.

Продолжение следует!

http://www.archdesignfoto.com/

По материалам : http://www.221b.ru/


www.archdesignfoto.com

Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат,

foto-history.livejournal.com

Где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Смертельная схватка». Часть 5

Сегодня мы продолжим разговор о том, где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Вашему вниманию предлагается история съемок самой захватывающей части эпопеи про Холмса и Ватсона, когда Шерлок вступил в смертельную схватку с главарем английской мафии профессором Мориарти. В сети полиции попали все, кроме главаря, и друзья на время решили укрыться в тихой Швейцарии. Но от гнева Мориарти ещё не ускользал никто.  Где же находится одно из главных «действующих лиц» этой серии — Рейхенбахский водопад?

Фильм «Смертельная схватка» снят по мотивам рассказа Артура Конана Дойля «Последнее дело Холмса» (The Adventure of the Final Problem) в 1980г.

Клуб «Багатель»

Снимали: Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 3, особняк Кшесинской.
Особняк построен в 1904—1906 гг. архитектором А. Гогеном для известной балерины Матильды Кшесинской. В дни Февральской революции Кшесинская с сыном в спешке покинула особняк, и он был занят революционными войсками, а в марте 1917 г. в нём разместились Центральный и Петроградский комитеты партии большевиков.

(Фото большого размера, кликайте)

Особняк Кшесинской, 2008г.
Особняк Кшесинской, 2008г.

Вот через этот подъезд клуба «Багатель» когда-то хаживал Ленин сотоварищи:

Эпизод из фильма, 1980г.
2012г.

В июле Ильич в последний раз выступил с балкона особняка, а затем особняк был захвачен войсками Временного правительства, а его помещения разгромлены. После Октябрьской революции в особняке размещались учреждения Петросовета, Институт общественного питания, ленинградское отделение Общества старых большевиков. С конца 1930-х годов здесь находился Музей С.М. Кирова, а с 1957 года особняк был передан Музею Революции. В настоящее время в здании расположен Государственный музей политической истории России.

Эти двери ведут вовсе не в карточный клуб:

2012г.
2012г.

Из вестибюля, пройдя по короткой лесенке, вы попадаете в Белый зал с камином, а за ним находится небольшой зимний сад. В советское время оформление интерьеров было утрачено, и их восстановление началось уже после съёмок Фильма, в середине 1980-х.

Вот через эту арку проехал экипаж, везущий Холмса на встречу с Мориарти, а в следующей серии и Ватсон, переодетый священником, проедет здесь в кэбе, запряжённом старушкой Медоуз. Если бы кэб проехал внутренний двор насквозь и сделал пару поворотов, он оказался бы у дверей особняка Бранта, о котором будет рассказано ниже.
Надо сказать, что место для проезда экипажей здесь довольно узкое. С одной стороны полукруглый выступ пристройки середины ХХ века, с другой стороны козлятник Кшесинской. А теперь прямо посреди дороги появилась лесенка с перилами, ведущая вниз и внутрь музея. Так что больше тут уже никакому кэбу не проехать:

Эпизод из фильма, 1980г.
2012г.

Ватсон возвращается домой

Снимали: Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 4, «Особняк Бранта».
Дом был построен в 1909 году по проекту архитектора Р. Ф. Мельцера для крупного лесопро­мышленника барона В. Бранта. Ватсон возвращается домой из клуба «Багатель» – это место действительно находится в двух шагах от клуба, то есть от особняка Кшесинской. В 1955-1957 гг. оба здания были соединены в единый комплекс, где теперь находятся все экспозиции Музея политической истории России. Кстати, Ватсон только что прошёл мимо крыльца своего будущего дома, куда он переедет после женитьбы.

Холмс уходит по крышам

Снимали: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 2-4, НИИ фтизиопульмонологии.
Этот дом был найден и не сразу. Надо сказать, что в течение недолгой прогулки Холмса по крышам, этот архитектурный комплекс на углу Лиговского проспекта и улицы Некрасова был снят со всех мыслимых и немыслимых сторон. Пожалуй, за весь сериал ни один другой городской объект не был использован столь всесторонне.

Это здание в стиле немецкой кирпичной готики было построено в 1870-1871гг. архитекторами Р.Б. Бернгардом и О.Г. фон Гиппиусом, расширено в 1902-1904 гг., арх. А.И. Стюнкель. В 1873 году здесь открылась Евангелическая женская больница, а в 1922 году она была переоборудована в Специализированную больницу для больных легочным туберкулезом.
Вот Холмс вылезает на крышу со стороны Лиговского проспекта. В этом домике сейчас больничный морг.

Эпизод из фильма, 1980г.
2008г.

А вот он уже с противоположной стороны, пытается разглядеть, кто там выступает в Большом концертном зале «Октябрьский»:

Эпизод из фильма, 1980г.
2008г.

А вот и та самая телевизионная антенна, попавшая в кадр. Простояла до 2010 года, а затем была демонтирована. А могла бы стать музейным экспонатом.

Делая следующий снимок, пришлось сместиться влево, чтобы выросшее за эти годы дерево не заслоняло башню. Спрыгни Холмс теперь в этом же месте – он угодил бы в мусорный бак:

Эпизод из фильма, 1980г.
2005г

Сообщники Мориарти поджидают Холмса совсем не там, где он перелез через забор, а со стороны улицы Некрасова:

Эпизод из фильма, 1980г.
2006г.

Но Холмс не искал лёгких путей. Увидев, что его никто не встречает, он перелез через забор ещё раз:

Эпизод из фильма, 1980г.
2006г.

Прямо за этим забором находится улица Некрасова, а за ней – Некрасовский (Мальцевский) рынок:

Эпизод из фильма, 1980г.
2006г.

Лоусерский пассаж

Снимали: Санкт-Петербург,  Шпалерная ул., д. 43 (угол Потёмкинской ул.), Выставочный зал «Цветы».
Это старейшая в Петербурге оранжерея, любимая многими поколениями горожан. Первая на этом месте оранжерея для крупных теплолюбивых растений – пальм, олеандров, лавров, была построена в 1889 году, но в 1928-1930 годах она была разобрана и переведена в Ботанический сад. На её месте в 1935 году была установлена пальмовая оранжерея, перевезённая из бывшего царского садоводства в Царском Селе (архитектор Александр Бах, 1900 год).

Эпизод из фильма, 1980г.
2008г.

Эпизод из фильма, 1980г.
2006г.

В годы войны здание сильно пострадало, и только в 1978 году в реконструированной оранжерее был открыт Выставочный зал «Цветы», где даже в зимние морозы зеленели редкие тропические растения, раскидистые пальмы почти доставали до стеклянного потолка, цвели азалии и орхидеи.

Вот с этого балкона снималась панорама оранжереи:

2006г.
2006г.

В начале 90-х годов старое остекление было заменено на современное.

Вокзал Виктория

Снимали: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, Витебский вокзал.
Это самый первый железнодорожный вокзал в России. Первый поезд отправился с Витебского вокзала 30 октября 1837 года. Первое каменное здание было построено в 1849-1852 годах, арх. К. Тон. Затем в 1900-1904 годах здание перестраивалось. Это единственный вокзал в Петербурге, где поезда отправляются со второго этажа.

Поезд с Холмсом и Ватсоном отправился с первой платформы, крайней слева. Интересная подробность: поезд тронулся с места и поехал… по направлению к вокзалу, а не от него, как надеялись пассажиры. Поэтому, как видно в кадре, купе наших друзей находилось в самом конце платформы – как раз в том месте, где кончается навес:

Эпизод из фильма, 1980г.
2009г.

Эпизод из фильма, 1980г.
2009г.

Железная дорога

Снимали: Санкт-Петербург, Озерки, Детская железная дорога (Малая Октябрьская) и Ленинградская область, Гатчинский район.
Сама железная дорога и сцены в купе снимались в разных местах, с применением комбинированных съёмок.
Дорога была открыта в 1948 году. С тех пор её несколько раз укорачивали. Последняя серьёзная реконструкция дороги была проведена в 1999 году, в результате которой дорогу впервые в её истории удлинили.

В настоящее время это одна из наиболее «живых» детских железных дорог России. К 60-летию дороги старые локомотивы и вагоны прошли капитальный ремонт и теперь выглядят как новые.

В 1980 году дорога пролегала через леса и луга. Теперь всё изменилось – вплотную к рельсам стоят заборы, за которыми выстроились особняки, кондоминиумы и 16-этажные дома.  Поэтому при поиске холмсомест приходилось буквально считать шпалы и цепляться за каждый кустик.

Справа виден пикетный столбик. Нет полной уверенности, что он стоит на том же месте: розетка у столбика новая. Прежние розетки были цельные, с пятиконечной звездой наверху (кстати, чем не Овсянка?), а эта гладкая, из двух половинок. Но, судя по местности, столбик стоит почти там же.

В июле 2008 года началось строительство новой трассы Дороги на противоположном конце города – от железнодорожной станции Купчино по насыпи Царскосельской железной дороги к станции Царское Село. В связи с этим несколько лет ходили слухи, что дорога в Озерках будет окончательно закрыта для движения и демонтирована, чтобы освободить место под элитное жильё. По счастью, пока этого не произошло и в настоящее время работают обе трассы. Новая Малая Октябрьская железная дорога была открыта в июле 2011 года. Она гораздо длиннее северной трассы (11 км против 2), но проходит она не через луга и леса, как это было некогда в Озерках, а через унылый индустриальный пейзаж. Поезд «Сказка» был перевезён на новую трассу, где он работает в паре с другим, новым составом, а на старой трассе остался лишь один состав «Пионер».

Проезд самодвижущегося экипажа Мориарти

Снимали: Москва, Ботаническая ул., д. 4, Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН
Это одно из самых трудных и многострадальных мест в холмсогеографии. Не все члены съёмочной группы знают и помнят, где проходила съёмка данного эпизода, поэтому поиски этого места доставили немало хлопот. Начались они в Приморском парке Победы на Крестовском острове в Петербурге. Затем продолжи­лись в Екатерининском парке Пушкина, где даже была найдена весьма похожая дорожка, и только консультация с Главным архитектором ГМЗ «Царское Село» по поводу возраста деревьев вдоль дороги показала ошибочность этой версии. А закончились поиски в Москве – да, это единственный эпизод Фильма, снятый в этом городе.

Эпизод из фильма, 1980г.

Как же съёмочная группа оказалась в Москве? Дело в том, что необходимый по сюжету ретро-автомобиль (Fiat 4 HP образца 1899 года) был найден именно там, но как раз в то время он был занят на Мосфильме (по всей видимости, в фильме «Идеальный муж»), а эпизод в сценарии был крошечный. Гараж был в районе ВДНХ, поэтому и съёмку провели неподалёку, на территории Ботанического сада, операторской группой во главе со вторым режиссёром Виктором Сергеевым.

Эпизод из фильма, 1980г.
Подобная модель

Главный ботанический сад РАН – крупнейший ботанический сад Европы, основанный в апреле 1945 года, он располагает богатейшими коллекциями растений, представляющих разнообразный растительный мир практически всех континентов и климатических зон земного шара. Живые коллекции насчитывают более 8 тыс. видов и более 8 тыс. форм и сортов растений.

Ботанический сад занимает огромную площадь – 361 га, но интересующее нас место находится на самом его краю, в юго-восточной части, на экспозиции «Сад непрерывного цветения» возле одного из прудов на речке Каменка, отделяющей Сад от территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ, а до 1992 года ВДНХВыставки достижений народного хозяйства).

Самый приметный объект поблизости от «дороги Мориарти» – раскидистый маньчжурский орех, возле которого так любят фотографироваться посетители. Правда, в кадре мы его не видим, зато видим группу других деревьев позади него, по счастью сохранившихся и послуживших основным ориентиром при поисках – пирамидальный тополь и несколько елей рядом с ним.

Эпизод из фильма, 1980г.
2013г.

Увы, открытое прежде пространство между оператором и дорожкой, по которой ехал экипаж, так заросло, что даже поздней осенью за высокими и частыми стволами мало что видно, а уж летом о съёмке с этой точки лучше забыть. Маловероятно, чтобы администрация Ботанического сада решила пожертвовать деревьями ради восстановления исторического холмсо-пейзажа.

Гостиница в Мейрингене (снаружи)

Снимали: Абхазия, курорт «Авадхара».
Горноклиматический и бальнеологический курорт Авадхара (или Ауадхара) находится выше озера Рица, на высоте 1650—1700 метров над уровнем моря. Защищённая горными хребтами от северных ветров, долина реки Авадхара считается одним из самых замечательных по красоте мест на Кавказе.

Эпизод из фильма, 1980г.
Заброшеный пансионат Авадхара, 2010г.

Но интересна она не только своими пейзажами: в ее недрах огромные запасы целебной минеральной воды, по своему составу и свойствам напоминающей «Боржоми» и французское «Виши». Кроме того, здесь чистый воздух, богатый отрицательно заряженными ионами, морскими солями и кислородом.

Гостиница в Мейрингене (внутри)

Снимали: Санкт-Петербург, Пушкин, Московское шоссе, д. 11,  дача Великого князя Бориса Владимировича.
По преданию, эту дачу Великому князю Борису Владимировичу подарила его крёстная мать – королева Виктория. Усадьба была построена в 1896–1897 гг. лондонской фирмой «Maple» в стиле английских коттеджей, и даже кирпичи для строительства были привезены из Англии. Архитекторы Шерборн и Скотт. Аллея, обсаженная столетними туями, ведёт от главного дома к Колонистскому пруду.
дача Великого князя Бориса Владимировича
В 1899 г. на даче был построен ещё один Запасной дом, архитектор А. фон Гоген. С 1920-х годов и по сей день в усадьбе располагаются лаборатории Всесоюзного (Всероссийского) Института растениеводства им. Н.И. Вавилова.

2006г.
2006г.

В этих эпизодах мы видим дом только изнутри:

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

Однако в следующей серии мы увидим его и снаружи – здесь же снимался дом Рональда Адэра («Охота на тигра»). Для сравнения: вот Ватсон звонит в дверь Адэра. Можно заметить, что это та же дверь, что и в Мейрингенском отеле, только снаружи. Кстати, Ватсон пытается позвонить в выключатель:

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

Видно, что стена под плакатом, повествующем о красотах Рейхенбахского водопада, затянута тканью. Дело в том, что именно на этом месте издавна прикреплена мраморная доска с именами сотрудников Института, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне:

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

2007г.
2010г.

На двери, ведущей в каморку под лестницей, висит предупреждающая надпись: «Внимание! Угроза обрушения потолка! Вход воспрещён!» К сожалению, это не единственное место в усадьбе, близкое к обрушению: всё, что находится под открытым небом, ветшает год от года, и лишь недавно отремонтированная крыша контрастирует с общим упадком:

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

Эпизод из фильма, 1980г.
2010г.

Встревоженный Ватсон поднялся по лестнице к Штайлеру и пробежал по всей галерее второго этажа в свою комнату (номер 12), расположенную в самом конце этой галереи. Потом, с револьвером в руке, он так же пробежал обратно. Большое окно, освещающее весь холл, тоже ни разу не попадает в кадр, и даже трудно заподозрить, что оно там есть:

Рейхенбахский водопад

Снимали: Абхазия, Гегский (Черкесский) водопад.
Этот водопад, расположенный на высоте 530 метров над уровнем моря, находится в 6 километрах от места слияния рек Гега и Юпшара. Река Гега – самый большой правый приток реки Бзыбь, длиной 25 км, берёт своё начало с северных склонов Гагрского хребта. Она протекает по узкому живописному ущелью, образуя в своем течении многочисленные пороги и водопады. На одном из участков часть её скрывается в карстовой расщелине. Проделав многокилометровый путь по подземным коридорам и гротам, водный поток прорезает скалу и падает вниз с 55-метровой высоты, превращаясь в красивейший водопад, без преувеличения – чудо природы.

Эпизод из фильма, 1980г.
2006г.

2006г.
2006г.

Вода ледяная, у подножья горы даже в конце августа лежит не растаявший за лето снег. Близко к водопаду можно подъехать только на внедорожниках. Для этого нужно свернуть с основной трассы, ведущей к озеру Рица, и подниматься по скалистому крутому серпантину вдоль Геги.

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 4

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 3

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 2

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 1

Источник: Archdesignfoto.com. По материалам: www.221b.ru


www.archdesignfoto.com

Где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Архитектурная история фильма. Часть 2. ФОТО

«Где это всё снималось?» – такой вопрос нередко можно услышать от поклонников фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Теперь и на вашей улице праздник – мы публикуем серию рассказов об архитектурной истории фильма.

Читайте, также, часть 1

СЕРИЯ «КОРОЛЬ ШАНТАЖА»
Клуб «Диоген»

Снимали: Ленинград, Дворцовая наб., д. 26, Дом Учёных им. М. Горького РАН.

Эпизод из фильма
В наши дни

Он же дворец Великого князя Владимира Александровича, сына Александра II и дяди Николая II. Великий князь занимал должность президента Академии художеств.
Дворец был построен в стиле историзма или эклектики с 1867 по 1874 гг. архитектором А. Резановым.

Эпизод из фильма
В наши дни

Парадная мраморная лестница, по которой поднимаются Холмс и Ватсон, создана Максимилианом Месмахером. С 1920 г., дворец принадлежит Ленинградским ученым, и прекрасно сохранился – по состоянию сохранности интерьеров этот дворец является уникальным в Петербурге.

Забор напротив усадьбы Милвертона
Снимали: Ленинград, Английский (Маклина) пр., д. 8-10
Хотя нам показывают в основном забор, вдоль которого прогуливался Ватсон, дом за забором тоже есть.

Архитектор В. Иогансен, 1901-02 г. Ранее этот особняк принадлежал голландскому подданному, консулу Нидерландов в Петербурге и предпринимателю Г. Г. Гильзе фан дер Пальсу.
С той стороны забора, где прохаживался Ватсон, находится детский сад. Детская площадка теперь отделена изгородью, так что пройти путём Ватсона напрямую нельзя. Да и весь дворик сильно зарос.

Эпизод из фильма
В наши дни
Эпизод из фильма
В наши дни

Забор Милвертона
Снимали: Ленинград, Английский пр., д. 2-б, наб. р. Мойки, д. 122.
Это место находится в двух шагах от предыдущего, хотя и не в зоне прямой видимости, как это было в Фильме.

Эпизод из фильма
В наши дни

Этот второй забор примыкает к парку дворца великого князя Алексея Александровича, командующего русского флота, брата Александра III.
Дворец построен в 1882-85 годах архитектором Максимилианом Месмахером.

Сам дворец – это шедевр эклектики, напоминающий средневековый французский замок. Цилиндрические башни, завершающиеся куполами со шпилями, два роскошных въезда с Мойки, отлично сохранившееся чугунное литьё ограды.

Окружавший дворец огромный парк существенно урезали после смерти великого князя.
Сейчас дворец полностью скрыт за строительными лесами, а в парке идёт реконструкция. Кусочек дворца виден за спиной маркёра.

Как вы думаете, что увидел Ватсон, заглянув через забор? Дом Милвертона? Не совсем. Вот что он увидел: детский сад и дворик, по которому шёл за пару минут до этого.

Эпизод из фильма
В наши дни

Дом Милвертона
Снимали: Ленинград, Петергоф, парк Александрия, дворец «Коттедж».

Дворец был построен в 1826-1829 гг. по проекту английского архитектора А. Менеласа, по типу английского загородного дома.

Коттедж был летней резиденцией Николая I и его жены Александры Федоровны.

Эпизод из фильма
В наши дни
Эпизод из фильма
В наши дни

После Октябрьской революции дворец был превращен в историко-художественный музей.
В годы оккупации Петергофа дворец сильно пострадал, и только в 1978 году, то есть за пару лет до съёмок, здесь как раз была закончена реставрация.

Эпизод из фильма
В наши дни

Только вот никакой кирпичной стены там нет – это всё выдумки Ватсона. Ограда есть, но она металлическая. И многих старых деревьев уже нет.

Эпизод из фильма
В наши дни

СЕРИЯ «ОХОТА НА ТИГРА»
Ватсон едет к Адэру

Снимали: Ленинград, наб. р. Фонтанки, д. 54 / ул. Рубинштейна, д. 15-17, «Толстовский дом».

Памятник архитектуры позднего модерна, шестиэтажный доходный дом. Сооружен в 1910-12 гг. по заказу домовладельца графа М. П. Толстого (арх. Ф. И. Лидваль, Д. Д. Смирнов).
Основу сложной планировочной композиции определяют три двора различной конфигурации, образующие своеобразную «улицу» с хорошо организованным внутренним пространством.

Это место полюбилось многим кинематографистам. Его можно видеть, например, в фильме «Вам и не снилось», или у того же Масленникова в «Зимней вишне».

Эпизод из фильма
В наши дни

Дом Рональда Адэра
Снимали: Ленинград, Пушкин, Московское шоссе, д. 11, дача Великого князя Бориса Владимировича.

Эпизод из фильма
В наши дни

Одно из зданий дачного комплекса, арх. А. фон Гоген.
Некогда белые столбики с вазами разрушены, а мимо разбитого фонтана к дому затруднительно подъехать даже на велосипеде, не то что в кэбе.

Эпизод из фильма
В наши дни

Кавендиш сквер
Снимали: Ленинград, Пушкинская ул., д. 9–11.

Здесь Ватсон разгуливал под зонтом, дожидаясь Холмса с экипажем.

Эпизод из фильма
В наши дни
Эпизод из фильма
В наши дни

Этот сквер с памятником Пушкину посередине находится в двух шагах от Невского проспекта и Московского вокзала. Мы ещё увидим его в «Сокровищах Агры».

Холмс везёт Ватсона закоулками
Снимали: Ленинград, Лиговский пр., д. 2-4, НИИ фтизиопульмонологии.
Уже хорошо знакомое нам место, изнутри.

Эпизод из фильма
В наши дни

…и Ленинград, Апраксин двор. Михайловский проезд, корпуса 15, 39.
Ягодный проезд, корпуса 46, 47, 49.

Архитектурный комплекс «Апраксин двор» занимает 14 га территории, ограниченной улицами Садовая, Ломоносова, набережной Фонтанки и Апраксиным переулком, включает 57 корпусов, большинство из которых находятся в городской собственности.

Эпизод из фильма
В наши дни

Исторически его территория делится на Щукин и Апраксин дворы.
В годы съёмок фильма это было действительно безлюдное место в центре города.

Эпизод из фильма
В наши дни
Эпизод из фильма
В наши дни

Продолжение следует!

http://www.archdesignfoto.com/

По материалам http://www.221b.ru/


www.archdesignfoto.com

Где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собака Баскервилей». ФОТО

Где это всё снималось?» – такой вопрос нередко можно услышать от поклонников фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Теперь и на вашей улице праздник – мы публикуем серию рассказов об архитектурной истории фильма.
Сегодня самая интересная серия! Где снимали фильм «Собака Баскервилей — вы узнаете из нашей статьи.

Неизвестный в кэбе следит за Баскервилем
Снимали: Эстония, Таллин, ул. Хобусепеа {Hobusepea tänav, Kesklinn, Tallinn}
Эта короткая улочка находится в самом центре старого Таллина. Ей посчастливилось быть запечатленной от начала до конца.

Контора Батлера
Снимали: Эстония, Таллин, ул. Пикк, д. 25 (угол ул. Хобусепеа), галерея при посольстве РФ {Pikk tn 25 (Hobusepea tänavanurgal), Kesklinn, Tallinn}.
От улицы, где некто в кэбе выслеживал Баскервиля, до конторы Батлера – несколько шагов, надо всего лишь завернуть за угол.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Fritz Hanke

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2009г.

Трёхэтажное угловое здание в стиле югенд с элементами неоренессанса было построено в 1908-09 годах (архитектор Jacques Rosenbaum, инженер Ernst Boustedt) как квартирный дом. Это одно из немногих зданий этого стиля в Таллине. Фасады, что характерно для домов Розенбаума, богато украшены (скульптор August Volz). В здании смело смешаны разные фактуры: рустика, квадр, кирпичные стены, шпаклёвки. В качестве декора использованы маскароны (стилизованные человеческие или фантасмагорические гротескные маски-лица), свойственные югенду растительные орнаменты. Изюминкой дома являются кокетливый господин в пенсне, смотрящий в чужие окна, и чёрная кошка, установленные на крыше.

У дома есть маленький дворик. В советское время здание принадлежало КГБ, сейчас в здании располагается посольство Российской Федерации. Посольство занимает целый квартал, и ему принадлежит не только это здание, но и всё, что выходит на уже известную нам ул. Хобусепеа с западной стороны.

За дверью, в которую вошли Холмс и Ватсон, с 1993 года и до недавнего времени была художественная галерея при посольстве. Теперь помещение передано консульскому отделу, хотя надпись «Галерея» над входом пока осталась.

Баскервиль-холл № 1
Снимали: Эстония, Таллин, ул. Вана-Мустамяэ 48, замок Глена {Glenni loss, Vana-Mustamäe tn 48, Nõmme, Tallinn}

Эпизод из фильма, 1981г.
В наши дни

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото — Алексей Лешков, 2007г.

Баскервиль-холл изображали два таллиннских замка. Первый из них фигурирует только в рассказе Мортимера. Здесь пленница Хьюго спускалась из окна по плющу, здесь же обнаружили тело сэра Чарльза.
Этот замок был построен в 1886 году бароном Николаем Гленом в таллиннском районе Нымме. Парк вокруг замка был готов к концу XIX века. Он был открыт для свободного посещения, и сюда съезжались люди со всего города.

Баскервиль-холл № 2
Снимали: Эстония, Таллин, Пирита теэ 56, замок графа А.В. Орлова-Давыдова (замок Маарьямяэ) {Pirita tee 56, (Maarjamäe loss), Tallinn}

Замок построен в 1874 году, т. е. за 15 лет до приезда сэра Генри, а не за пять веков, как ему нравилось думать. Архитектор Роберт Гёдике. После отъезда в 1917 году сына Орлова-Давыдова Алексея во Францию, в этом здании размещалось консульство Голландии, потом ресторан «Ривьера Пале», с 1937-го — Авиационное училище, после войны жилые квартиры. С 1975 года здесь находится Музей истории Эстонии.

Вот из этой башни, по идее, Бэрримор должен был подавать сигналы Селдену. Но, к сожалению, ни в башне, ни в других помещениях замка съёмки не проводились – все интерьеры Баскервиль-холла снимались в павильоне.

Фото – LIKA240168, 2010г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

В 1983-1988 годах польские реставраторы восстановили главное и несколько вспомогательных зданий. Вид тыльной стороны замка сильно изменился. Полуразрушенной плитняковой ограды, вдоль которой бродил Ватсон, давно нет, остался лишь фрагмент.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2010

Лужайка возле замка так заросла, что летом дом был почти не виден за густыми зарослями – лишь к весне 2010 года эти джунгли снова расчистили, благодаря чему стало возможно снять более-менее нормальные кадры.

Фото – SerRb, 2009г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Вопреки ожиданиям, главные ворота выходят не на торфяные болота, а прямо на набережную Таллин­ского залива Балтийского моря, где проходит оживлённое шоссе Пирита. Такие вот киношные метаморфозы. А до постройки шоссе (1926 год) лестница спускалась прямо к воде – волны плес­кались уже там, где сейчас автобусная остановка. Терраса и лестница были восстановлены в конце ХХ века.

Фото ~ начала ХХ века
Фото ~ начала ХХ века

Фото – Сергей «Gara», 2010г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

И ещё один любопытный штрих. Призрак огромной собаки – не единственное, что могло бы напугать здесь сэра Чарльза. Куда с большей вероятностью это могли бы оказаться призраки вождя мирового пролетариата или же других известных личностей – как в полный рост, так и  в  виде отдельных частей тела. На задворках усадьбы расположилось целое кладбище снесенных памятников Ленину и др.

Фото – Сергей «Gara», 2010г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Фото – Сергей «Gara», 2010г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Гримпен
Снимали: Эстония, волость Вихула, деревня Сагади, мыза Сагади {Sagadi mõis, Sagadi küla, Vihula vald}

В наши дни
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Фото – Сергей «Gara», 2010г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Мыза Сагади впервые упомянута в письменных источниках в 1469 году, когда ею владел барон Отто фон Ризебитер. В 1687 году мыза перешла в собственность шведского генерал-адъютанта Гидеона фон Фока. Он сразу же приступил к перестройке усадьбы, но отремонтированное им здание сгорело в 1703 году во время Северной войны.

Затем внук Гидеона, Йохан Эрнст фон Фок, начал строить каменное здание, которое было готово в 1753 г. В то же время был разбит сад и посажены аллеи парка. В 1793 г. началась очередная реконструкция поместья. Усадьба была расширена, появились ворота и вспомогательные строения — амбар и каретная.

Последним владельцем поместья до 1919 г., когда здание было национализировано, был Эрнст фон Фок. С 1919 года в усадьбе находилась начальная школа, а в 1970-х годах здание передали под нужды Раквереского лесхоза. В 1977 г. директор предприятия организовал реставрационные работы. Усадьба стала одной из немногих, восстановленных в Эстонии.

Окно, в которое то и дело выглядывал Мортимер, расположено в торце господского дома.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

А вот и почта, с которой Ватсон отправлял донесения Холмсу. Здесь, в историческом доме управляющего имением теперь расположено общежитие. Здание 18 века с толстыми стенами было превращено в удобное место для недорогого проживания, а также для проведения различных мероприятий.
Просторный холл с камином вмещает около 40 человек и годится как для конференций, так и для празднований. Финская сауна с передней отлично подходит для небольших вечеринок. В шести спальнях умещается 35 кроватей.

Удивительно, но деревянная дверь, ведущая на почту, сохранилась до сих пор.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

А в этом старинном здании раньше находился амбар. Но после съёмок фильма его полностью снесли и на его месте построили похожее здание, но в 1,5 раза длиннее. Осенью 2005 г. бывший амбар был обставлен и заполнен историческими ремесленными инструментами, станками и т. п., которые раньше обычно использовались в поместьях — их пожертвовали близлежащие деревни и фермы. В летнее время здесь проводятся экскурсии.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2010г.

Холмы
Снимали: Эстония, уезд Харьюмаа, волость Йыэляхтме, деревня Ребала {Rebala küla, Jõelähtme vald, Harjumaa}.
Одним была плоха Эстония для изображения холмистого Девоншира: холмов здесь нет. А если изредка и попадаются, то только искусственного происхождения. Поэтому дорогу к Баскервиль-холлу решили снимать среди отвалов химического комбината под Таллином.

К сожалению, найти точное место съёмок – а это два вида в 1-й серии и один вид во 2-й, когда в Девоншир приезжает Лестрейд – уже не представляется возможным. После съёмок Фильма комбинат проработал ещё 10 лет. Территория отвалов в Маарду достигает площади более 10 кв. км, а длина траншей составляет несколько десятков километров.
отвалы Маарду
Здесь была проведена противоэрозионная и лесопарковая рекультивация, то есть отвалы были выровнены и засажены искусственным лесом.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

Болота
Снимали: Эстония, уезд Ляэнемаа, волость Кулламаа, посёлок Ристи, болото Куйстлемма {Kuistlemma raba, Risti, Kullamaa vald, Läänemaa}.
Строго говоря, не все окрестности Баскервиль-холла представляли собой болота. Но здесь мы поговорим именно о настоящих болотах – вот об этой топкой местности с низкорослыми соснами. Надо сказать, что подобных болот в Эстонии более чем достаточно, и все они похожи друг на друга. Изначально было известно только то, что болото снимали недалеко от посёлка Ристи.

Самым важным ориентиром оказалось солнце – тем более, что днём на этих болотах оно светит всегда. Его положение в кадре позволило ограничить поиски дорогами, пересекающими болота с запада на восток. Вот сцена знакомства Ватсона со Стэплтоном. Солнце светит Стэплтону в спину. Зритель ждёт, что сейчас покажут лицо Ватсона, и тогда мы увидим другую сторону дороги. Однако каждый раз какая-то неведомая сила разворачивает коляску с Ватсоном на 180 градусов, и солнце теперь светит в спину уже Ватсону. Противоположную сторону дороги нам упорно не хотят показывать – за весь фильм так ни разу и не покажут – и, видимо, на то есть причина.

Эпизод из фильма, 1981г.
Эпизод из фильма, 1981г.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

Второй ориентир – полоска леса справа от пустоши. С поправкой на давность, силуэт леса вполне узнаваем. По счастью, сосны на болоте растут довольно медленно и неохотно, так что пустошь также не претерпела больших изменений.

Место со всеми искомыми приметами нашлось. Им оказался участок шоссе Таллин–Хаапсалу возле посёлка Ристи. В 1981 году здесь была лишь просёлочная дорога, по которой и гуляли-ездили-скакали наши герои, а шоссе шло прямо через посёлок. Вскоре после съёмок Фильма здесь был построен новый участок шоссе в объезд посёлка. С северной стороны дороги болота нет, а есть полоска леса, за которой и находится посёлок – вот почему нам всё время показывали только южную сторону дороги.

После строительства нового шоссе по краю болота, т. е. по самым легендарным местам, высадили зелёную полосу, которая на долгие годы скрыла от глаз исторический вид. Лишь в 2004 году поросль была вырублена, и болото стало вновь доступно для обзора с шоссе.
В том месте, где Ватсон выезжает на болота, растут более высокие деревья. Возможно, это тот же участок, где высокие деревья растут и теперь – возле развилки. Об этом же свидетельствуют две отдельно стоящие сосны и характерная лужа справа от них.

Меррипит-хаус (дом Стэплтонов)
Снимали: Эстония, дер. Кадарпику, волость Таэбла, уезд Ляэнемаа {A. Laikmaa majamuuseum, Kadarpiku, Taebla vald, Läänemaa}.
Стэплтоны жили в доме-музее известного эстонского художника Антса Лайкмаа. В 1917 году Антс Лайкмаа (1866-1942) купил в деревне Кадарпику половину хутора Таммику и в 1920-х годах начал там строительство своего дома. В 1932 году он переехал сюда окончательно и прожил здесь всю оставшуюся жизнь.

В 1960 году открыт дом-музей Антса Лайкмаа. На первом этаже выставлены экспонаты, знакомящие с жизнью художника, там же находится столовая. На втором этаже расположились ателье-студия художника, рабочий кабинет и спальня.

Сарай, в котором Стэплтон держал собаку, находится с обратной стороны дома, а не там, где Ватсон заглядывал в окно.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

Лефтер-холл (дом Френкленда)
Снимали: Эстония, волость Саку, Харьюский уезд, деревня Юулику, Юльенхоф {Julienhofi, Juuliku, Saku vald, Harjumaa}.
Пастушеская вилла Juuliku построена в 1927-29 годах по проекту эстонского архитектора Роберта Натуса. Охраняется государством с 1996 года, но пока единственная часть дома, не вызывающая опасений – это мраморная табличка у входа, говорящая о том, что дом является памятником архитектуры. Здание деревянное, оштукатуренное снаружи. Внутренняя планировка жилища проста: на первом этаже находятся большая кухня, гостиная и служебная комната. На втором этаже, куда ведёт деревянная лестница, находятся спальни и выход на балкон над главным входом, где Френкленд устроил себе наблюдательный пункт.

Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

Жилище Холмса на болоте
Снимали: Эстония, Раплаский уезд, волость Мярьямаа, деревня Лаукна, Кантси {Kantsi, Laukna, Märjamaa vald, Raplamaa}.
Сооружение, в котором жил Холмс – не что иное, как развалины мельницы голландского типа. Время постройки мельницы – предположительно 19 век, а хутор Лайсилла поблизости от неё впервые упоминался в 1645 году.
Некоторые из них приведены в порядок и используются, например, как рестораны.

Фото www.pivarootsi.ee

Надо сказать, с комфортом у Холмса было туго. Мало того, что сквозняк со всех четырёх сторон, так ещё и крыши нету. Да и камнем по затылку получить недолго – на фото видно, как обрушился главный вход, а место, откуда вылезал Ватсон, завалено наполовину.

Гримпенская трясина и каменоломня
Снимали: Эстония, Таллин, ул. Кадака, 191 {Kadaka tee 191, Tallinn}.
Обрыв, вдоль которого убегает, отстреливаясь, Стэплтон, представляет собой Харкуский клиф Северо-Эстонского глинта. В этих местах была одна из главных каменоломен Таллина, а рядом с ней на 30 гектарах в течение двух веков располагался хутор Таммику, жители которого добывали там известняк.

Эпизод из фильма, 1981г.
Эпизод из фильма, 1981г.
Фото – Сергей «Gara», 2008г.

В советское время на месте этого хутора была воинская часть, протянувшаяся до складов «Морской крепости Императора Петра Великого» в Астангу. В конце сороковых годов с другой стороны улицы находились лагерные бараки. В год съёмок (1981) это была окраина города – воинская часть, заброшенная каменоломня, сосновый лес и пустыри. Велика вероятность того, что весь эпизод с сараем и перестрелкой снимался здесь, под обрывом.

Фото – Сергей «Gara», 2008г.
Фото – Сергей «Gara», 2009г.

За последние годы эти места заметно изменились. Сначала продлили бульвар Кадака, который до этого проходил только в районе Баскервиль-холла №1. Для этого пришлось достаточно широко прорезать склон обрыва. Улица Кадака и продлённый бульвар Кадака соединились как раз в районе этого пустыря.

Тем не менее, также велика вероятность того, что в этом районе снимались и некоторые другие эпизоды, где в кадре видны обломки камней и срезы слоистых пород. Возможно, вот здесь проезжала эта коляска по пути в Баскервиль-холл. А возможно, ехали по старой дороге, что идёт в 10 метрах от новой.

Есть стойкое подозрение, что проезды в коляске, проход и пробежку Ватсона через каменоломню снимали в этих местах. А также ночную погоню за Селденом и сюжет из легенды.

Снимали: Эстония, Таллин, бульвар Кадака, 167а–169а {Kadaka pst 167a–169a, Tallinn}.
Надежду на то, что дальнейшие поиски пока возможны, даёт ещё одна находка – камни, где Холмс, Ватсон и Лестрейд собирались устроить засаду. По хронологии этот объект должен предшествовать «обрыву Стэплтона», однако было бы несправедливо не рассказать, каким образом он был найден, а это находится в прямой связи с предыдущими исследованиями.

Эпизод из фильма, 1981г.
Эпизод из фильма, 1981г.

 Для внимательного наблюдателя камни довольно приметные, но чтобы окончательно убедить себя и других, пришлось каждый камень пронумеровать на обоих снимках. Как видите, этот маленький заповедник холмсоведения сохранился лишь чудом – если бы строители срыли породу на пару метров правее, то опознать это место стало бы совершенно невозможно, и оно было бы потеряно навсегда. Как раз здесь в 2004 году построили три жилых дома, о которых говорилось выше. Траншея была наполовину засыпана, а обрыв, на который карабкались Холмс, Ватсон и Лестрейд, почти весь сточен под автостоянку.

Появление и нападение собаки Баскервилей
Снимали: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Пудость.
Пудость – посёлок в 7 км к северу от Гатчины. Это место – одно из самых загадочных во всей холмсо-географии: толком не понятно, что же именно здесь снимали, а где конкретно это снимали – не известно вовсе. Игорю Масленникову и оператору Владимиру Ильину пудостские каменоломни приглянулись тем, что были похожи на эстонские. Нужно было снять пробег светящейся собаки, собака была ленинградская, везти её в Эстонию никому не хотелось, и нужно было найти натуру поближе. А поскольку собака замучила всех – не хотела бежать на камеру, не так светилась, не была страшная и т.п., то в Пудость группа выезжала аж пять раз, и всё по ночам.

А вот насчёт сцены гибели каторжника стоит призадуматься. В кадре видны холмы, возможно искусственного происхождения, и круглые валуны, не похожие на плоские слоистые камни таллинской каменоломни. В Пудости на собственно каменоломнях камней нет вовсе, однако в округе похожие валуны всё же имеются. 

Эпизод из фильма, 1981г.
Эпизод из фильма, 1981г.

2011г.
2010г.

На сегодняшний день возле Пудости остались лишь заброшенные каменоломни, обросшие травой, кустарником и множеством слухов и легенд. 

Одна из новинок того времени была технология «синего экрана». Этот приём уже использовался в телевидении, но на киноплёнке на студии «Ленфильм» он был применён впервые. Он давал возможность маскирования изображения и последующего совмещения. Для придания большего драматизма сцене нападения собаки Баскервилей на сэра Генри, художник комбинированных съёмок В. Оковитый предложил слегка увеличить собаку и снять её рапидом (замедленной съёмкой). Этот эпизод сняли по частям: в павильоне убегающего сэра Генри (ему пришлось бежать строго по линии на полу), и отдельно собаку, бегущую за ним. Затем увеличенную собаку наложили на изображение основной сцены.

Эпизод из фильма, 1981г.
Эпизод из фильма, 1981г.

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 5
Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 4
Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 2
Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 1
Источник: archdesignfoto.com По материалам www.221b.ru


www.archdesignfoto.com

Как снимали советский фильм про Шерлока Холмса

Изначально, кстати, вовсе не хотели делать сериал. Но под нажимом зрителей, которые даже угрожали режиссеру смертью, если он не продолжит съемки, студия решила снимать продолжения. И вот что в итоге получилось.
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон», 1979 год, 2 серии.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1980 год, 3 серии.
«Собака Баскервилей», 1981 год, 2 серии.
«Сокровища Агры», 1983 год, 2 серии.
И наконец – «ХХ век начинается», 1986 год, 2 серии.

Кстати, любимый фильм самого режиссера Игоря Масленникова – второй – «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Конан Дойл, в конце концов, возненавидел своего Шерлока Холмса. Он считал, что рассказы о сыщике отвлекают его от настоящего дела – серьезных исторических романов. Но сам король Эдуард просил воскресить уже убитого писателем Холмса. Вот и Игорь Масленников без всякой охоты взялся за последний фильм – «Двадцатый век начинается».

Он считал, что эту ленту можно было и не делать. К этому времени уже начались повторы, киношники, что называется выдохлись. Они повторяли судьбу Конан Дойла, связанную, в том числе, и со смертью героя, – получили огромное количество писем-протестов с требованиями оживить умершего. Пришлось продолжать…

В конце семидесятых Игорь Масленников был руководителем творческого объединения телевизионных фильмов на Ленинградской киностудии. И однажды туда пришли Юлий Дунской и Валерий Фрид, которые восхищались фильмом Игоря Масленникова «Завтра, третьего апреля». Сценарий «Шерлока Холмса» им не заказывал. Это была их личная инициатива – экранизировать два ранних произведения Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и «Пёстрая лента». Им просто захотелось поразвлечься на просторах викторианской эпохи (после сложностей эпохи петровской – только что Митта закончил фильм по их сценарию «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»).

Игорь Масленников не был большим поклонником детективной литературы и как филолог не считал Конан Дойла большим писателем. В том, что режиссер клюнул на сценарий, большое значение сыграла обстановка в стране: хотелось улететь куда-то в заоблачные дали, заняться чем-то приятным, не связанным с повседневностью. Сценарий понравился ему ещё и тем, что текст имел одну важную особенность, благодаря которой всё в итоге и получилось. Сценарий назывался «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Основная ошибка двухсот фильмов, снятых по рассказам о Шерлоке Холмсе во всем мире, заключается в том, что везде фигурирует только Холмс. А Игорь Масленников считал, что его сыграть невозможно – он механистичен, однолинеен, и если он один «болтается» в драматургии, то с ним тяжело справиться. Поэтому в инсценировке Дунского и Фрида режиссеру понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения двух человек. Ватсон стал интересным, живым. Игорь Масленников подумал: «Почему бы это не снять?».

Василий Ливанов признавался: «Мальчишкой, читая Конан Дойла, я, как и большинство подростков, был в мечтах Шерлоком Холмсом. Хотя я никогда не думал, что когда-нибудь буду играть роль этого роскошного мужика. С тех пор прошло много лет. Когда мне, уже опытному актёру, предложили роль великого сыщика, я не то чтобы вспомнил свою мечту – я понял, что никогда с ней не расставался. Боясь растерять чудесный мир, оказывается, бережно хранимый в душе все эти годы, я не стал перечитывать Конан Дойла. Мне, мальчишке сороковых годов, выпала неслыханная удача: всерьёз превратиться в Шерлока Холмса. Разве это не чудо?».

Василий Ливанов решил не перечитывать ни строчки: «Под взрослым, рассудочным взглядом хрупкая мечта может рассыпаться, исчезнет свежесть переживаний, детская вера в условия игры испарятся…». Но с другой стороны, годы, возраст окрасили мальчишеские восторги актера некоторой иронией. И вот это сочетание восторга перед героем и иронического отношения и родило стилистику всего фильма.

В итоге, когда первые фильмы сериала прошли по экранам и мнение зрителей и критики было единодушно одобрительным, однажды вечером Василий Ливанов решился раскрыть томик заветных рассказов Артура Конан Дойла. Прочёл знакомый шрифт заглавия «Собака Баскервилей», пробежал глазами первые строчки и… только на рассвете закрыл книгу.

В начале 1980 года первый фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» был готов. Предстоял судный день: в директорском зале собирался худсовет. Все руководство студии, директор, главный режиссер картины, главный редактор Ленфильма, представитель обкома партии. Они должны были решить, выйдет этот фильм на экраны или не выйдет, и сколько переделок в него нужно внести, чтобы он соответствовал абсолютно всем идеологическим канонам.

По фильму у худсовета было всего одно замечание. Когда Ватсон и Холмс встречаются в первый раз, Холмс говорит: «Давно из Афганистана?». У того, кто смотрел, глаза полезли на лоб, потому что тогда как раз наши войска вошли в Афганистан. Последовало указание: «Немедленно выкинуть». Пришлось переозвучить все фразы с «Афганистаном», заменив его на «восток» и «восточные колонии». Кстати, несмотря на это, фильм несколько лет показывали без всяких правок.

2 марта 1980 года двухсерийный фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» вышел на телеэкраны. До и после программы «Время», встык с ней, показали сразу две серии: «Знакомство» и «Кровавая надпись». Трансляция малобюджетного телефильма имела неожиданные последствия. Улицы городов опустели, люди приникли к экранам. Вся страна как будто эмигрировала на три часа в другое время и другую страну – из брежневского СССР в викторианскую Англию.

fishki.net

Где снимали киноэпопею «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Сокровища Агры». Часть 4.

Давно мы с вами не обращались к великому творению советского кинематографа — киноэпопее «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Фильм «Сокровища Агры» — четвёртая часть телевизионного сериала по мотивам произведений Артура Конан Дойля: «Знак четырёх» и «Скандал в Богемии».

Действие фильма происходит в Лондоне в 1888 году, когда к Холмсу пришла за помощью скромная девушка Мэри Морстен. Она хотела найти отца и узнать тайну получения ею каждый год по жемчужине.

Благодаря огромной работе, проделанной в 2007 году www.221b.ru, мы имеем возможность узнать о том, где проходили съемки фильма «Сокровища Агры» киноэпопеи «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» :

Холмс и Ватсон едут на встречу с мисс Морстен
Снимали: Ленинград, Пушкинская ул., д.9. В кадре засветился номер дома «9».

(Фото большого размера, кликайте)

Эпизод из фильма
В наши дни

Театр «Лицеум»
Снимали: Ленинград, Соляной пер., д. 11, Мухинское художественное училище

Центральное училище технического рисования барона Штиглица основано в Петербурге на средства мецената А. Л. Штиглица, открыто в 1879 г. вместе с Начальной школой рисования, черчения и лепки.

В 1922 г. влилось в Петроградский Высший художественно-технический институт. В 1945 г. воссоздано как Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. Архитектор М. Е. Месмахер, построивший здание училища, стал впоследствии первым директором нового учебного заведения. Центральный выставочный зал венчает четырехгранный световой купол непревзойденных в России XIX века размеров – 42х19 метров, он виден издалека ещё на подходах к училищу со стороны Фонтанки.

Эпизод из фильма
В наши дни

Эпизод из фильма
В наши дни

Дорога к дому Таддеуша Шолто
Снимали: Ленинград, Каменный остров, Большая аллея, д. 13, «Дом Фолленвейдера»

Этот стильный особняк, построенный архитектором Р. Ф. Мельцером для швейцарского портного Эдуарда Фолленвейдера в 1904–1905 гг., неоднократно притягивал внимание кинематографистов. В «Приключениях принца Флоризеля» здесь находился Клуб Самоубийц, а в «Господине оформителе» – дом Грильо. После капитального ремонта здесь разместилось Датское консульство. В двух шагах отсюда находится дом Ирэн Адлер.

Эпизод из фильма
2008г.

Эпизод из фильма
2008г.

Дом Таддеуша Шолто
Снимали: Ленинград, ул. Красного Курсанта, д. 34 А

В начале 1910-х годов по проекту С. Кричинского здесь были возведены новые трехэтажные казармы в стиле модерн для Отдельного пограничного корпуса, образованного в 1893 г. в составе Министерства финансов для борьбы с контрабандой. На верхнем этаже красно-жёлтого здания слева от дома Шолто в 1915 г., в присутствии министра П. Л. Барка, была освящена домовая церковь. В мрачноватом здании справа, как говорят, была тюрьма.

Эпизод из фильма
2010г.

Эпизод из фильма
2010г.

Дом Бартоломью Шолто
Снимали: Ленинград, Каменный остров, наб. р. Крестовки, д. 12, «Особняк М. Э. Клейнмихель»

Особняк возведён в 1836 г. архитектором А. Штакеншнейдером, в дальнейшем неоднократно перестраивался и окончательный облик приобрёл в 1904 г., когда по проекту арх. И. Претро был перестроен с использованием элементов готики.

К 2007 году дом был восстановлен в первозданном виде. Его окружает двойная ограда, а главные ворота, похоже, навсегда утратили функцию парадного въезда — прямо за ними, да и вообще по всему периметру, посажен ряд елей.

Вот таким дом был до ремонта. Монументальная решетка с двумя парадными воротами — великолепный образец декоративного искусства начала XX века, её автор – Р. Мельцер:

Эпизод из фильма
2009г.

Дом чучельника Шермана
Снимали:Ленинград, Каменный остров, Боковая аллея, д. 11

Одно из строений дачи обувного торговца Петра Гозе, арх. В. Шене (по другим сведениям — Н. Прянишников), около 1904-1905 г. Примыкал к участку Гаусвальд (Ирэн Адлер). Дом находился в глубине двора, но был отлично виден с дороги.

Ещё 19 апреля 2008 года телевидение снимало интервью с Игорем Масленниковым возле этого дома, а уже в мае того же года дом был снесён:

2008г. — дом еще существует
2008г. — дом уже снесен

Холмс и Ватсон бегут по следам Смолла
Снимали: Ленинград, Каменный остров, Большая аллея, д. 24, «Профессорский дом»:

Эпизод из фильма
2004г.

А этот дом 14 по Приморскому проспекту виден за спинами Холмса и Ватсона – он стоит на другом берегу Большой Невки. Доходный дом был построен в 1908–1910 гг. знаменитым архитектором Фёдором Лидвалем и считается памятником архитектуры. Раньше это было тихое и престижное место, из окон открывался вид на острова Каменный и Елагин, а от Большой Невки дом отделял лишь зелёный газон. Без капитального ремонта дом простоял уже сто лет и внутри обветшал. Но ради того, чтобы жить практически в центре города и на самом берегу реки, люди не жалели денег. Ещё несколько лет назад квартиры в доме скупали известные и обеспеченные петербуржцы и за свой счёт восстанавливали стены и перекрытия:

Эпизод из фильма
2009г.

Ленинград, Каменный остров, Большая аллея, д. 13, «Дом Фолленвейдера»
Уже знакомый нам дом. Холмс и Ватсон вслед за Тори бегут к калитке, мимо которой накануне ехали к Шолто.

Эпизод из фильма
2008г.

Ленинград, Васильевский остров, ул. Остоумова, д. 21/76, Пожарная часть №8 Василеостровского района:

Эпизод из фильма
2006г.

Ленинград, Каменный остров, 2-я Берёзовая аллея:

Эпизод из фильма
2006г.

Этот уголок Каменного острова теперь не узнать. Здесь построен элитный жилой комплекс. Внешне здания напоминают старинные. В состав комплекса вошли два сохранившихся дома купца Елисеева, а также прорыт заново ранее закопанный канал. Шесть зданий построены с нуля.

Дом Ирэн Адлер
Снимали: Ленинград, Каменный остров, угол 2-й Берёзовой аллеи, д. 32 и Большой аллеи, д. 14, «Дача Е. К. Гаусвальд»

Это одно из первых в Петербурге зданий в стиле модерн было построено в 1898 году архитекторами В. Чагиным и В. Шене для жены булочного мастера Евгении Гаусвальд. В 1918 году в особняке разместили 3-ю детскую колонию имени Луначарского. Потом долгие годы здесь был санаторий-профилакторий Ленинградского Металлического завода. После дом опустел, находясь под охраной государства. Неоднократно здесь снималось кино – «Дон Сезар де Базан», «Без семьи», «Летучая мышь».

А вот и окно, крайнее справа, в которое Ватсон бросил дымовую шашку. Дерево под окнами снесли примерно в 2007 году:

Эпизод из фильма

За спинами прохожих, наблюдающих за пожаром, виден уже знакомый нам дом Фолленвейдера – он расположен по другую сторону Большого канала, по диагонали:

Эпизод из фильма
2008г.

Как раз в том месте, где Холмс, убегая из дома Ирэн, выбрался на тротуар, теперь начинается полупрозрачный пластиковый забор, препятствующий обзору:

Эпизод из фильма
2008г.

Церковь Св. Моники
Снимали: Эстония, Таллин, площадь Свободы (Vabaduse), д. 1. Церковь Св. Иоанна (Яана) (Tallinna Jaani kirik)

Строительство храма начато в год тысячелетия Российского государства – 1862 г., шло пять лет, и 17 декабря 1867 г. церковь была открыта. Запрестольный образ Христа на кресте выполнил Карл Готтлиб Вениг, профессор Петербургской Академии изящных искусств.

Окрестности церкви постепенно застраивались, и к 1930-м годам площадь приняла сегодняшний облик. Новые здания резко контрастировали с неоготическим культовым сооружением, и власти стали подумывать о сносе церкви для дальнейшей реконструкции площади. Этим планам помешали приход в Эстонию в 1940 г. Советской власти и последующая война. В 1950-х годах снова всплыла идея сноса. Однако церковь стоит до сих пор, а с января по июнь 2007 года внутри неё прошёл капитальный ремонт.

Холмс получил конверт от Ирэн
Снимали: Ленинград, Каменный остров, 2-я Берёзовая аллея, д. 34

Эпизод из фильма
2006г.

Это место находится неподалёку от дома Ирэн Адлер. Теперь здесь новое строение, сохранившее стиль бывшей на этом месте дачи С.Н. Виноградского (Шварца). В начале XXI века первоначальный облик дачи был воссоздан по чертежам и рисункам, выполненным в конце XIX века архитектором В.А. Шене.

Причал на Темзе 
Снимали: Ленинград, Нева, Большеохтинский мост (мост Петра Великого). Мост, отдалённо напоминающий лондонский Tower bridge, заложили летом 1909 года и открыли осенью 1911 г. Проект инженера Г. Кривошеина и архитектора В. Апышкова. До сих пор ходят слухи, что одна из заклёпок моста – золотая.

1995г.
Эпизод из фильма
2006г.

Полицейский катер идёт к докам
Снимали: эпизоды на реке примечательны уже тем, что здесь, первый и последний раз в Фильме, нам показывают настоящий Лондон.
Великобритания, Лондон, Вестминстерский дворец (Palace of Westminster). Рисунки этого здания мы видим в начале каждой серии Фильма, поэтому о нём стоит сказать особо. Вестминстерский дворец имеет богатую историю, неизменно привлекает туристов и признан ЮНЕСКО объектом мирового наследия. Здесь проходят заседания Британского парламента.

Первый королевский дворец был выстроен на этом месте предпоследним саксонским монархом Эдуардом Исповедником (St. Edward the Confessor) почти одновременно с Вестминстерским Аббатством – в 1045–1050 гг. Окрестности получили название Вестминстер (от слов «West Monastery»). После завоевания Англии норманнами король Вильгельм I обосновался в Лондонском Тауэре, но затем переехал в Вестминстер. Никакие постройки тех лет не сохранились – старейшие из уцелевших частей дворца относятся уже к царствованию наследника Вильгельма I, короля Вильгельма II.

Эпизод из фильма
Фото – Sergey Zhukov

Эпизод из фильма
Фото – Terry Andrews,

А ленинградские эпизоды на реке снимались в самых разных концах города – порой преследователей и преследуемых разделяют многие километры. Не все места найдены, но всё же кое-что рассказать можно.

Снимали: Ленинград, ул. Красного Текстильщика, д. 12, Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова:

Вперемешку с лондонскими видами нам показывают всё тот же Большеохтинский мост и его окрестности. Рулевой полицейского катера был, вероятно, не вполне трезв, так как наши герои несколько раз проплыли под мостом в противоположных направлениях.
На заднем плане всё время маячит вот эта самая Синопская набережная с мрачноватыми промышленными зданиями, о которых стоит сказать особо. Это Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова.

В 1937 г. производства объединились, и сегодня это крупнейшее в России предприятие по производству швейных ниток и единственное по изготовлению ниток для вязанья и вышивки. Кроме того, оно выпускает пряжу для тканей и трикотажа. В производственный комплекс входят 14 зданий, являющихся памятниками промышленной архитектуры. Большое здание, обращённое к Неве, которое мы видим в кадре – это самая поздняя постройка комплекса, сооружённая в 1895 г. по проекту архитектора Л.Л. Петерсона.

Эпизод из фильма
2008г.

Эпизод из фильма
2008г.

Засада у доков
Снимали: НИИ синтетического каучука, Ленинград, Гапсальская ул., д. 1.
Главным ориентиром послужило промышленное здание из красного кирпича, ощетинившееся множеством тонких труб, наводящих на мысль о вредном производстве. Оно оказалось корпусом бывшего Казённого спиртоочистного завода, занимающего целый квартал от гавани Таможенный Ковш до Гапсальской улицы. Несколько построек этого завода относят к 1860 году, а что касается данного здания – вопрос пока открыт. С 1930 года здесь располагается опытный завод синтетического каучука.
Старинные корпуса завода видны с Гапсальской улицы, а искомое здание, как назло, находится с противоположной, невидимой стороны. Стоя на Екатерингофском мосту, можно увидеть лишь его краешек, выглядывающий из-за соседнего корпуса. Напротив через Екатерингофку – завод «Адмиралтейские верфи», куда проход тоже закрыт.

Эпизод из фильма
2013г.

2012г.
2013г.

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 3

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 2

Где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Часть 1

По материалам: www.221b.ru


www.archdesignfoto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *