Menu

Главная дорога определение – ❶ Как определить главную дорогу 🚩 главная дорога определение 🚩 Управление автомобилем

Содержание

Общие положения. Преимущество в движении.

15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • грунтовая дорога пдд
  • преимущество на дороге
  • пдд грунтовая дорога
  • Кто имеет преимущество в движении

autoass.ru

Определение знака главная дорога

Как показывает практика, существует ряд знаков, которые уменьшают количество дорожно-транспортных происшествий, одним из таких знаков, является «Главная дорога».  Но, к сожалению, многие автомобилисты не могу т определять приоритет некоторых участков движения или совершают ошибки. Подобные ситуации часто заканчиваются аварийными ситуациями. В связи с этим каждый участник дорожного движения должен знать, где проходит и как определить главную дорогу. Но бывают случаи, когда на перекрестках не всегда можно встретить соответствующие знаки, поэтому даже в трудных ситуациях необходимо знать, кто имеет больше приоритета.

Ориентировка на дороге 

Главные знаки регулировки

В правилах 2.1 отмечен знак указывающий движение по главной дороге. Такой знак довольно редкий, его можно узнать с любой стороны, даже если он:

  • засыпан снегом;
  • обмазан грязью;
  • выгорел на солнце.

Знак имеет форму ромба, окрашен светло — желтым цветом и по краям обведен белой каймой. Подобная раскраска помогает узнать его при любой погоде, а также при различных ситуациях, происходящих на дороге. В соответствии с условиями действующих стандартов устанавливать такого рода знак, необходимо на готовую опору, которая должна быть расположена с краю дороги по правой стороне. Так, что подъехав к перекрестку, самым первым делом просмотрите тщательно правую сторону. Если по каким — то причинам знака там нет, обязательно посмотрите вперед, вверх, влево и по центру, его могли переместить туда за исключением.

Однако на некоторых второстепенных дорогах можно увидеть предупреждающие знаки, которые в ПДД принадлежат к обозначению 2.4. Эти символы очень схожи со знаками главной дороги, оба имеют одинаковую форму в виде равностороннего треугольника и устанавливаются вершиной вниз. Такая черта в свою очередь тоже позволяет распознавать знак при разных обстоятельствах.  Знак имеет треугольную форму, окрашен белым цветом и по краям обведен широкой окантовкой ярко-красного цвета.

Во многих случаях еще используется знак 2.5. Он имеет форму восьмиугольника с надписью СТОП белого цвета. Этот знак по сравнению с выше упомянутым, не только определяет приоритет, но и не позволяет пересекать перекрёсток без уменьшения скорости вплоть до остановки.

 

 

Дополнительные обозначения

В соответствии с нормами организации инфраструктуры, а также ДТС (дорожно-транспортное строительство), знак «Главная дорога» иногда может быть заменен на следующие обозначения, которые относятся к номерам 2.3.1 — 2.3.7.

Они информируют автомобилистов о наличии на этом пути второстепенного и дают возможность сохранить приоритет во — время пересечения определённой территории. Путать разновидности знаков, устанавливающих главную дорогу, не нужно. Приоритетное направление все время отмечается крупной полосой посередине, а вот, что касается прилегающих к нему, то тонкими полосами со всех сторон.

Также под знаком главной дороги часто можно заметить большую табличку белого цвета, имеющую черную разметку и относящуюся к номеру 8.13 в соответствии с правилами. С помощью нее можно точно определить дорогу, которая и есть главная по отношению к месторасположению автотранспорта. Она еще способствует быстрому определению очередности передвижения.

Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.

 

 

Движение по правилам

Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону. Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.

Необходимо также знать, что влияние знака «Главная дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.

В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением. Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной. Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.

Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме. Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.

Не думайте, что знак «Главная Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.

Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена. Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай. За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.

 

 

Когда знак отсутствует

Бывают случаи, когда перекрестки не снабжены надлежащими дорожными знаками, что приводит к недоумению начинающих автомобилистов. Необходимо всегда помнить, что второстепенный статус имеют:

1.  Дворовые дороги.

2.  Подъездные пути.

3.  Технологические пути предприятий.

4.  Проезды.

5.  Переулки.

Помимо всего этого дорога, имеющая твердое покрытие из любого образца, имеет преимущество перед грунтовыми, и не зависит от их направлений или размеров. Исключением может быть только установленный знак, свидетельствующей о преимуществе грунтовой дороги, как статуса главной.

Иногда на загородных дорогах знак «Главная дорога» ставится не на всех перекрестках. И поэтому дорога будет нести первостепенное значение, до тех пор, пока вам навстречу не попадется положенный знак, описанный в правилах под цифрами 2.2. Причиной для окончания влияния знака, может быть проезд населенных пунктов, а также изменение покрытия дорожного полотна. При одинаковом дорожном полотне, следует придерживаться правила — помехи справа.

 

 

Пожелание перед практикой

Как мы все уже знаем, среди автомобилистов имеются те, которые не знают ПДД либо регулярно или ненамеренно нарушают их по каким – либо причинам.  Выехав на дорогу, всегда необходимо помнить, что в пути могут возникнуть неожиданные ситуации и всегда нужно быть готовым к их решению. Очень часто знак «Главная дорога» не может гарантировать безопасную езду, так как может найтись автомобилист, который захочет выехать на дорогу, при этом, не имея приоритета. Попадаются ситуации, когда случается не законченный выезд, а только несоблюдение правил устанавливающих линию для остановки. Но для возникновения ДТП этого вполне хватает.

Вследствие этого, приближаясь к второстепенной дороге, уменьшайте немножко обороты, и сосредотачивайте свое внимание на автотранспорт, передвигающийся по ней. Можете еще поставить ногу рядом с педалью тормоза, это поможет изменить результат последствий. Вот только если произойдет аварийная ситуация, все равно будет прав тот, кто двигался по главной дороге.

 

 

Преимущество движения

Что касается главной дороги, то главным правилом является преимущество, для автомобилистов, которые передвигаются в надлежащем направлении. Но стоит помнить, что необходимо придерживаться и других правил, в том числе преимущества расположенного справа автотранспорта, а также требования, касательно маневрирования. На тех дорогах, которые не имеют соответствующие обозначения, найти главную дорогу очень сложно, но вам под силу это сделать, если посмотрите на покрытие или же назначение пути. Помимо этого, направляясь по главной дороге, будьте внимательны и осторожны, ведь не всегда владельцы автомобилей соблюдают правила.

 

bilety-pdd.com

Главная дорога — это… Что такое Главная дорога?



Главная дорога

«…»Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой…»

Источник:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Глава фермерского хозяйства
  • Главная (основная) горелка

Смотреть что такое «Главная дорога» в других словарях:

  • главная дорога — – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (из ПДД). EdwART.… …   Автомобильный словарь

  • Главная дорога — «Главная дорога»  телепередача о дорогах и дорожном движении. Главная дорога  понятие в Правилах дорожного движения, означающее дорогу с преимущественным (приоритетным) правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим …   Википедия

  • Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 2.3.3 или 5.1 [приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1], по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и тому… …   Словарь юридических понятий

  • Главная дорога — (в правилах дорожного движения), дорога, обозначенная специальными дорожными знаками, по отношению к пересекаемой, или дорога с твердым покрытием (асфальто и цементобетон, каменные материалы и т. д.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по …   Автомобильный словарь

  • Главная дорога (телепередача) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Дорога A4 (остров Мэн) — А4 дорога на острове Мэн это главная дорога, которая соединяет Пил и Кирк Майкл на западном побережье острова. Ссылки Список дорог острова Мэн Связать? …   Википедия

  • главная — – главная дорога. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) …   Википедия

  • Дорога A5 (остров Мэн) — Маршрут дороги A5. Дорога А5 или Нью Каслтаун Роад на острове Мэн  это главная дорога, которая соединяет Дуглас на востоке острова и Порт Эрин на юге. Между Дугласом и Порт Эрин дорога проходит через Сантон, Балласаллу и Каслтаун перед… …   Википедия

  • Дорога A3 (остров Мэн) — Маршрут А3 дороги Дорога А3 на острове Мэн  это главная дорога, соединяющая Каслтаун на юге ост …   Википедия

official.academic.ru

Уроки ПДД для «доярок». Главная дорога в ПДД

«Главная дорога та, по которой едет танк».

Продолжаем уроки ПДД  для «чайников». Ранее  мы разбирали,  что такое дорога,  согласно  правил дорожного движения.  Нам ли в России не знать , что дороги бывают разные:  большие и маленькие, широкие и узенькие, асфальтированные и грунтовые, дороги и одно название от дороги.

 

А еще все дороги делятся на главные и второстепенные.

Что такое главная дорога и почему она главнее,  чем другие? Может быть она шире и красивее остальных.  И что с того, что она главная? Она что, командует другими дорогами, как генерал?

Ну, примерно так и есть. Как в реку стекаются ручейки,  так и в главную дорогу вливаются второстепенные дороги-дорожки. Места где вливаются эти ручейки, место пересечение дорог называют перекрестками.

А главная эта дорога потому, что тот кто по ней движется,  считается главнее того, кто движется в «ручейке» — второстепенной дороге.  У него приоритет и поэтому  имеет полное право проехать по перекрестку первым. А тот кто в «ручейке» пусть  пока сушит весла и стоит ждет.

Но дорог так много. Бывает  что на перекрестках  все широкие и красивые.  Как отличить главную?  Генерала мы отличаем по погонам и лампасам, давайте будем искать знаки отличия главной дороги.

Вот они.

Это желтый  как солнышко, только квадратное  знак главной  дороги.

Уже известный нам знак  зеленой Автомагистрали

И еще  серия красненьких треугольничков,  которая показывает как и в каком направлении к главной дороге примыкает второстепенная.

Видите,  Главная  дорога на знаке отображена шире, ширше, ширее, а значит  главнее. В реальности   дороги по ширине могут быть равными или даже наоборот,   но в большинстве случае бывает  именно так.

Если на Вашем пути появился один из этих  знаков, значит, Вы едете по главной дороге и имеете право проехать перекресток первым по отношению к второстепенным.

Если на Вашей дороге никаких знаков нет, а приближается перекресток,  придется определять какая дорога главная самим. А определиться надо заранее! Разумеется по правилам.

А правила гласят, если вы едете по асфальтовой дороге или любой дороге с твердым  покрытием, а примыкает к вашей дороге, всего лишь на всего, маленькая грунтовая, то Вы , однозначно, главнее. И можете проехать первым.

И наоборот,  Вы едете по проселочной грунтовой дороге и попадаете на перекресток с асфальтовой. Кто главный ?  Только  НЕ  Вы! И даже кусочек асфальта на Вашей грунтовке, который  примыкает к перекрестку, не сделает Вас главнее.  ААА! Вот же он этот знак «Уступи дорогу»  Скрылся в осенней листве. Что не заметили сразу? Ну, теперь точно стойте,  ждите, курите, пропускайте асфальтированных генералов.

А если и знаков нет и обе дороги асфальтовые или обе грунтовые? Это значит, что  дороги  равнозначные.

Равнозначные дороги — это дороги с одинаковым покрытием (обе грунтовые, либо обе — с твердым покрытием) без знаков приоритета.

Нет тут главных и побежденных.  Так кто же проезжает тогда первым? А тот, кто прав! А прав, тот, кто справа! Он справа, значит с правом  первого проезда!  Кто справа, тот и прав!

Подведем итоги.

Если Вы едете по дороге и встречаете вышеуказанные знаки приоритета , то вы едете по главной дороге ,  вы главнее,  смелее вперед (но без фанатизма)

Если вы едете по дороге без знаков,  но по дороге с твердым покрытием,  а пересекает или примыкает  к Вашей грунтовая дорога , то Вы опять главнее, даже если маленький кусочек этой грунтовки заасфальтирован.

Если Вы движетесь по дороге,  впереди маячит перекресток дорог с одинаковым покрытием, а знаков приоритета нет, то Вы на равнозначных дорогах. Право проехать первому предоставляется тому, кто справа.

Право у того кто справа! Продолжение уроков ПДД для «чайников» следует…

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Как определить главную дорогу если нет знаков

Какие признаки отличают главную дорогу от второстепенной? | Автор топика: Владимир

Виктор Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете.

Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу» , повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник. Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу.
2
Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено» . Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.
3
Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа» . Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.
4
Обратите внимание на покрытие дороги. Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной. Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства. Например, если это выезд со двора или из деревни — дорога второстепенная.
5
Считайте, что вы на второстепенной дороге, если поблизости нет знаков, а вид покрытия вы не можете определить. Это поможет избежать вам аварийных ситуаций.

Николай покрытие разметка знаки

Георгий знак

Антон знак и наличие твердого покрытия Ярослав

Александр 1-это знак. 2-это нормальная твердая дорога. 3-это интенсивное движение.

Анатолий Знаки, асфальт по отношению к земле, почитай ПДД!

Егор знак «главная дорога» + покрытие
если дорогу распознать не удается, например, зимой, из-за снега, она считается второстепенной

Обсуждение на форуме ФордФокус клуба

Определение главенства дорог Никита . Картинки внутри | Автор топика: Андрей

Не совсем понятна ситуация, когда на перекрестках нет знаков «главная дорога». 1.Как определить главенство дорог в следующей ситуации Петр: 2.Если на перекрестке стоит знак «уступить», значит ли это, что вторая дорога имеет статус главной? Т. е. гдето вначале второй дороги установлен знак «главная дорога». 3. Я на главной, пока не увижу знак «конец главной дороги»? После знака «уступить дорогу» главная только временно теряет статус главной? Ответьте подробно, если можно, а то в пдд не ясно описано.

Артем 1. Движется по главной до перекрестка.
2. После поворота направо, попадает на перекресток равнозначных дорог.
3. После проезда первого перекрестка, попадает на перекресток, где должен уступить дорогу, а на третьем снова перекресток равнозначных дорог.

Ярослав Все согласно ПДД, есть знак «Главная дорога» значит на главной. Нет знака, значит по помехе справа. Но это в теории. Может оказаться что знак сорвало ветром, а народ привык уже ехать, бывает знака не видно в зелени деревьев. Перекрестки есть на много сложнее чем на картинках и реальность очень сильно отличается от нарисованных перекрестков. Просто нужно быть всегда предельно внимательным и собранным. Чего Вам и желаю.
Напомню что любой знак приоритета действует до ближайшего пересечения дорог

Георгий При езде не умничай, а выполняй правила движения. Видишь знак 2.1—ты на главной дороге. Видишь знак 2.4 Юрий —уступай. Не видишь ни того ни другого—правило правой руки Роман . Никаких чудес.

Вячеслав Учи правила!,, перевернутый треугольник с красной каймой — Уступите дорогу

Юрий 1 Первый первый перекресток по главной. Второй перекресток с точки зрения красного равнозначный. Если на пересекаемой дороге «уступи дорогу», то на этой дороге должен стоять какой-то знак — или «главная дорога» или «пересечение/примыкание второстепенной».

2 Первый перекресток со второстепенной. Второй равнозначный. Если выехал со второстепенной, то это не говорит о том, что пересекаемая дорога на других перекрестках главная.

3 Первый перекресток по главной. На втором не правильно знаки стоят, должен еще быть «конец главной дороге» в дополнение к «уступи дорогу», так как он противоречит установленному ранее «главная дорога». На третьем перекрестке неопределенная ситуация.

Поурочные разработки по основам безопасности …

Здесь, и только здесь, можно переходить улицу. • Второй знак подземного перехода. Увидел такую картинку, значит, переходить дорогу можно только …

tomnosti.info

Второстепенная дорога и главная | myeconomist.ru

Куда ведёт «главная дорога»: определение приоритетов по знакам и без них

Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также позволяет различить знак вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике — в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает проезжать перекрёсток без замедления до полной остановки.

Второстепенная дорога и главная

Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами. Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

Это одно из центральных понятий в ПДД.

Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме.

Совет 1: Как определить главную дорогу

Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете.

Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу», повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник.

Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу.

Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено».

Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.

Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа».

Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

Обратите внимание на покрытие дороги.

Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной.

Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства.

Например, если это выезд со двора или из деревни — дорога второстепенная.

Грунтовая дорога на перекрестке

Главная — дорога, обозначенная знаками 2.1. 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1. по отношению к пересекаемой ( примыкающей ), или дорога с твердым покрытием ( асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное ) по отношению к грунтовой. либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД ) — дорога, обозначенная знаками 2.1 .

2.3.1 . 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1 .

по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Уроки ПДД для — чайников

Продолжаем уроки ПДД для «чайников». Ранее мы разбирали, что такое дорога.

согласно правил дорожного движения. Нам ли в России не знать. что дороги бывают разные: большие и маленькие, широкие и узенькие, асфальтированные и грунтовые, дороги и одно название от дороги.

Ну, примерно так и есть. Как в реку стекаются ручейки, так и в главную дорогу вливаются второстепенные дороги-дорожки.

Места где вливаются эти ручейки, место пересечение дорог называют перекрестками .

А главная эта дорога потому, что тот кто по ней движется, считается главнее того, кто движется в «ручейке» — второстепенной дороге. У него приоритет и поэтому имеет полное право проехать по перекрестку первым. А тот кто в «ручейке» пусть пока сушит весла и стоит ждет.

А правила гласят, если вы едете по асфальтовой дороге или любой дороге с твердым покрытием, а примыкает к вашей дороге, всего лишь на всего, маленькая грунтовая, то Вы.

однозначно, главнее.

myeconomist.ru

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

ruspdd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о