Правильная работа двигателя зависит непосредственно от состояния топливной системы. При подаче топлива в ДВС важную роль играет бензонасос. Причиной поломки бензонасоса существует немало. В данной статье мы попытаемся рассказать про бензонасос максимально доступно и понятно.
На современных инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос, тогда как на старых карбюраторных двигателях устанавливали механические бензонасосы. Так на Форд Фокус 2 установлен, конечно электрический бензонасос. Большой минус заключается в том, что он спрятан в самом баке, поэтому снятие и установка насоса довольно усложняется.
Есть несколько «симптомов», по которым можно понять что бензонасос работает не должным образом. В первую очередь вы почувствуете, что изменилась работа двигателя. На разных оборотах и скоростях автомобиль может дергаться, «проваливаться» в мощности. На холостых ходу, обороты могут «плавать» (хотя при «плавающих оборотах, чаще всего является эта причина). При неисправном бензонасосе, мотор плохо запускается, как на холодную, так и на горячую.
Срок службы бензонасоса при правильной его эксплуатации, заводом изготовителем не установлен. Нужно сказать, что бензонасос на Форд Фокус 2, очень боится перегрева. Поэтому у автовладельца, у которого постоянно заправлен бак как минимум на половину, о поломке насоса может не задумываться. Так как топливо будет охлаждать бензонасос. Если ездить с постоянно «пустым» баком, насос долго не прослужит. Поэтому не тяните с дозаправкой.
Чтобы поменять бензонасос на Форд Фокус 2 вам понадобится следующие инструменты:
• ножницы по металлу;
• шлицевая отвертка;
• набор рожковых ключей;
• дрель и ветошь.
Сгоревший бензонасос вы найдете в бензобаке. Поднимите задний диван сидений. Под ней как раз и находится насос. Но сложность заключается в том, что конструкторы не придумали какой-либо крышки на болтах. Поэтому Вам будет необходимо вырезать ножницами по металлу отверстие диаметром примерно 23 – 25 см. Теперь вы можете видеть сам бензонасос. Снимите трубки топливопроводов. Будьте осторожны, в них еще находится бензин, который может немного забрызгать салон машины и вашу одежду. Если не хотите чтобы бензин расплескался, снимите топливопровода и запустите двигатель. Через несколько минут ДВС заглохнет, а бензина в трубках не останется. Затем вам надо снять уплотнительное кольцо, которое держит бензонасос. Отверткой открутите нужные винты и извлеките насос из бензобака.
После того как вы достали бензонасос, осмотрите фильтр бензонасоса. Он отвечает за грубую очистку топлива. При этом если он сильно загрязнен, его необходимо заменить на новый. Такой фильтр предотвращает попадания в бензонасос крупных примесей (вода, грязь, ржавчина). Замена такого фильтра не требует частой замены. Обычно он меняется по необходимости вместе с бензонасосом. В отдельных случаях топливный фильтр грубой очистки можно поменять, если вы не уверены в качестве топлива в вашем регионе, в котором вы постоянно заправляетесь.
Как только фильтр будет собран, проверти плотность прилегания фишек проводов. После проверки, установите насос на свое место, подключите к нему в правильной последовательности трубки топливопроводов. Теперь возьмите пластину диаметр которой будет на 1 – 2 см больше той, которую вы вырезали при съеме бензонасоса. По углам просверлите небольшие отверстия и прикрутите ее саморезами или болтами на 8 или 10, что бы в дальнейшем без труда, снова добраться до бензонасоса.
Теперь Вам стало понятно как самостоятельно поменять бензонасос в Форд Фокус 2. За такую работу, мастера на СТО возьмут немалую плату. Проделав ее самому вы сэкономите свой бюджет, и приобретете еще один полезный навык при ремонте своего автомобиля.
proinomarki.com
Добрый день всем! Решил внести и свои «5 копеек» в немалое количество отчетов о замене фильтра в бензонасосе или же бензонасоса целиком. Для начала, как обычно, небольшое предисловие. Заметил, особенно когда стоишь где-нибудь на светофоре или просто когда двигатель на холостых оборотах, слышно сзади жужжание. Сразу, конечно, подумал на бензонасос. Как водится, почитал форумы, отчеты, отзывы и т. д. по всем признакам — бензонасос надрывается. Причем жужжание не имело прямой зависимости от каких-либо условий и было произвольным. То сильнее зажужжит, то меньше, а то и вовсе не слышно его было. Никаких изменений в поведении машины замечено не было. Но и встрять где-нибудь из-за того что крякнул бензонасос тоже не хотелось. По регламенту фильтры рассчитаны на весь срок службы автомобиля (читай — бензонасоса) и поэтому, если он (б/насос) вдруг по каким то немыслимым и чрезвычайным причинам :-))) вышел из строя, то должен быть заменен целиком в сборе. Но для нас, рабочих людей, с трудом укладывающихся в бюджет, каждый рубль на счету, поэтому были заказаны лишь фильтрующие элементы для замены. Вот такие:
Zoom
Фильтр топливный и сетка
Zoom
фильтрующий элемент бензонасоса
Zoom
Zoom
размыкаем топливную магистраль со стороны мотора
Zoom
отсоединяем трубки от адсорбера
Zoom
снимаем патрубок заливной горловины бензобака
Zoom
Вот в таком узком пространстве приходилось снимать трубку и разъем
Zoom
снимается просто, только думал долго, так чтобы не сломать
Zoom
Так выглядел бак после снятия с машины
Zoom
снимаем шайбу фиксирующую корпус бензонасоса
Zoom
Zoom
Старая сеточка и крышка. Внутри крышки были какие-то осколки, наверное с корпуса откололись + мелкие частички мусора
Zoom
Старый снятый элемент. Трубка изменила цвет от нескольких лет эксплуатации
Zoom
Уже с новым фильтрующим элементом. Но пока без нижней крышки и бензонасоса (на переднем плане)
Собираем все в обратном порядке. Шайбу фиксации корпуса б/насоса на баке закручиваем руками до совмещения отметок, чтобы не перетянуть. После закрепления бака под машиной соединяем трубки топливной магистрали. Обратите внимание, их нужно соединять до характерного звука щелчка, это значит что защелка сработала и все соединилось как надо. Если соединили и щелчка не услышали, значит сделали не до конца и бензин может просто политься из этих мест. Не забываем также про резиновые патрубки, соединяющиеся с баком, их нужно надеть и поджать хомутами. И в конце, не забываем поставить на место предохранитель бензонасоса и конечно залить обратно в бак слитый бензик.Zoom
разломал корпус старого фильтрующего элемента
Zoom
вынутый фильтрующий элемент тонкой очистки
www.drive2.com
На данный момент второе поколение Ford Focus является одним из самых распространенным автомобилем иностранного происхождения. При этом являясь автомобилем из бюджетного сегмента, многие владельцы стараются произвести какой-либо ремонт самостоятельно. Поэтому часто возникают вопросы о самостоятельном ремонте или замене каких либо элементов.
На данной момент мы разберем процесс замены погружного бензонасоса. Можно было бы и пропустить данную статью, однако производитель решил, что владельцу не стоит самостоятельно производить замену топливного насоса, и максимально усложнил процесс замены.
На самом деле это знает каждый автолюбитель, и даже ребенок может догадаться по названию — единственное предназначение агрегата это доставка топлива в двигатель. При этом современные насосы обязаны поддерживать постоянное давление в топливной системе, которое составляет около 2 атмосфер.
Так или иначе, причиной замены бензонасоса является та или иная неисправность в агрегате, а вот признаки поломок — это очень обширный список разного поведения автомобиля.
• Автомобиль начинает работать с рывками, при этом основной причиной может стать забившийся топливный фильтр, или забившаяся топливная система. Несмотря на то, что бензонасос в таком случае остается рабочим, от демонтажа не отвертеться. Придется доставать погружной бензонасос для чистки фильтрующей сетки или самого бензонасоса.
• Обороты автомобиля начали плавать на холостом ходу. Данный признак — это сигнал проверить не только бензонасос, но и множество других систем автомобиля.
• Невозможность запустить мотор, при этом бензонасос не придает признаки жизни. В большинстве случаев из строя выходит именно топливный насос. Однако бывают случаи выхода из строя проводки или банально сгорел предохранитель.
Во первых необходим бензонасос. Без него нет никакого смысла разбирать автомобиль и снимать неработающий агрегат. Не удивляйтесь, но нам потребуются ножницы по металлу, для их прямого применения. Да, нам придется резать кузов автомобиля, доделывая работу за автопроизводителя.
Естественно не обойтись без стандартного набора ключей, отверток и другого ручного инструмента.
ВНИМАНИЕ!
Не пытайтесь проделать отверстие болгаркой или другим электрическим инструментом, способным нагревать металл, или создавать большое количество искр. Не считая того, что работы будут проводиться в опасной близости с топливным баком, салон автомобиля обшит легковоспламеняющимися материалами.
Во первых стоит позаботиться о хорошей вентиляции помещения в котором будут проводиться работы, или провести все работы вне помещения на свежем воздухе. Также следует воспользоваться средствами индивидуальной защиты в виде респиратора, резиновых перчаток, а также защитных очков. Только после этого можно приступать к выполнению работ.
Для доступа к необходимому месту нужно открыть обе задние двери и сложить задние сидения. Также необходимо убрать напольное покрытие. Помните, что пары бензина являются вредными для организма, поэтому не закрывайте двери автомобиля при проведении работы.
Теперь нам потребуются ножницы по металлу, а место для кругового выреза легко находится по проводке, идущей к датчику топлива и самому бензонасосу. При этом можно не дорезать металл до конца (как на консервной банке), и впоследствии его загнуть, или можно дорезать, а потом придумать небольшую крышку.
Далее нам необходимо достать стакан с погружным бензонасосом. Однако стоит помнить, что края металла очень острые после обработки ножницами по металлу. Поэтому стоит откручивать прижимную пластиковую шайбу очень аккуратно. Перед тем как открутить крепления стакана необходимо отключить трубки от бензонасоса, для этого лучше подложить достаточное количество ветоши, из-за остатков бензина в трубках.
Уже после отключения проводов и трубок можно переходить к демонтажу самого бензонасоса.
На данном этапе происходит замена старого бензонасоса на новый, а сборка автомобиля проводится в обратном порядке.
• Снимать топливные трубки с бензонасоса необходимо осторожно. Кроме того что нельзя допустить попадания топлива в глаза или другие участки слизистой, бензин в любом случае вытечет из топливных трубок. Поэтому стоит забыть о любом открытом огне возле автомобиля или курении до момента завершения проводимых работ.
• После проводимых работ останется отверстие в днище автомобиля, которое легко будет закрыть металлической пластиной квадратной формы с размерами примерно 30х30. При этом крепить можно только на 4 самореза.
• Также для облегчения работы по вырезанию отверстия можно воспользоваться электрическими ножницами по металлу, или предварительно насверлить отверстий по периметру вырезаемого круга. Это значительно облегчит работу, однако стоит быть аккуратным и не просверлить топливный бак, он сделан из пластика и находится близко от металла.
Конечно, данный способ может показаться «варварским» для многих автовладельцев. Однако стоит учитывать, что автомобиль никак не потеряет эстетический вид, при этом экономия времени и денежных средств на простой замене насоса — огромная. Делать ли замену топливного насоса по данной инструкции будет решать каждый сам для себя, однако учитывая необходимость демонтажа топливного бака, в гаражных условиях замену другим способом практически не осуществить.
Автор: Готовчик Дмитрий
carsweek.ru
Замена бензонасоса в баке Ford Focus II 1 6 Форд Фокус 2009 года
Извлечение насоса с заменой фильтра,Форд Фокус 2
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Снятие бензонасоса Ford Focus 2
Ставим бензонасос от ВАЗа на ФОРД ФОКУС 2
Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2. Замена сеточки и мотора.
Форд фокус 2 замена топливного фильтра
ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА БЕЗ СНЯТИЯ БАКА Форд Фокус 2 рестайлинг
Замена топливного насоса Форд фокус 2
Ford Focus II не заводится, снятие бензонасоса
Также смотрите:
fordport.ru
Вроде зима закончилась, но носос решил накрыться в последние морозы в Санкт-Петербурге.
Вечером ни что не предвещало беды, приехали домой как обычно, запарковались. С утра собрались на работу и тут машина отказывается заводиться… подумали что свечи, т.к. это уже было год назад, тем более масло двигатель жрёт, требует замен колец, т.к. колпачки уже меняли осенью.
Поехали на маршрутке и метро на работу, вечером заскочил на рынок, купил свечки NGK медные, т.к. платина в нашем случаем сдохнет так же быстро)) Поменял, не заводится, посмотрел искру, есть, ну думаю капец, и тут осиняет, при повороте зажигания во второе положение не издаёт звук бензонасос… позвонил в сервис, диагностика выездная 500р, замена 3500р + притатщить + ЗЧ и т.д. и т.п. Тут я подумал, да чего я фигнёй занимаюсь… поднял сидение заднее, лючка нету, есть маленькое отверстие, ну да ладно думаю, вытащу фишку как-нибудь, не очень удобное мероприятие, но вполне реальное. вытащив разьём с бензонасоса померил напругу — 11.9В ну нормально думаю, на втором проводке 7В — это как выясняется от попловка идёт. Собственно практически 100% насос. Ради интереса взял напрямую 12В пустил на насос, разьём что на его крышке, не помогло, молчит, ну теперь точно вытаскивать, а всё это уже в полночь почти, руки мёрзнут, решил взять выходной в пятницу и заняться машиной.
Узкая щёлка, спасибо тебе GM за нё хотя бы…
Пришёл домой открыл любимый форум FFC и стал изучать вопрос про лючок, в самом топке написано, что ни в коем случае нельзя пилить болгаркой.
Перечитав кучу тем про насос, лючок и прочее с утра пошёл размечать отверстие, распечатал на картоне шаблон отверстия диаметром 180мм и потопал обрисовывать.
Машина стоит на улице, гаража у нас нету, до дачи почти 100км, инструмента нету… но во дворе у нас есть сервис КИА, пошёл в очередной раз к ним с просьбой помочь вырезать дырку, уговорил их помочь доталкать 50 метров авто до них и вырезать лючок, но они сопротивлялись, боялись пилить не снимая бак, в итоге сказал сам выпелю, только дотащите меня до вас. Отдал им 500р и в процессе ещё договорился модернезировать им сайт за отдельную плату))
Трубки снимались капец как не легко, но на удивление ничего не сломалось и не сифонит по итогам.
Разобрал всё, почистил, продул фильтра и расковырял мотор, но он так и не заработал после чистки, побежал купил моторчик хоть какой-нибудь на первое время, взял JP за 1600. Всё собрал в обратном порядке, но не без косяков, забыл содрать наклейку с насоса. в итоге разбирал ещё раз, собрал аккуратно. Побежал ставить обратно, опять покупался в бензине, обратно ставится он немного сложнее. Опять тупанул, подключил одну трубку и забыл надеть крышку, которой прижимается крышка бензонасоса. Ещё раз отколуупал удачно её…
Установил всё на место, подключил, пытаюсь завести, не заводится… ну немно прикинул, решил поставить акум на зарядку, зарядив проверил, всё заводится. Побежал за крышкой от 10-ки, нашёл на разборке за 100р почти как новая =) Попутно прихватил ещё жидких гвоздей за 100р. Опять у машины, крышка немного изогнутая, пришлось её рихтануть немного молотком. стала прямая. одну сторону решил всё же на всякий случай шлифануть и покрыть грунтом хотя бы, так же покрыл грунтом край дырки, пока бегал она уже подсохла. Взял 4 клопа самых коротких, разметил дырочки и предворительно намазов край отверстия гвоздями, прилепил крышку и завернул.
Остальное доделаю уже на даче когда потеплеет. И дырку отшлифую и лючёк будет не намертво приделанный, а быстросъёмный, ну и покрашу в белый цвет, конечно =)
www.drive2.ru
От стабильности и правильной работы топливной системы во многом зависит продуктивность двигателя транспортного средства. Каждая топливная совокупность имеет свои характерные черты и особенности устройства. Все же, большинство совокупностей современных авто имеют схожее устройство. Основные компоненты совокупности проводящей бензин на современном авто: бензобак, топливный насос, проводники бензина, карбюратор или форсунки дизельного двигателя, анализаторы и электронные системы слежения. Как известно, нарушение функции одного из компонентов системы, неизбежно приводит к снижению производительности двигателя.
Неполадки совокупности проводящей бензин влекут за собой неприятные и довольно различимые последствия. Как правило, наиболее распространенной причиной неисправности является засорение каналов или отдельных элементов (бензонасос, форсунки, фильтрующие элементы). К засорению как правило приводит низкое качество используемого бензина или превышение срока эксплуатации фильтрующих элементов.
Бензонасос Форд Фокус осуществляет подачу топливной смеси из топливного бака. Соответственно, при его засорении, двигатель авто получает недостаточное количество смеси и начинает работать нестабильно. Технология замены топливного насоса на Форд Фокус во многом схожа с аналогичными моделями. При выявлении неисправности устройства, необходимо приобрести новый оригинальный бензонасос Форд Фокус.
Перед тем как приступить к замене элемента топливной системы, необходимо выполнить тщательную диагностику узла для того чтобы убедиться в причине неисправности.
Замена элемента топливной системы Форд Фокус выполняется в несколько шагов. При достаточном количестве желания, замена прийдется по силам как опытному, так и начинающему автолюбителю.
1. Перед началом работ необходимо защитить руки и дыхательные пути, поскольку процесс замены подразумевает контакт с бензином. Так же, стоит обеспечить свободный проход воздуха для проветривания.
2. Для того чтобы получить доступ к люку бензинового бака, необходимо демонтировать соответствующую защиту в багажном отделении. В верхней части бака, недалеко от анализатора расположен сам бензонасос.
3. Теперь, необходимо избавиться от давления в топливной системе. Для этого снимаем проводники топлива от насоса и заводим автомобиль. После того как автомобиль заглохнет, давление в системе упало. Немного прокручиваем стартер, для того чтобы подтвердить пустоту в системе.
4. Маркируем шланги для упрощения процесса сборки.
5. Демонтируем старый бензонасос. На данном этапе стоит обратить внимание на состояние кольца уплотнения и выполнить его замену при необходимости.
6. Устанавливаем новый бензонасос Форд Фокус в обратной последовательности.
Замена завершена!
Замена насоса включает в себя тщательную диагностику элементов системы Форд Фокус на предмет механических повреждений.
Для поддержания работоспособности узла используйте качественный бензин и своевременно производите замену фильтрующих элементов.
Скорой замены!
carmend.ru
День назад приехал с другого города домой (170км), подъехал к дому, заглушил. Через пару часов вышел к машине, завёл, она завелась, и начинает терять обороты и в итоге заглохла (очень повезло, что не на дороге это случилось). Несколько раз так было, потом и вовсе отказалась заводиться. Я скорее всего так и подумал, что насос, так как звуков при повороте ключа он не издавал. С утра поехал по магазинам, город маленький, в наличии нигде нет насоса на фокус, только под заказ, ждать 2 дня, а мне уже машина нужна. Начал искать в интернете заменители, от ВАЗа слабый пишут, от ГАЗели более мощный, купил от ГАЗели BOSCH (арт. 0 580 454 138) цена 2219р.
Полный размер
Слева старый насос, справа от ГАЗели
Так же купил для фокуса фильтр грубой очистки (арт. KR2222F) цена 150р. Дотащили на тросу меня до гаража, принялся делать. Лючка не было, бак снимать не хотелось. Решил аккуратно выпилить лючок бормашинкой. Размер посмотрел в интернете и наглядно нарисовал маркером (вырезал прям идеально так, как надо). Больше всего времени потратил на вырезание. Далее снял снял насос, разобрал (сначала надо снять поплавок, далее снять старый бензонасос и переделать провода под ГАЗовский насос). Чтобы открутить гайку насоса, сделал элементарное приспособление (2 уголка и брусочек, все подгонял по месту, ничего не мерял) и открутил за пару секунд.
Полный размер
Приспособа, чтобы открутить гайку насоса
Чтобы переделать проводку, купил 2 клеммы МАМА, обрезал старую фишку, скрутил хорошенько провода с клеммами и посадил не термоусадки (все получилось довольно добротно).
Полный размер
Сделанные клеммы на новый насос
Полный размер
Фишка от родного насоса
Далее собирал все в обратной последовательности. Именно на снятие насоса, переделки проводов и установки на место ушло около 30-40мин. Лючок, чтобы закрывался, сделал так: с двух сторон приклепал на заклёпки 2 пластинки, а их саморезами к кузову, держится все хорошо, сверху положил пароллон. Бензином не воняет, работает хорошо. Запускаться стала с пол оборота, ехать стала пободрее и стабильнее. Я доволен. Так бы возможно колхозить не стал, но нет времени ждать 2 дня.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru