ВСем привет!
Когда я только купил машину меня смутило жирное пятно на генераторе. Потом подумал, что это топливная трубка от топливного фильтра или сопливит или потеет, но оказалось, что дело не в этом. Сопливило из под клапана ЕГР!
Так что же это за зверь такой ЕГР?
*немного заумностей, авось кому-то будет полезно*
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
Ну и в двух словах ЕГР соединяет впускной и выпускной коллекторы, управляется пневматически или электрически для дожига топлива на холостых.
Почитав многие отзывы в интернете — понял, что 50% чистит или меняет клапан ЕГР, а 50% глушит клапан. Я решил для себя, что раз он есть — значит он нужен (Капитан очевидность спасибо!). Грандиозных проблем с ЕГР нет, так что будем чистить:)
Созвонились с Den732 и сговорились поехать помыть машины в гараже (полирнуть, почистить кожу и тд)
средство для чистки кожи — кто-то спрашивал
Вышел я на улицу, а жара была адская. И вот смотрю мой Попутчик загарает.
нежится на солнышке
пекло
Ден и ТДСка
Если вы собрались чистить клапан ЕГР, то вам понадобится трещетка с головкой на 10мм и на 13мм, плоская отвертка, ветошь, шестигранник, средство для чистки карбюратора или мотора, хорошее настроение и минут 40 свободного времени.
Итак начнём:
1) Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем защиту ( обычно их 4, но у меня одно ухо отломато, так что 3)
3 болта шестигранником
снимаем хомуты
отсоединяем шланг
2 болта откручиваем головкой на 13мм
откручиваем ЕГР
ЕГР снят
ЕГР
средство для чистки моторов
процесс чистки ЕГР
чистенький ЕГР
чистенький ЕГР
чистенький ЕГР
и снаружи тоже
и снаружи тоже
отдыхает
такой взгляд не забыть
to be continued…
www.drive2.ru
В этой статье вы найдете инструкцию и советы о том, как правильно почистить клапан ЕГР в автомобиле своими руками. Внизу статьи Вас ждет видео на эту тему, а в процессе статьи пошаговые фото о том, как почистить клапан ЕГР. Для очистки клапана ЕГР нам понадобится следующее:
аэрозоль для очистки тормозов
средство для ухода за цепью
Снимается клапан ЕГР очень легко, вот этот болт под шестигранник нужно открутить.
С помощью мощной отвертки ослабляем хомут. И достаем ЕГР без всяческих проблем.
Вот эта направляющая, по которой ходит шток, практически заклеена нагаром, если так можно сказать.
Берем аэрозоль для очистки тормозов и начинаем им заливать клапан ЕГР.
Очень важный момент, ни в коем случае нельзя деталь царапать отверткой или железной щеткой. Если вы поцарапаете деталь, то в самих царапинах еще больше и быстрее будет забиваться сама сажа. Лучше всего чистить зубной щеткой.
Почистили мы хорошенько клапан ЕГР.
Необходимо также тщательно очистить полость в которой этот самый клапан сидит.
Особенно тщательно нужно вычистить то место, где соприкасается головка с полостью и перекрывает выход выхлопных газов. Вот эта головка — это и есть сам клапан. Она перекрывает доступ отработанных газов в те моменты, когда нет необходимости в их сжигании. А когда компьютер считает что машина может ехать на отработанных газах, вакуум втягивает этот шток — клапан открывается и отработанные газы из коллектора попадают в систему наддува повторно. Тем самым достигается максимальное сгорание топлива.
Если бы клапан ЕГР был бы чистый, то пришлось бы менять расходомер или подкидывать дополнительный. В нашем случае клапан ЕГР был очень грязный, поэтому мы останавливаем и выезжаем на трассу для проверки.
bestcars24.ru
Даже не знаю с чего начать свои записи сумашедшего 🙂 пусть мой БЖ начнётся с промывки клапана ЕГР.
Давненько это уже было, начитавшись форумов и подобного решился в первый раз снять пластиковую защиту двигателя и полезть в него так сказать «с отвёрткой». Распечатал с книжки по ремонту лачетти нужные листочки с инструкцией, купил какой-то «карб клинер» пошел в машину.
Снял защиту, и моему взору открылся двигатель во всей своей красе,
Клапан ЕГР
Ну и вот собственно что получилось
PS Предпосылкой к промывке служил уже не слишком малый пробег, то что машиина глохла при резком отпускании газа при подъеме в гору (эта процедура проблему не решила), а так же с целью самообразования, надо же было с чего то начинать 🙂
Не так давно во второй раз промыл клапан ЕГР, но заглушать опять не стал, не знаю почему, но ведь если придумали так создатели авто, наверно так и должно быть…
Цена вопроса: 100 ₽
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго всем дня!
На улице весна, птички, хорошее настроение и …
… и руки зачесались, им захотелось повозиться с черной лошадкой.
Думаю каждый из Вас не раз производил процедуру с чисткой дроссельной заслонки.Кто то ее моет каждые 15-20 тыс. км. кто то моет каждые 50.000 и более. И каждый раз снимая узел дросселя мы удивляемся в каком красивом черном нагаре он нам предстает а о налете который видно во впускном коллекторе уже и говорить не хочется. Откуда же берется этот нагар?! Да все очень просто. На наших моторах инженеры разработчики применили систему с клапаном EGR.
Чтобы не расписывать что это такое вставлю описание со страниц интернета:
_______
Назначение и принцип действия
Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.
_______
Думаю в общих чертах понятно, кому будет интересно развернуть назначение в полной мере в интернете полно этой информации.
Ну хватит теории и пройдем к практике:
Для чистки нам понадобится:
1. Ключи (рожковые и накидные)
2. Очиститель карбюратора (один пенный другой в виде спрея)
3. Отвертка крест
4. Притирочная паста для клапанов
_______
Открываем капотку и находим наш клапан EGR
Скидываем клеммы с АКБ и разъем с клапана EGR. Накидный ключом откручиваем два болта на 12
Вытаскиваем клапан и не забываем про прокладку.
Вот какой он клапан то
Замачиваем внутренности клапана промывкой карбюратора
Смотрим на состояние канала в коллекторе
Начинаем его промывать пенным очистителем с подсоединением трубки (идеально подходит трубка от средств для промывки кондиционера)
Вот что выходит из канала
Промываем с перерывами 5-10 минут чтобы очиститель съедал нагар. повторяем процедуру раз 5.
Пока мы промывали наш клапан откис. начинаем его разбирать. откручиваем 4 винта и получаем
Берем притирочную пасту и нужно притереть клапан. для удобства я смастерил вот такую приблуду
Наносим пасту и вперед.
После притирки теперь все тщательно вымываем. Нагар который скопился в нем и саму притирочную пасту. Сущим. Собираем.
Теперь нужно проверить клапан на герметичность.Для этого наливаем в одно отделение керосин и ждем минут 5 если на обратной стороне началось мокрение или керосин сразу перетек в другой отсек то клапан притерся не герметично. Нужно повторить процедуру.
Если все получилось с первого разу собираем систему в обратном порядке.
На этом процедура очистки завершена.
P.S. одна из самых обычных проблем в двигателе из за этого клапана это плавающий холостой ход. А вообще советую промывать его каждый раз когда моете дроссель
www.drive2.ru
Привет всем драйвовчанам))Вот каждый вечер сижу и читаю разные записи на сайте.Сегодня и сам обновляю свой бортжурнал.Решился сегодня промыть форсунки и .Опыт уже есть по промывке на своей мусибусе и на мазде друга.
Итак, начнем:
Под задним сиденьем снимаем лючек бензонасоса и отсоединяем фишку на насос.Пару раз крутим стартером для снятия давления в топливной системе. Снимаем клемы акума.Отсоединяем фишки на форсунках и снимаем косу, открутив перед этим два болта на клапанной крышке, которые ее фиксируют, и отгибаем в сторону воздухана.
Затем вытаскиваем рампу вместе с форсами(снимать надо аккуратно, чтобы не потерять уплотнительные прокладки в блоке).
Вот эти прокладочки!
Нагара почти нету
Сам клапан ЕГР
Залил внутрь жидкости на 2 часа пока колупался с остальным и промыл потом.
РХХ
Внешняя часть
внутренний механизм
аккуратно протер тряпочкой смоченной в бензине
www.drive2.ru
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в
режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Из чего состоит клапан EGR?
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.
Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR.
Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.
Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного
механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при
движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,…), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.
Что с этим делать?
Соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакуумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр
необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в периодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая
отверстия для прохода газов.
Прежде чем приговаривать к замена достаточно дорогостоящий клапан ЕГР, необходимо убедится, что неисправность состоит именно в нём и замена клапана исправит проблемы. Есть несколько достаточно эффективных способов проверки работоспособности клапана. Таким образом мы можем достоверно убедится, что клапан неисправен. Если клапана нет в наличии в автозапчастях возможно установить заглушку на входное отверстие клапана, но долгое время ездить с заглушкой ЕГР нельзя это приведет к значительном увеличению температуры рабочей смеси, что может повлечь за собой прогорание клапанов. Что приведет к необходимости переборки двигателя.
Наиболее уязвимым считается клапан ЕГР, установленный на дизельном двигателе. Условия работы дизельного двигателя таковы, что на клапане скапливается большое количество сажи , сто не позволяет нормально закрываться. Повышенные зазоры в клапане приводят к значительной потери мощности двигателя. Чистить клапан EGR мы рекомендуем каждое ТО, это избавит Вас от неожиданных сюрпризов от двигателя. Обращайтесь!!!
vitaldiag.ru
Для повышения производительности двигателя и снижения выбросов выхлопных газов на автомобили устанавливают специальные системы. Также проводится чистка клапана ЕГР, который устанавливается между выпускающим коллектором и впускным трубопроводом. Это делают, чтобы система не давала сбоя. Деталь подвержена износу из-за постоянного взаимодействия с горячими газами.
В критических случаях устройство ЕГР заменяется.
Клапан ЕГР — это устройство, которое отвечает за возвращение отработанных газов назад в коллектор впуска для повторного использования совместно со свежими порциями топлива. Главная задача — снижение токсичности при работе двигателя в режиме прогревания или, если водитель выжимает полностью педаль газа, а также начинает резко разгоняться. Признаками необходимости чистки ЕГР являются:
Клапан ЕГР выполняет такие функции:
При нестабильности работы системы автомобиль двигается рывками, глохнет. Когда ситуация усугубится, то перегретые отработанные газы контактируют с маслом, что провоцирует другие поломки. Поэтому чистку важно проводить своевременно, чтобы не произошло:
Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.
Вернуться к оглавлениюПри проведении чистки клапана ЕГР не стоит использовать растворители, чтобы промыть деталь, а также зажимать в тисках. Во время работ рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.
Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен. Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности.
hozsekrety.ru