Menu

Коллекторные кольца генератора – Лада Приора Хэтчбек на ковке › Бортжурнал › Замена коллектора (токосъёмного кольца) генератора и реле регулятора

Audi 80 2.0 моно › Бортжурнал › замена токосьемных контактных колец на генераторе BOSCH.

Полный размер

Генератор BOSCH.

Добрый день. На днях я писал про свой генератор, то что стерлась токосьемное контактное кольцо и спрашивал какой нужен. Всем спасибо за помощь. Позавчера съездил и купил это кольца, взял CARGO 135172. А также и новый регулятор напряжения WXOP. На следующий день разобрал генератор и установил новое контактное кольцо, а также и регулятор. Как снять и разобрать генератор я не стану описывать, так как сдесь полно записей и сложного ничего нету.

Полный размер

Снятый генератор.

Полный размер

Стоял еще родное токосьемное контактное кольцо BOSCH.

Полный размер

Вот так стоял у меня регулятор.

Как видно на фото, что на регуляторе где стерлась щетка, контактное кольцо целое. А вот где щётка целая там контактное кольцо стерлась. Почему так произошло не понятно. Я так думаю что щетка жесткая была, и за этого стерла контакт.

Полный размер

Снятый токосьемное контактное кольцо с генератора.

Полный размер

Вот так его съела регулятором topran.

Полный размер

Регулятор topran. Одна щётка хорошая а другая сьединая.

Полный размер

Регулятор topran.

Полный размер

А это мой родной регулятор BOSCH, который стоял на генераторе.

Пришлось его устанавливать и ехать в магазин за запчастями.

Полный размер

Новое токосьемное контактное кольцо CARGO 135172.

Полный размер

Новый регулятор wxop 350461.

Полный размер

Установил токосьемное контактное кольца.

Токосьемное кольцо было приклеено толька внизу, где припаиваются проводки. И то, толька немножко. Новое поставил но не приклеивал. Так как она плотно зашло. И приклеивать не нужно.
Когда установил токосьемное контактное кольцо и припоял провода к контактам, то сразу прозванил их. Прозванивал прибором.
И еще, когда будете менять токосьемное контактное кольцо, то сразу прозваните, где какой контакт находится на роторе и на токосьемном кольце. Чтоб при сборке не перепутать их местами, а так же правильно припоять проводки идущие от ротора к токосьемному кольцу.

Полный размер

Вот этим прибором прозванивал.

Полный размер

Цепь замкнуто. При подключение прибора к контактам, цепь замыкается.

После этого я снял защитный чехол на подшибнике и смазал его. Это большой подшибник со стороны шкива. Он был сухой и смазки не было в нем почти. Подшибники не менял. Так как эти еще хорошие и стоят родные. На фото видна какая у них конструкция.

Полный размер

Большой передний подшибник со стороны шкива.

Полный размер

Вот этой смазкой я смазывал подшибники.

А это уже маленький подшибник задний со стороны где стоит регулятор напряжения. Я его также разобрал и смазал смазкой. Вот такая конструкция подшибника. С одной стороны видна подшибники, а с другой стороны их не видно. Обойма у них пластмассовая.

Полный размер

Подшибник маленький задний. Здесь видна как они сделаны.

Полный размер

А это уже с другой стороны подшибник.

Полный размер

Маленький подшибник.

После того как все собрал я установил его на двигатель. Работает тихо без шума, не как раньше. Раньше он работал с шумом. Так как его я не снимал никогда. За все года его наверное не разу не снимали.

Полный размер

Установил на двигатель.

Следующая запись в БЖ. будет о замене опорников передних стоек.
Всем ровных дорог и любите своих железных коней.

www.drive2.ru

Коллекторы для автомобильных генераторов по доступным ценам в Петербурге

Самая частая неисправность в автомобильных генераторах – это чрезмерный износ коллекторных колец. Также часто наблюдаются случаи замыкания колец между собой или на корпус ротора (говорят кольца сели на массу), в таких случаях нередко дефект генератора влечет за собой выход из строя реле-регулятора генератора. Своевременная замена коллектора генератора важна в практике любого автолюбителя, потому что когда дорожки на кольцах становятся слишком глубокими или медь стирается до пластика, генератор перестает давать зарядку, садится аккумулятор и автомобиль обездвижен.

Часто рекомендуют заменить или отремонтировать коллектор ротора генератора даже при замене подшипников или щеток, если наблюдается приличный износ контактных колец. Ремонт выйдет немного дороже, зато ресурс генератора сразу возвращается к показателям почти как у нового. Если при диагностике причиной отсутствия зарядки является сильный износ коллектора, наши специалисты с удовольствием помогут вам решить эту проблему. У нас вы можете купить коллекторы на все виды генераторов импортного производства, включая распространенные Bosch (Бош) и Valeo (Валео). Замена контактных колец генератора производится быстро и профессионально.

Разновидности коллекторов для генератора

Токосъемные кольца генератора (коллекторные кольца генератора, контактные кольца, медные кольца, дорожки или коллектор генератора) расположены на роторе генератора. Их делают из разных материалов:

  • чаще всего встречаются медные кольца,
  • в некоторых случаях можно встретиться стальные кольца,
  • самые редкие — кольца из латуни.

Отличаются они размерами, посадочными местами, видом соединения с проволокой обмотки возбуждения, способом крепления и фиксации на роторе. На некоторых генераторах контактные кольца можно увидеть и определить износ коллектора, всего лишь сняв пластиковый пыльник с генератора, а на некоторых необходима полная разборка.

К контактным кольцам прилегают щетки из графита с добавлением меди, обычно внешний диаметр колец не превышает внутренний диаметр заднего подшипника генератора, потому что на ротор сначала устанавливается коллектор, а затем напрессовывается подшипник. На современных генераторах диаметр контактных колец меньше, чем раньше. Это позволяет продлить срок службы щеток.

Самая частая неисправность в автомобильных генераторах – это чрезмерный износ коллекторных колец. Также часто наблюдаются случаи замыкания колец между собой или на корпус ротора (говорят кольца сели на массу), в таких случаях нередко дефект генератора влечет за собой выход из строя реле-регулятора генератора. Своевременная замена коллектора генератора важна в практике любого автолюбителя, потому что когда дорожки на кольцах становятся слишком глубокими или медь стирается до пластика, генератор перестает давать зарядку, садится аккумулятор и автомобиль обездвижен.

Часто рекомендуют заменить или отремонтировать коллектор ротора генератора даже при замене подшипников или щеток, если наблюдается приличный износ контактных колец. Ремонт выйдет немного дороже, зато ресурс генератора сразу возвращается к показателям почти как у нового. Если при диагностике причиной отсутствия зарядки является сильный износ коллектора, наши специалисты с удовольствием помогут вам решить эту проблему. У нас вы можете купить коллекторы на все виды генераторов импортного производства, включая распространенные Bosch (Бош) и Valeo (Валео). Замена контактных колец генератора производится быстро и профессионально.

Разновидности коллекторов для генератора

Токосъемные кольца генератора (коллекторные кольца генератора, контактные кольца, медные кольца, дорожки или коллектор генератора) расположены на роторе генератора. Их делают из разных материалов:

  • чаще всего встречаются медные кольца,
  • в некоторых случаях можно встретиться стальные кольца,
  • самые редкие — кольца из латуни.

Отличаются они размерами, посадочными местами, видом соединения с проволокой обмотки возбуждения, способом крепления и фиксации на роторе. На некоторых генераторах контактные кольца можно увидеть и определить износ коллектора, всего лишь сняв пластиковый пыльник с генератора, а на некоторых необходима полная разборка.

К контактным кольцам прилегают щетки из графита с добавлением меди, обычно внешний диаметр колец не превышает внутренний диаметр заднего подшипника генератора, потому что на ротор сначала устанавливается коллектор, а затем напрессовывается подшипник. На современных генераторах диаметр контактных колец меньше, чем раньше. Это позволяет продлить срок службы щеток.

Отзывы по направлению

starter-remont.ru

Замена контактных колец на генераторе Valeo — DRIVE2

В следующем генераторе необходимо было заменить контактные кольца.

Zoom

Генератор

Хозяин мне привез уже и новые кольца, так что заказывать и ждать ничего не надо было. При разборке сложность только возникла с выводами статора, они обжимаются выводами с диодного моста и их нужно аккуратно откусить что бы потом назад их припаять.

Zoom

Протертые кольца

К слову сказать на иномарках слой меди на коллекторных кольцах в разы больше чем на отечественном, видно какой большой износ но там еще далеко до изолятора, и есть фото в БЖ десятки где там не такие большие борозды но одна была уже до изолятора)
Чтобы снять кольца необходимо избавится от герметика которым залиты контакты, делать это нужно аккуратно что бы не повредить выводы ротора. Далее снимаем пластиковое кольцо находящееся в основании у контактов. Отпаиваем и отсоединяем обмотку от выводом контактных колец. Далее прозваниваем к какому контакту было подключено верхнее кольцо и нижнее, делаем заметки. Также прозваниваем и новые кольца, что бы при сборке не ошибиться. Далее делаем небольшой пропил в изоляторе ножовкой по металлу внизу колец, сдавливаем немного кольца тисками с трех четырех сторон чтобы кольцо немного отлегло от вала, если нету тисков можно аккуратно молотком постучать по ним. Далее просовываем отвертку в пропилы и снимаем с вала старые кольца.
Новые кольца одеваем в соответствии с прозвоненными ранее контактами и аккуратно через деревяшку загоняем кольца на вал. Далее припаиваем выводы колец к выводам ротора, одеваем пластиковой кольцо, прозваниваем кольца между собой (должны звониться) и на корпус ротора (должны не звониться). Затем контакты заливаются эпоксидным клеем.

Zoom

Новые кольца

Владелец решил оставить старый подшипник, но я думаю что он засвистит в ближайший год)
После как эпоксидка застыла собираем дальше.
Откусанные контакты зачищаем надфилем, дополнительно небольшим куском медного провода контакт от диодного моста скручивается с выводом статора и все это пропаивается.
Генератор готов к работе.

Zoom

Собранный и готов работать)

Всем спасибо!

www.drive2.com

Ford Maverick «БРОДЯГА» › Бортжурнал › Замена коллектора на якоре и замена щеток Генератор BOSCH

Замена коллектора на якоре и замена щеток

При езде в темное время суток стало очевидно что нужен ТО генератору.
Стал падать свет при холостых оборотах, но при нажатии газа свет становился ярче.
Запланировал снятие и разборку «гены»., и замена щеток…

Но не тут то было!

после снятия пластиковой защиты с гены) стало очевидно, что заменой щеток не обойтись!
Надо менять коллектор на якоре! (оказывается в машине 2 коллектора)

Износ нижнего кольца

Но есть альтернатива не ремонтировать данный генератор, а заменить его на газелевский! и более мощный на 110А (мой на 60А стоит) цена вопроса 100$

www.drive2.ru/l/1441767/ Огромное спасибо!

Но я решил ремонтировать родной, благо есть запчасти в магазинах…

прикупив на базаре, коллектор, щетки и на всякий случай новый подшипник… меняем все!

Чтобы добраться до коллектора нужно снять подшипник.

Вставляем ключ, и ударяя молотком по ключу, прокручивая ротор, подшипник снимается потихоньку

Почему ключ а не съемник?.. где то подсмотрел рекомендацию ) и было сказано что метал мягкий и съемник его продавит.

Коллектор снимается методом:
аккуратно отковыриваем отверткой проводки от коллектора (они приварены конт сваркой)
Сам коллектор отбиваем отверткой а сверху отламываем плоскогубцами

перед разбором

Очищаем все от клея

чистый вал!

Надеваем новый коллектор, и постукивая деревянной ручкой молотка или деревянной отверткой . до упора.

надеваем подшипник новый

подшипник впрессовываем при помощи высокой головки на 17 или 19, постукивая по ней молотком

Затем собираем все как было… и приступаем к ремонту чеколатки) — регулятору напряжения генератора, а точнее замене щеток!

со старой щетки снимаем кембрик и надеваем его на поводок новой щетки

Контакты 1 2 4 перекусываем кусачками — они не отпаиваются, т.к. сварены между собой точечной сваркой…

. И так старый родной генератор собран! но при запуске двигателя скачет вольтаж от 14 до 18
значит сгорело реле регулятора напряжения!

эдакая черненькая круглая!

она под заказ! цена вопроса почти 80$…так и новый генератор от газели 4216 стоит 100ник!

Значит покупаем его!.. и ставим читая инструкцию… www.drive2.ru/l/1441767/ Огромное спасибо!

— Почему все таки покупаем?
— А потому что, купив Газелевский НОВЫЙ генератор, мы на перспективу обеспечиваем себя всеми расходниками! и щетки, и регулятор напряжения и подшипники … и причем все стоит капейки!

Все встало удобно и даже ремень другой покупать не пришлось!

Но немного дополню:

1)е — К кривому натяжителю (вазовский) на конец привариваем гайку большую по диаметру чем родной болт от родного натяжителя (это даст возможность натягивать болтом, а не монтировкой)

2)е — Заменяем длинный (родной) болт крепления генератора (он стал длинным и резьба выходит за ухо генератора, и нужно подкладывать много шайб) на шпильку крепежную (подбираем по длин)

Ну вот, все работает!
И теперь мощности хватит и на люстру и на туманки и на боковой и задний свет (если включить все сразу)!

Будут вопрос пишите!
Всем удачи!

www.drive2.ru

Volvo S70 Крейсер › Бортжурнал › Генератор часть 2 — замена контактного кольца

Всем доброго времени суток! Недавно менял реле-регулятора на генераторе и был несказанно рад. Но как выяснилось радость была не долгой…
Через несколько дней заряд опять пропал. демонтировал таблетку — визуально все нормально, вставил опять. Заряд не появился. Снова демонтировал и увидел что еще в добавок у таблетки обломило щетки…
В конечном итоге все таки я снял генератор — дело не особо муторное — наверное напишу отдельно статьей сборку-разборку. Снял его. Он был весь в грязи вперемешку с маслом гура и антифриза… Ужасное зрелище, но самое важное что контактные кольца, с которыми работают щетки таблетки почти умерли… Думал поехать и взять бу генератор, но забил — ездить пока можно и на гольфе. А в каком тот состоянии не понятно!

Сразу оговорюсь — все проделанные операции скорее всего делать никто не будет — действительно муторно да и существует килограмм фирм по ремонту генераторов и стартеров.
Итак обращаемся в каталог — ничего нет! ни артиклов кольца, ни чего! дальше долго гуглил вышел на ебай и нашел рем.


и там же указаны артиклы наши:

комплект под нашего гену:
———

1. Brush set 0 1065 1 (GEBE Germany)

Cross Ref: Cargo BX213 2 — Woodauto ABR5089

Brush size: 6mm x 4mm x 17,5mm

———

2. Slip ring 135172 (CARGO Denmark)

Cross Ref: Woodauto SLR39121 — Transpo 28-91852

Size: O.D. 16mm I.D. 7mm Length 52mm

———

3. Front bearing 6303 (SKF Italy)

Size: 17mm x 47mm x 14mm

———

4. Rear bearing 6203 (SKF Italy)

Size: 17mm x 40mm x 12mm

———

5. Rear bearing plastic cup 1 3679 0 (GEBE Germany)

Cross Ref: Cargo 135237 — Woodauto EC4130

40/43 x 16.6mm

for bearing 6203
======================================
переводить не буду) суть 2 подшипника, щетки, защитное кольцо и контактное.
Подшипники не свистели/гудели поэтому заказал только 3 позиции:
кольцо контактное 135172 CARGO 150р;
Защитное 135237 CARGO 50р;
Щетки 010651 IKA 100р — их поломало.
а вот и все приехало:

Едем дальше — сравнение колец для наглядности:


Ну а теперь по работе — сразу оговорюсь делал по видео из форума
видео по сборке разборке — гена чуть другой:

а вот видео по замене щеток:

щетки тоже чуть по другому меняются, но принцип тот же.

ВАЖНО!
Главное что я разбирал гену со стороны диодного моста (по видео) и мне пришлось пропаивать катушки, а можно разобрать с другой стороны скинув шкив и это будет правильнее! наверное!

Так вот по работе:

1) Снимаем генератор;
2) Снимаем защитную пластиковую крышку:
3) Снимаем таблетку;
4) Откручиваем 3 винта диодного моста;
5) ОЧЕНЬ АККУРАТНО разжимаем клеммы стыкующие диодный мост и катушки статера;


6) Поддеваем аккуратно отверткой и вверх снимаем диодный мост;
7) откручиваем 4 болта связывающие 2 части генератора;
8) Видим старое контактное колечко и очень-мега аккуратно отводим контакты снизу — если их порвать — гену на помойку!;

9) Дальше — что бы его снять с оси лично я делал по видел! делаем два пропила в пластике, затем прожимаем в тисках и отверткой вынимаем с оси, остальное аккуратно вычищаем!;

10) Дальше я все промыл по максимуму уайт-спиритом;
11) Насаживаем новое колечко опять таки очень аккуратно чтобы не сломать контакты от статера! насаживал пробивая через брус и поправляя контакты;

и соответственно пропаял их с кислотой (были они на холодной сварке.).
Важно! после пропайки проверил нет ли «козы» тестером!
12) Насаживаем подшипник, я поставил старый!

подшипник ничего не касается и не коротит!

13) Вставил новое колечко — пыльник оказалось на пару. Встало так же, но показалось что на миллиметр шире и я все равно поставил старое!;
14) Поставил диодный мост, прожал климмы и на всякий случай пропаял с кислотой;

15) Дальше собрал щетки — фоток нет( Идея какая: старые высверливаются и достаются пружинки, дальше мелким сверлом делаются отверстия (сверло было у меня 3) оттуда вытравливается контакт щетки с предварительно одетой на нее пружинкой! кембрик снимается. Все делал по видео и запаивается!;

16) Все ставится на свои места;

17) Ставится на машину! Пока не ставил — вечером поставлю и потестю.

Ну как то так! На самом деле довольно-таки скучное и муторное занятие — зато оригинал. Поставлю напишу по этапно по сборке-разборке и по результату!

www.drive2.ru

Renault Logan Сlerk › Бортжурнал › (вопрос знатокам) Замена коллектора генератора.

Всем доброго времени суток! Весной 2016 года менял подшипники генератора, и обратил внимание на сильный износ токосъемных колечек. Кольца были куплены (фирма Cargo. арт. 135172), но, при разборке увидел что выводы обмотки генератора не припаяны к контактам колец, а как бы приварены точечной сваркой. Не рискнул тогда курочить этот узел и оставил замену на следующий год (2017). Люди добрые, если кто занимался заменой токосъемных колец генератора, прошу дать напутствие как отделить приваренный провод от контактной площадки колечек. Благодарен заранее!

Полный размер

Износ колец и приваренные контакты обмотки

Полный размер

площадка с приваренным проводом

Полный размер

тоже место вид сверху

Полный размер

глаза боятся, а менять нужно


Пробег: 192800 км






Нравится

16



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Honda Fit (до этого ВАЗ-2109) › Бортжурнал › Замена коллектора (токосъёмных колец) генератора!

В процессе эксплуатации фита было замечено, что появилось мерцание световых приборов! Снятие и разбор генератора показали, что требуется замена коллектора. Был приобретён коллектор за 400р. и долго ждал своего часа для замены и вот появилось время, коллектор был успешно поменян! Для начала нужно снять генератор, что не так то и просто. Необходимо скинуть -клемму АБ (я проделал работу без снятия клеммы), затем снимаем корпус воздушного фильтра и впускной коллектор!

Всё снято видим генератор!

Затем скидываем ремень и провода с генератора (одна фишка и один силовой провод), откручиваем планку натяжителя ремня и болт крепления генератора к двигателю и вытаскиваем генератор (проклиная конструкторов хонды) на верх!

генератор снят.

Разбираем генератор!

разобрали

Дальше необходимо снять подшипник и старый коллектор. Паяльником отпаиваем концы от коллектора и аккуратно отгибаем, что бы снять подшипник старый коллектор пришлось сломать варварским способом при помощи молотка и зубила!

коллектор который снимаем

Затем при помощи ключа и молотка аккуратно не сильными ударами снимаем подшипник.

вот таким не хитрым способом подшипник легко снимается

Коллектор и подшипник сняты

Подшипник в нормальном состоянии, для профилактики добавили смазки. И приступаем к установке коллектора и подшипника обратно на генератор, для установки коллектора подобрали подходящую по диаметру головку (в моём случае свечной ключ на 16 и набора) и не сильными ударами, не спеша заколачиваем коллектор на место, припаиваем контакты.

установка коллектора

коллектор на месте

Затем устанавливаем на место подшипник, тем же методом как коллектор только головкой меньшего размера.

подшипник на месте

Собираем генератор, при сборке щетки не дают всё поставить на место для этого на крышке имеется не большое отверстие, щетки необходимо утопить пальцем и в отверстие зафиксировать иголкой и дальше всё собирается на ура!

гена собран

Устанавливаем гену на место, всё собираем, заводим проверяем!
Работает нормально, мерцания пропали!
Если есть вопросы пишите постараюсь ответить, на работу у меня не спеша ушло 6 часов!

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о