Menu

Может ли бить руль из за ступичного подшипника – Пять причин биения руля: симптомы и способы лечения. Блог › Биение руля: причины и устранение

Hyundai Accent › Бортжурнал › И опять 25 — биение в руль при торможении. [временно]

Всем привет.

Снова я обращаюсь за помощью из-за проблем с биением руля при торможении.

Полный размер

Пост без фотки — не пост. 😛

Прошлым летом поменял тормозные диски и колодки, а также мастер смазал направляющие суппортов. Тысячи через четыре пробега начало бить руль при торможении (в лужи не заезжал, тормоза не насиловал). Диск выглядел идеальным, без синевы (вроде как это один из признаков перегрева). Т.к. все мастера говорили, что всё ок и не видят причин биения — ездил дальше долгое время. С недавних пор в конце торможения с 30-0км/ч появился звук-скрежет от правого переднего колеса, и он цикличен, как будто тормозной диск криво крутится и колодки то трут, то не трут его. Заменил этот диск (правый передний) на БУшный своего знакомого, а скобы колодок смазал смазкой VMPAUTO — биение пропало и звук исчез. Проездил 1.5 тысячи и снова постепенно начал появляться звук-скрежет при торможении, ещё через 500км он стал таким же громким, как и раньше, а вчера вернулось биение в руль.

Я сначала был уверен, что попался бракованный диск, но т.к. и второй ушатался, то скорее всего дело в передней правой ступице.
Может ли быть ступица кривая? Подшипник новый в ней, не люфтит, не гудит. Колёсные диски менял — результата не дало. Колодки менял на новые — результата не дало. Износ на старых колодках равномерный, суппорта не клинит.

Буду рад любым догадкам т.к. очень устал от этой проблемы. Больше ничего не беспокоит в машине…

Пробег: 159000 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Нужен совет! Бьет руль — logbook Toyota Allex 2001 on DRIVE2

Всем привет)
Месяца так 3 назад заметил что бьет руль на скорости от 90 до 140 и иногда вибрация при торможении. Думал дело в мертвой зимней резине, но после замены на 17е((отбалансированные) с почти новой летней резиной), проблема не ушла. Подняв авто на подъемнике, сняв передние колеса, и пустив авто на скорость стало заметно что левый тормозной диск идет винтом, проблема казалось очевидной. Хотя тормозные диски и колодки ставил новые осенью+смазал направляйки на суппортах. Первым делом подумал что наткнулся на брак, и т.д. и т.п. Поехал на разборку и купил тормозные диски б.у., но свиду по состоянию новых, и колодки, собственно все установил и смазал как надо.

Zoom

В процессе

Zoom

Zoom

Попутно поставил втулки стаба и линки ctr

Zoom

Все собрал и поехал тестить…

Собственно если бы все было хорошо-то запись была бы в другом разделе((
Один Йух бьет руль(
Поехал обратно в сервис, где все по новой разобрав и сняв тормозной диск увидели что люфт в самой ступице, а за несколько дней до того как я обратил внимание на усиление биения руля, я как раз менял передний левый ступичный подшипник… О чем было рассказано моему механику, подумав что возможно при замене подшипника его неровно впрессовали на посадочное, было уже решено ради эксперимента выпрессовать подшипник и посмотреть на все это дело, что мы имеем:

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom


А имеем мы вот такое задроченное посадочное, и собственно разобранную ступицу и плохое настроение в связи с худеющим кошельком…

Еду за ступицей на разбор…
Спустя 2 часа скитаний, и поисков целой ступицы, она была найдена и отвезена механику на установку) все это дело собрали в обратном порядке и поехал на схождение… А дальше, дальше бьет руль… неемного меньше, но сука все-равно бьет… что блеа делать непонятно… Вчера опять подвесил авто, только уже во дворе на подставках, включив передачу увидел люфт переднего левого колеса, сняв колесо увидел что опять криво идет сама ступица… Собрал все обратно, и вот теперь пишу и надеюсь на подсказку Драйвовчан и опытных в этом деле людей…

Кстати заметил что люфт не вправо влево, а вперед назад…т.е. тормозной диск ходит не в бок, а вперед… как будто овальной формы, но без искривления в сторону…

Пы.Сы. стоят заниженные пружины, ходовка спереди вся целая( шаровые, наконечники, тяги, рейка, линки, втулки, чашки).
Кроме приводов, они хрустят.

Лично мои мысли:
1. Наткнуться на вторую кривую ступицу 1%из 100
2. Вариант очень очень мертвой гранаты на левом приводе?!
3. Попробую завтра поставить заведомо ровный тормозной диск( хотя мало верю что дело в нем)

www.drive2.com

Лада 2102 › Бортжурнал › Вибрация в руль и педали на скорости, или замена подшипников ступицы

Всем привет. Появилась какая то странная вибрация которая на скорости отдавала в руль и на педали (тормоза и газа). Покачал левое колесо ногой и ощущается люфт (хотя вроде недавно тока подтягивал подшипник). Открутил гайку вытащил внешний подшипник, на нем была какая то металлическая стружка. Посидели с отцом и решили заменить сразу оба подшипника. Съездили в магазин и купили вот такой комплект

360 рубиков

Словакия

. Еле выдернули тормозной диск, по сути внутренний подшипник и сальник должен остаться в диске, а они остались на месте, видимо из за того что был заклинил внутренний подшипник

Вот он) ни туда ни сюда

. Еле сбили его зубилом, сбили обоймы с тормозного диска. Поставили все на место и урра вибрация пропала. Осталось подтянуть только рулевую колонку. Как я посмотрел рулевые тяги в норме еще а стуки шли от маятника и колонки.

Цена вопроса: 360 ₽

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему бьет руль при движении или торможении на большой скорости

Биение в руль, вообще штука очень неприятная, а для начинающих водителей, более того она даже опасная. Особенно неприятно, когда такое биение возникает при маневрировании или торможении. И сейчас мы постараемся разобраться с тем, почему бьет руль при движении или торможении и как с этим бороться.

Бьет руль при движении

На самом деле, причин, из-за которых может бить руль достаточно много. Поэтому, мы приведем лишь самые распространенные из них:

  • сбитая балансировка колес;
  • нарушенный развал-схождение колес;
  • неисправности рулевой рейки;
  • неисправности ступицы – износ ступичного подшипника;
  • износ рулевых наконечников;
  • поведенные тормозные диски;
  • износ шаровой опоры;

В принципе этот список можно и продолжить, но причины биения в руль, которые здесь не указаны, являются более редкими и характерными для конкретных ситуаций или моделей авто.

И так, если у вас сбитая балансировка колес, нужно обратиться на СТО и провести балансировку не только передних, но и задних колес. Так же следует проверить, хорошо ли затянуты гайки,  при помощи которых, крепятся колеса. Так же порой биение в руль возникает при деформации покрышек, но эта причина легко определяется визуальным осмотром.

Проблемы с рулевой рейкой, это обширный горизонт возможностей и говорить об этом, можно много и долго. А износ рулевых наконечников, проявляется характерными звуками и другими признаками, да и проверить состояние наконечников, не так и сложно. То же самое, касается ступичного подшипника. При его износе, вы будете слышать характерный стук и хруст, который сообщит вам, что замена подшипника, вполне себе назрела.

Что касается развала-схождения колес, то здесь так же  будут проявляться и другие симптомы.  Вероятны боковые сносы и другие затруднения при движении, возможен быстрый износ покрышек, а так же ряд других характерных для неправильного развала-схождения колес, признаков.

Бьет руль при торможении

Если же руль бьет при нажатии педали тормоза , особенно на большой скорости, то подозрение сразу же падает на тормозные диски и тормозную систему в целом. И если с колодками все в порядке, следует пристально осмотреть сами тормозные диски.

Чаще всего причиной возникновения проблем с тормозными дисками становится либо их сильный перегрев, либо резкое переохлаждение. В первом случае, виноват, скорее всего, суппорт,  из-за которого тормозная колодка полностью не отходит от диска, что вызывает трение и конечно же, нагрев. А что касается переохлаждения, то это та ситуация, когда вы после активного торможения, влетаете в лужу или снежный сугроб. Диск, нагретый трением об колодку, резко остывает, что нарушает его геометрию. В дальнейшем, диск и колодка взаимодействуют неравномерно, из-за чего начинает бить в руль, а порой и в педаль тормоза.

Существует два варианта решения подобной проблемы:

  • замена тормозных дисков;
  • проточка тормозных дисков;

И если с заменой все более или менее понятно, то о проточке тормозных дисков нужно сказать несколько слов. В первую очередь нужно помнить, что проточка тормозных дисков – решение временное. А потому, нужно ездить осторожнее, чтобы вовремя понять, что диски пора все-таки заменить. Так же помните, даже самый талантливый токарь на простом станке вряд ли проточит тормозной диск равномерно и правильно. Для этого требуется специальное оборудование, которое сегодня позволяет проточить диски без их снятия с автомобиля. 

Итоги

Собственно если у вас при движении или при торможении автомобиля начинает бить в руль, то неисправность возникла, скорее всего, либо в рулевой системе, либо в системе торможения. Но, проблемы в системе рулевого управления проявляются, как правило, не только при торможении, а потому, стоит обратить внимание на ходовую, и тормозную систему. Правда бывают случаи, когда поломка прячется там, где ее никто  и не подумает искать. Так например,  случается, что причиной биения в руль становится износ маленького карданчика в рулевой колонке. И вот, перебрана уже половина авто, в ремонт вложена куча денег, а в руль как било, так и бьет. Поэтому, перед обращением в автомастерскую, соберите как можно больше информации о возможных причинах биения, присущих именно вашей модели автомобиля. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Биение руля [Архив] — АвтоСаратов

При стоянке поставь колеса прямо и чуток шевели рулем. Колеса должны тоже шевелиться. Если люфт есть (допуск не помню сколько градусов, вроде 10) то подтягивай рейку.
да по допуску 10. просто подтяни рейку
у меня в девятке так:
http://www.automan.ru/images/08/rulev_uprb.jpg
Рулевое управление.
1. Наконечник рулевой тяги;
2. Шаровой шарнир наконечника;
3. Поворотный рычаг телескопической стойки;
4. Гайка;
5. Регулировочная тяга;
6. Левая рулевая тяга;
7. Вкладыш шарового шарнира;
8. Шаровой палец;
9. Защитный колпачок;
10. Болты крепления рулевых тяг к рейке;
11. Правая рулевая тяга;
12. Скоба крепления рулевого механизма;
13. Подушка опоры рулевого механизма;
14. Защитный чехол;
15. Соединительная пластина;
16. Стопорная пластина;
17. Картер рулевого механизма;
18. Стяжной болт муфты;
19. Эластичная муфта;
20. Кронштейн крепления рулевой колонки;
21. Рейка;
22. Опорная втулка рейки;
23. Демпфирующие кольца;
24. Резина- металлический шарнир;
25. Верхняя часть облицовочного кожуха;
26. Дампфер рулевого колеса;
27. Рулевое колесо;
28. Шариковый подшипник;
29. Вал рулевого управления;
30. Нижняя часть облицовочного кожуха;
31. Кронштейн крепления вала рулевого управления;
32. Защитный колпачок;
33. Роликовый подшипник;
34. Приводная шестерня;
35. Шариковый подшипник шестерни;
36. Стопорное кольцо;
37. Защитная шайба;
38. Уплотнительное кольцо;
39. Гайка подшипника;
40. Пыльник;
41. Уплотнительное кольцо упора рейки;
42. Стопорное кольцо гайки упора;
43. Гайка упора;
44. Упор рейки;
45. А. Метка на пыльнике;
46. В. Метка на картере рулевого механизма.

что касается биения:
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм 17 реечного типа. Он крепится в моторном отсеке в сборе с тягами рулевого привода к панели передка кузова двумя скобами 12. Для гашения вибраций между картером рулевого механизма и панелью, а также на обеих опорах картера, установлены резиновые подушки 13.

www.autosaratov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *