Menu

На шипах в польшу – Шипованная резина в Польше запрещена! На границе не пускают.Путешествовать!

Содержание

Skoda Octavia БоЧоНоК ET St2-, dq250 › Бортжурнал › Подготовка к зимней поездке в Польшу. Антитюнинг резины.

Доброго времени суток!
Сегодня будет необычный пост. Настоящий колхозный колхоз =)

Польские законы настолько суровы, что не разрешают въезд на их территорию т/с на шипованной резине. Вы можете приехать зимой хоть на лених сликах, но только не на шипах. На границе не пропускают, а если и проскочите, то штрафы внутри страны драконовские. Ну а шум шипов спрятать никак не получится.

Логичный и самый правильный выход — купить комплект липучки и использовать ее для Европы, но на такой вариант «бюджетного» решения проблемы мой кошелек оказался не готов. Начитавшись различных отчетов в сети и посоветовавшись со знакомыми, уже ездившими зимой туда, было принято единственное подходящее по бюджету решение: откопать в гараже старые шипованные баллоны и лишить их шипов методом грубой механической силы… Это в новинку для меня. обычно перед зимним сезоном я дошиповываю старую резину новыми «гвоздями» для соревнований, а тут придется их удалять.

Благо в загашнике нашлись пара баллонов КонтиВинтерВикинга2 215/55/16 от Баварца, который поставим вперед, и Мишлен ИКС-Айс Норт 205/55/16 от Астры, для задка, с более менее терпимым остатком в 3-4мм, а также подходящие кусачки)

Притащив Континенталь домой и отмыв его, принялся за осуществление своего коварного плана.

Готовимся.

На расшиповку 2 шин потратил примерно полчаса времени. Поначалу дело шло туго, но потом приноровился и ускорился.

И вот она — груда, теперь уже не нужного, металлолома:

ГвОздики

Очередь за Мишленом и последующим шиномонтажем.
По приезду из будующего «трипа» переобуем БоЧоНКа в искренне любимый шипованный ИКС-Айс Норт2. Баллоны куплены еще летом и ждут своего посленовогоднего часа =)

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

На дорогах Литвы и Польши: ПДД и дорожные традиции

Мы уже рассказывали о том, как различаются правила поведения, официально и неофициально предписанные автомобилисту, в России и в соседней Беларуси, где, несмотря на отсутствие визового режима и языкового барьера, можно наткнуться на довольно неприятные «подводные камни». Что же говорить о других ближних странах, где в случае незнания или игнорирования различных «мелочей» водитель может поставить под удар не только свой кошелек, но и возможность в дальнейшем ездить в страны Шенгенского соглашения? В частности, такими странами являются государства Балтии и Польша. Отправляясь через их границы транзитом или просто собираясь отдохнуть по сравнительно гуманным ценам, не стоит об этом забывать.

 

Мотоциклы и кленовый лист

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

Особенно сложно приходится начинающим водителям. И если вы видите на автомобиле наклейку с нежно-зеленым кленовым листком – это и есть знак «начинающего», не имеющего двухлетнего стажа вождения. К нему принято относиться на дороге трепетно, не сигналить и терпеливо ждать, пока он «тупит» и «тошнит» (сигналить вообще здесь не принято, хотя, конечно, всякое бывает), и вообще всячески благоприятствовать его проезду.


Но и правила дорожного движения к начинающему в Литве жестче, чем к водителю со стажем. Так, ему нельзя ездить быстрее 70 км/ч. И если он нарушил ПДД, наказание будет строже. Так, если допустимая норма алкоголя в крови в Литве 0,4 промилле, то для мотоциклистов, водителей грузовиков и начинающих водителей допустимы лишь 0,2. Если же прибор установил от 0,2 до 0,4 промилле (не говоря уже о более высокой концентрации), то все отделаются штрафом, хоть и серьезным, а начинающий водитель будет лишен прав на несколько месяцев. То же будет в случае превышения скорости, особенно – повторного.

Кстати, о скорости. В литовских населенных пунктах (если иное не оговорено дорожным знаком) она составляет 50 км/час. За городом – 90 км/час. На автомагистралях с 1 ноября по 31 марта положено ездить не быстрее 110 км/час, а в остальное время – не быстрее 130 км/час. До 10 км превышения – предупреждение или небольшой штраф. Но далее штрафы растут чуть ли не в геометрической прогрессии.

Не бойтесь полицейских

У литовских водителей, как и у нас, принято предупреждать друг друга миганием о полицейской «засаде», но не всегда это может помочь нарушителю: в Литве дорожная полиция имеет право ездить на автомобилях без опознавательных знаков и выявлять нарушения инкогнито. За вами не обязательно погонятся – но будьте уверены, во время вашего пути найдут способ известить вас о том, что на таком-то километре вы совершили такое-то правонарушение. Последствия могут быть серьезными. Кстати, будьте готовы и к тому, что у вас могут проверить, например, наличие в машине светоотражающего жилета – он обязателен для всех, кому нужно передвигаться в темное время суток.

Вместе с тем, если вас остановил полицейский с жезлом – это не значит, что он непременно хочет вас за что-то покарать. Он может и сам увидеть, что иностранец оказался в затруднительном положении – запутался в указателях, не может найти нужного адреса или находится в сомнении по поводу того, можно или нет припарковаться в том или ином месте. В этом случае спокойно объясните полицейскому свою проблему, и вы получите помощь, даже если допустили невольный «косяк».



В практике автора случалось, что литовская полиция однажды ночью помогла доехать до недорогой гостиницы, чтобы автор смог отдохнуть в долгом пути. А один раз, чтобы помочь мне выехать в «час пик» из-под внезапного «кирпича», вильнюсский полицейский даже остановил встречное движение. Как-то раз полицейская машина с мигалкой ехала за мной несколько кварталов, а затем сидевшие в ней полицейские подробно объяснили, как попасть в нужную точку среди узких средневековых улиц.

С шипами и без шипов

Помните, что с 1 ноября до конца марта в Литве обязательна зимняя резина, и только в этот период разрешена шипованная (при этом на машине должна быть наклейка о наличии шипов). Но если вы зимой въехали через Литву в Польшу на шипованной резине, то готовьтесь к проблемам. Здесь шипы запрещены.

Через российско-польскую и белорусско-польскую границы с шипами вас просто не пропустят. А вот между странами ЕС границ по сути нет, и, не поинтересовавшись польскими ПДД, вы можете оказаться в неловком положении. И хорошо, если вас просто заставят купить новые шины, остановив во время дорожной проверки.

Хуже будет, если вы поутру увидите на своих колесах блокиратор, будете дозваниваться по нужному номеру, освобождать машину, а потом платить штраф – и все равно покупать новые шины. Некоторые, правда, предпочитают выковыривать шипы (особенно, если зимние шины не новые), но это тоже занятие не из приятных. Кстати, блокиратор может ждать вас и в случае неправильной парковки.

Польские особенности

В этом году в Польше ПДД ужесточены. Штрафы и иные меры – от уголовных дел до лишения прав – стали неукоснительнее и суровее: за превышение скорости, за пьяную езду (здесь ограничение 0,2 промилле для всех), за создание опасной дорожной ситуации… Дело в том, что эта страна считается одной из самых опасных в ЕС по обстановке на дорогах. Нам, впрочем, особой разницы между самыми безопасными странами Балтии и опасной Польшей не видно. Но это нужно иметь в виду.



Здесь активное движение, большие грузовые транзитные потоки. Многие дороги идут через десятки населенных пунктов, порой по центральным их улицам, где встречаются «недисциплинированные пешеходы» (есть такой местный дорожный предупреждающий знак, изображающий две с трудом стоящие и поддерживающие друг друга фигуры, – он ставится недалеко от некоторых кабачков).

Скорость на дорогах за городом – не выше 90 км/час, в населенных пунктах – 50 км/час (ночью – 60 км/час). Но кроме обычных дорог есть автомагистрали и сеть автострад. Автомагистрали делятся на двухполосные с разделительной полосой, где можно ехать до 100 км/час, и четырехполосные, где допускается скорость до 120 км/час. На автострадах можно разгоняться до 140 км/час.

Жесты и мимика

Что обращает на себя внимание на польских дорогах – здесь очень распространен язык жестов. На узких двухполосках с узкими обочинами, к тому же пролегающих через города и деревни с перекрестками, светофорами, крутыми поворотами и железнодорожными переездами, никому не хочется ехать слишком долго, поэтому единственный выход – стараться друг другу не мешать.

Все понимают, что не обойтись без обгонов и без того, чтобы пропускать друг друга, и стремятся всячески продемонстрировать заранее свои намерения. Прижаться к обочине, если за тобой кто-то более быстрый. Коротко посигналить фарами, если собираешься идти на обгон (но не моргать агрессивно, впереди идущий уже должен был тебя понять, принять к сведению и потесниться, как только будет возможно). Показать любым способом, что пропускаешь, и т.д.



Световые сигналы сопровождаются жестами и характерной мимикой, а порой и заменяются ими. Замечено при этом: если перед вереницей машин кто-то выезжает с парковки задним ходом или, наоборот, паркуется, или еще по какой-то причине замедляет движение для совершения того или иного маневра – весь поток будет терпеливо ждать без тени видимого недовольства. Но будьте уверены – потом все в этой колонне будут стремиться компенсировать потерянные секунды или минуты, не всегда озадачиваясь строгим соблюдением ПДД.

Новая эпоха

Многие россияне живут представлениями о Польше из начала 1990-х, когда, бывая там, больше всего боялись угонщиков и бандитов, а на случай встречи с полицейскими припасали некую сумму на взятку. С тех пор прошла целая эпоха. Если вы не задались целью посещать те районы городов, о которых идет криминальная слава (такие есть, и даже в путеводителях бывают рекомендации в темное время остерегаться туда попадать), на польских дорогах и парковках безопаснее, чем в некоторых российских райцентрах.

Совать доллары, евро или злотые польскому полицейскому уже давно не рекомендуется. Если вы что-то нарушили, не очень серьезно и не со зла – у вас есть шанс это просто по-человечески объяснить, и вас могут простить, если вы внушите симпатию. Всякое, конечно, бывает в жизни, но с коррупцией в Польше действительно борются.

Как видим, в двух находящихся по соседству странах свои отличия. Такие же почти неразличимые нюансы есть в Латвии и Эстонии. Поэтому ко всему вышеизложенному (а мы затронули только несколько сюжетов, потому что полное их перечисление вполне потянет на увесистую брошюру) стоит добавить разве что следующее. Все страны разные. В каждой из них есть правила, которые могут меняться – как официально, так и в силу возникновения некой водительской традиции. Поэтому, прежде чем отправляться в путь, изучите соответствующие сайты и форумы, причем наиболее свежие по дате. Вы найдете как ссылки на новые законодательные акты, так и практические рекомендации тех, кто уже обжегся на незнании каких-то деталей или, наоборот, успешно решил казавшуюся сложной дорожную проблему.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен. Шипованная резина польша


что нужно знать, что бы не развернули на границе! Не делайте ошибок автора!)

Шипованная резина в Европе – правила использования по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая. Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.
Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

otpusk-v-evrope.info

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года искл

carwheelblog.ru

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Текст: Анастасия Лукина

www.newkaliningrad.ru

Шипованная резина в Литве разрешена. Переход границы на шипах.Путешествовать!

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход  Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы,  удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу  и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь «не так», вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от «неправильного» погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков.  Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая  для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: «Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!» Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: «А сколько у вас в баке бензина?» Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку  бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации «остатки топлива» 10-15 литров. Уфффф..нам повезло!  Сотрудник таможни оказался лояльным, но  окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного  бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва — возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо  сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С  удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Статьи по теме:

Зимняя шипованная резина запрещена в Польше! Как нас развернули на границе.

На шипованной резине по Европе: где можно, а где нельзя

travel2travel.ru

Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Польские шины зимние. Польские шины зимние


Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Польские шины зимние

Зимняя резина польская. Польские ПДД

Польские ПДД — Замена шин на зимние или штраф?

Ноябрь — это месяц, в котором выстраиваются длинные автомобилей очереди на вулканизацию. Или за отсутствие перечисленных шин вы можете получить мандат?

В настоящее время в Польше нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние, поэтому, когда люди ездят на одном и том же комплекте шин круглый год, это не может быть основанием для наказания водителя, но, тем не менее, шины могут вызывать проблемы. — Основанием для выдачи штрафа может быть плохое техническое состояние шин автомобиля, езда на слишком широких шинах или размещение шин с разными параметрами на одной оси. За протектор не глубже чем 1,6 милиметра мы можем получить штраф в размере 500 зл. — говорит Агнешка Кажмерчак с портала Yanosik.pl. — Имейте в виду, что полицейский, осуществляющий контроль шин автомобиля, обнаружив технические неисправности имеет право задержать документы на автомобиль и запретить дальнейшее движение автомобиля. 

Проект закона

Польша является одной из последних европейских стран, где нет закона, обязывающего к замене летних шин на зимние. Уже несколько лет в парламенте рассматривается проект нового закона, который предусматривал бы введение такого обязательства. — В соответствии с запланированным регламентом, в период с 1 ноября до 31 марта, водители должны будут в обязательном порядке ездить на зимних шинах, а каждый, кто будет пойман на нарушении этого предписания, получит штраф в размере до 500 злотых, — добавляет Агнешка Кажмерчак.

Здравый смысл

Отсутствие конкретного положения, регулирующего езду на зимних шинах не значит, что люди не хотят их заменить. Подсчитано, что примерно 2/3 владельцев транспортных средств осуществляют замену летней резины на зимнюю и ездит на шинах, соответствующих времени года. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях, следовательно, и тормозной путь короче. Зимние шины имеют сконструированный протектор, который приспособлен для езды по снегу и снижает риск попадания в занос.

Ссылка на источник

polska-kaliningrad.ru

Польская гарантия качества автомобильных шин

 

Приобретение резины (зимней, всесезонной или летней) – это проблема, которая всегда будет остро стоять перед автовладельцами. Каждый стремится к тому, чтобы заменить покрышки на более качественные для обеспечения максимального сцепления с поверхностью и безопасной езды.

На современном рынке представлено невероятное число компаний, которые занимаются созданием автомобильных шин. Это знаменитые европейские бренды, которые славятся продукцией высочайшего качества и российские компании, представляющие бюджетную продукцию. На общем фоне выделяется всемирно известный польский производитель шинной продукции «Дебица.

История развития марки Debica началась еще в 1939 году, когда был основан завод по производству шин на территории Польши. В настоящее время шины указанного бренда продаются более чем в пятидесяти странах мира. Особенно они популярны в Европе, но и на территории России реализуются очень даже неплохо.

Летние, зимние и всесезонные шины для легковых автомобилей, покрышки для грузовиков и автобусов, тракторов, погрузчиков и другой специализированной техники – все это есть в ассортименте польской компании. Кстати, с 1995 года корпорация Debica стала частью крупнейшего во всем мире концерна The Goodyear Tyre & Rubber Company. Его руководство держит контрольный пакет акций компании.

Высокая надежность резины «Дебица обусловлена прогрессивными технологиями изготовления и использованием лучшего сырь. Покрышки для грузовых автомобилей начали производить на заводе Debica только в 1998 году, но они очень быстро стали весьма востребованными на территории европейских стран. Особенной популярностью пользовались шины со стальным кордом для габаритных грузовиков.

Зимняя и летняя резина от компании Debica может похвастаться ассиметричным рисунком протектора. Шины, предназначенные для зимнего периода времени, отличаются особым составом резиновой смеси. Покрышки сохраняют эластичность даже при отрицательных температурах. Значительное число ламелей обеспечивают максимально надежное сцепление с дорогой во время гололедицы.

Важными преимуществами

carwheelblog.ru

В Польше не будет обязательного перехода на зимние шины. С какого числа зимняя резина в польше


Обязанность перехода на зимнюю резину действует во многих странах. В Польше по-прежнему нет.

В Польше действуют правила, в соответствии с которым круглый год можно ездить на любых шинах, лишь бы их протектор имел как минимум 1,6 мм.высоты.

Вот список стран, в которых езда на зимних шинах является обязательной в определенных месяцах:

Австрия – только в случае возникновения условий, типично зимних в период с 1 ноября по 15 апреля,

Чешская республика – с 1 ноября по 30 апреля (при возникновении или прогнозе о условиях типично зимних) и в этот же период на дорогах, обозначенных специальным знаком,

Хорватия – не имеет обязательного применения зимних шин.Эстония – от 1 декабря до 1 апреля, это касается также и туристов. Этот срок может быть удлинении или сокращенным в зависимости от условий на дороге,

Финляндия – с 1 декабря до конца февраля (и для туристов),

Франция – не имеет обязательного применения зимних шин, исключение составляют районы Французских Альп, в которых обязательно необходимо оборудовать свой автомобиль в зимние шины,

Литва – с 1 ноября по 1 апреля (и для туристов),

Люксембург — обязательное применение зимних шин в случае возникновения дорожных условий типично зимних (для туристов),

Латвия – с 1 декабря по 1 марта (это положение также распространяется на туристов),

Германия – так называемое ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от условий),

Словакия – только в случае возникновения особых зимних условий,

Словения – от 15 октября до 15 марта,

Швеция – в период с 1 декабря до 31 марта (для туристов),

Румыния – с 1 ноября по 31 марта.

http://www.poranny.pl/motofakty/aktualnosci/a/kiedy-wymiana-opon-obowiazek-od-1-listopada-lista-panstw,11418609/

polska-kaliningrad.ru

Когда обязательны зимние шины в странах Европы?

Друзья! Многие из вас часто перемещаются на автомобиле в соседние страны Европы. Несмотря на отсутствие границ внутри ЕС, почти в каждой стране существуют особенности использования зимних шин. Чтобы поездка не омрачилась неприятностями на границе и штрафами от дорожной полиции, мы хотели бы напомнить нашим читателям, когда и на каких шинах можно въезжать к нашим ближайшим соседям.

Литва С 1 ноября рекомендовано использование зимних шин, а с 10 ноября по 1 апреля оно обязательно. Отсутствие зимних шин на вашем авто может стать основанием для отказа во въезде на территорию этой страны. Использование шипованых шин разрешено. Еще один важный момент: в случае ДТП в зимний период, водитель автомобиля, на котором установлены шины не по сезону или протектор менее 3-х миллиметров, автоматически признается виновным.

Польша Использование зимних шин не является обязательным, но один из пунктов польских ПДД гласит: «каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения». Использование шипованых шин категорически запрещено и карается штрафом. Максимум, на который могут пойти польские пограничники, предложить вам расшиповать колеса самостоятельно с помощью пассатижей. И это — не шутка 🙂

Латвия

Зимние шины обязательны в период с 1 декабря по 1 марта. Езда на шипованых покрышках разрешена.

Эстония Зимняя резина обязательна с 1 декабря по 29 февраля. Однако, в зависимости от погодных условий, эти сроки могут быть продлены. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованых шин. Важный нюанс — глубина протектора на зимних шинах должна быть не менее 3-х миллиметров!

Германия С 2010 года использование зимних шин стало обязательным! Невыполнение данного требования может обойтись вам от 40 до 80 евро штрафа. Шипованые шины запрещены.

proshina.by

В Польше не будет обязательного перехода на зимние шины

30 Ноября 2016

В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl.

Закон об обязательном переходе на зимние шины в Поль

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *