Menu

Насос муфты халдекс тигуан – Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4motion › Бортжурнал › Ремонт муфты Халдекс VW Tiguan . Замена деталей и моторчиков + обработка супротек редуктор

Проблема насоса муфты Haldex. — бортжурнал Volkswagen Tiguan «Garibaldi» 2011 года на DRIVE2

Данный рассказ будет весьма полезен тем, кто еще ни разу не менял масло в муфте Haldex.

Купил я машину с пробегом 40т.км и «возрастом» 2 года, т.е. сразу после завершения гарантии.
Листая Drive2 наткнулся на то, что часто возникает проблема с муфтой если вовремя не заменить в ней
масло и фильтр. Но так как я был уверен, что первую замену масло и фильтр сделал предыдущий хозяин согласно регламенту ТО на пробеге 30т.км. (я думал что дилер уж точно это впарит) и даже поленился проверить данную запись в сервисной книжке. Вторую замену я планировал сделать пораньше — на 50т.км.

Примерно на пробеге 48т.км я купил себе VAG-COM. При сканировании я увидел одну единственную ошибку:

00448 — Haldex Clutch Pump (V181) (Подкачивающий насос муфты)
011 — Open Circuit — Intermittent

Диагноз — накрылся подкачивающий насос муфты Haldex…Вот тут началось самое веселое…

Новый насос на тот момент(октябрь 2015год) стоил примерно 18т.р…Начал узнавать как можно обойтись наименьшими жертвами. Если долго не расписывать, то в Москве есть человек по имени Михаил(71Miha71)

который специализируется на ремонте\восстановлению данных насосов. Стоимость работы примерно 6т.р…Но так как я не хотел снимать насос и отправлять в Москву решил чинить в своей городе.
В итоге его пробовали чинить 2 человека. При первой ремонте заменил фильтр и масло, но отремонтировать не удалось, далее был второй ремонт у другого «мастера». Данный мастер специализируется на перемотке эл. насосов, но отремонтировать так и не
удалось. Точнее насос работал, но не так как должен.

Особенностью насоса является, то что при определенном потреблении тока он должен нагнетать определенной давление. Датчика давления нет в муфте, по этому соленоид открывается в зависимости от потребляемого тока. Если в кратце — что бы его починить нужно в этом разбираться.

В итоге после второго не удачного ремонта, я все таки решил покупать новый ТАК КАК подвернулся новый насос по очень привлекательной цене.

После того как пришел новый насос, в виду того что насос постоянно снимался уровень масла(по идее чистого) был низким и я решил
заменить его снова. При сливе масла на котором я проездил 1000 км — оно было черным! Так что промывайте муфту при замене фильтра и масла.

Резюмирую хочу сказать следующее:
1. Меняйте масло и фильтр в муфте раз в 30т.км. (цена примерно 4т.р.)
2. Если у Вас сломался насос и у вас не золотые руки — у вас 2 наиболее верных путей развития
1. ОТправить на ремонт Михаилу
2. Купить новый.
Все остальные варианты — пустая трата время.

Проверить работу насоса можно запустив тест исполнительных механизмов(Output Test) в группе AWD. В момент прохождения теста
насос должен жужать.

Насчет ремонта почитать можно вот здесь:
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7906

forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4186
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17179
ремонт насосов
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413

Номера для заказа:
Масло для муфты — G055175A2 – 1 литр. ( объем заливки 650 мл)
Фильтр от Volvo — 31325173 (комплект состоит из фильтра, крышечки, и новых болтов)

Всем добра.

www.drive2.ru

Ремонт насоса муфты Haldex 4 VW Tiguan — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0TDI REVO 2012 года на DRIVE2

Полный размер

К пробегу 105 т.км. перестал работать полный привод . При помощи Васи была выявлена причина.
00448 — Haldex Clutch Pump (V181) (Подкачивающий насос муфты)
011 — Open Circuit — Intermittent
Диагноз — накрылся подкачивающий насос муфты Haldex.
Вскрытие крышки корпуса моторчика эл. части показало: износ коллектора и незначмтельное пропускание масла сальником. Решил отремонтировать своими силами (новый насос купить не долго, да и цена кусается). Был заказан рем.комплект (два подшипника, сальник, коллектор, щетки). Фильтр муфты volvo, 1л. масла.

По приходу всего необходимого был снят насос.(самое секас это снять провод с фиксаторами и отстегнуть разьем, все на ощупь). Сеточка была практически чистая, разобрал гидравлическую часть, ничего сложного нет. Моторчик отдал в электроцех, где ребята за 1 тыс. деревянных в течение полу часа поменяли коллектор, сальник и подшипники (хотя их можно было и не менять, крутились как новые) щетки оставили родные т.к. износ у них всего 30%. Собрал все в обратной последовательности, вживил насос в муфту, залил масло, и с помощью Васи запустил тест, и о чудо он зажужжал )) затем поменял фильтр, долил масло, запустил тест, потом снова долил масло, запускал тест два раза и после каждого раза доливал масло до уровня. И только на третий раз система прокачалась, звук работы насоса стал более глухим. Затем выехал на дорогу, отключил антибукс и машина снова гребет всеми колесами))))
Ссылка на ремкомплект: diagmoto.ru/21-haldex-rep…ir-gen4-vw-0ay598549a.php

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 106000 км

Нравится 126 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт насоса Haldex — бортжурнал Volkswagen Tiguan Белый трактор «Беларус» 2011 года на DRIVE2

Как то так получилось, что увлекшись помощью с ремонтом автомобилей одноклубников докатался до момента, когда мой 4х4 стал переднеприводным. Особенно это стало чувствоваться после чипа — кроме моргания пиктограммки ESP при разгоне — сдохший насос муфты Халдекс ни как себя не выдает. Ну кроме ошибки в диагностике 22-го Блока полного привода шнурком… Сама ошибка выскакивала давно, но времени устранить причину все не хватало. Ладно — приступим!

Насос находится в самой нижней части муфты, поэтому в первую очередь нужно слить масло из муфты. Ослабляем заливную пробку, но пока не выкручиваем полностью, иначе масло из сливной сложно будет поймать. Откручиваем сливную пробку, подставляем чистую емкость (если масло будет использоваться повторно) и сливаем. Как только напор ослабнет – можно открутить заливную, для поступления воздуха. Слили.

Отсоединяем разъем насоса от блока управления. Он первый со стороны муфты кардана.

Полный размер

Вид на разъем снизу


Затем расщелкиваем хомуты крепления кабеля насоса. Их всего три. Верхние придется расщелкивать наощупь, либо просто выдернуть их из отверстий в муфте. Посмотреть как выглядит защелка :

Полный размер


И потренироваться можно на ближайшей к насосу защелке :

Полный размер


Освободив кабель откручиваем два винта крепления насоса и вытаскиваем его из муфты… несем в операционную…
Откручиваем два винта крепления крышки мотора :

Полный размер


…Отступление… Теоретически, оценить причину неисправности и соответственно возможность ремонта можно не снимая насос с муфты. Достаточно открутить винты крепления насоса, но не вытаскивать его из муфты. И открутить винты крепления крышки… сняв ее увидим нечто такое :

Полный размер

Полный размер


Продолжим…
Откручиваем два винта и снимаем сеточку :

Полный размер


Далее осторожно! Держим насос вертикально и придерживая план-шайбу откручиваем последний винт. Снимаем шайбу, видим блок плунжеров :

Полный размер


Вынимать вверх его не стоит – все рассыпется. Лучше перевернуть насос и осторожно вынуть блок плунжеров.
Далее по очереди вынимаем : наружный подшипник, шайбу, внутренний подшипник, вторую шайбу. Складываем все в стопочку или по порядку — не важно, перепутать не получится, т.к. внутренние части шайб имеют выточку под шарики…
Далее, чтобы безопасно выпрессовать ротор, нужно освободить щетки. Можно снять прижимные пружинки, но потом непросто поставить их на место – они так и норовят выпрыгнуть из рук. Нужен пинцет или что-то подобное. Можно просто чем то отжать их и застопорить, чтобы они не мешали прохождению коллектора. Ротор сидит в подшипнике довольно плотно, поэтому закрепляем корпус в тисках и осторожно выбиваем ротор из подшипника. Главное – не повредить сальник !
Готово:

Полный размер

Собственно, причина неисправности —


Сами щетки изношены процентов на 30 и выглядят идеально, я их даже подравнивать не стал…

Полный размер


Далее… обматываем ровненько вал ротора изолентой, зажимаем в шуруповерт, и зажимаем второй конец в тиски за подшипник.

Полный размер


Ровняем поверхность коллектора сначала натфилем, потом наждачкой ~ 320, потом наждачкой ~2000 , на выходе получаем зеркало .

Полный размер


Промываем оставшиеся запчасти легендарным очистителем на спиртовой основе. Замачиваем в прямом смысле задний подшипник в масле или какой-либо нано-смазке, я использую победитель трения. Собираем все на место. Вставив ротор в передний подшипник в корпусе – не забываем смазать и его, затем запрессовываем ротор до уровня совпадения направляющих щеток и коллектора. Ставим на место пружинки щеток и проверяем подвижность. Все правильно? Ок! Закрываем крышку и проверяем работоспособность подключив питание. Полярность не имеет значения. Если мотор работает – можно собирать насосный узел. Сборку производить в обратной последовательности :
Шайба – внутренний подшипник – шайба – наружний подшипник. Блок плунжеров снова ставим перевернув насос вверх ногами, чтобы не высыпались плунжеры с пружинками. План-шайбу ставим совместив внутренние отверстия, внимательнее… прикручиваем верхний винт, вставляем сеточку в шайбу и закручиваем оставшиеся винты.
На этом ремонт закончен! Можно устанавливать на место. Не забываем смазать уплотнительные кольца маслом, иначе есть вероятность их повредить при установке… новые стоят нереально дорого! Оригинальный номер 0CQ598305 – Комплект уплотнений для подкачивающего насоса. В комплекте два кольца 43,5х2,5 и два винта М6х35.
Защелкиваем кабель в хомуты, вставляем разъем на место до характерного щелчка.
Заливаем масло пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Закручиваем пробку, но не затягиваем. Далее шнурок – 22-Блок полного привода – Тест исполнителей – Активация подкачивающего насоса .
Даем ему поработать пару минут и выключаем. Снова проверяем уровень и доливаем. После этого рекомендую прокатиться немного с ускорением, чтобы муфта поработала и еще раз проверить и довести уровень до нормы. Проверяем ошибки – радуемся!

Ссылка :cloud.mail.ru/public/BnTx/qJZR4o3g6 на полный отчет с фото, размерами деталей и прочего…
На этом вроде ВСЕ! Да здравствует полный привод!
UPD.
Отремонтировали насос doktori не снимая с муфты. Пробег 30 000, состояние идеальное. Однако не работал и дилер предложил замену насоса…
Снова налет на якоре. Инструмент тот же, наждачка ~3000 + спиртовой очиститель тормозов.

Полный размер

Полный размер

Коллектор в идеальном состоянии

www.drive2.ru

Замена насоса муфты Haldex — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Как ранее писал- была проблема с включением полного привода. То подключался, то нет. Жил своей жизнью. Тестирование выдало две ошибки- эл.цепь насоса и сцепление. Вторая ошибка, это следствие первой, я думаю. Заказал новый насос с маслом и постучав молотком по старому насосу отправился в НН и обратно (почти две тысячи км). Всю дорогу отработал нормально, даже закралось сомнение, а стоит ли его менять. Но, как говорится, обратной дороги нет, процесс запущен. Новый насос пришел как раз к приезду. На упаковке made in Hungary, на самом насосе made in Germany. В остальном все как у всех. В данный момент сливается масло. Цвет нормальный, а вот запах оставляет желать лучшего. Дополняю запись. Фото старого насоса-сеточка почти чистая. Время будет и разберу его. Масла осталось около 400ml. Прокатился по сугробу-все работает.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Насос муфты Haldex приказал долго жить… — бортжурнал Volkswagen Tiguan Тигра 2012 года на DRIVE2

Давно хотел написать, но руки не доходили.
Судя по всему прежний владелец особо не ухаживал за Тигрой, но сменив владельца жизнь Тигры меняется и надеюсь в лучшую сторону.
После чип-тюнинга замеченное шлифование колес больше связанно с тем, что ты катаешься на одном переднем приводе, а не лишь возросшее количество лошадок под капотом. Заметил это вычитав данную статью, после этого подключил адаптер и проведя диагностику выявил ошибку насоса муфты.

Полный размер

Если что, чип-тюнинг двигателя и работа муфты Haldex никак не связаны между собой.
Пробовал скидывать данную ошибку, но все безуспешно, после хорошей подачи газа, до момента пробуксовки колес ошибка возвращается.
Физика проста, когда колеса пытаются сорваться в букс, машина подключат полный привод и трогается без пробуксовок, это как я понял. Причина в том что при ошибке по насосу полный привод полностью отключается и остается лишь передний привод, а с моей манерой вождения колеса никогда не срывались в пробуксовку.
Как итог, покупка нового насоса, как выяснилось аналогов нет, только оригинал.

Полный размер

Цена насоса: 15900 р;
По рекомендации мастера приобрел масло для муфты, ведь у самого насоса скапливается вся грязь и муть, хотя в феврале при покупке автомобиля успешно заменил тоже самое масло.
Цена масла: 2100 р;
Цена работы мастера: 1500 р.

Сняв насос определили, что его уже кто-то менял, на пластиковой клеме отколот небольшой ни на что не влияющий кусок пластика, предположительно насос с разборки.

Полный размер

Полный размер

Каково было удивление мастера, при снятии насоса, масло чистое и никакой грязи, лишь пара крошек в сетке насоса. Поставили новый насос, залили примерно 40-60 гр. свежего масла в замен вытекшего, использовали то что оставалось в канистрах у мастеров с предыдущих авто.
С горем пополам удалось договориться о возврате масла в магазин, в течении 4-х дней.
Как итог, полноценно работающий полный привод, старый насос лежит и ждет своей очереди под восстановление.

Полный размер

Всем спасибо за внимание, и с новым годом. =)

Фото разборки.

Полный размер

Щетки в полном порядке

Полный размер

Коллектор с износом 0,5 мм

Полный размер

Замятый и клинящий подшипник

Полный размер

www.drive2.ru

Подкачивающий насос муфты Haldex — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 бензин 2012 года на DRIVE2

Напишу некоторые наблюдения. Решил проверить Васей ошибки. Вылезла неисправность 22 блока Подкачивающий насос муфты Haldex. На 80000 км. С этой ошибкой проездил 6000 км. Разницы особой не наблюдал так как тепло и по г… не ездил. Почитав форум: Sergey-Revo, спросил совет у земляков на Тигуан клубе и посмотрев видео, решил снять крышку насоса, не снимая сам насос.

Полный размер

вид до чистки

,

Полный размер

вид до чистки

,

Полный размер

Вид после чистки

Полный размер

Вид после чистки


Пыль от щеток была немного смешана с маслом. в самом корпусе с магнитами было чисто.
Когда менял масло на 60000 км. фильтр не менял. Думаю он забился и масло немного продавила сальник на насосе. Сейчас закажу фильтр и поменяю вместе с маслом. Доволен, что все заработало. Спасибо всем кто описал эту проблему раньше — экономия денег выходит приличная. Я уже собирался заказывать новый насос.

Цена вопроса: 174 ₽ Пробег: 86500 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan Дизель Трек энд Филд › Бортжурнал › Поведение автосалона в связи с заменой насоса муфты Халдекс

Сидел я и думал, масло в муфте Халдекс 4 должны менять на 4 ТО по регламенту через 3 года или 60т.км (информацию взял с официального сайта Фольксваген), у меня 4 ТО делалось при пробеге 58т.к. и когда машине было 3 года и один месяц. Сделали замену тормозной жидкости но толи забыли то ли какая другая причина была, но даже не заикнулись про замену масла в муфте Халдекс.
Позвонил в автосалон менеджеру Николаю, который принимал машину на ТО, у него выходной, но девочка записала меня на завтра на 10 часов, не понятно зачем, поговорить я с ним мог и по телефону, запчастей все равно нет у них для замены моторчика. Я не успокоился и позвонил на горячую линию фольксваген, где на связи был Егор, задал ему снова вопрос когда меняется масло в Халдекс4, он ушел от ответа, но спросил в чем причина. Рассказал историю ему с муфтой. Он попытался связаться с дилерским центром где я обслуживался и предложил поговорить по конференц связи с ними. Попытка не удалась, он сказал что менеджер мой на планерке? ( странно, девочка администратор сказала что он выходной), и предложил перезвонить через пол часа. Ладно перезваниваю, соединяют с той самой девочкой, которая говорит приезжайте завтра, сегодня менеджер на выходном. И снова спросила какой у меня вопрос. Рассказал что интересует почему не заменили масло в муфте? Она посмотрела историю когда проходил ТО, сказала что у меня на тот момент пробег еще не достиг 60т.км, и была написана рекомендация замены масла в муфте и коробке на следующем ТО, но тогда почему заменили тормозную жидкость, которая меняется при тех же условиях? и допустим если не брать в расчет что машине 3 года и месяц как купил, получается до следующего ТО я должен ездить еще год! или 15 тысяч км. сверху? это четверть всего срока службы масла в муфте! Это равносильно тому что если бы забыли поменять масло в двигателе и предложили на следующем ТО его поменять. ну в двигателе понятно что на каждом ТО это делается, поэтому не забывают.
Завтра еду на разборки с салоном. Может мотор насоса муфты и не по этой причине вышел из строя напрямую, хотя отчасти есть и в этом вина, масло перестало выполнять свои функции при пробеге 63т.км, манжета загрубела и дала течь масла в эл. двигатель насоса. Возможно поменяй они вовремя на 4 ТО масло в муфте, не пришлось бы сейчас ездить на переднеприводном Тигуане и писать это. Завтра посмотрим что скажут. Ездил аккуратно, ничего не предвещало его кончины. не насиловал машину, чего ему вдруг выходить из строя. Возможно масло и стало причиной такого скорого выхода из строя моторчика муфты.
А вот фото после полировки автомобиля.

Пробег: 67700 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *