Menu

Нэр уни 1 – Opel Meriva 1,6 МТ › Бортжурнал › Продано товарищу Либертоводу …Барыгопост… Продам комплект вкладышей обогрева боковых зеркал НЭР УНИ-1

Установка обогрева зеркал — бортжурнал Mazda MPV 2,3 2002 года на DRIVE2

Ноябрь 2014 года.
Зима в Краснодаре вещь весьма условная и непродолжительная, но очень хотелось обогрев зеркал, тем более, что в дверях даже имеется требуемая электропроводка.
Покупаем пару универсальных нагревателей НЭР УНИ 1 за 400 р.


А также 4 двухконтактных разъёма за… что-то около 100 р. за все 4.

Полный размер


Снимаем зеркала (думаю излишне процесс описывать), отстёгиваем рамки с зеркальными элементами и видим сзади, что они скреплены двухсторонним скотчем:

Полный размер


Набираемся большим количеством терпения и аккуратности, берём фен, греем и отделяем зеркальный элемент от пластмассовой рамки. Процедура сложная!

Полный размер


Скотч между рамкой и зеркальным элементом толстый и я его в процессе подрезал лезвием от канцелярского ножа. Этим немного поцарапал зеркальный слой, что хорошо видно на фото выше. Расстроился… Но после обратной установки зеркал, чтоб увидеть эти царапины, нужно целенаправленно всматриваться, то есть ничего страшного.
Очищаем растворителем остатки скотча:

Полный размер


Клеим на тонкий двухсторонний скотч нагревательный элемент:

Полный размер


Сверху клеим толстый двухсторонний скотч:

Полный размер


И склеиваем:

Полный размер


Будучи инженером-электриком, терпеть не могу колхоз в любой электропроводке (тем более в автомобиле), поэтому ставим разъём:

Полный размер


Не разбирая корпус зеркала, аккуратно протягиваем пару проводов рядом со штатным жгутом:

Полный размер


И ставим ответную часть разъёма для зеркального элемента:

Полный размер


Устанавливаем зеркало на место, а новые провода через ещё один разъём подключаем к штатным проводам обогрева:

Полный размер


Как известно, обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла.
Если интересно, замерил потребляемый ток одного нагревателя — 1,5 А при 14,0 В, значит, мощность 21 Вт.
После установки нагревателей, на текущий день проехал около 33000 км и 3 зимы.
Могу сказать, работают отлично! Со своей задачей справляются! Снег тает моментом, капли воды после дождя испаряются очень быстро! Зеркальные поверхности никоим образом не деградировали от нагрева. Вывод — рекомендую!
Есть единственный недостаток, который обусловлен тем, что площадь нагревателя меньше площади зеркала, зимой получается интересный эффект — растаявший снег каплями стекает к нижнему краю зеркала и там снова замерзает. В итоге получается ледяной бортик по нижнему краю, но это нисколько не мешает обзору.

www.drive2.ru

Установка обогрева наружного зеркала. — бортжурнал Subaru Forester -=R.E.D.=- 2000 года на DRIVE2

Все привет. Вообщем долго собирался и запрягал, наконец решил заняться обогревом зеркала. Все напрягало греть что то, отдирать. Хотя как оказалось все проще, чем на тойже Ауди А4 делать подогрев с нуля 🙂 Весч нужная, все знают. После покупки заметил что левое зеркало не греется, последовавшая после этого разборка подтвердила опасения — стекляшка без подогрева. Дого ждал, пока попадется в продаже унивирсальный элемнт оогрева. В РУСИ их отродясь небыло, в КЭМПЕ был, но не того размера. и тут заехал спонтанно в КЭМП — лежат. От жадности взял комплект ГЭН 55 и один НЭР УНИ 1 🙂 Дальше все пошло по хорошо описанному сценарию. Снять обшивку, снять зеркало. Зеркало домой. Дома, отмыв и согрев его, начинаем колдовать. Можно взять фен жены. И совершенно справедливо, можно взять жену с феном! 🙂 это правильно. И вдвоем отдираем стекляшку. Жена прогревала, а я карточкой отковыривал стекляшку. Отходит она нормально. Далее, сняв стекло, откручиваем винт крепления пластмассовой основы. Там пружинка — не потерять! Вот все и готово. Оборотную стекляшку протереть, снять следы липкой эпидерсии, что держало ее в пластике. Далее все вытереть и обезжирить. Я обезжиривал водкой. Все равно не пью 🙂 После этого отделив защитную пленку с элемента аккуратно наклеиваем ее на стекляшку. Получилось с первого раза, с одним маленьким пузырьком. Да и фиг с ним! Наклеев, примеряем к основе — нужно сделать вырезы под контакты. Вырезал их ножом. Примерка и в бой. Но! До того как поставить стекляшку на свое место, нужно протянуть провода от обогрева в общем жгуте. Вот это, самое гиморойное занятие. С горем по полам протянули и теперь собираем. Ставим пластиковую накладку, прикручиваем центральный винт с пружиной (не потерять!), натягиваем проводки, возвращаем на пластмасску черную липкую эпидерсию и… Берем по традиции Жену с феном! 🙂 и делаем все еще раз. Она греет, я приклеиваю стекляшку на место, заправляя карточной пластик по краям. Успешно собранное зеркало радует глаз. Идем на улицу, ставим зеркало на место. пришлось нарастить провода, не хватало. Ну и ставим все на места. Кидаем немного снега на стекло и включаем обогрев. Ура! Зеркало греется ))))) Теперь все по феншую. Да и котЭ доволен! 🙂

подогревы… всяко-разно

на всякий случай название.

щас мы тебя будем греть…

стекляшка без обогрева.

механизм поворота зеркала

основа стекляшки

винт с пружинкой

режем отверстие под контакты

примеряем…

гуд!

Клеим нагревательный элемент

собираем обратно.

два хвоста от обогрева

ставим на дверь и наращиваем провода.

Пробный пуск… Hell Yeahhhh!

Котэ доволен и одобряет! 🙂

www.drive2.ru

Обогрев зеркал — бортжурнал Toyota Wish 2006 года на DRIVE2

Зима не за горами, да и в дождь хорошо спасают, решил ставить обогрев зеркал, тем более уже ставил на предыдущем авто, проблем возникнуть не должно.
Приобрел нагревательные элементы

нэр уни 1


Первым делом снял зеркала-поднял в самый вверх, и снизу потянул на себя-там защелки отстигнуться, потом вытаскиваем-вверху пазы.

Внизу защелки, вверху пазы


Несем домой, и под теплой водой вытаскиваем зеркальный элемент(аккуратно! держиться он на герметике, я под струей воды держал и потихоньку отдирал)

Разделил


Теперь снимаем герметик, я использовал карточку пластиковую, что бы не поцарапать зеркало

чисто


Клеим скотч на всю поверхность для равномерного прогрева

скотч 3м

накладываем нагревательный элемент
примеряем-прорезаем под контакты и вставляем в оправу

готова

.
Все с зеркалами готова.
Идем к машине снимаем обшивку двери-откручиваем 2 болта-один болт в ручки открывания двери, другой в панели стеклоподъемников, а дальше все на клипсах дергаем и все.
Видим к примотанному основному проводу,2х контактый провод-он нам и понадобиться(фишку откусил)

вот он


До зеркала прокидываем провод(снимаем само крепление зеркала с двери там 3 болта на 10 просовываем провод подсоединяем к готовым зеркалам, изолируем.)

Вот такими соеденительными гильзами я пользовался


В дверях тоже соединяем, изолируем.
Конец провода который мы использовали, находиться внизу у ног с обоих сторон

Вот под этим кожухом примотан к косе которая идет в дверь


Соединяем там проводом с обоих сторон(фишку которая была откусил).

Подключить можно в 2х местах-в левом пороге, либо за бардачком-там есть свободный контакт для обогрева зеркал.
Я подключал за большим бардачком.Снимаем бардачок и видим фишки-нам нужна верхняя левая фишка в ней нижний ряд второй контакт справа свободен

Вот она-тут появляеться напруга при включении обогрева заднего стекла и отключаеться через 15 мин


Нашел фишку не нужную и оттуда вытащил контакт с запасом провода

Вот такой

вставляем в фишку нашу.
Подключаем провода с зеркал к этому проводу, а минус я соединил тут же под болт.
Все!)Проверяем)
Доволен как слон))

www.drive2.ru

Toyota Caldina Black&White › Бортжурнал › Зеркала с хром-накладками и их обогрев с Caldina ST215W.

Доброе время суток.

По весне в этом году, поторопился, заезжая в гараж — результат — минус левое зеркало заднего вида. Но нет худа без добра! В поисках утраты, наткнулся в Новосибирске на зеркало с хром-накладкой, но только правое, зато пятиконтактное как надо. В поисках пары прошло томительных полгода, нашлось к сожалению, со сломанным механизмом складывания. Да простят меня фанаты Ganador, мне по сердцу родные зеркала и хром им не помешает.

Полный размер

Хромовая парочка снаружи.

Полный размер

Хромовая парочка внутри.

Полный размер

Хромовая парочка сверху.

Напомню, у меня комплектация с трехконтактными зеркалами — только регулировка полотна. Но уже давно установлены пятиконтактные зеркала и замечательно функционируют на складывание-раскладывание. Поскольку у 19Х кузовов не предусмотрено подогрева, были также интегрированы нагревательные элементы российского производства. Сначала НЭР УНИ 1.

Полный размер

НЭР УНИ 1.

Несмотря на то что контакты элементов обработал герметиком, как советовали автолюбители в инете, первый помер через 3 года, второй через 5 лет. Причина одна — отломились от подложки контакты.

Следующим был опробован ГЭН-55-0,014/12.

ГЭН-55-0,014/12.

У последнего пробег небольшой — полгода — пока норм. Но конструкция контактов не очень. Первый тип элементов грел зеркало равномерно, по сравнению со вторым типом, но медленнее. Была возможность сравнить — некоторое время ездил с разными типами элементов слева и справа.

С появлением хромулек, решил вернуться к первоисточнику — Японской маме. Диман (ePsWAX) предоставил донорские зеркала с турбовой Caldina ST215W, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Нагревательные элементы, вместе с проводами и разъемами, были с любовью демонтированы и поставлены в хром зеркала.

Полный размер

Зеркальное полотно и нагреватель с турбовой Caldina ST215W.

Сравнение разных элементов не в пользу российских производителей.

Полный размер

TOYOTA против Оникс.

Полный размер

Контакты TOYOTA против Оникс.

По итогу пришлось подрезать подложку нагревательных элементов совсем немножко. Благодаря, вспененному уплотнителю, нагревательные элементы прижимаются плотнее к зеркалу и он же не дает теплу рассеиваться с обратной стороны. Конструкция нитей элементов более удачная для равномерного нагревания. Поэтому зеркала теперь нагреваются быстрее.

Теперь мы выглядим так.

Полный размер

ХХХХХХРОМММММ!

Кто решится приобрести накладки новыми, вот их каталожные номера 08409-21041 — правая, 08409-21042 — левая, но цена негуманная.

Всем добра!

15.11.2017г.

+++

www.drive2.ru

Подогрев зеркал — logbook Toyota Carina E 1997 on DRIVE2

Установил подогрев зеркал, нагреватели 2 года ждали своего часа. Т.к. фоток не делал, а поделиться методом охота, то скину сюда сборную информацию со старого форума, так что прошу не закидывать шапками за чужие фото и слова. Вряд ли у кого-то есть еще эта инфа, а поделиться стоит, я считаю.

Снимается так: поднимаешь электроприводом зеркало так, что было видно небо, т.е. максимально вверх, под зеркальным элементом (он в рамке) есть пластина к которой крепится рамка с элементом, подсовываешь шлицевую (плоскую ) отвертку под рамку и вставляешь между пластиной и рамкой, чпок, оно снизу отщелкнулось, тока аккуратно! там две защелки внизу слева и справа.

Вот местонахождения этих защелок.

Нагревательные элементы НЭР УНИ 1

Вытащил зеркальный элемент в пластиковой оправке. Чтобы вытащить из неё зеркало надо положить элемент в духовку и нагреть до 70 градусов. После этого зеркало вынимается без проблем.

Начинать отделения стекла от пластмасски следует с самого тупого угла зеркала (дальний от авто верхний)

Клеим на обезжиренное зеркало двухсторонний скотч.

Сверху на скотч клеим сам элемент.

Пластиковую оправу пришлось слегка подточить, не помещались клемы нагревательного элемента.

Далее пластик помещаем опять в духовку, греем до 90 градусов и после этого вставляем в него зеркало.

Теперь дело за проводкой. Вытаскиваем дверную косу и протягиваем (в т.ч. через резиновую шлангу от двери к кузову) по 2 провода на обоих дверях. Внутри двери в провода монтируется двухконтактный разъем затем, чтобы при необходимости зеркало в сборе можно было демонтировать без полного демонтажа или разрезания проводов. Кстати протягивание проводов от корпуса зеркала в дверь действительно проще, отделив/сняв корпус зеркала с двери.

Чтобы провести провода в сам корпус зеркала необходимо отодвинуть пыльник зеркала (большой треугольник), отщелкнуть заглушку, которая держит провода электрозеркала (у кого есть) и протянуть провода в само зеркало (кто как умеет — либо проволокой, либо зацепиться за провода, которые есть от электрозеркал).

Соединяем мамы проведенных в корпус проводов с папами зеркального элемента.


Защелкиваем зеркальный элемент на место и прикручиваем обратно зеркало.

По схеме получается, что обогревание зеркал включается одной кнопкой с обогревателем ЛОБОВОГО стекла, на них и реле общее. И если нет обогревателя лобового стекла, то и обогревание зеркал в машине тоже отсутствует. У меня обогрев зеркал включается кнопкой обогрева заднего стекла. Теперь о том, как это сделать.

Чтобы взять питание с обогрева заднего стекла — нужно сделать перемычку. Просто проводок с двумя клеммами-папами. Разъем этот находится возле блока предохранителей #1, найти его просто.

Предохранитель, который будет за это все теперь отвечать — 10А MIR HTR.

Итак, нам осталось подсоединить по два провода из каждой двери к колодкам, которые по бокам под ногами.

Разъем IQ1 (справа у ног пассажира)

В разъеме IQ1 провода подключаем к контактам 18 (фаза) и 4 (земля).

Синий разъем — IF1, серый разъем — IF2

Фаза — контакт 18 разъема IF1, земля — контакт 6 разъема IF2.

Все, теперь все должно работать при наличии предохранителя 10А MIR HTR. Параллель с обогревом заднего стекла приведена за счет перемычки (подача напряжения идет именно оттуда, т.е. при включении обогрева заднего стекла).

Если кто-то хочет сделать отдельной кнопкой — ваше дело, я вижу одновременную необходимость в этих двух функциях.

Если что-то не так — поправляйте. У меня все получилось. Спасибо старожилам старого форума (БелыйГусь, Пётр, serg_k)!

www.drive2.com

Toyota Raum 2wd зелёный проходимец › Бортжурнал › Обогрев зеркал и дворники с обогревом

Почти уже лето — самое время закончить установку обогрева зеркал и дворников ))
Наконец-то свершилось!

Приобретены:
— Нагревательные элементы НЭР УНИ 2
— Щетки с подогревом Burner 3
— кнопка обогрева зеркал от какой-то Тойоты
Из закромов:
— 2 реле родных
— провода
— предохранители
Из плеч:
— руки

Разбираем зеркало, вынимаем полотно и наклеиваем двусторонний скотч

Наклеиваем двусторонний скотч

На одном зеркале приклеил вот так

Приклеиваем нагревательный элемент


В результате лишился полотна. Т.к. когда вставил в пластиковую кожуру и собрал, в месте контактов очень сильное давление на полотно получается. Прикрутил зеркало, а утром оно уже треснутое было, из-за перепада температур и сильного давления в точке. На другом полотне контактами в другую сторону делал и все нормально, т.к. в месте контактов в пластике отверстие и ничего не давит.

Выодим провода. Тут уже все приспособлено для фиксации проводки.

все уже продумано

Далее проводка протаскивается из двери в салон и подключаем все это к реле и кнопке.

Кнопку купил вот такую, только изображение для горизонтальной установки.

кнопка обогрева зеркал

распиновка кнопки

Дворники с подогревом Burner 3.
Прикупил вот такие щетки.

щетки с подогревом

Все дособирал сегодня. К зиме готов )))

Как выглядит в салоне

Когда тянул проводку туманок в салон искал место, чтобы подключиться к габаритам. Нашёл колодку с разводкой массы и габаритов под торпедой на правой стенке. Воткнул туда клемм дополнительно.

www.drive2.ru

Нагревательный элемент 12В — чиним обогрев зеркала в автомобиле

Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.

Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.

Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.

Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла 🙂 Но и для меня он сгодился неплохо.

Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал 🙂 На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).

После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

Накладку оторвали.

Примеряем один из нагревательных элементов.

Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

Оторвали и его 🙂

И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).

Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.

Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.

После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.

Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.

Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.

Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой 🙂 Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет 🙂 Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать 🙂

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *