Menu

Ошибка тойота р0420 – Toyota Corolla Компактный Пьедестал › Бортжурнал › 11 Замена катализатора на пламегаситель. Убийство ошибки 0420

Ошибка Р0420. Диагностика, как сбросить, причины ⋆ I Love My Car

Система выхлопа современного автомобиля — это сложный комплекс устройств, служащий не только для отведения газов и снижения уровня шума, но и контроля за корректностью работы двигателя. Если двигатель, простите за банальность, это сердце автомобиля, то катализатор это его печень. Задача катализатора заключается в предотвращении попадания в атмосферу вредоносных веществ. Если возникает ошибка P0420, которая расшифровывается как «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня», то это говорит о плохой пропускной способности катализатора.

Откуда берется ошибка Р0420

Коротко и ясно

Некоторые автомобили имеют два катализатора. В таком случае, код ошибки P0430. Чаще всего появление этого кода свидетельствует о выходе из строя фильтрующего элемента или его недостаточной эффективности, но в некоторых случаях это может быть связано с использованием низкокачественного топлива.

Осцилограмма лябда-зонда

Катализатор рассчитан на ресурс работы 200 000 – 250 000 км пробега, но это только при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль часто заправляется бензином с повышенным уровнем свинца, ресурс катализатора будет исчерпан значительно быстрее. Помимо этого, низкокачественное горючее способствует снижению компрессии и появлению пропусков зажигания, что впоследствии влияет и на нейтрализатор.

Схема простейшего катализатора

Возможные причины ошибки:

  • Применение этилированного топлива.

  • Повреждения или поломка кислородного датчика S2.

  • Повреждения катализатора.

  • Нарушения в работе элементов системы выпуска.

  • Длительная эксплуатация машины с пропуском зажигания в цилиндре.

Следовательно, код ошибки может возникнуть во многих случаях. Чаще всего это выход из строя или износ самого нейтрализатора, а также использование низкооктанового некачественного бензина. 

Если дело действительно в низком качестве бензина, достаточно лишь заправиться хорошим топливом и ошибка сбросится.

Мертвый лямбда-зонд

Признаки неисправности

Когда нейтрализатор забит или вовсе начинает разрушаться водитель может заметить следующие признаки этого:

  • Ощутимое повышение расхода бензина.

  • Падение динамики ДВС.

  • Очень неприятный запах выхлопа автомобиля.

  • Когда катализатор начинает рассыпаться, с его стороны ощущается дребезг.

  • Возможны проблемы с холостым ходом.

  • Вероятны затруднения с запуском силового агрегата.

Забитый катализатор

Как проверить катализатор

Перед установкой окончательного диагноза необходимо знать, как проверить катализатор. Для оценки работоспособности нужно сравнить выходящее напряжение между верхним и нижним датчиком О2. Также для этого нужно просмотреть данные корректировки топливоподачи.

Конструкция лямбда-зонда

Напряжение на выходе датчиков считывается бортовым компьютером и изменяется в зависимости от того насколько обогащена топливовоздушная смесь. В нормальных условиях, если смесь обогащённая, напряжение составляет около 900 мВ. Напряжение 100 мВ, говорит о том, что смесь обеднённая. Колебания в этих пределах вполне нормальны.

Корректировка топливоподачи в идеальном случае стремится к «0», допустимо отклонение на 10%, если силовой агрегат имеет солидный пробег. Если корректировка свыше 25%, то это ненормально, и говорит о том, что существуют проблемы в смесеобразовании. При этом стоит обратить внимание на наличие и других ошибок.

Вышедший из строя лямбда-зонд и заглушка

Удаление ошибок Р0420 и Р0430

Для того чтобы ошибка удалилась, некоторые водители по незнанию начинают делать то, что вовсе не требуется. Однако первым делом стоит обратить внимание на лямбда-зонд. Поскольку верхний и нижний зонды взаимозаменяемы, их следует поменять местами. Если проблема в них, то код изменится.

Заглушки вместо лямбды

Также стоит проверить пропускную способность катализатора. Проблемы в основном возникают из-за ненормального функционирования системы перед нейтрализатором. Повышенный температурный режим работы двигателя может стать причиной появления ошибок P0430 и вызвать выход из строя катализатора. Чаще всего превышение температуры связано с пропуском зажигания в цилиндрах.

 

Если возникла ошибка P0420 на VW, Ford, Субару, да и на любой иномарке, оригинальный катализатор может обойтись очень дорого. При этом вполне можно подобрать универсальную модель, или вовсе установить обманку второй лямбды, поставить пламегаситель. Также решением может стать перепрошивка ECM, под другой стандарт токсичности.

Популярное в разделе

i-love-mycar.com

Ошибка Р0420 или катализатор привет! — бортжурнал Toyota RAV4 2,4 LONG 2010 года на DRIVE2

В один прекрасный снежный день выскочила ошибка по катализатору, заодно отрубив мне АБС. Но было весело конечно так кататься)

Полный размер

сервисмены сказали, что ошибка Р0420

Теперь же надо решить что с этим делать. Новый мне сказали стоит около 40к-50к, что довольно дорого. Потом его снова менять через 100к км мне не хочется.
Левым ухом слышал про выбивание катализатора и замену на пламегаситель. Тут можно уменьшить стоимость ремонта раза в 4 (примерно).
Я думаю, что причина поломки в догорающем в выпуске газе, но хрен его знает, как оно на самом то деле. Кстати ошибка вылезла спустя 200 км езды на бензине после продолжительной езды на газе. Бенз уже пробовал менять, разницы нет. Ну только до газа ещё не доехал.
Собственно вопрос: кто-нибудь сталкивался? Будут ли какие-то советы? Слышал что-то про то, что надо ещё обманку ставить на лямбду, но пока всё же склоняюсь к замене на пламегаситель.

UPDATE 26.03.2018 Залил газ, ошибка пропала. Пока слежу за ситуацией


Пробег: 95000 км






Нравится

22



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дешевое решение ошибки Р0420 катализатор — бортжурнал Toyota Matrix 2zz ge 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Ошибка звучит как то так:
Р0420 «Катализатор. Уровень преобразования (Банк 1) слишком низкий.
Где то на просторах интернета была найдена схема по обманке на вторую лямбду

Значения на картинке игнорируем и подставляем, ( R=470 кОм, С=1мкF), этот фильтр будет эмулировать сигнал исправной лямбды

Купив необходимые детали я все это спаял дома, напаяв небольшие отрезки проводов для дальнейшего их скручивания.
Дальше идём в салон нашего авто и снимаем центральный тоннель, все просто — 4 болта, и да не забудьте что там доп прикуриватель, нужно будет приподнять и отсоединить фишку. И там открывается нам фишка с четырьмя проводами, не ошибётесь!
Режем провода по схеме, подсоединяем обманку, укладываем и приматываем ее.
Затем сбрасываем ошибку и воуля ошибка пропала.

Полный размер


Цена вопроса: 15 ₽






Нравится

24



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ошибка Р0420

Эмуляция датчиков кислорода (катализатора) .

В системах впрыска топлива, выполненных под двигатели с нормами токсичности Euro-III/IV применяется несколько датчиков кислорода. Дополнительные датчики, установленные после каталитического нейтрализатора, служат не только для контроля состояния катализатора и основных датчиков кислорода, но и для топливной коррекции топливо-воздушной смеси. Поскольку этот датчик анализирует состав отработавших газов, прошедших через каталитический нейтрализатор, то это позволяет ему реагировать на значительно меньшие изменение содержания кислорода и более точно корректировать состав смеси и, соответственно, существенно влиять на общий расход топлива.

Естественно, что после удаления неисправного каталитического нейтрализатора дополнительный датчик начинает работать практически синхронно с основным, что приводит к нарушению нормального смесеобразования, и возникновению ошибок Р0171, Р0172 по неправильному составу смеси, Р0420, Р0422 и Р0430 по неисправности каталитического нейтрализатора. Как следствие, это влечет за собой повышенный расход топлива и неустойчивую работу двигателя.

Обмануть современную систему впрыска всякого рода механическими (удлиняющий патрубок для дополнительного датчика кислорода, т.н «обманка второй лямбды») и электронными приспособлениями (генератор последовательности импульсов) практически невозможно, программа блока управления рано или поздно вычислит несоответствие сигналов, и вновь выставит прежние ошибки. Ведь каждый датчик в этой системе, работает в петле обратной связи, а значит и контролирует работу другого, и как только будет выявлена неправильная реакция одного из них на общий алгоритм работы, блок определит неисправность соответствующей цепи.

Для того, что бы сформировать «правильный» сигнал, полностью идентичный сигналу дополнительного датчика кислорода с исправным нейтрализатором, нужно анализировать работу основного (первого) ДК. Именно для этих целей служит микропроцессорный прибор, предлагаемый вашему вниманию: эмулятор сигнала дополнительного датчика кислорода (эмулятор исправного каталитического нейтрализатора). Устройство подключается к сигнальному проводу (без разрыва) основного, диоксид-циркониевого датчика кислорода с диапазоном работы от 0 до 1 вольт. Входное сопротивление прибора более 1 мОм, поэтому, он не вносит искажения в сигнал датчика и не влияет на его показания. Выход устройства подключен к входу сигнала дополнительного датчика кислорода блока управления, при этом сигнальный провод дополнительного датчика обрезается, что бы он не влиял на сигнал эмулятора.

В настоящее время на автомобилях импортного производства достаточно часто используют в качестве основного датчика широкополосные датчики состава топливо-воздушной смеси, Wide Range Air/Fuel Sensor или Air/Fuel Ratio Sensor (Toyota, Lexus, Mazda, Nissan). Принцип их работы, основан на изменение силы и направления тока, при постоянном напряжении смещения. В качестве дополнительного (нейтрализаторного) датчика, там применен обычный, диоксид-циркониевый датчик кислорода с диапазоном 0-1 вольт.

www.autochip48.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о