Menu

Переход на зимнюю солярку лукойл – До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо? — DRIVE2

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

www.drive2.ru

Доверяй, но проверяй. Дизель — только зимний

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку

Фото: depositphotos.com

Условия эксплуатации автомобилей в России недаром называют тяжелыми. От морозов страдают не только люди, но и машины, точнее, их двигатели. Особенно опасны наши зимы для дизельных моторов. Именно поэтому многие автопроизводители просто отказываются выводить на наш рынок машины с современными дизельными двигателями. Они дорожат своей репутацией, ведь объяснить, что мотор пострадал из-за плохого топлива, непросто: клиент будет считать, что машина просто ненадежная, а в итоге может отказаться от бренда.

Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

«Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров не опускаются ниже нуля. Но с приходом первых холодов солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Поэтому, отправляясь на заправку в переходный период (осень-зима), обязательно интересуйтесь, какой дизель сейчас на АЗС — зимний или по-прежнему летний».

Подтвердить наличие «правильного» дизеля можно только официальными документами. Вообще зимний дизель делится на несколько категорий. Компания ЛУКОЙЛ, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей, дорожит своей репутацией, а поэтому заранее переходит на зимний вид дизеля.

ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент зимних сортов дизельного топлива, основной характеристикой которого является предельная температура фильтруемости. В результате в зависимости от класса 1, 3 или 4 дизель может работать при температурах до 44 градусов мороза.

Фото: depositphotos.com

Кстати, ЛУКОЙЛ производит дизельное топливо с присадками уже десять лет, а с 2014 года компания использует для производства дизеля под брендом ЭКТО современный многофункциональный пакет присадок с модификатором трения, разработанный специально для компании немецким концерном BASF. Это дает возможность безопасной эксплуатации в зимний период даже моторов, оснащенных электронными системами прямого впрыска Common Rail, то есть самых современных, от которых многие компании пока отказываются.

Экономика солярки

Дизельные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми. Во-первых, они сами по себе экономичнее. Скажем, равные по мощности дизельный и бензиновый двигатели могут расходовать топливо с разницей до двух раз в пользу первого. Во-вторых, машины, оснащающиеся дизельными моторами, обладают более высокой тягой на низких оборотах. Недаром именно на внедорожниках так популярны моторы на тяжелом топливе.

Кстати, даже не самые передовые дизели получают от топлива ЛУКОЙЛ ЭКТО ряд неоспоримых преимуществ: это чистота топливной системы за счет наличия моющих очищающих компонентов, которые удаляют отложения на форсунках, тем самым повышая надежность и увеличивая ресурс двигателя. Также это экономия топлива, сниженные вибрации и шум, а главное, топливо позволяет минимизировать вред от холодного пуска мотора.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум.
Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.

Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов. Виды солярки:

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая.

Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.

Когда замерзает летнее дизельное горючее

Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.

О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.

Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора. Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор.

Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.

Что делать, если солярка все – же замерзла

Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.

Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.

Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.

Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр.
Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.

В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.

Как ездить зимой на летней солярке

Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким.
Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.

Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.

Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.

Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

autolynch.ru

Осуществление перехода на зимнее дизельное топливо с летнего

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Как не пропустить момент

Переход с летнего дизельного топлива на зимнее дизтопливо осуществляется просто и быстро, т.к. требуется лишь слить одно и залить другое. На практике же выбрать оптимальный момент для данной процедуры новичкам бывает достаточно сложно, т.к. желание подольше поездить на дешевой летней солярке борется с желанием не сталкиваться с ремонтом топливной системы.

Если вы задумываетесь о том, когда переходить на горючее для холодного времени года, то нужно запомнить воздействие температур на летнее топливо:

  • при -5С происходит потемнение;
  • -7С – это предел фильтруемости;
  • при достижении -10С достигается желеобразная субстанция, которую можно только растопить в отапливаемом помещении и слить для сторонних нужд (как топливо в будущем уже нельзя задействовать).

Чтобы избежать подобных казусов, желательно позаботиться о своей безопасности еще при 0С, т.к. в этом случае вы всегда будете застрахованы от любых неожиданностей. К тому же даже резкое похолодание уже не застигнет врасплох.

Круглогодичное топливо

Все больше стран переходят на стандарт Евро-5, который на практике является высокотехнологичным аналогом зимней солярки, который гарантирует высочайшие показатели экологичности и экономичности. Его используют круглый год, благодаря чему даже достаточно сильные холода уже не становятся преградой для движения. Но и здесь следует помнить, что при достижении температур в -25С потребуется переходить на арктическое топливо.

Выбрать всегда легко

Большинство владельцев автомобилей с дизельным ДВС стараются выбирать именно такое топливо, которое будет соответствовать действующим стандартам. Для этого они готовы тратить немало времени и денег, а результаты исследований не отличаются особо точными показателями. В нашей компании имеется собственная лаборатория, где специально обученные сотрудники исследуют каждую поступающую в продажу партию, благодаря чему исключается даже малейшее отклонение от ГОСТа.

Заказывайте зимнее дизельное топливо у нас, и вы непременно оцените комфортную езду в любую погоду.

betodisel.ru

Nissan Patrol Потапыч ☭ › Бортжурнал › Что такое «межсезонное дизельное топливо»?

Может кому будет полезно, но я реально не знал, и лил антигель.
А сейчас позвонил на горячую линию и мне сказали, что межсезонное ДТ поставляют уже с 1 октября, а зимнее с 1 ноября.

К межсезонным дизельным топливам относятся два вида топлива ДТ Евро сорт Е с предельной
температурой фильтруемости (ПТФ) -15гр.Цельсия и ДТ Евро сорт F с ПТФ -20гр.Цельсия. Оба эти
продукта производятся путем добавления депрессорно-диспергирующей присадки в летнее
топливо ДТ Евро сорт С. Поэтому оба эти топлива «Ешку» и «Эфку» еще называют «присадочным»
топливом. Добиться от топлива морозостойкости, т.е. ПТФ ниже -20гр. можно лишь добавив в
летнее топливо керосин или керосиновую фракцию с температурой начала кристаллизации

(помутнения) до -60гр.Цельсия По нашей практике «межсезонное» топливо основных российских
производителей, когда «неожиданно» в московском регионе наступают морозы перестает
работать, т.е. проходить через фильтры топливных систем. Уже при температурах воздуха при -10
– 12градусах «Ешка» мерзнет и при -13-15 градусах мерзнет «Эфка». Проходимость через
топливную систему межсезонного топлива также может зависеть и от производителя дизельного
двигателя. Двигатели, установленные в камазах, мазах и тракторах советского и постсоветского
периода имеют более крупный размер ячейки в фильтре топливной системы, а современные
«иномарки» более мелкий размер. Поэтому при замерзании, в топливе выделяется парафин,
который забивает ячейку фильтра быстрее, если она меньше. Для нашего климата московского
региона это «европейское» межсезонное топливо может применятся только в узкий временной
период, когда температура воздуха не опускается ниже -12гр.Цельсия.

Нравится 155 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi L200 ТОЛСТЫЙ СЕРЫЙ БЕГЕМОТ › Бортжурнал › Замигала «спиралька» в минус 18 на зимнем ДТ от Лукойла

14.12 с утра и 15.12 с утра на трассе Астрахань-Волгоград (и обратно) ловил «спиральку» на якобы зимней солярке от Лукойла.
ДТ (как бы зимнее до минус 20) брал пару недель назад, «про запас» (в канистры и бак), и сразу добавил антигеля «Астрохим».

Утром рано поехал. Погода -18 и ветер. И уже на трассе замигала спиралька. Обороты падают до 1000 машинка на газ не реагирует. Если выключить и включить зажигание то можно ехать дальше. 5 раз «словил спиральку». Грамотные люди объяснили, что это запарафинивается топливный фильтр. Потом по совету товарища утеплил фильтр и дал ему «просраться»: ехал на 4-ой передаче крутя движок до 3200-3500. Через какое-то время проблема ушла.

В Астрахани еще добавил антигеля и отогрел соляру (в канистрах) в горячей ванне. В бак заливал теплую (вечером). Утром выехал, но снова 2 «раза словил спиральку». Потом сделал «прогрев» на повышенных оборотах и проблема ушла

В общем за последние 300 км и минус 18 ехал уже на 5-ой передаче 120-130 км/час и спиралька уже не загоралась.

На днях куплю топливный фильтр, и положу в запас перед новогодней поездкой.

Пробег: 15200 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Переход на зимнюю солярку | Зачем это нужно, и как правильно перейти с летней

Для большинства людей достаточно сложно определить точный момент, когда переход на зимнюю солярку оправдан. Из-за этого могут начаться сложности с топливной системой автомобиля, а то и вовсе транспорт не будет передвигаться из-за скопившихся в фильтрах парафинов. Существует достаточно много сложностей, которые появляются при несвоевременном переходе. Но если иметь четкое представление обо всех технических особенностях, то удастся добиться идеальных результатов без дополнительных финансовых вложений.

Когда нужно переходить

Сегодня существует несколько стандартов, которым должно соответствовать дизтопливо. Таким образом, согласно ГОСТ замерзание происходит следующим образом:

  • летнее при -10С;
  • зимнее при -35С;
  • арктическое при -65С (на практике выдерживает и более низкие температуры).

На практике желательно осуществлять переход на зимнее уже при +5С, т.к. именно с этого момента начинается потемнение (ухудшаются эксплуатационные свойства, снижается смазывающая способность и начинают забиваться фильтры).

Когда этого делать не нужно

Переход с летней солярки на зимнюю нужен далеко не всегда, а сегодня все больше автомобилистов отказываются от него вовсе. Существует два стандарта топлива, использующиеся в качестве всесезонных:

  1. Евро-4. Получил широкое распространение в качестве экологичного аналога зимней солярки. Можно использовать для устаревающих автомобилей без малейшего вреда для топливной системы.
  2. Евро-5. Наиболее современный вариант, который практически не вредит окружающей среде, а также благотворно воздействует на топливную систему и позволяет исключить дребезг при движении.

К тому же использовать подобные решения весьма удобно не только для автомобилей, но и для технических целей. Ведь топливо обеспечивает прекрасную смазку механизмам и не вредит окружающей среде.

Как оформить заказ у нас

Процесс оформления заказа в нашей компании предельно простой, потому что нужно лишь связаться с менеджерами и оговорить особенности и объемы покупки. Мы привезем летнее и зимнее дизтопливо по указанному адресу именно в то время, на которое договаривались, чтобы вы смогли продолжить деятельность без малейших изменений в планах.

Заказывайте солярку в нашей компании, и вы получите высококачественную продукцию на максимально выгодных условиях.

betodisel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *