Menu

Подогрев стеклоочистителей лобового стекла – Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Содержание

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла — это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла — это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй — к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

fb.ru

Подогрев щеток стеклоочистителя своими руками


Эксплуатация26 августа 2017


Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

autochainik.ru

Как поставить подогрев лобового стекла своими руками: все способы

 Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.
Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.

Содержание статьи

Как работает подогрев лобового стекла

 

Работающий подогрев лобового стекла

 

Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.

Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.
Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её. Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей.
Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах. Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения.
Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.
 

Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.

 

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала.
Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, — надёжнее приклеится.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:

 

Лобовое стекло с подогревом

 

Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.

Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха.
Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются.
Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.
Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.

Установка лобового стекла с подогревом

 

Установка лобового стекла с подогревом

 
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

 

Ленты подогрева лобового стекла

 

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши.
Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Как подключить лобовое стекло с подогревом

 

Подключение лобового стекла с подогревом

 

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

 

Подогрев дворников лобового стекла

 

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева щёток стеклоочистителя лобового стекла – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников».
К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» — вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Нужен ли подогрев лобового стекла

 

Самодельный подогрев форсунки омывателя

 

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить — а нужен ли он вам.

Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п.
Как говорится – «семь раз отмерь»!
 

mytopgear.ru

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция |

C приходом первых заморозков и первого снега у водителей начинаются сезонные проблемы, которые касаются не только проблем с запуском двигателя, высокой степенью вероятности ДТП, но и постоянных проблем с видимостью, в частности с лобовым стеклом.

Постоянные проблемы со снегом и обледеневшим стеклом — неотъемлемые спутники зимней эксплуатации. В мире постоянно придумывают новые способы борьбы с низкими температурами, среди которых всевозможные присадки в топливо, синтетические масла стойкие к экстремально низким температурам и многое другое. Что касается наледи на стекле, то здесь также имеется ряд решений, которые облегчают жизнь «нашему брату». Среди таких решений: встроенная в стекло почти невидимая сетка, которая при помощи бортовой сети нагревается и размораживает лобовое или заднее стекло. Также существуют различные скребки и гели, при помощи которых корка на лобовом стекле легко снимается. Сравнительно недавно производители щеток стеклоочистителей придумали еще один вариант борьбы с ограниченной видимостью — так называемые щетки с подогревом, которые нагреваясь, отогревают стекло в десятки раз быстрее, нежели обычные дворники. Купить такие дворники не составляет никакого труда, однако это не всем подходит, кому-то не по карману, а кому-то как мне — просто хочется сделать полезную вещь своими руками. Как вы уже понимаете, сегодня я поведаю о том, как сделать подогрев дворников своими руками, используя подручные материалы и домашний инструмент.

Рекомендуем также: Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Внимание! Целью статьи не является заставить или переубедить кого-то использовать заводские щетки с подогревом, статья всего лишь альтернативный (бюджетный) вариант и демонстрация возможностей (или способностей) человека в области автомобильного тюнинга. В качестве подопытного выступил Passat B3.

Теперь обо всем по порядку…. Подогрев дворников своими руками

В своих экспериментах я использовал ленту стеклоочистителя производства ХОРС, к слову сказать, она позволяет добиться действительно хорошего результата. Главной особенностью этой щетки является ее полая конструкция, а также пластикового профиля, в котором она закреплена.

1. Для того чтобы изготовить нагревательный элемент мне потребовался нихромовый провод Ф0,3 мм, его длина должна быть вдвое больше длины дворника +200 мм. Данную проволоку, как правило, используют для изготовления нагревательных спиралей. Так как нагревательный элемент проходит по всей длине щетки, он должен повторять ее контур, в противном случае, у вас могут возникнуть неприятные моменты в виде неплотного прилегания дворника к поверхности стекла.

Статья в тему: Замена дворников: какие щетки стеклоочистителя лучше?

2. Для того чтобы выровнять спираль сделайте следующее: оденьте спираль на шило и придерживая одной рукой, плоскогубцами вытяните кусок необходимой вам длины, порядка 0,5 м. Натяните проводим и установите пламя газовой горелки таким образом, чтобы проволока нагревалась докрасна. Таким образом у вас получится заготовка необходимой длины.

3. После этого нужно отмерить кусок проволоки равный по длине половине дворника +100 мм.

4. Согните проволоку, так как показано на снимке.

5. Установите длинную часть конца проволоки вовнутрь полого пространства резинки, коротким концом наискосок проткните резинку, чтобы провод не замкнул на адаптер, установленный на профиле. Как проколоть показано на фото булавкой.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

6. По очереди постепенно тяните за оба конца проволоки до тех пор, пока она полностью не спрячется в резине. Максимальное внимание следует уделить последним миллиметрам проволоки, следите, чтобы она не перекрутилась. Это критично потому, что чаще всего в местах перекручивания провод перегорает.

7. На другом конце сделайте петлю, на нее нужно одеть изоляцию в виде кембрика нужного диаметра. Благодаря этой петле, будет компенсироваться температурная деформация резины и нихромовой проволоки.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

8. Внутри пластмассового профиля проделайте два отверстия, через которые позже будут выведены провода нагревателя.

9. Установите концы нагревателя в профиль, затем заправьте резиновую ленту.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

10. Загните концы и залудите их, используя концы нагревателя и паяльной кислоты.

11. Припаяйте провод сечением 2х0,2 (я применил провод ШВП2х0,2) длиной 2 м.

12. В месте выхода проводов необходимо приклеить кусок профиля, используя дихлорэтан, с его помощью вы защитите место пайки от разного рода повреждений.

13. Далее припаяйте к проводу 2х0,2 — 1,5-метровый провод 2х0,35, места пайки закройте для этого подойдет термоусаживаемая трубка.

14. С другой стороны провода установите разъем «мама», для того чтобы позже подключить к нему питание.

15. Сопротивление нагревателей 45-сантиметрового дворника выходит порядка — 8,8 ом. У дворника длиной 60 см выходит сопротивление 11 ом.

Где расположить элементы?

 

Кнопка проще всего цепляется на прикуриватель, все прочие элементы схемы лучше запихнуть в моторный отсек, закрепив их, к примеру, на шпильке, той что находится на задней стенке моторного отсека, в последствии ее можно будет использовать в качестве точки подключения массы.

На этом у меня все, надеюсь, мой вариант подогрева дворников своими руками придется вам по душе, пробуйте и у вас непременно все получится. Если же вам это не по душе, вы можете легко купить щетки с подогревом в любом авто- или интернет-магазине.

avtopulsar.ru

Как сделать подогрев дворников своими руками

Одна из основных проблем каждого автомобилиста с приходом зимы и морозов — недостаточная видимость лобового стекла. Нарушение обзорности может привести к чрезвычайной ситуации на дороге и печальным последствиям. Избежать неприятностей водителю помогут дворники с подогревом.

Работа дворников с подогревом

В виде дополнительных способов борьбы с наледью используют также профессиональный подогрев заднего и лобового стёкол, синтетические гели и специальные скребки, помогающие облегчить очистку наледи со стёкол.

Подогрев зоны дворников обеспечивает быстрое оттаивание стёкол, поэтому и составляет хорошую конкуренцию обычным стеклоочистительным щёткам. Приобрести его можно буквально в любом профессиональном автомагазине. Однако цена на него часто кусается и многие автомобилисты просто не могут позволить себе такую дорогостоящую покупку. Но как известно, выход есть всегда! Для тех, чьи финансовые возможности не так высоки, как хотелось бы, предоставляется возможность соорудить подогрев дворников своими руками.

На видео — обзор работы дворников с подогревом:

Процесс создания лучшего устройства для борьбы с наледью на стёклах

  1. Для того чтобы собственноручный подогрев дворников вышел с первой попытки, правильнее всего использовать ленту стеклоочистителя фирмы ХОРС. Особенность этого изделия, имеющая первостепенное значение, — конструкция полого типа. Кроме того, примечательно, что она закреплена в пластиковый профиль.
  2. Для изготовления нагревательного элемента требуется подобрать нихромовый провод (∅ 0,3 мм). Его длина должна соответствовать двойной длине дворников и иметь дополнительный запас в 200 мм. Проволока необходима для создания спиралей, несущих нагревательную функцию. Важно следить, чтобы нагревательный элемент полностью повторял очертания щётки и проходил по всей её длине. Иначе водителю не удастся избежать такой неприятности, как недостаточное прилегание дворника к стекольной поверхности.
  3. Выравнивая спираль, следует надеть её на шило. Кусок проволоки нужной длины вытаскивается при помощи плоскогубцев, один край спирали при этом удерживается свободной рукой. Далее, в месте разъединения её следует натянуть и разогреть докрасна при помощи газовой горелки. Для работы достаточно 0,5 м проволоки.
  4. Далее, отмеряется кусок проволоки, соответствующий половине длины дворника плюс 100 мм запаса.
  5. Согнуть проволоку так, чтобы один из её концов был несколько короче другого.
  6. Длинный участок проволоки вставляется в центральную внутреннюю часть полого пространства используемой резинки. При помощи короткой части резинка протыкается в направлении «наискосок». Это делается во избежание возникновения замыкания на адаптере, установленном на профиле. Прокол можно осуществить при помощи обыкновенной булавки.
  7. Придерживаясь очерёдности, постепенно протягивать оба конца проволоки, добиваясь её полного проникновения в резину. Особенно внимательно следует отнестись к крайним миллиметрам проволоки. Она ни в коем случае не должна перекрутиться. Это недопустимо потому, что в местах перекрутки чаще всего происходит перегорание провода.
  8. На другом конце сооружается петля, на которую будет помещён изоляционный материал. Его функцию выполнит кембрик необходимого диаметра. Эта петля будет способствовать компенсации температурной деформации нихромовой проволоки и резины.

    Процесс изготовления подогрева дворников

  9. Следующий этап — проделывание двух небольших отверстий, расположенных внутри пластмассового профиля. Они потребуются для последующего выведения провода нагревателя.
  10. Оба конца нагревателя аккуратно устанавливаются в профиль, после чего резиновую ленту можно заправить.
  11. Загнутые концы тщательно залудить. Процесс проводится с использованием паяльной кислоты и концов нагревателя.
  12. Припаять провод, сечение которого составляет 2×0,2. Можно использовать провод ШВП длиной примерно 2 м.
  13. Приклеить кусок провода к месту непосредственного выхода проводов. Это можно сделать при помощи дихлорэтана. Он обеспечит надёжную защиту места пайки от повреждений разной степени.
  14. К проводу 2×0,2 припаивается провод 2×0,35. Необходимая длина — 1,5 м. Места пайки запечатываются термоусаживаемой трубкой.
  15. Разъем «мама» устанавливается с другой стороны провода. Впоследствии к нему будет подключено питание.

    Изготовленные дворники с подогревом

  16. Сопротивление полученных нагревателей стандартного дворника, длина которого равна 45 см, составит приблизительно 8,8 Ома. Для дворника, длина которого равна 60 см, сопротивление составит 11 Ом.

Месторасположение элементов

После проведения основных работ необходимо разобраться с месторасположением элементов, из которых состоит подогрев дворников лобового стекла.

На видео — самодельный подогрев дворников:

Кнопка включения обычно подсоединена к автомобильному прикуривателю. Все остальные элементы лучше расположить в моторном отсеке. Возможное место закрепления — шпилька, находящаяся в пределах задней стенки отсека. Она же может послужить и точкой подключения массы.

Подогрев зоны дворников, созданный своими руками, никак не уступает магазинному варианту. Однако для любителей промышленных изделий и тех, кто сомневается в собственных силах, предоставляется возможность приобрести эту нужную вещицу на многочисленных авторынках или в интернет-магазине.

365cars.ru

Дворники с подогревом своими руками, подогрев дворников

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

Альтернативные варианты

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

Варианты самостоятельного изготовления

Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:

  • с использованием нихромовой нити. Нихромовая проволока используется в качестве нагревательного элемента во многих электроприборах. Технология применима для каркасных щеток с полыми резинками, то есть с отверстием по всей длине щетки. Нихромовую нить можно использовать и в паре с бескаркасными дворниками, если конструкция последних позволяет закрепить нить в пазу без риска закорачивания участков нити между собой;
  • с использованием провода МГТФ сечением 0.03 мм² (термостойкий монтажный провод с изоляцией из фторопласта). Особенностью фторопласта является морозостойкость, тугоплавкость, устойчивость к воздействию многих химическим вещества (кислоты, щелочи). Среди недостатков – негативное влияние на изоляцию резкого перепада температур, а именно это будет происходить при включении подогрева зимой. Провод МГТФ следует использовать только для неподвижной укладки, так как при постоянном механическом воздействии кабель может оголиться. Конструкция подогрева щеток стеклоочистителя предполагает изготовление своеобразного нагревательного элемента из провода МГТФ, который будет располагаться под кожухом бескаркасной щетки;
  • с использованием готовых нагревательных пластин для дворников. В продаже можно найти готовые комплекты различных размеров. Номинальное напряжение – 12 В, но допускается использование и в сети 24 В, если подключить два однотипные комплекты последовательно. Производитель пластин «Полярник» для модели ПЩ15 заявляет потребление тока – 23 Вт, что нужно обязательно учитывать при выборе номинала предохранителя и сечения проводов.

Вариант с нихромовой нитью

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U2/R, где Wмощность, U2напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U, где I сила тока, W мощность, U напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:

  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.

МГТФ проволока

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

Схема питания

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Возможный вариант подключения

autolirika.ru

Сделать дворники с подогревом своими руками, инструкция

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:

  • с использованием нихромовой нити. Нихромовая проволока используется в качестве нагревательного элемента во многих электроприборах. Технология применима для каркасных щеток с полыми резинками, то есть с отверстием по всей длине щетки. Нихромовую нить можно использовать и в паре с бескаркасными дворниками, если конструкция последних позволяет закрепить нить в пазу без риска закорачивания участков нити между собой;
  • с использованием провода МГТФ сечением 0.03 мм² (термостойкий монтажный провод с изоляцией из фторопласта). Особенностью фторопласта является морозостойкость, тугоплавкость, устойчивость к воздействию многих химическим вещества (кислоты, щелочи). Среди недостатков – негативное влияние на изоляцию резкого перепада температур, а именно это будет происходить при включении подогрева зимой. Провод МГТФ следует использовать только для неподвижной укладки, так как при постоянном механическом воздействии кабель может оголиться. Конструкция подогрева щеток стеклоочистителя предполагает изготовление своеобразного нагревательного элемента из провода МГТФ, который будет располагаться под кожухом бескаркасной щетки;
  • с использованием готовых нагревательных пластин для дворников. В продаже можно найти готовые комплекты различных размеров. Номинальное напряжение – 12 В, но допускается использование и в сети 24 В, если подключить два однотипные комплекты последовательно. Производитель пластин «Полярник» для модели ПЩ15 заявляет потребление тока – 23 Вт, что нужно обязательно учитывать при выборе номинала предохранителя и сечения проводов.

ВАРИАНТ С НИХРОМОВОЙ НИТЬЮ

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U2/R, где W— мощность, U2– напряжение в квадрате, R – сопротивлениеМожно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U, где I – сила тока, W – мощность, U – напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:

  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.

МГТФ ПРОВОЛОКА

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

СХЕМА ПИТАНИЯ

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Возможный вариант подключения

neauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о