Menu

Полный бак заправка – Renault Duster «Французский Проходимец» › Бортжурнал › Запись № 69. Заправил полный бак. Оказ-ся пистолетом АЗС тоже нужно уметь пользоваться.

Почему не стоит заправляться на полный бак

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

autopomoshnik.ru

Как заправить полный бак на заправке?

Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком и дадим советы по заправке машины.

К чему ведет езда на пустом баке?

Если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке.

Если загорелась лампочка остатка топлива — еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.

Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Но этого количества топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы машина завелась.

Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что

считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к.

Почему не стоит заправляться на полный бак

они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей. Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай.

Советы по заправке автомобиля

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров бензина.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Да, действительно, дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот — пожалуйста! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

На АЗС нередко можно встретить водителей, заправляющих топливный бак по 5-10 литров. В чем кроется х выгода? Ведь при таком объеме горючего красная лампочка практически никогда выключаться не будет, а топливный насос из-за нехватки бензина будет засасывать вовнутрь воздух, который способен разрушить агрегат полностью.

Почему автовладельцы предпочитают заправляться по 10 л?

Основные причины езды на лампочке вызывается следующими обстоятельствами:

  • по причине нехватки средств,
  • из соображений снижения общей массы машины и желания избавиться от лишнего балласта. Этот вариант достоин внимания лишь в том случае, если транспортное средство участвует в гоночных соревнованиях или вес полностью заправленного бака выражается внушительными цифрами;
  • по причине банальной неисправности, из-за которой большое количество горючего наливать нецелесообразно. Например, в емкости появилась трещина, через которую излишки просто выльются на землю. Многие уверены, что с подобным дефектом автомобиль эксплуатировать невозможно, но это не совсем так. Например, если изъян обнаружен в верхней части, то при наличии небольшого количества бензина бак будет вполне работоспособным. Разумеется, неисправность необходимо устранить в кратчайшие сроки, но в таком состоянии автомобиль вполне способен самостоятельно добраться до сервисного центра.
  • Самой главной причиной, по которой водители предпочитают заливать топливо небольшими дозами, служит тот факт, что при заправке полного бака клиентам постоянно не доливают 2-3л горючей смеси, в то время, как в 10- л канистре вероятность мошенничества минимальная.

Опасность поездок с полупустым баком

Недостаточный объем горючего в топливном баке способен спровоцировать неприятные явления, среди которых:

  • Коррозионные процессы, вызванные наличием конденсата на пустых стенках емкости, образованного в результате температурной разницы. Появление ржавчины быстро приведет к его разрушению. При этом, чем меньше будет залито топливной смеси, тем больше водяных капелек отложится на металлической поверхности.
  • Накапливание влаги приводит к появлению воды в двигателе, выводящей из строя топливную аппаратуру и падение мощности мотора, которое сказывается на нестабильном функционировании.
  • Скапливание испарений в пустом пространстве может послужить причиной взрыва при контакте с открытым пламенем. В целях предотвращения такого явления предусмотрены меры, при которых используется адсорбер или угольный фильтр. Однако, при его засорении емкость раздувается, деформируется и лопается.

    Как заправить полный бак?

  • При езде по бездорожью топливный насос будет закачивать воздух, к тому же, при недостаточном количестве горючего попытки завести двигатель приведут к уничтожению насоса.
  • Если автомобиль припаркован под уклоном, то горючее стечет в самый низ бака, из-за чего машина не заведется.

Советы опытных водителей

  • В знойное время при температуре окружающей ср

motors4x4.ru

Как заправлять машину на заправке — правильно, инструкция, до полного бака, без заправщика, на какой лучше |

Сегодня все без исключения автомобили, мотоциклы оснащаются двигателями внутреннего сгорания.

Именно поэтому периодически, в зависимости от объема мотора и других факторов, влияющих на расход топлива, их необходимо заправлять на специальной станции.

Существует различное топливо — бензин, солярка и газ. При этом в первых двух случаях требуется осуществлять заправку при помощи специального пистолета.

Существуют определенные правила использования такого устройства. Обусловлена необходимость его соблюдения именно безопасностью.

Так как бензин и солярка представляют собой легко воспламеняющиеся жидкости. Использование их связано с высоким риском пожара.

Сегодня автоматических заправок на территории Российской Федерации практически нет.

Именно поэтому почти во всех без исключения случаях автовладельцам требуется самостоятельно осуществлять заправку транспортного средства. К тому же далеко не на всех автомобильных заправках присутствуют заправщики.

Потому стоит заранее ознакомиться с основными правилами использования специальных колонок для пополнения топливного бака транспортного средства.

Имеются определенные нюансы, напрямую связанные с пополнением бака автомобиля. На данный момент существует определенный перечень правил пожарной безопасности.

Нередки случаи когда при несоблюдении данного правила возникали серьезные пожары. Причем далеко не всегда удавалось обойтись без жертв.

Именно поэтому прежде, чем приступить к использованию пистолета для заправки транспортного средства, нужно будет ознакомиться с алгоритмом реализации этой процедуры.

Основные вопросы, предварительное рассмотрение которых позволит избежать различного рода неприятностей (в том числе пожара):

Сам алгоритм осуществления заправки транспортного средства на заправке полностью стандартный.

Но при этом важно помнить о некоторых существенных моментах, правилах, соблюдать которые требуется в обязательном порядке.

К основным таким моментам стоит отнести:

Также важно уделить особое внимание непосредственно процессу выбора заправочной станции. Важно не перепутать марки бензина, а также сам вид топлива.

Например, если залить дизельное горючее в двигатель, предназначенный для работы на бензине, велика вероятность его выхода и строя, потребуется капитальный ремонт.

Обычно в автомобильных школах попросту не объясняют сам процесс осуществления заправки. Потому нужно заранее и самостоятельно разобраться с основными нюансами данной процедуры.

Качественное топливо — залог продолжительной работы двигателя, отсутствия различного рода поломок.

Важно понимать, что качество топлива на разных заправочных станциях отличается достаточно существенно. Причем влияет на это не только сам бренд, но также региональное расположение, иное.

Существуют определенные критерии, в соответствии с которыми нужно будет осуществлять выбор определенной заправочной станции.

На 2017 год среди заправок Москвы наибольшее количество положительных отзывов собрала автомобильная заправка Shell.

Именно на ней заправляется большинство требовательных автолюбителей. Особенно заметная разница по сравнению с другими заправками при заливке бензина 95-го.

Второй по качеству можно смело обозначить заправку Лукойл. Порядка 5 лет назад качество топлива оставляло желать лучшего.

Но относительно недавно оно стало существенно выше. Причин тому несколько. В первую очередь — относительно высокая конкуренция со стороны других заправочных станций.

Но при этом стоимость бензина на данной заправке на порядок выше чем на остальных. Газпром оставляет у многих двоякое впечатление.

Некоторые водители считают топливо от данного поставщика достаточно качественным для использования как в иномарках, так и в отечественных авто.

В то же время некоторые водители крайне негативно отзывают о данной заправке. Скорее всего качество топлива на разных заправках действительно существенно отличается.

Потому стоит выбирать места для залива бака опытным путем. Выбора, на какой заправке лучше заправлять машину, порой делается также на основании географического расположения.

Чем ближе такая заправка находится к дому — тем чаще её посещают. Прежде, чем залить полный банк в каком-либо конкретном месте, стоит обязательно ознакомиться с отзывами.

Прочитать их можно будет в интернете. На данный момент существует множество различных ресурсов, на которых представляется подробная информация.

На различных ресурсах представлено большое количество различных исследований качестве бензина с разных заправочных станций.

Стоит обязательно ознакомиться с данными исследованиями. Это позволит избежать определенных проблем с работой двигателя, с обгоном на трассе.

На какой срок заключается срочный трудовой договор, читайте здесь.

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В следствие чего пистолет во время движения ТС вырывает из колонки, он бьет по заднему стеклу и разбивает его.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Только так можно будет избежать различных проблем, затруднений, связанных с процессом заправки. Также нередко возникают сложности с заливкой бензина на старых колонках.

Пистолет необходимо постоянно держать в одном положении. В противном случае срабатывает возвратный клапан даже если по какой-то причине бак ещё не наполнился.

Сегодня на территории РФ разрешено эксплуатировать автомобили на различных видах топлива. В первую очередь это двигатели на бензине и солярке.

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож. Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Но важно помнить, что не допускается использовать в бензиновых двигателях солярку и наоборот. Это чревато полным выходом из строя двигателя.

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Существуют следующие нюансы, связанные с заправкой автомобиля:

В случае заправки до полного бака стоит помнить, что сегодня на всех колонках установлено оборудование, снабженное возвратным клапаном.

Именно за счет него осуществляется отключение подачи топлива с колонки. Именно поэтому есть возможность попросту зафиксировать ручку подачи топлива — после чего бак будет заполнен полностью автоматически.

Новичку — автовладельцу стоит помнить о некоторых важных нюансах:

Что это такое испытание при приеме на работу, читайте здесь.

Про продление срочного трудового договора на новый срок, смотрите здесь.

Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, это позволит избежать многих проблем до их появления — вплоть до выхода из строя двигателя.

mari-a.ru

14.01.2016 — Заправка до полного бака: что надо знать?

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?
 

Переливы и недоливы

 

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
 

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.


Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

 

Заправляем под завязку

 

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

 

Подведем итоги

 

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

www.ptk.ru

как правильно заправлять автомобиль по 10 литров или до полного бака?

На АЗС нередко можно встретить водителей, заправляющих топливный бак по 5-10 литров. В чем кроется х выгода? Ведь при таком объеме горючего красная лампочка практически никогда выключаться не будет, а топливный насос из-за нехватки бензина будет засасывать вовнутрь воздух, который способен разрушить агрегат полностью.

Почему автовладельцы предпочитают заправляться по 10 л?

Основные причины езды на лампочке вызывается следующими обстоятельствами:

  • по причине нехватки средств,
  • из соображений снижения общей массы машины и желания избавиться от лишнего балласта. Этот вариант достоин внимания лишь в том случае, если транспортное средство участвует в гоночных соревнованиях или вес полностью заправленного бака выражается внушительными цифрами;
  • по причине банальной неисправности, из-за которой большое количество горючего наливать нецелесообразно. Например, в емкости появилась трещина, через которую излишки просто выльются на землю. Многие уверены, что с подобным дефектом автомобиль эксплуатировать невозможно, но это не совсем так. Например, если изъян обнаружен в верхней части, то при наличии небольшого количества бензина бак будет вполне работоспособным. Разумеется, неисправность необходимо устранить в кратчайшие сроки, но в таком состоянии автомобиль вполне способен самостоятельно добраться до сервисного центра.
  • Самой главной причиной, по которой водители предпочитают заливать топливо небольшими дозами, служит тот факт, что при заправке полного бака клиентам постоянно не доливают 2-3л горючей смеси, в то время, как в 10- л канистре вероятность мошенничества минимальная.

Опасность поездок с полупустым баком

Недостаточный объем горючего в топливном баке способен спровоцировать неприятные явления, среди которых:

  • Коррозионные процессы, вызванные наличием конденсата на пустых стенках емкости, образованного в результате температурной разницы. Появление ржавчины быстро приведет к его разрушению. При этом, чем меньше будет залито топливной смеси, тем больше водяных капелек отложится на металлической поверхности.
  • Накапливание влаги приводит к появлению воды в двигателе, выводящей из строя топливную аппаратуру и падение мощности мотора, которое сказывается на нестабильном функционировании.
  • Скапливание испарений в пустом пространстве может послужить причиной взрыва при контакте с открытым пламенем. В целях предотвращения такого явления предусмотрены меры, при которых используется адсорбер или угольный фильтр. Однако, при его засорении емкость раздувается, деформируется и лопается.
  • При езде по бездорожью топливный насос будет закачивать воздух, к тому же, при недостаточном количестве горючего попытки завести двигатель приведут к уничтожению насоса.
  • Если автомобиль припаркован под уклоном, то горючее стечет в самый низ бака, из-за чего машина не заведется.

Советы опытных водителей

  • В знойное время при температуре окружающей среды, превышающей +25 °С, заправлять полный бак не рекомендуется. Это связано с тем, что топливо из подземных хранилищ подается при низкой температуре, а в процессе езды оно нагревается и расширяется в объеме минимум на 10%.
  • В зимний сезон заливать нужно полный бак, так как появится конденсат, вода стечет в двигатель и придется удалять ее с помощью спирта или специальных составов. В типичный 40л бак входит до 45 л бензина, что обусловлено наличием горловины.
  • Доливать горючее нужно, не дожидаясь сигнала красной лампочки, или сразу же, как табло загорится. Информационный указатель не всегда корректно информирует о точном количестве горючего и может ошибаться в пределах 5л. Так как прибор относится к инерционной группе, то считывание остатков производится с опозданием. Цифровые датчики получают данные непосредственно с управляющего блока, но они тоже не вызывают доверия, так как расчет производится по калибровочному способу, сказывающемуся на точности.
  • При отсутствии топлива в баке автомобиль способен еще некоторое время продолжать движение за счет остатков горючего в системе и трубопроводах, но при остановке жидкость стечет на дно емкости, насос не сможет закачать его назад и машина не заведется.
  • Бензиновые и дизельные шланги на заправке перепутать не реально, у них разные диаметры.

Проблема с недоливом бензина действительно существует, однако, на некоторых заправках существуют мерные цилиндры, позволяющие выявить недостачу. Если есть подозрение на обман, заливайте определенное количество топлива, например, несколько раз по 20 л. Читайте отзывы и заправляйтесь только на надежных бензоколонках.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!


proavto21.ru

Как заправить полный бак?

#1

Многие автовладельцы никогда не заправляют полный бак своего автомобиля. Чаще всего они конкретно говорят кассиру на заправке, сколько литров топлива им необходимо. А все потому что мало кто знает, как заправить полный бак на заправке. Они боятся, что заправщик зальет больше и придется оплатить непоместившийся и поэтому вылившийся из бака бензин. Этот страх возникает от незнания системы заправки. Не нужно вспоминать емкость, расход, высчитывать объем топлива, который должен остаться и так далее. Все гораздо проще.

#2

Каждая колонка оборудована специальной системой, которая автоматически отключает подачу бензина при заполнении бака автомобиля. Поэтому не нужно пытаться заглянуть в него и посмотреть, насколько он полон. Подъехав на заправку, нужно открыть крышку бензобака, вставить пистолет (можно доверить это заправщику, если таковые есть на данной заправке) и идти к кассе. Заправка авто по полной отличается от заправки конкретным количеством топлива только тем, что нужно сказать на кассе. После привычного сообщения номера колонки и марки топлива необходимо добавить фразу: «полный бак» или «до полного». Дальше все, как обычно, за исключением того, что конкретную сумму, необходимую к оплате, кассир сообщает не до заправки, а после, когда станет известен объем топлива, залитого в бак.

#3

Если на АЗС нет заправщиков, то после диалога с кассиром необходимо подойти к своему автомобилю и подождать, когда отключится пистолет. Далее повесить его на место, закрыть бензобак и снова пройти на кассу для оплаты. В то время, пока насос еще работает и бензин льется, не нужно переживать, вытаскивать пистолет и светить фонариком в бак, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Все равно видно ничего не будет. В случае, если автоматизированная система колонки даст сбой, никто не заставит платить за пролитый бензин, так как это вина работников заправки.

#4

Кстати, на разных заправках разные требования к способу оплаты. Если человеку нужно залить полный бак, на одних АЗС он должен оплатить большую сумму (за полный бак), а потом подойти за сдачей. А на других расчет происходит уже после заправки, когда конкретно известен объем залитого топлива.Заправить авто до полного бака не является чем-то сверхъестественным или очень сложным. На заправке работают такие же люди, которые тоже когда-то не умели это делать. Они всегда готовы помочь и подсказать, поэтому не нужно стесняться и бояться попросить помощи.

uznay-kak.ru

UniqeJourney › Блог › Дурной пример заразителен, или заправка полного бака по пластиковой карте на АЗС Роснефть

Со временем требования к окружающему нас миру меняются. И меняются они в одном направлении. В скорости, а всё остальное — это производные. Не знаю, как было в прошлые века, а в настоящее время всё упирается во время. Надо быстрее перемещаться? Создаются скоростные самолёты, поезда и машины. Надо быстрее обмениваться информацией? Появляется телефон, электронная почта, мессенджеры, чаты и социальные сети. Надо быстрее воспринимать информацию? Создаются всевозможные пиктограммы и знаки. Надо ускорить финансовые потоки и расчёты? Появляются электронные деньги и различные платёжные системы. Выражение «Время — деньги» приобретает осязаемое значение. Нас не удивляет отсутствие денег, когда мы расплачиваемся за товары или услуги пластиковой картой. Для нас это привычно и удобно. Быстро. Не надо носить в карманах N-ную сумму денег (которой может оказаться мало), всегда можно попросить друга пополнить ваш счёт, а мелочь не оттягивает и не протирает вам карманы. Для владельца бизнеса оплата пластиковой картой тоже имеет свои плюсы. Во-первых, это контроль над финансовыми потоками. И не важно, будут это расходы (например, оплата за топливо наёмным водителем), или поступления безналичных средств через кассу. Оплата производится в банке. Грабители не смогут украсть эти деньги напав на заправочную станцию, а водитель не потеряет их или не забудет в гостинице.
Я люблю заправляться на больших брендовых заправках. Будь это ЛУКОЙЛ, ВР, ПТК, Газпромнефть или Роснефть. Если принимают карты, тем более собственные дисконтные, то есть вероятность, что на этих заправках реализуется качественное топливо от производителя. Всегда на таких АЗС есть дополнительный сервис. Можно купить кофе, пирожки или что-то ещё. Оплата по карте производится быстро и с ней можно спокойно путешествовать в кредит.
Почему я не упомянул среди АЗС такого крупного поставщика топлива, как ТНК? Потому, что на их заправках (или мне так везло) нет возможность заправить полный бак по пластиковой карте. «Скажите на какую сумму вы будите заправляться? Не использованные средства мы вернём вам обратно на карту». Бред. Скорость обслуживания уменьшается в два раза. Сокращается объём проданного топлива, так как, чтобы не связываться с возвратом, указывается несколько меньший объём топлива. Что уже говорить про лояльность клиента к такой заправке. Я стараюсь не заправляться на АЗС ТНК. Хотя прекрасно понимают, что ВР и ТНК куплены Роснефтью, и качество топлива на этих АЗС должно быть одинаковым. Только вот обслуживание на этих заправках кардинально отличается. Или отличалось. А дальше выбор за клиентом. Так, ВР имеет значительное ограничение территориального покрытия по стране. Несколько заправок в Москве и Подмосковье, одну заправку встретил в Санкт-Петербурге. Вот пожалуй и всё. Газпромнефть часто встречается за Уралом, а в целом выше перечисленные компании, кроме ПТК, в большей или меньшей степени представлены по всей стране. Правда, с некоторыми региональными особенностями. Например, в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии на АЗС Роснефти не принимают свои карты лояльности клиента. 🙂 Но это где-то там, далеко в горах. А что здесь, в соседних областях?
Когда, 21-го мая я заправлял в Клину на АЗС Роснефть полный бак и расплачивался пластиковой картой, то у меня не возникло ни каких вопросов и сложностей. Заправили полный бак. Я расплатился. Купил кофе, и поехал дальше. На обратной дороге, так же решил заправиться на АЗС Роснефть. Удобная заправка по ходу движения после Конакова. Пробок ещё нет. Рядом с трассой. Каково было моё удивление, когда кассир сообщила, что по картам они не заправляют полный бак! Ещё больше удивление вызвали её слова, что по мнению руководства (не стал уточнять какого, АЗС или Роснефти), клиент должен знать сколько топлива ему заправлять! Уважаемые руководители, клиент ни чего не должен! Клиент в следующий раз выберет другую АЗС, удобную для заправки полного бака. Но, продолжу дальнейшее повествование про моё общение на заправке. Кассир честно был проинформирован, что такой подход для меня не удобен, готов оставить наличные, но потом расплатиться по карте. Оказалось, что так тоже нельзя. Сообщил, что именно из-за не возможности заправки полного бака по карте мне приходится избегать АЗС ТНК. Понимаю, что от мнения кассира или другого сотрудника заправки ни чего не изменится, но попытка — не пытка. 🙂 Ответ же был в стиле монополиста прошлого века. «А вы знаете, что Роснефть купила ТНК?» Да, знаю! Но не знал, что в Роснефти стали внедрять чужие отстойные бизнес-процессы. Эта заправка не вновь приобретённая компанией, а бывшая заправка ЮКОС, которая досталась Роснефти ещё в середине 2000-х при дележе империи Ходорковского. И раньше, много лет, на ней нормально заправляли полный бак по пластиковым картам. Теперь же процедура выглядит следующим образом. Специально решил пройти её от начала и до конца. Быстро прикинув в уме, что от Клина (заправлял полный бак) до деревни и обратно до Конакова будет не более 350 км, что средний расход бортовой компьютер показывал 8 л/100 км. И сделав перезаклад — оплатил 40 литров топлива (цена 36.80 за литр 95 на всех АЗС Роснефть в Тверской области).

Полный размер

Когда заправка завершилась, то кассирша радостно мне сообщила, что в бак не вошло всего-то… 3 литра. Рассказав ей историю, как мне в 20-ти литровую канистру на этой заправке в 90-е, когда её ещё не купил ЮКОС, налили 15 литров (знал такую особенность и избегал заправляться на ней, но тут дело было ранним утром и на других АЗС был технологический перерыв), она на голубом глазу меня заверила, что у них такого не бывает 🙂 Охотно верю ей, но верится с трудом. Когда заправка принадлежала ЮКОСу — недолила не было. Боролись за клиента. В данном случае что-то доказывать было бесполезно. РУКОВОДИТЕЛИ РОСНЕФТИ, разберитесь со своим персоналом. Больше заправляться на вашей «фирменной» заправке не буду. Хоть ВР и принадлежит вам, буду пока заправляться на ней. На ВР, в Клину клиентов не обманывают. Ни к качеству топлива, ни к его объёму на ней вопросов нет. Что не могу сказать про заправки ВР на Новой Риге и на объездной Твери. Но это так, для информации. Есть же ещё по трассе куча других заправок. Например, ЛУКОЙЛ или Газпромнефть. Но это лирическое отступление, рассказать-то хотел несколько о другом, о процессе оплаты. И так, продолжу описание бизнес-процесса оплаты полного бака по пластиковой карте. Дальше было следующее: кассир отменила полностью предыдущую транзакцию, после чего предложила оплатить заправленное топливо 🙂 Т.е. вместо одной операции по карте потребовалось проведение трёх!
Мне в этом видится два риска, при обрыве связи с банком. И обе с печальным исходом для АЗС.
— Транзакцию не получается отменить. Тут возможен («возможен», потому, что такой вариант практически мной не проверен) следующий выход: вам возвращают оставшиеся средства наличными или находят пустую тару и остатки топлива наливают в неё. Но это чревато криминалом, а именно обвинением в обналичивание денежных средств. Жалоба в ЦБ, РФМ и т.д. Особенно интересно становится, если кредитные карты выданы мошенникам 🙂
— Транзакцию отменяют, но вторая транзакция на меньшую сумму не проходит. Не проходит по разным причинам. Возможен обрыв связи с банком, или банк-эмитент не снимает блокировку с заблокированной суммы, а оставшихся ваших средств недостаточно для оплаты заправленного топлива. Это уже не важно. Важен риск того, что АЗС останется с недоплаченным топливом. И задержать клиента при таком обслуживание они уже навряд ли смогут. Лично у меня нет желания расплачиваться своим временем за чужую глупость.
Как видно из описания выше, что кассир потратила на обслуживание одной заправки в 3 раза больше времени, чем того могло потребоваться. Риски заправить машину не оплаченным топливом ни на граммульку не уменьшились. Клиент остался недоволен. Типично совковый бизнес. МОНОПОЛИЯ…
Удачи вам, и не заправляйтесь на таких «фирменных» заправках.

PS
Есть хорошая примета, как по пунктам придорожного питания, так и по АЗС. Если на них останавливаются дальнобойщики, то всё отлично, место проверено! Раньше тут дальнобойщики заправлялись. В этот раз — не заметил.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *