Menu

Ручник электрический – Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Запомните дети так делать нельзя(с). Электро ручник

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматичес

www.zr.ru

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Электроручник. Часть 2 — Механизм электропривода

Итак, третья педаль ампутирована, черед за новым механизмом.
Электроручник. Часть 1 — Ампутация излишеств

За основу был взят 12в актуатор (30 евро) со следующими параметрами:
— ход поршня 25мм
— скорость хода поршня без нагрузки 20мм/с
— тяговое усилие 500Н (50кг)

Забегая вперед, скажу, что 25мм оказалось мало и пришлось немного доработать систему концевиков, получив в итоге около 4см хода, чего было уже достаточно.
Поэтому, логичнее сразу взять 50мм актуатор, например этот — он затянет ручник примерно за 2-3 секунды. Или этот, 900Н (90кг)
— затянет сильнее, но дольше — около 5 секунд работы, уже что-то не то.

Актуатор на руках, пора за сборку пробного образца:

Полный размер

Для крепления и удобной регулировки преднатяжения троса придумал следующий механизм:

Полный размер

Сборка первого варианта:

Полный размер

Оставалось нарезать резьбу М5 в поршне актуатора и собрать воедино:

Полный размер

дальше нужен был каркас, способный выдержать 50кг усилия. Начал со строительных пластин:

Полный размер

Заклепал, закрепил на плоскости актуатора:

Полный размер

Уже имелись два удобных винта:

Полный размер

Опробовал в действии, что-то работает, с длиной каркаса немного не угадал.
Несколько раз повзводил ручник, и в очередной — тишина! Вместо работы актуатора — искры от провода. Принес домой, разобрал, увидел косяк сборки:

Полный размер

Один из проводов был пережат двумя половинками корпуса:) В итоге актуатор работал в одну сторону, а в другую — коротил плюсовой провод на массу авто через тросы! Исправили, дальше.

Ввиду того, что длины пластин немного не хватило и они как-то подозрительно прогибались, было решено взять прямоугольную трубку из нержавейки со стенкой 2мм и переделать:

Полный размер

Уголок вновь строительный, о чем позже снова пожалел!
После нескольких заходов он загнулся и был таков. Было решено варить 3мм пластину:

Полный размер

Такая конструкция уже в принципе не могла изогнуться!

Параллельно было доработано и крепление троса — прямоугольная скобка теперь свободно вращалась через шайбу вокруг своей оси и можно было регулировать преднатяжение троса, не вращая его.

Кстати говоря, минимальное расстояние должно быть около 5см до крепления троса в разжатом виде:

Полный размер

Однако, и тут был подводный камень — ничего не гнулось, но и затягивал ручник слабовато!
Оказалось, для уверенной работы ручника требовалось 3-4см хода поршня.
Пришлось немного доработать внутренние концевики:

Полный размер

Результат удлинненного хода с 25мм до 42мм на фото:

Полный размер

В данном исполнении актуатор уже мог сильнее затянуть ручник, при этом в ослабленном состоянии не притираясь колодками почем зря:

Полный размер

Конечные размеры конструкции при использовании изначально 25мм-го актуатора:

Полный размер

В случае с 50мм актуатором конструкция, вероятно, чуть удлинится.

Как конечный результат, вес составил менее 1кг:

Полный размер

При том, что штатная педальная система весила в 2 раза больше:

Полный размер

Все бы хорошо, да были подозрения, что эти 30см будет попросту не разместить в ногах!
Однако, это были только подозрения — новая конструкция идеально погрузилась в освободившуюся нишу! При этом оригинальный трос остался в прежнем положении, еще и подпирая механизм снизу:

Полный размер

А так это выглядит в собранном виде, если смотреть снизу:

Полный размер

При этом регулировка преднатяжения все еще доступна без разбора чего-либо!

При обычном взгляде, естественно, ничего не бросается на глаза:

Полный размер

Это был процесс установки. Соответственно, раз уж я «упаковал» этот механизм на свое место, то электроручник исправно работает! При этом держит машину и в D, и в R передаче. Это соизмеримо с полным вдавливанием педали рабочего стояночного тормоза. Соответственно, результат достигнут, осталось придумать управление этим механизмом.

Ну и небольшое видео (камера в 20см от привода, поэтому звук чуть громче, чем на самом деле:

Теперь в ногах две педали и ручник вскоре будет взводиться с кнопки, в которую будет переделан штатный рычаг разблокировки стояночного тормоза. Соответственно, никаких внешних изменений по салону и в основной конструкции не будет — при необходимости можно будет все вернуть в оригинальный вид, но этим я вряд ли займусь.

Впереди электронное управление приводом и завершение проекта.

www.drive2.ru

Электрический ручник | Аркан-блог

На новых автомобилях все чаще устанавливают электрический ручник. Хорошо это или плохо? На первый взгляд — хорошо. Прогресс, достижения науки, новейшие технологии, компьютерное управление и тому подобное. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями — компактная кнопка. Но ведь и недостатков хватает…

На новых автомобилях все чаще устанавливают электрический ручник. Хорошо это или плохо? На первый взгляд — хорошо. Прогресс, достижения науки, новейшие технологии, компьютерное управление и тому подобное. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями — компактная кнопка. А производителю и вовсе красота:  отпадает необходимость регулировок (а это дорогой ручной труд), труда не надо (опять же вручную) протягивать через все днище тросики и тяги. Подключил к CAN-шине управляющий блок и смонтировал на тормозные механизмы задних колес электромоторы — и все дела! Такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Сплошная экономия…

Удобно и то, что необходимости в регулировках нет и потом, при эксплуатации. Потому что электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А им если пользуются редко, система все равно выбирает зазор через каждые 1000 км. Картинка получается радужная. Но все ли так безоблачно? Попробуем разобраться. Для этого придется понять, как устроен электроручник.

Алгоритм его работы прост. Нажимаете на клавишу, сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Электромотор зубчатым ремнем начинает вращать редуктор, который и прижимает колодки к диску. Причем — с «необходимым» усилием. Вне зависимости от того, насколько долго вы держали кнопку нажатой.

Если автомобиль движется быстрее 7–10 км/ч, электромоторы не не включатся. Сначала блок ABS запустит гидронасос,  давление в тормозных контурах повысится и автомобиль замедлится, и только потом  автомобиль «встанет» на ручник. Такой алгоритм предохраняет от блокировки задних колес и потери управления — ведь ручник затягивает колодки насмерть! А это в свою очередь значит, что ни быстро, ни слегка притормозить ручником невозможно. Во первых, потому что работает отнюдь не мгновенно, во вторых, гарантированно  блокирует задние колеса, и в третьих, быстро его не отпустишь. Так что о «полицейском развороте» придется забыть раз и навсегда. Вот такая защита от дурака. Бесспорно, это хорошо для рассеянной домохозяйки. Но не более того. Впрочем, — решать покупателю.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то  при нажатии на акселератор ручник отключится сам. Датчик продольного крена кузова определит, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

На ручник машина встанет и сама – если водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание. То есть машина встанет на ручник самостоятельно. А это значит,  что зимой придется не раз выходить на улицу с чайником, полным кипятка, чтобы отогрет примерзшие колодки. И совсем неизвестно, как на этот кипяток отреагируют электроприводы, редукторы и ремни. А если мороз сильный, то можно и не успеть отнести домой чайник — пока вы бежите до подъезда, ждете лифт и поднимаетесь на 19 этаж, пока спускаетесь обратно, тормоза может прихватить морозом снова.

А если представить себе, что (не дай бог!) сел аккумулятор, а машина стоит на ручнике? Завести ее с толкача просто невозможно — задние колеса будут стоять мертво, пока не подашь напряжение. Выход один: снимать аккумулятор и тащить на зарядку. Или «прикуривать» у доброго проезжего.  Если, конечно, вы не в глухом лесу.

Ненадежный контакт в разъеме тоже может сыграть злую шутку. Хорошо, если не получится затормозить, гораздо хуже, если невозможно растормозить колесо! Тут без эвакуатора — никуда.

Выходит, куда ни кинь — всюду клин. За сомнительный комфорт приходится платить надежностью. Одно утешает: электрический ручник дешевле. Впрочем, утешает это не нас, покупателей, а производителя. Нам придется платить — и за эвакуатор, и за запчасти. Вряд ли они дешевле обыкновенных тросов. Нет уж, я лучше по старинке, рычагом. Дерну — мне не трудно.

 

подробнее об устройстве электроручника:

http://wiki.zr.ru/index.php?title=Электрический стояночный тормоз

arkan.people.zr.ru

Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Запомните дети так делать нельзя(с). Электро ручник

Электроручник (реализовано) в оригинале, что только не увидишь на drive2. Обычный механический ручник работает от актуатора на 220 вольт из китая с простой кнопки. Не систем безопасности, ничего.

Zoom


У автора того шедевра нарушены даже не принципы надежности, а значит безопасности. А просто здравый смысл.

Заводской ручник никогда (см ниже) не затянется на ходу. Модуль управления думаю слушает все 4 датчика ABS, а одновременный их отказ не возможен. Как только аглох один датчик — рисуем мультик — хрен вам, а не ручник — я один толкать не буду 🙂
Решения на затягивание не исключено что принимается совместно с блоком ABS. Зачем? — допустим:
Вероятность отказа(сошел с ума, от ошибки в софте, проц повис и т.п.) блок управления ручника 1%
Вероятность отказа блока ABS тоже 1%.
Они на разном железе, и софт с совершенно разными алгоритмами — одновременный отказ не возможен.
значит вероятность отказа системы в целом 1%*1%=0.01% в реальности конечно намного ниже. Вы слышали когда нибудь про ложное срабатывания ручника? — я нет, а сколько миллионов их катается каждый день?

Заводская кнопка работает на затягивание, если ее поднять вверх. Что почти исключает ее случайное нажатие на затягивание, думаю все понимают что будет если на 100 км/ч затянуть ручник со всей дури… Я бы еще конструкцию посмотрел, не удивлюсь если она несколько отличается от обычной. Например срабатывает только при одновременном замыкании 2х контактов(на случай если что-то в ней сломается), а эти группы контактов еще и физически изолированны друг от друга.
Что мы имеет тут
Хрень на 3х рэлюшках с управлением по массе. Варианты на вскидку:
*Перетерся провод(а это же калхоз) коротнул на массу — и привет.
*В рэлюшке отвалился контакт(у меня такое было, достаточно воде попасть, да или просто брак) — и привет
*Тоже самое с кнопкой — и привет
*От кочки или торможения что-то прилетело в кнопку и привет.
*Клемма соскочила с кнопки и попала на массу и привет.

Вероятность не большая? — скорее да, по этому для запитывания гамнитолы или сигнализации такой калхоз подойдет, а для тормозов НЕТ.

Заводской ручник не снимется если ты не пристегнут или не нажат тормоз, а у нас еще и затычки в замки ремней поставят. Это защита от укатывания без водителя. Дети допустим в машине, случайно наступили/нажали кнопку снятия, пьяные друзья или девушка — да что угодно.

Заводские блоки 99% меряют ток(коственно усилие затяжки), и имеют энкодер, для отслеживания перемещения колодок. Что почти гарантирует, что ручник именно зафиксировал ведрище. На механическом то это рукой чувствуется. Тут вообще не понятно что происходит. Если закис трос или суппорт система об этом ничего не знает и не ругнется, когда ручник не затянулся — зимой снег под колесами подтаял и…

А ведь ЭТО кто-то захочет повторить…

Ну и самое главное, на заводе такие системы разрабатывают очень не глупые люди. Да еще потом такие же, но уже другие, их проверят, когда специфицируют. От сюда и такая отказоустойчивость.

www.drive2.com

Audi A6 Avant S-Line › Бортжурнал › Как работает электронный «ручник» автомобиля?

Полезная информация для владельцев авто с электронным ручным тормозом.

Повсеместно вытесняющая механику электроника добралась и до автомобильного стояночного тормоза. Привычные трос и рычаг «ручника» заменили провода и кнопки. Очевидно, что «ручник» нового поколения имеет ряд неоспоримых преимущество перед своим предшественником. Освобождается место от громоздкого, торчащего рычага между креслами водителя и пассажира, его места заняла небольшая кнопка.

Отпала необходимость прокладывать под днищем машины тросы и яги тормоза, теперь вполне достаточно подключить управляющий блок к общей шине электропроводки на авто и снабдить механизмы тормозов задних колес маленькими электромоторами. При использовании стояночного тормоза пропала необходимость его регулировки – необходимый зазор колодок и диска контролирует та же электроника. Причем, если стояночным тормозом пользуются не так часто (машины с автоматическими коробками передач), то система осуществляет коррекцию ручника через каждые 1000 км пробега.

Устройство электронного стояночного тормоза на разных автомобилях схоже. Водитель машины нажимает на кнопку «ручника», передающей сигнал в блок, отвечающий за управление стояночным тормозом. В случае, когда автомобиль неподвижен или его скорость не превышает десяти км/ч, электромоторы задействуют тормозные механизмы. Если же скорость машины выше, то блок включает насос, повышающий давление в контурах тормозной системы, автомобиль притормаживается, после чего встает на стояночный тормоз. Любопытно, что «встать на ручник» можно при отключенном зажигании, а вот для снятия машины со стоянки можно только после включения зажигания и нажатия педали тормоза.

Когда двигатель автомобиля работает, двери закрыты, а водитель пристегнут ремнем безопасности, электронный стояночный тормоз отключается после нажатия на педаль газа. Система снабжена датчиком крена кузова в продольном измерении, который определит, стоит ли машина в горку и удержит тормоз, не дав автомобилю скатиться. В наиболее современных моделях автомобиля присутствует система, позволяющая, при передвижении в пробке на автомобиле с автоматической коробкой, не держать постоянно ногу на педали тормоза. Такая система сама контролирует характер и прерывистость движения и при отпускании педали тормоза, автомобиль остается неподвижен, даже при положении рычага коробки передач в положении «DRIVE». Наличие подобной системы предполагает рядом с кнопкой электронного «ручника» еще одну клавишу с надписью «Auto Hold».

Источник

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Электрический стояночный тормоз — Энциклопедия журнала «За рулем»


Электрический стояночный тормоз

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок и снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. То есть, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.
Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система выбирает зазор через каждые 1000 км.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:
1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – электромотор;
3 – приводной ремень;
4 – редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором , понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.
Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:
1 – ведомая шестерня;
2 – выходной вал;
3 – ступица зубчатого шкива;
4 – зубчатый шкив;
5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.


Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора . При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:
1 – поршень тормозного цилиндра;
2 – нажимная гайка;
3 – шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.
Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.
На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

wiki.zr.ru

Электрический стояночный тормоз — DRIVE2

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок и снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. То есть, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.
Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система выбирает зазор через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора . При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *