Рулевое управление – важный узел, от исправности которого зависит безопасность водителя и других участников автодорожного движения.
Неисправное рулевое управление нужно ремонтировать при появлении даже начальных симптомов. Одной из самых распространенных проблем рулевого управления легкового авто считается хруст, возникающий при сильном повороте рулевого колеса. При выявлении таких симптомов не затягивайте с ремонтом. Далее предлагаем поговорить о диагностике рулевого управления. Конечно, можно обратиться в сервис, где специалисты быстро выявят и качественно устранят неисправность. Преимуществом обращения в сервисный центр считается наличие у последних профессионального оборудования, а также опыта работников, что в итоге позволит быстро и качественно провести диагностику и ремонт вашей машины. Правда есть и недостаток у такого ремонта – профессиональный сервис не бывает бесплатным, а значит, вам придется раскошелиться, причем весьма существенно. В нашей же статье мы хотим поговорить о самостоятельной диагностике распространенных неисправностей рулевого управления легкового авто.
Начнем со сложности диагностики возможных неисправностей рулевого управления, проявляющиеся при сильном поворачивании руля. Все дело в том, что вы в этот момент обращаетесь не только к рейке рулевого управления, но и заставляете включаться в работу другие узлы ходовой части авто: наконечники ШРУСа, рулевые тяги, колеса и т.д. Поэтому давайте поподробнее попытаемся разобрать каждый узел, от которого может исходить этот хруст.
Итак, начнем с ШРУСа. Первое о чем думает автомобилист, услышав хруст при повороте руля, что у него появились проблемы с ШРУСом. Почти в 90% случаев именно ШРУС и оказывается виновником такого дефекта. ШРУС, он же «граната», напрямую связан с механизмом рулевого управления автомобиля и в случае его выхода из строя, именно хруст вы будете слышать при вхождении в поворот. Если не обращать внимания на эту неисправность, то хруст со временем усилится и может привести к серьезной проблеме, угрожающей вашей жизни.
Следующая деталь, которая может вызвать появление такого дефекта – рулевая рейка. Отметим, что такая неисправность встречается реже, да и хруст по своему звучанию отличается от неисправного ШРУСа.
Признаки появившейся неисправности в рулевой рейке:
— хруст при вращении руля в любом направлении;
— вибрации и стук, явно передающиеся в рулевое колесо;
— люфт и стук в свободном ходе рулевого колеса при заглушенном двигателе;
— аномальная легкость или чрезмерная тугость при повороте рулевого колеса;
— плохое реагирование колес на вращение руля.
Если вы увидели в вышеописанных признаках что-то знакомое, значит вам нужно заняться срочным ремонтом рулевой рейки. Отметим, что на большинстве легковых автомашин рулевая рейка не обслуживаемая, ее просто меняют на новую. Однако есть такие народные умельцы, которые берутся за ремонт рейки. Решать вам, но хочется сказать, что новые рулевые рейки стоят весьма дорого.
Элементы ходовой части. Если все вышеописанные симптомы не отвечают звукам, которые издает ваш автомобиль, советуем обратить внимание на другие причины, которые хоть и встречаются весьма редко, но все же могут стать источником появления неисправностей. Диагностировать неисправность какого-то элемента ходовой части не так уж и просто, так как этот узел состоит из большого количества деталей, причем каждая из них может хрустеть, скрипеть и издавать другие неприятные звуки. Советуем вам не терять свое время, а просто ехать на диагностический стенд, где специалисты быстро выявят возможные дефекты.
В завершение хотелось бы еще раз отметить, что появившийся хруст необходимо обязательно устранить. Если вы в домашних условиях не смогли диагностировать причину появления такого звука, то вам обязательно нужно ехать в автомобильную мастерскую и там уже сразу ремонтировать свое авто. Также мы не советуем ждать какого-то чуда и думать, что со временем неприятный хруст куда-то исчезнет. Практика показывает, что таким образом вы только ухудшаете состояние машины, да и еще рискуете своим здоровьем.
autoremka.ru
Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..
Хруст при повороте
Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.
ШРУС
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.
Принцип работы ШРУСа
Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).
И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,
порвался пыльник ШРУСа
так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.
Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.
На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru
Поговорим-ка о навыках обращения с рулем. Мало кто из водителей задумывается о том, например, насколько правильно он держит руль, считая это маловажным нюансом, который не влияет на качество вождения; или каким должен быть поворот руля при повороте. На самом деле существует целая техника обращения с рулевым колесом. Освоив ее, водитель сможет избежать множества неприятных ситуаций на дороге.
Кроме того, умелое владение рулем поможет диагностировать ту или иную внештатную техническую ситуацию, которая может возникнуть в рулевом механизме. Чаще всего это неисправности элементов подвески в передней части автомобиля. Однако для того чтобы разбираться в таких нюансах, необходимо научиться правильно обращаться с рулем. Иначе вы просто не поймете, связан ли скрип при повороте руля с поломкой вашей машины, или же это просто небольшая яма на дороге.
К сожалению, очень часто водители, чей стаж более пяти лет, считают себя опытными, а значит — ограждёнными от всяческого рода дорожных невзгод. Они уже абсолютно не обращают внимания не только на шум при повороте руля, но даже и на то, как именно держат руль. А между тем неправильный рулевой хват может сыграть роковую роль на дороге. От этого не застрахован никто. На сегодняшний день существует два хвата руля:
В первом случае руки лежат полностью на рулевом колесе: оно проходит точно по ладоням, пальцы при этом полностью обхватывают обод. Во втором случае руль проходит по фалангам четырёх пальцев, большой же находится внутри обода руля.
И тот, и другой варианты, по мнению большинства инструкторов автошкол, правильные. Однако новичкам, недавно освоившим технику вождения автомобиля, рекомендуется использовать именно закрытый хват, как наиболее удобный и безопасный. Такая посадка за рулем поможет в случае непредвиденного наезда колесом на небольшое препятствие или камень. Это как раз тот случай, когда при неглубоком хвате у новичка может просто выбить руль из рук, что приведет к изменению траектории движения автомобиля. А здесь и до аварийной ситуации недалеко.
Нелишним будет заметить, что правильным расположением в водительском кресле является положение, при котором, откинувшись на спинку кресла, водитель должен достать обод руля вытянутыми руками, не сгибая их в локтях. Этот момент регулируется, как правило, расположением самого водительского сиденья, а также наклоном его спинки.
Следующим немаловажным фактором в процессе осваивания техники работы с рулевым колесом оказывается угол расположения рук водителя. Инструкторы и эксперты сходятся во мнении, что правильным является так называемый «часовой» режим расположения рук. Для того чтобы понять, как он работает, достаточно представить себе, что рулевой обод — это большие часы с цифровой разметкой, а руки водителя — воображаемые стрелки. Правильным расположением рук считается тот режим, когда левая рука находится на «десяти часах», а правая — на «двух».
При этом руки должны быть немного согнуты в локтях: это предохранит мышцы водителя от затекания и поможет оперативно отреагировать на дорожную ситуацию. Такое положение рук позволит эффективно провести поворот руля при повороте.
Существуют также три основных вида движения рук водителя во время руления:
Рабочие движения начинаются в момент захвата и «тянутся» до момента отпускания. При этом кисти рук двигаются по траектории руля. Затем идет холостое движение, при котором руль с момента отпускания двигается в свободном режиме. И, наконец, третье движение, которое осуществляют ваши руки, происходит с момента непосредственного захвата или отпускания с целью фиксации руля до момента, когда происходит поворот руля при повороте. Обладая этими нехитрыми навыками, вы скоро научитесь совершать любые маневры как в городе, так и на трассе.
К советам «бывалых» можно отнести и несколько мнений по поводу манеры кручения рулевого колеса и непосредственного хвата обода. Не стоит открытой ладонью, надавив на обод, пытаться выкрутить руль. Вам это, конечно, удастся, поскольку современные авто оснащены электроусилителями руля. Однако такой стиль рулёжки существенно снижает безопасность вхождения машины в поворот. Ваша ладонь просто может соскочить с руля по касательной в самый ответственный момент, не докрутив его до нужного положения. А это приведет к аварии.
Еще один важный момент: никогда не выпускайте руль из рук при движении автомобиля. Подобный вариант существенно ограничивает маневренность вашего авто.
Не стоит, если вы не гонщик-спортсмен, рулить в перчатках. Рано или поздно руки вспотеют, и вы снимете ненужную в машине вещь. Мало того что это придется делать на ходу, так еще и потные руки могут оказать существенное негативное влияние на весь последующий процесс езды. Руль может банально провернуться в ваших руках. Особенно это чувствуется, когда выполняется поворот руля при повороте. Кроме того, пот может серьёзно повредить кожаную оплетку.
Когда вы проводите маневры на парковке или просто разворачиваете машину, нежелательно выворачивать руль до полного упора и давить на него. Очень часто в этих случаях можно услышать скрежет при повороте руля либо надсадное гудение. Довольно плохой признак, говорящий о перегрузке электроусилителя.
Научившись грамотно держать руль в своих руках, можно осваивать и поворотную технику. Она довольно проста и не требует какой-либо теоретической подготовки. Здесь как раз нужно больше практики вождения автомобиля.
Исходя из вышеописанных аспектов удержания руля, водителям с различным стажем необходимо помнить, что качество вхождения в поворот напрямую связано с текущей скоростью вашего автомобиля. Иными словами, даже если вы будете правильно держать руль, но не рассчитаете скорость движения, при которой осуществляется поворот, возможна аварийная ситуация.
Начиная поворот, необходимо четко рассчитать так называемый «угол атаки»: соотношение ваших действий руками и ногами с текущей скоростью автомобиля. Если входить в поворот на большой скорости и при этом резко менять угол поворота руля, можно получить опрокидывание автомобиля. Так же как слишком плавные движения рулем при повороте и медленная скорость могут увеличить радиус поворота. Это тоже может привести к аварийной ситуации.
Однако прогресс не стоит на месте, и современные производители автомобилей все чаще устанавливают на свою продукцию вспомогательные электронные механизмы, которые существенно облегчают жизнь водителю. Одним из таких механизмов является датчик поворота руля — довольно важный элемент безопасности всего автомобиля. Такие датчики устанавливают для определения направления движения, задаваемого непосредственно водителем. Его принцип действия заключается в определении угла поворота, направления поворота и угловой скорости рулевого колеса.
Именно этот датчик является элементом таких систем безопасности автомобилей, как: курсовая устойчивость, круиз-контроль, адаптивное освещение, а также активной подвески. Датчики бывают трех видов:
Как видно даже из названия, отличаются они друг от друга принципами физических измерений. Потенциометрический датчик угла поворота руля относится к контактному виду приборов. Принцип его устройства заключается в расположении двух потенциометров, закреплённых на рулевой колонке под углом в 90° относительно друг друга. Это позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Однако ввиду невысокой надёжности такие датчики сегодня практически не применяются.
Второй вид датчиков поворота руля намного сложнее и современней. Такая система измерений включает в себя: кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, а также блок определения полных оборотов двигателя.
И, наконец, магниторезистивный датчик, который считается более универсальным, нежели два описанных, из-за своей способности определять не только относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса, но еще и его угловую скорость. В основе устройства лежат магниторезисторы. Измерения в таком случае снимаются с магнитов, расположенных на рулевом колесе.
Каждому положению магнитов соответствует свое расположение рулевого колеса. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.
Автомобиль, в комплектацию которого входит датчик угла поворота рулевого колеса, позволяет совершать рискованные маневры даже неопытным водителям. Поэтому при покупке автомобиля следует досконально изучить его электронную систему безопасности.
Но, полагаясь на датчики, все же не стоит забывать основные инструкции специалистов по вождению. А они гласят, что в основной своей массе главным отрицательным элементом вождения, который приводит к авариям, является скорость. Именно она, в случае превышения допустимых значений, переворачивает ваш автомобиль, бросает его в кювет или неуправляемый занос. Поэтому, если не соблюдается скоростной режим, вряд ли помогут вспомогательные датчики.
Освоив технику управления рулевым колесом, научившись грамотно входить в повороты и выполнять специфические маневры на своем автомобиле, можно задуматься о первичной диагностике, связанной непосредственно с рулевым механизмом. Довольно часто при повороте руля слышен стук, непонятные звуки, которым мы не придаем особого значения. Однако своевременная диагностика и определение характера неисправности могут существенно сократить ваши финансовые расходы, связанные с ремонтом.
Итак, вы повернули руль в какую-либо из сторон и услышали стук. Что означает этот факт? Скорее всего, нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников. Как правило, при повороте руля слышен стук в тот момент, когда они выходят из строя (дают неприятный металлический шум).
Если стук сопровождается еще и эдаким мерным гулом, то тут дело в подшипниках ступицы. Довольно неприятная поломка, если учесть, что ее игнорирование через какое-то время приведет к тому, что подшипник может просто развалиться в ступице, серьёзно ее повредив.
Как правило, окончательно убедиться в неисправности подшипника ступицы можно, лишь приподняв автомобиль. Именно когда колесо не зафиксировано, можно услышать равномерный гул при повороте руля.
А вот если у вас просто ослаблены гайки крепления колес, можно попасть в почти комичную ситуацию. Дело в том, что заезд к мастерам на СТО выльется вам не только в расходы времени и денег, но и в добрые насмешки. Вы же слышите щелчки при повороте руля, беспокоитесь, а это просто разболтались гайки крепления колес. И тут не надо никакого специального ремонта, достаточно подтянуть их ключом.
Ну и, наконец, самый тревожный симптом. Если вы слышите характерный хруст при повороте руля, это значит, что у вас вышел из строя ШРУС или, как называют его в народе, граната. Правда, это касается лишь автомобилей с передним либо полным приводом. У заднеприводных авто такого элемента в конструкции нет.
Если обнаружился хруст при повороте руля, прежде всего, нужно четко установить, с какой именно стороны он доносится. Потому что, в отличие от наконечников рулевых тяг, этот элемент может меняться не парно. Иными словами, если у вас вышла из строя левая граната, нет нужды в профилактических целях менять еще и правую.
Определившись с «больной» стороной, вы должны готовиться к серьёзным финансовым вложениям. Сделать такой ремонт самому практически невозможно. Более того, такие важные узлы ходовой части автомобиля лучше покупать от оригинальных заводов-изготовителей, чтобы не нести дополнительные ненужные расходы в случае покупки некачественного товара.
Есть менее болезненный вариант ремонта, если у вас скрип при повороте руля (т. е. еще не хруст). Вашу гранату снимут и промоют. Иногда, в случае неполного ее выхода из строя, это помогает. Но в любом случае, как и со ступичным подшипником, помимо замены повреждённого узла, будут необходимы работы, связанные с развалом и схождением колес автомобиля. Потому что при монтаже углы наклона передних стоек будут нарушены.
Все описанные ситуации, когда появляются разнохарактерные щелчки при повороте руля, говорят о довольно дорогостоящем ремонте. Чтобы не пришлось чинить машину, необходимо время от времени заглядывать под нее, убеждаясь в целостности пыльников ШРУСа или надёжности ваших рулевых наконечников. А, как известно, хорошая диагностика — это уже половина выполненного ремонта.
fb.ru
Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.
На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.
Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:
Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.
Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:
Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.
Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:
Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:
Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.
В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?
avto-flot.ru
AutoFlit.ru
В ходе эксплуатации автомобиля нам невольно приходится сталкиваться с появлением постороннего шума, не исключение стук или скрип при повороте руля. В этой статье рассмотрим возможные причины этой проблемы и способы ее устранения. |
Причина неисправности | Метод устранения |
Износ наружного шарнира | Замените шарнир привода |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ подшипника опоры телескопической стойки, резинового элемента опоры | Замените опору |
Ослабли болты крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колесного диска – замените колесо |
Скрип пружины при повороте руля из-за ее поломки | Замените пружины парой |
Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки | Подтяните резьбовые соединения |
Стучит при повороте руля из-за ослабшего крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни | Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте рулевую рейку |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.
На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.
Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:
Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.
Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:
Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.
Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:
Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:
Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.
В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?
avto-flot.ru
AutoFlit.ru
В ходе эксплуатации автомобиля нам невольно приходится сталкиваться с появлением постороннего шума, не исключение стук или скрип при повороте руля. В этой статье рассмотрим возможные причины этой проблемы и способы ее устранения. |
Причина неисправности | Метод устранения |
Износ наружного шарнира | Замените шарнир привода |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ подшипника опоры телескопической стойки, резинового элемента опоры | Замените опору |
Ослабли болты крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колесного диска – замените колесо |
Скрип пружины при повороте руля из-за ее поломки | Замените пружины парой |
Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки | Подтяните резьбовые соединения |
Стучит при повороте руля из-за ослабшего крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни | Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте рулевую рейку |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
AutoFlit.ru
AutoFlit.ru
Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.
Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.
Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.
Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:
Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.
Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.
Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.
Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:
Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.
Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.
Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.
Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.
Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?
avto-flot.ru
www.allanda-auto.ru
Поговорим-ка о навыках обращения с рулем. Мало кто из водителей задумывается о том, например, насколько правильно он держит руль, считая это маловажным нюансом, который не влияет на качество вождения; или каким должен быть поворот руля при повороте. На самом деле существует целая техника обращения с рулевым колесом. Освоив ее, водитель сможет избежать множества неприятных ситуаций на дороге.
Кроме того, умелое владение рулем поможет диагностировать ту или иную внештатную техническую ситуацию, которая может возникнуть в рулевом механизме. Чаще всего это неисправности элементов подвески в передней части автомобиля. Однако для того чтобы разбираться в таких нюансах, необходимо научиться правильно обращаться с рулем. Иначе вы просто не поймете, связан ли скрип при повороте руля с поломкой вашей машины, или же это просто небольшая яма на дороге.
К сожалению, очень часто водители, чей стаж более пяти лет, считают себя опытными, а значит — ограждёнными от всяческого рода дорожных невзгод. Они уже абсолютно не обращают внимания не только на шум при повороте руля, но даже и на то, как именно держат руль. А между тем неправильный рулевой хват может сыграть роковую роль на дороге. От этого не застрахован никто. На сегодняшний день существует два хвата руля:
В первом случае руки лежат полностью на рулевом колесе: оно проходит точно по ладоням, пальцы при этом полностью обхватывают обод. Во втором случае руль проходит по фалангам четырёх пальцев, большой же находится внутри обода руля.
И тот, и другой варианты, по мнению большинства инструкторов автошкол, правильные. Однако новичкам, недавно освоившим технику вождения автомобиля, рекомендуется использовать именно закрытый хват, как наиболее удобный и безопасный. Такая посадка за рулем поможет в случае непредвиденного наезда колесом на небольшое препятствие или камень. Это как раз тот случай, когда при неглубоком хвате у новичка может просто выбить руль из рук, что приведет к изменению траектории движения автомобиля. А здесь и до аварийной ситуации недалеко.
Нелишним будет заметить, что правильным расположением в водительском кресле является положение, при котором, откинувшись на спинку кресла, водитель должен достать обод руля вытянутыми руками, не сгибая их в локтях. Этот момент регулируется, как правило, расположением самого водительского сиденья, а также наклоном его спинки.
Следующим немаловажным фактором в процессе осваивания техники работы с рулевым колесом оказывается угол расположения рук водителя. Инструкторы и эксперты сходятся во мнении, что правильным является так называемый «часовой» режим расположения рук. Для того чтобы понять, как он работает, достаточно представить себе, что рулевой обод — это большие часы с цифровой разметкой, а руки водителя — воображаемые стрелки. Правильным расположением рук считается тот режим, когда левая рука находится на «десяти часах», а правая — на «двух».
При этом руки должны быть немного согнуты в локтях: это предохранит мышцы водителя от затекания и поможет оперативно отреагировать на дорожную ситуацию. Такое положение рук позволит эффективно провести поворот руля при повороте.
Существуют также три основных вида движения рук водителя во время руления:
Рабочие движения начинаются в момент захвата и «тянутся» до момента отпускания. При этом кисти рук двигаются по траектории руля. Затем идет холостое движение, при котором руль с момента отпускания двигается в свободном режиме. И, наконец, третье движение, которое осуществляют ваши руки, происходит с момента непосредственного захвата или отпускания с целью фиксации руля до момента, когда происходит поворот руля при повороте. Обладая этими нехитрыми навыками, вы скоро научитесь совершать любые маневры как в городе, так и на трассе.
К советам «бывалых» можно отнести и несколько мнений по поводу манеры кручения рулевого колеса и непосредственного хвата обода. Не стоит открытой ладонью, надавив на обод, пытаться выкрутить руль. Вам это, конечно, удастся, поскольку современные авто оснащены электроусилителями руля. Однако такой стиль рулёжки существенно снижает безопасность вхождения машины в поворот. Ваша ладонь просто может соскочить с руля по касательной в самый ответственный момент, не докрутив его до нужного положения. А это приведет к аварии.
Еще один важный момент: никогда не выпускайте руль из рук при движении автомобиля. Подобный вариант существенно ограничивает маневренность вашего авто.
Не стоит, если вы не гонщик-спортсмен, рулить в перчатках. Рано или поздно руки вспотеют, и вы снимете ненужную в машине вещь. Мало того что это придется делать на ходу, так еще и потные руки могут оказать существенное негативное влияние на весь последующий процесс езды. Руль может банально провернуться в ваших руках. Особенно это чувствуется, когда выполняется поворот руля при повороте. Кроме того, пот может серьёзно повредить кожаную оплетку.
Когда вы проводите маневры на парковке или просто разворачиваете машину, нежелательно выворачивать руль до полного упора и давить на него. Очень часто в этих случаях можно услышать скрежет при повороте руля либо надсадное гудение. Довольно плохой признак, говорящий о перегрузке электроусилителя.
Научившись грамотно держать руль в своих руках, можно осваивать и поворотную технику. Она довольно проста и не требует какой-либо теоретической подготовки. Здесь как раз нужно больше практики вождения автомобиля.
Исходя из вышеописанных аспектов удержания руля, водителям с различным стажем необходимо помнить, что качество вхождения в поворот напрямую связано с текущей скоростью вашего автомобиля. Иными словами, даже если вы будете правильно держать руль, но не рассчитаете скорость движения, при которой осуществляется поворот, возможна аварийная ситуация.
Начиная поворот, необходимо четко рассчитать так называемый «угол атаки»: соотношение ваших действий руками и ногами с текущей скоростью автомобиля. Если входить в поворот на большой скорости и при этом резко менять угол поворота руля, можно получить опрокидывание автомобиля. Так же как слишком плавные движения рулем при повороте и медленная скорость могут увеличить радиус поворота. Это тоже может привести к аварийной ситуации.
Однако прогресс не стоит на месте, и современные производители автомобилей все чаще устанавливают на свою продукцию вспомогательные электронные механизмы, которые существенно облегчают жизнь водителю. Одним из таких механизмов является датчик поворота руля — довольно важный элемент безопасности всего автомобиля. Такие датчики устанавливают для определения направления движения, задаваемого непосредственно водителем. Его принцип действия заключается в определении угла поворота, направления поворота и угловой скорости рулевого колеса.
Именно этот датчик является элементом таких систем безопасности автомобилей, как: курсовая устойчивость, круиз-контроль, адаптивное освещение, а также активной подвески. Датчики бывают трех видов:
Как видно даже из названия, отличаются они друг от друга принципами физических измерений. Потенциометрический датчик угла поворота руля относится к контактному виду приборов. Принцип его устройства заключается в расположении двух потенциометров, закреплённых на рулевой колонке под углом в 90° относительно друг друга. Это позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Однако ввиду невысокой надёжности такие датчики сегодня практически не применяются.
Второй вид датчиков поворота руля намного сложнее и современней. Такая система измерений включает в себя: кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, а также блок определения полных оборотов двигателя.
И, наконец, магниторезистивный датчик, который считается более универсальным, нежели два описанных, из-за своей способности определять не только относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса, но еще и его угловую скорость. В основе устройства лежат магниторезисторы. Измерения в таком случае снимаются с магнитов, расположенных на рулевом колесе.
Каждому положению магнитов соответствует свое расположение рулевого колеса. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.
Автомобиль, в комплектацию которого входит датчик угла поворота рулевого колеса, позволяет совершать рискованные маневры даже неопытным водителям. Поэтому при покупке автомобиля следует досконально изучить его электронную систему безопасности.
Но, полагаясь на датчики, все же не стоит забывать основные инструкции специалистов по вождению. А они гласят, что в основной своей массе главным отрицательным элементом вождения, который приводит к авариям, является скорость. Именно она, в случае превышения допустимых значений, переворачивает ваш автомобиль, бросает его в кювет или неуправляемый занос. Поэтому, если не соблюдается скоростной режим, вряд ли помогут вспомогательные датчики.
Освоив технику управления рулевым колесом, научившись грамотно входить в повороты и выполнять специфические маневры на своем автомобиле, можно задуматься о первичной диагностике, связанной непосредственно с рулевым механизмом. Довольно часто при повороте руля слышен стук, непонятные звуки, которым мы не придаем особого значения. Однако своевременная диагностика и определение характера неисправности могут существенно сократить ваши финансовые расходы, связанные с ремонтом.
Итак, вы повернули руль в какую-либо из сторон и услышали стук. Что означает этот факт? Скорее всего, нужно обратить внимание на состояние рулевых наконечников. Как правило, при повороте руля слышен стук в тот момент, когда они выходят из строя (дают неприятный металлический шум).
Если стук сопровождается еще и эдаким мерным гулом, то тут дело в подшипниках ступицы. Довольно неприятная поломка, если учесть, что ее игнорирование через какое-то время приведет к тому, что подшипник может просто развалиться в ступице, серьёзно ее повредив.
Как правило, окончательно убедиться в неисправности подшипника ступицы можно, лишь приподняв автомобиль. Именно когда колесо не зафиксировано, можно услышать равномерный гул при повороте руля.
А вот если у вас просто ослаблены гайки крепления колес, можно попасть в почти комичную ситуацию. Дело в том, что заезд к мастерам на СТО выльется вам не только в расходы времени и денег, но и в добрые насмешки. Вы же слышите щелчки при повороте руля, беспокоитесь, а это просто разболтались гайки крепления колес. И тут не надо никакого специального ремонта, достаточно подтянуть их ключом.
Ну и, наконец, самый тревожный симптом. Если вы слышите характерный хруст при повороте руля, это значит, что у вас вышел из строя ШРУС или, как называют его в народе, граната. Правда, это касается лишь автомобилей с передним либо полным приводом. У заднеприводных авто такого элемента в конструкции нет.
Если обнаружился хруст при повороте руля, прежде всего, нужно четко установить, с какой именно стороны он доносится. Потому что, в отличие от наконечников рулевых тяг, этот элемент может меняться не парно. Иными словами, если у вас вышла из строя левая граната, нет нужды в профилактических целях менять еще и правую.
Определившись с «больной» стороной, вы должны готовиться к серьёзным финансовым вложениям. Сделать такой ремонт самому практически невозможно. Более того, такие важные узлы ходовой части автомобиля лучше покупать от оригинальных заводов-изготовителей, чтобы не нести дополнительные ненужные расходы в случае покупки некачественного товара.
Есть менее болезненный вариант ремонта, если у вас скрип при повороте руля (т. е. еще не хруст). Вашу гранату снимут и промоют. Иногда, в случае неполного ее выхода из строя, это помогает. Но в любом случае, как и со ступичным подшипником, помимо замены повреждённого узла, будут необходимы работы, связанные с развалом и схождением колес автомобиля. Потому что при монтаже углы наклона передних стоек будут нарушены.
Все описанные ситуации, когда появляются разнохарактерные щелчки при повороте руля, говорят о довольно дорогостоящем ремонте. Чтобы не пришлось чинить машину, необходимо время от времени заглядывать под нее, убеждаясь в целостности пыльников ШРУСа или надёжности ваших рулевых наконечников. А, как известно, хорошая диагностика — это уже половина выполненного ремонта.
Источник: fb.rumonateka.com
блин такая хрень короче-при повороте руля даже незначительно раздается хруст(как на трещотку похожу), как будто что-то цепляется.я снял пластик рулевой думал за него цепляется ан нет.наклонившись я понял что звук вроде снизу под торпедой, но до того места где вал с крестовиной крепится.парни подскажите че за хрень!видео вечером залью так как не дома.попшикал силиконовой смазкой но ни фига((((и кстати как руль закусывает так и обратной связи тогда нет
куда смотреть то хоть, устройство рулевой узнаю вечером что хоть в ней есть кроме крестовин, просвятите чем мог настать там писец)))И ХРУСТ-СКРИП СТОИТ В САЛОНЕ А НЕ НА УЛИЦЕ!НЕ ШРУС
нашел причину с помощью знакомого-крестовина которая под капотом.не знаю как правильно называется.звук от нее а как-будто бы в салоне офигеть, сам не увидел не поверил бы что такой звуковой обман)))теперь буду искать ее.может кто знает номерок детали буду благодарен)))видео постараюсь приложить
Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru