Menu

Санье магнитофон – SANYO C-35 — Сообщество «Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов» на DRIVE2

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo M-W22K. Наконец-то научились.

За окном мороз и солнце, день чудесный, но машину завести можно только прикурив от другого автомобиля. Процедура не шибко быстрая и просто так выезжать смысла не вижу, хотя сегодня и суббота. Нормальный человек торговать на барахолку не пойдет, ловить там сегодня особо нечего, поэтому я решил порыться в своих авуарах, стряхнув с них пыль. Первой в Форт-Ноксе мне попалась под руку Sanyo M-W22K, она у меня уже давно и прислал мне ее один таинственный и секретный человек из Черноморска. Магнитола на тот момент была вполне рабочая, а потому я ее тогда слегка помыл и поставил куда-то во второй или третий ряд. На удивление, через пару лет простоя она оказалась вполне живой и здоровой, но я уже решил ее открыть и посмотреть, в каком состоянии внутренности, тем паче, что свинчена она всего 3 длинными шурупами и одним маленьким.

Внешность. Вполне симпатичная, очень уж напоминает концепцией Sharp QT-88 или
Sharp QT-89
. Был бы эквалайзер, сказал бы, что аналог ее Sharp QT-90. Но здесь за звук отвечают только три ползунка.
В этом аппарате мне нравится почти все, никакой халтуры и дешевой экономии я не наблюдаю.
Единственное, что мне не очень подходит — это сдвоенная ручка настройки тюнера, да и то эта претензия у меня сугубо утилитарная, поскольку если не было этих крутилок, то на плоскую крышу можно было бы поставить еще одну магнитолу. Когда в вашей коллекции много аппаратов, то это весьма немаловажное обстоятельство.
Серебристый цвет корпуса,  хромированные кнопки и ручки — Sanyo M-W22K смотрится довольно весело, ну а когда мигают в левом верхнем уголке красные светодиоды, то и вообще у меня только положительные впечатления от подобного аппарата.
Акустика стандарная для этого форм-фактора, беленькие 12 см динамики и полутора сантиметровые пищалки в виде блестящего купола.
Колонки открытого типа, сзади решетка и внизу большие отверстия, никаких демпфирующих материалов типа войлока внутри корпуса нет.
Если выкрутить 4 шурупа, то колонка легко раскладывается на две части.
Как видите, ВЧ пищалка обычная, пьезоэлектрическая, плоская, куполом она прикрыта для декорации.
Динамик НЧ на 4 ома, четырех ваттный.
Снаружи он выглядит обычно, ничего неординарного я не заметил. Однако наш народ любит легенды. Например, считается, что динамики у Sharp QT-90 сделаны из рисовой бумаги. Зачем это надо и насколько лучше, я не знаю, подтверждений этого факта я нигде в достоверных источниках я не встречал. Зачем тогда японцы покупают кораблями сибирский лес, оставим на совести авторов легенд.
Ну если народу надо песен, у нас их есть. Предлагаю создать новую легенду. Пусть динамики у фирмы Sanyo тоже будут из чего-нибудь исконно японского. Что там у нас из модных японских штучек? Суши? Отлично. Рис заворачивается в листы, сделанные из водорослей нори. Вот пусть у нас бумага тоже будет сделана из этих водорослей. А почему бы и нет? Тогда коричневые разводы на бумаге можно будет объяснить проступающим со временем йодом.
Внутри пластикового корпуса стоит деревянная распорка. Ну не из сосны же! Ясно, что из сакуры, фигли там! Причем годится только та вишня, что растет южнее Фудзиямы, она придает особенные обертона колонкам.
Теперь переходим к собственно магнитоле. Разбирается она очень легко, тут снимается и передняя, и задняя панель. Низ обеих панелей крепится к корпусу защелками.
На передней панели нет ничего, кроме устройства синхро старта перезаписи кассет, никаких вам тянущихся и мешающих проводов.
Это очень удобно для мойки, ничего не испортишь случайно залитой водой.
Задняя панель также снимается очень легко, нужно только отсоединить разъем от батарейного отсека и снять проводок от антенны к тюнеру.
Ну и все у нас тут как на ладони, любо-дорого взглянуть.
Протяжки визуально очень похожи на те, что нам знакомы по изделиям фирмы Matsushita, однако прямое сравнение выявило отсутствие прямого совпадения по деталям. Может они и собственного производства фирмы Sanyo, в общем однозначно утверждать, кто их сделал, не могу.
Между лентопротяжными механизмами расположились две кнопки: синяя синхро старта и голубая ускоренной перезаписи.
Сама голубая кнопка остается на передней панели, а переключатель скорости находится в глубине между механизмами.

С протяжками было все хорошо, может до меня им кто-то уже поменял пасики, так как пасики на них стояли немного разной величины в сечении. Но для меня это недостаточный повод, чтобы лезть и что-то менять в хорошо работающем механизме.
Хотел узнать дату выпуска магнитолы по движкам, довольно часто на них ставят дату производства, однако на моторах Sankyo этой информации не было.
Все узлы Sanyo M-W22K расположены на отдельных платах.
Вот блок питания, вид снизу.
Трансформатор, как видите, родственный, от Matsushita.
Тюнер традиционный, на трех микросхемах.
Вид на него сверху.
Под тюнером длинная плата, на которой, собственно, находится вся магнитофонная требуха. Вид на детали с нижней части платы. На плате два длинных переключателя. Один был связан с включением режима «Запись», ко второму шла тяга от первой деки, зачем, я так и не понял. Вообще все в проводах и мало что за ними видно, но вытаскивать плату только для удовлетворения своего любопытства как-то не хотелось. УНЧ находится тоже на отдельной плате, за его конденсаторами выходную микросхему практически не видно. Потому, какая именно микросхема качает мощу, я не знаю, разглядеть не удалось. За лианами проводников в этих джунглях с трудом проглядывает пластина радиатора.
Все три ползунковых регулятора (звук, баланс и тембр) установлены на пластмассовом кронштейне.
Под ними счетчик, переключатели рода работ аппарата, кнопки выбора ленты и прочее.
Блок индикации над левой читающей декой, один общий микрофон в левой части платы.
Зеркальная подложка под стрелкой тюнера.
Sanyo была бы не Sanyo, если бы все было совсем уж легкодоступно, как у конкурентов, к примеру, Sharp или Toshiba. Проводов тут очень много, но они хотя бы в основном на разъемах.
И вообще, в сравнении с более ранними аппаратами, тут просто рай для ремонта, вытащив платы, можно относительно легко добраться куда нужно. Для Sanyo это вообще образец высокотехнологичного аппарата.
В принципе, мы бегло осмотрели осмотрели Sanyo M-W22K и можно попробовать сделать какие-то выводы. Я смотрел где-то характеристики этого аппарата и мне запомнился лишь один неприятно поразивший меня параметр. Верхняя частота у Sanyo M-W22K была всего 10 000 Гц, что на фоне кассетных дек, за которыми мы гонялись в молодости с их 18 000 Гц, воспринималась такая частотка просто позорным показателем. Однако на самом деле, если слушать именно музыку, а не абстрактные высокие гармоники, которые наши уши вряд ли услышат в силу возраста 10-13 КГц, это вполне приличный верхний частотный диапазон. Не забывайте о логарифмическом восприятии частот.
И в общем это совсем не повод гнушаться подобными магнитолами. Да и не за это мы их любим сейчас.
Я сейчас довольно критически поглядываю на свою коллекцию, выискивая потенциальные жертвы для расставания, но этому Sanyo M-W22K черная метка пока не грозит. Целенький, чистенький, симпатичный, чего еще надо?
Вот такой японский продукт.
И еще несколько фото. 





PS. Начинал писать днем обзор, думал, что сделаю по быстрому, однако жизнь в лице политики вносит свои коррективы: падают одна за другой области то ли под действием мятежа, то ли под революционными массами (в зависимости от исхода этой смуты). Да, слаб оказался Скумбриевич, не выдержал очной ставки, подкачал. Лузеров не жалко, достал уже всех. Это так, о птичках.

magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo M-W25K. Кошмар радиомастера.

У меня особое отношение к продукции фирмы Sanyo и я уже об этом неоднократно говорил. Я восторгаюсь отдельными образцами продукции этой японской корпорации  и впадаю в грусть и меланхолию, если мне предстоит ремонтировать ее. Потому как есть магнитолы и есть Sanyo. Нет, не все Sanyo сделаны такими сложными и неудобными для ремонта, есть, конечно, и простые модельки, но и интереса к ним у меня нет. Ну а вот если вам попадает что-то из серьезного сегмента, то будьте готовы к испытаниям, потому как отделаться по легкому вряд ли удастся. Вот такая преамбула.

Ну теперь о самой амбуле. Прислал мне на ремонт Илья из Одессы (заметь Илюша, я не употребляю глагол «подкинул»)

Sanyo M-W25K. У нее вообще левая лентопротяжка жила своей жизнью, воспроизведения звука не наблюдалось, а перемотки можно было выключить только обесточив магнитолу.  Вообще-то в исходном виде Sanyo M-W25K выглядит так, хотя Илья прислал магнитолу без ручек и кнопочек.


Однако изображенная на фото магнитола досталась мне тоже от Ильи, я не знаю, что происходило в голове его в тот момент, когда он мне ее любезно уступил по входной цене. Но Илья — человек довольно бескорыстный и я ему за Sanyo M-W25K премного благодарен. Наверное знал, что судьба ему преподнесет еще одну в таком же примерно состоянии.

Тут я хочу сказать, что на заре моего собирательства, а именно года четыре назад, один мой знакомый искал эту модель целенаправленно и был готов отдать вполне приличные деньги. Он таки ее купил, продав для этого Sharp GF-800E, чем сильно удивил меня, потому как данный обмен мне казался неэквивалентным. Я так думал до тех пор, пока не увидел ее воочию, но еще большее впечатление на меня произвел вес этого Sanyo M-W25K! Такое ощущение, то он не шибко то уступает по весу Sharp GF-800, я иногда в качестве убедительного аргумента в пользу солидности техники  восьмидесятых годов даю гостям подержать этот Sanyo M-W25K и многие люди от неожиданности едва ли не роняют его, не ожидая, что такая компактная магнитола может весить более 6 кг!

Так вот, с экстерьером предлагаю познакомиться на примере моей магнитолы, а сами внутренности покажу от магнитолы Ильи, хотя, забегая вперед, отмечу, что и мою магнитолу пришлось тоже откручивать. Скажу сразу, что в живую магнитола смотрится очень здорово. Вроде все те же кнопочки-ручки, но они на своих местах, сверкают хромом, магнитола не аляповата и смотрится очень гармонично.


Индикация в виде только одной дорожки светодиодов.

Система поиска песен на 3 трека левее кармана читающей деки.

Все по уму, ничего лишнего.
 
Кнопки управления деками хромированные, ход у них довольно тугой, мало того, что их надо уверенно нажать, иногда нужно и немного подержать  для четкого срабатывания механизма.

Между деками внизу находятся две кнопки синхростарта перезаписи, левая для ускоренного, правая для обычного копирования.

Как вы понимаете, они механические и нажимаются довольно тяжело.

Хромированные ручки довольно крупные.

Ручка настройки двойная, с точной подстройкой, кажется даже через чур большой, да и по высоте довольно сильно выпирает вверх.

Акустика двухполосная, обрамление высокочастотников позволяет надеяться на большие бумажные пищалки.

А вот переключателю Моно-Стерео на передней панели или же наверху места не нашлось. Его разместили на спине. Что ж, по сравнению с некоторыми другими моделями Sanyo, у которых там находится переключатель диапазонов, то это решение не самое ужасное.

Переключатель этот чуть ниже и левее разъемов «Вход-Выход» и никакой он не хромированный, маленький, черный.

Хватит про внешность, не этим славна магнитола Sanyo M-W25K.

Семь винтов долой и взирайте на содержимое.

На задней крышке остался только транс с диодами блока питания.

Слева тюнер, традиционная конструкция, работает и ладно.

Чтобы вынуть все шасси, надо открутить несколько винтов, вынуть шлейфы из разъемов,

после чего вся магнитола легко выходит из передней части корпуса. Именно этот конкретный шлейф трогать и не надо, просто я на этом примере показываю, как они, собственно, вообще вынимаются из разъема.

Вот и первое разочарование. Никаких бумажных высокочастотников не наблюдается. Хорошо хоть, низкочастотники не чахлые.

А теперь козырные карты Sanyo M-W25K — протяжки. Они настоящие, металлические, сделаны из кучи деталей: тяг, пружинок, рычажков, винтиков и прочих шестеренок, последние уже пластмассовые. Правая пишущая,

левая читающая.

Как видите, кнопки нажимают на выступающие миллиметров на 5 толкатели. Обратите внимание, что несмотря на то, что на фасаде левой деки было только 4 кнопки, на самой же деке толкателей пять. Это только те, которые в одну линию, справа ниже есть еще один толкатель, я честно, не понял, за что он отвечает.

Между деками находятся толкатели кнопок синхростарта, по две пружины на каждый. Понятно теперь, почему их так тяжело нажимать.

Под ними пять планок со своими пружинками, ох не хотел бы я разбирать этот узел, эти  пружины имеют привычку соскакивать.

К счастью, с этой частью механики проблем не было. Пасики были тоже
в терпимом состоянии, хотя вот резинки автостопа можно было бы и поменять по хорошим делам, так как автостоп уже не срабатывал. Пасики элементарно проскальзывали на шкивах, но добраться до них без разборки половины, а может даже и большей части протяжки, было невозможно. Тут бы хотя бы заявленный дефект отремонтировать.
Впрочем правая протяжка была относительно здорова.

Чтобы снять двойную протяжку с шасси, пришлось открутить порядка 14 винтов.
Я пропущу свои промежуточные размышления и гипотезы по поводу дефекта, сразу скажу, что перемотки на левой протяжке не выключались из за соленоида, работающего в  системе поиска. Принудительное отключение электромагнита позволило клавише Стоп выключать перемотки, теперь нужно было понять, почему он не отключался в штатном режиме. После размышления, я пришел к выводу, что виноват блок системы автопоиска. Подозрение пало на шлейф. Для этого мне пришлось вскрыть свой Sanyo M-W25K, чтобы убедиться, что предыдущий ремонтер его просто перевернул вверх ногами. Когда я разбираю подобные шлейфы, я цветным маркером обозначаю исходное положение, чтобы потом случайно не перекрутить шлейф.

Таким образом, главная проблема была решена. Я решил прикинуть возможность замены пасика автостопа, но перспектива разбирать протяжку меня очень не обрадовала. Как бы сделала Toshiba или Sharp? Правильно, три-четыре винта сверху , открутив которые можно свободно снять плату с подпятником, в который упирается маховик тонвала и спокойно добраться до пасиков. А как делает Sanyo? Разумеется, эти винты расположены где-то сбоку, до которых просто так не добраться. О чем думали конструкторы и технологи? О том, что через какое-то время эта магнитола попадет в утиль, а не к сумасшедшим коллекционерам.

Кстати, обратите на лапку слева на фото. Очень уж она напоминает такую же, как на правой деке, которая переключает режим Воспроизведение-Запись. К чему бы это, а?

Посмотрите на внутренности протяжки, мне было не очень удобно фотографировать, но может какое-то представление о конструкции механизма с несколькими переключателями, переключаемыми с помощью программной шестерни вы получите.


Другой ракурс.

Еще вид протяжки.

С противоположной стороны.

И еще крупнее. Белая шестерня — программная, выступ на ней включает один из нескольких переключателей.

Понять принцип работы из этих фото вряд ли возможно, но то, что механизм непростой, надеюсь, очевидно.
Пока протяжка не установлена на шасси, посмотрим на плату под ней.

Обратите внимание на два переключателя, установленных наискось, правый, понятно, Запись-Воспроизведение, а левый для чего? Именно его переключает лапка на левой деке, о которой я писал выше.

У меня только одно предположение, вероятно, был вариант для японского рынка, где левая дека тоже могла записывать. Других версий у меня нет. Кстати, когда нажимаешь на самый левый толкатель, который лишен собственной кнопки, и одновременно толкатель Плей, то лапка поднимается и через черное пластмассовое коромысло переводит этот переключатель в другое положение. Точно так же, как на пишущей деке. У кого-то есть другие идеи? Но если это моя гипотеза правильная, то тогда зачем надо было устанавливать эти лишние детали на магнитолы, идущие на другие рынки? Нет ответа.

Собрал магнитолу, включил. Она молчала, но транс очень подозрительно гудел. Где-то короткое замыкание. Снял заднюю плату, она на двух разъемах, правда надо до этого выкрутить 7 винтов. Не помогло, плата не причем, короткое на протяжке.


Разобрал, снял протяжку, все хорошо, собрал, опять КЗ. Искать «козу» стал методом отключением всех разъемов и подключением их по одному. Так вышел на разъем от одной их дек. Тут уже вычислил провод, который где-то коротит на землю. Проследив его, заметил, что железная протяжка прижимает его продолжение к шасси в одном месте так сильно, что нарушается его изоляция. Вот и причина проблемы, которая возникла из за того, что от протяжки идет куча жгутов, а как они лежали до того, когда аппарат попал ко мне, не известно, до меня уже здесь побывали. Разбирать свой аппарат ради любопытства не рискнул, чтобы в результате, как в том анекдоте, во время следственного эксперимента не погибло у меня еще десять милиционеров. Sanyo таких шуток не любит, это вещь в себе.
Кстати, предыдущий ремонтирующий сделал добро дело, заменил основные пасики, правда не убрал остатки предыдущего. Черная липкая смола была во многих местах магнитолы, где мог, я ее убрал внутри. Посмотрите, что творилось под шкивом мотора. Липкая масса в итоге была вычищена с помощью ватных палочек.

Кстати о моторах. Они трехвольтные, без плат стабилизации внутри. Платы стоят отдельно рядом с моторами.

А микросхема стабилизации прикручена к металлическому шасси протяжки для лучшего охлаждения.

Что еще внутри? Ну вот плата индикации выглядит так.

Собрал магнитолу, со страхом включил, слава Будде, на этот раз все работает. А могла бы еще какого-нибудь коника выкинуть, ведь это же Sanyo.

Итак. Если у вас Sanyo M-W25K новая, радуйтесь и молитесь чтобы она не ломалась. Если барахлит, то я вам не завидую. Кстати, моя Sanyo M-W25K, отремонтированная год назад, тоже вначале заартачилась и тоже не работала левая дека. Но к счастью, проблема была пустячная. И тем не менее.
Вот такая вот история. Ну и несколько хаотичных фото.

Апдейт. Пришлось повторно чинить эту магнитолу, на левой протяжке порвался пасик. Так вот есть возможность его заменить, не разбирая протяжки, кратко описал  процедуру здесь.

Апдейт 2. Снял ролик на Youtube.


magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo M-V45K

Я уже как-то писал, что самой «магнитольной» фирмой я считаю не Sharp, как обычно принято думать, не Panasonic и тем паче, не Sony. Все эти и другие уважаемые японские компании производили уйму отличных аппаратов, но, как мне представляется, магнитолы были для них явно не основной продукцией. А вот, судя по количеству моделей магнитол, с фирмой Sanyo мало кто мог потягаться. Причем у них были в выпускаемой линейке как откровенно слабые и дешевые модели, так и шедевры и просто отличные аппараты. Ну а ординарные модели, как мне кажется, вообще пересчитать невозможно. Ты видишь такой аппарат и через минуту забываешь о ней, ну магнитола и магнитола, что-то там себе играет, да и ладно. Однако когда я увидел в интернете картинку Sanyo M-V45K, то сразу для себя решил, что очень хотел бы иметь такую машинку в коллекции. Очень она мне понравилась своею аккуратностью.

В этом Sanyo M-V45K в моем понимании присутствовало все, чем должен обладать портативный магнитофон: протяжка здесь Soft Touch, акустика двухполосная, есть эквалайзер, да и вообще к тому, что это студентка, спортсменка, комсомолка — сея магнитолка просто красавица. Будете возражать? Да ну!
В общем, когда она мне попалась в относительно неплохом косметическом состоянии, то я особо и не торговался, купил за довольно приличные по тем временам деньги. Потом мне пришлось ее еще самому чинить, а вот с расстроенным (перестроенным на 64-75 Мгц и назад) тюнером справиться не удалось самому, его мне настраивал мой мастер за отдельные деньги. В общем аппарат вышел и не так уж и мало по цене.
И вот в воскресный день один из немногочисленных уважаемых мною постоянных торговцев рынка спрашивает, за сколько он может выставлять на продажу купленную им магнитолу и вытаскивает из контейнера Sanyo M-V45K. Я ему сказал, что и сам бы не прочь был бы ее купить. От желаемой продавцом цены удалось отторговать целый доллар и я принес Sanyo M-V45K домой. Включил в сеть и проверил. Радио работало прекрасно, у кассетного магнитофона включались перемотки, а вот кнопка Play отказывалась нажиматься. Ну в таких случаях я силу не применяю, а пытаюсь понять, в чем проблема.
Достал второй свой Sanyo M-V45K, на нем кнопка воспроизведения нажималась прекрасно.
Что за ерунда, надо разбираться. Ну и разбирать магнитолу, конечно. Сзади выкрутил 5 длинных винтов, однако передняя панель не снималась.
Ее что-то держало. Я подумал, что панель держит гайка под ручкой точной настройки. Открутитил ее, ан нет, она не причем. Закрутил гайку обратно.
А потом увидел два винта над разъемами входа и выхода, а над ними стрелки. Ну да, это они и держали, после их удаления магнитолу удалось легко разобрать. А ведь несколько лет назад разбирал первый экземпляр Sanyo M-V45K, но уже все позабыл, что там и как делал.

Беглый взгляд на конструкцию Sanyo M-V45K. Практически все здесь находится на одной большой плате, прикрепленной к лицевой панели

В левой части ее находится протяжка, это если смотреть спереди, конечно, на фото она у нас справа. Рядом с протяжкой плата регулировок.
Так как регуляторы громкости шуршали. я открутил всю плату и смазал потенциометры. Проблема исчезла.
Меня в первую очередь интересовало, почему не включается кнопка Play. Поэтому все внимание далее будет уделено лентопротяжке. Между двигателем и правым кронштейном была прилеплена какая-то самодельная конструкция из толстой стальной проволоки и куска резинки под ней. Я счел, что из за того, что пасик растянулся, предыдущий мастер, если его можно назвать этим словом, засунул эту проволоку под движок, чтобы он отклонился в сторону и немного натянул пасик. Без малейшей тени сомнения я всю эту конструкцию демонтировал с протяжки, потому на фото ее нет. Вообще-то мне в дальнейшем для решения проблемы  понадобилась вторая протяжка для сравнения, поэтому я могу приводить фото обеих механизмов, так что сильно не придирайтесь, я даже пометил их, чтобы не запутаться.
Вот самодельные детали для, как я полагал, натяжения пасика. Сразу скажу, что моя гипотеза оказалась ошибочной. Сея конструкция была нужна для других целей.
Меня в первую очередь интересовал вопрос, почему не нажимается кнопка? Стал разбирать протяжку, чтобы увидеть, что этому мешает.
К счастью, много деталей снимать не пришлось, чтобы увидеть пластмассовый упор, который мешал нажиматься кнопке.
Если нажать отверткой или еще чем-нибудь на него, то кнопка могла нажиматься.
Что сказать? И на старуху бывает проруха, я ранее сталкивался на некоторых моделях с подобной конструкцией, когда без кассеты кнопка Play не нажимается. На протяжке стоит специальный маленький рычажок, который прижимает корпус кассеты, в этом случае кнопка может быть нажата. Зачем эта хитрость была придумана, у меня нет разумного объяснения.
Вот вид сбоку на этот рычаг-упор. Он выше стирающей головки. А на первом моем Sanyo M-V45K кто-то удалил этот рычажок, впрочем, тот ремонтер удалил и рычаг блокировки записи, ну и вообще кажется руководствовался девизом некоторых врачей «Все удалить медицина еще не может, потому кое-что приходится и лечить».
Я уже было подумал, что зря разобрал пол протяжки, ларчик то просто открывался, однако решил перед сборкой проверить, все ли работает правильно. Оказалось, что подмотка приемного узла практически не работает. Посмотрел на узел, а он весь в каком-то жире, смазкой я это вещество не могу назвать.
Промежутки между зубьями забиты этой липкой субстанцией.

Ну надо как минимум очистить шестерни от этой гадости.

До сих пор думаю, что же это было, то ли пушечное сало, то ли свиное.

Очистил, отмыл. Включил воспроизведение, однако под нагрузкой подмотка работала ужасно, шестерня проскакивала, издавая при этом треск.

Я подумал, что проблема во фрикционе, может он слишком сильно прижат и не позволяет прокручиваться при возникновении излишнего момента. Снял внешнюю часть фрикциона и проложил тонкую фетровую прокладку под него. Не помогло.

Удалил прокладку и поставил металлическую деталь назад. Она притянулась к темной коричневой шестерне. Ого, оказывается шестерня магнитная и она притягивает металлическую деталь с маленькой белой шестерней. Я с таким фрикционом встречаюсь в первый раз, очень оригинальная конструкция.

Я пропущу кучу итераций, которые у меня заняли несколько часов, во время которых я снимал с первой протяжки кронштейн с промежуточной шестерней, абсолютно такой же, как и на ремонтируемом магнитофоне, но которая при этом работала на данной протяжке; я прокладывал различные шайбы и делал еще кучу разных процедур, пока не понял, что без хирургического вмешательства не обойтись. Проблема была в том, что промежуточная шестерня еще как-то худо-бедно сцеплялась с маленькой шестеренкой, но практически не доставала зубьев шестерни правого подкассетника.

Черный кронштейн с шестерней должен был бы подниматься выше, чтобы входить в зацепление с обоими шестернями, но ему это не позволяли сделать два упора. Я категорический противник что-то подпиливать или подрезать на оригинальных деталях, но в данном случае если бы ось, на которой вращался этот кронштейн, была бы сдвинута на пол миллиметра вправо, то желтая прозрачная шестерня прекрасно бы сцеплялась с боковыми шестернями (маленькой светлой и шестерней подкассетника). Однако ось была крепко зафиксирована в протяжке, попытки ее отогнуть на долю миллиметра приводили к перекосу всей конструкции, потому решил резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов. Но понемногу и с умом. На фото стрелками я показал упоры, не позволяющие подниматься выше кронштейну с промежуточной шестерней.

Я понял, для чего была приспособлена конструкция из проволоки и резинки. Это был в некотором смысле подпятник, который надавливал с тыловой стороны на фрикцион и он смещался на долю миллиметра в сторону промежуточной шестерни и правого подкассетника. Таким кустарным способом обеспечивалось зацепление зубьев шестерен. Мне такая отсебятина не по душе, потому я не жалею о потраченном времени, хотя считаю, что в данном случае налицо техническая ошибка фирмы Sanyo, ведь на обоих аппаратах промежуточная шестерня сцеплялась с правым подкассетником лишь самыми краешками зубьев.

                                      

Так или иначе, но сейчас подмотка работает хорошо, причем в обоих аппарата. На дальнейшие исследования Sanyo M-V45K у меня уже просто не хватило сил, я было попробовал раскрутить колонки, однако после удаления винтов передняя панель с динамиками никак не хотела удаляться, ну я и не стал ее мучить. В щелочки увидел, что динамик там на 3,2 ома, 7 Ватт максимальной мощности и 5 Ватт номинальной, мне этой информации достаточно. Играют колонки хорошо, чего в них лезть?

Общее впечатление от Sanyo M-V45K. Очень интересная магнитола, но как все Sanyo заковыристая в ремонте. Из аналогов для сравнения я могу назвать Sharp QT-38 или Sharp QT-37, у них очень похожи все функции. 

Понятно, что иметь две одинаковые магнитолы в нынешних экономических условиях и при большом количестве аппаратов в моей коллекции все же будет многовато, потому одну из них буду отдавать. Продажа сейчас практически умерла, потому возможен вариант равноценного обмена, народ у нас искушенный, все всё понимают, дурить никто никого не собирается.

Косметика у обоих аппаратов очень хорошая, оба функциональны, так что предлагайте эквиваленты.







magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo M-W25K. Вещь в себе или кошмар радиомастера 2.

Давным давно, этак месяца 3-4 назад звонит мне Илья и говорит, что у местных перекупщиков появилась магнитола Sanyo M-W25K в приличном виде, предлагают за какую-то не очень дорогую, но и не шибко дешевую цену. Что делать будем, спрашивает? У меня такая уже есть, отвечаю, у тебя тоже была, пусть одесские барыги сами ее слушают, помятуя, насколько тяжелый в ремонте этот аппарат. Ну и ладно, отвечает Одесса, проживем и без нее.
Но где-то месяц назад Илья сообщает мне, что цена на аппарат существенно съехала, да и перекупщик вроде не из откровенных барыг, в общем он ее забрал и вечерней лошадью отправит мне вместе с купленным для меня там же на барахолке приемником Sony.
Вот клянусь вам, что мое чувство было весьма далеко от радости, я даже получив посылку в курьерской компании, возил в багажнике недели три не распакованный ящик, стараясь максимально оттянуть момент встречи с этой вершиной японской инженерной мысли.
Но в итоге то все равно, сколь веревочке не виться, а от ремонта не отпетляешь. В конце концов и не такое чинили, подумал я, аллах не выдаст, свинтус не скушает. Ну будет там поломка какая, ну может целых две, починим.
Распаковал, включил. Sanyo M-W25K был практически мертвый. Нет, ну не совсем, правый канал шипел и даже мог работать в качестве усилителя. Но все остальное признаков жизни не подавало. Тюнер молчал на всех диапазонах. Обе деки не крутились, правда на левой раздавался шум вращающегося мотора. Ну пасики наверное надо поменять, что еще может там случиться? Разбираем аппарат. О его устройстве и проблемах с ремонтом я писал действительно давным давно, четыре с половиной года назад.
Первым делом я решил разобраться с отсутствовавшим каналом. Коснулся входных ножек усилительной микросхемы, оба канала заработали. Значит УНЧ не причем. Микросхема под радиатором стоит  LA4195 мощностью 2*2,4 Ватта.

Схему на Sanyo M-W25K в интернете я не нашел, потому пришлось отслеживать дорожку на плате. Она меня привела к разъему, где собственно и оказалась проблема.

Переход с общей платы к темброблоку и регулировке мощности сделан на вот таких разъемах, вот с одним контактом и возникла проблема. Слегка подогнул контакт и звук в канале появился.

Следующий этап — тюнер. Без радио это будет уже не магнитола. Тюнер на Sanyo M-W25K вот такой.

Поскольку не работали ни FM, ни AM, подозрение пало на выходную микросхему стерео декодера. Соединил на ней через емкость входную ножку с ножками выхода и радио заработало! Крайне редко на тюнере умирают микросхемы, напряжение тут не очень большое, но в данном случае тут было именно так, микросхема оказалась неживая . К счастью такая микросхема LA3361 у меня в наличии была, покупал для ремонта Silver ST858, но там она не пригодилась, а здесь оказалась в самый раз.

Кассетные деки. Это отдельная песня, я бы даже сказал, целая опера! Где вы еще такое увидите?

Железо: тяги, рычаги, пружины, чистая механика. Правая дека.

Левая дека.
Половинкой пинцета я показываю на незадействованную кнопку, что она осуществляет, убейте меня, я не понимаю.

На передней панели то кнопок всего четыре.

Снизу протяжек прикручен механизм синхронизации дек, это тоже куча рычагов и пружинок.
Из трех кнопок посередине и одной слева, задействованы только две верхние средние, для чего остальные, не известно.

Как видите, на лицевой панели всего две кнопки, левая включает ускоренную перезапись, правая обычную.

На обоих протяжках отсутствовали основные пасики, те, что идут от шкива мотора к маховику. Остатки растекшихся пасиков намотались между шкивом и мотором, эта субстанция консистенции зубной пасты реально подтормаживала вращение моторов. Кстати, у меня возникла мысль, а не использовать ли эти потекшие пасики в качестве вязкой пасты в демпферах кассетоприемников? Консистенция подходящая.

Чтобы поменять пасики, можно не откручивать все винты, которыми крепится панель с подпятником, достаточно удалить пару из низ и тогда можно оттянуть панель и просунуть новый пасик между маховиком и подпятником.

Но под основным находятся еще два пасика: для перемоток и для автостопа. Последний был в ужасном виде, как потом выяснилось, это был кусок отрезанной от велосипедной камеры.
Не самая простая работа, но можно поменять и вспомогательные пасики.
Пасики я поменял на обоих деках, но обнаружил, что с обоими есть проблемы. Они обе работали не четко, часто отказывались выполнять команды, а пишущая довольно часто подклинивала.
Без частичной разборки понять, в чем проблема, трудно. Потому придется снимать заднюю панель и разбирать, насколько это необходимо. Снять панель непросто, в части, где деки обращены одна к другой, у обоих панели прикручены парой винтов, до которых трудно долезть. Я использовал длинную отвертку для этого. Сняв панель, можно удалить маховик.
Почему-то белая большая программная шестерня не всегда возвращалась в исходное положение. Стартовое положение обеспечивалось черной пластмассовой планкой, которая давила на шестеренку под воздействием пружины.
Так вот иногда эта черная планка не доходила до своего исходного положения какие-то пару миллиметров, но этого было достаточно для того, чтобы было невозможно столкнуть программную шестерню при дальнейшем нажатии любой из кнопок этой протяжки.
Как видите, на программной шестерне прикручена металлическая деталь, за которую цепляется собачка. Когда мы нажимаем на любую кнопку деки, включая Stop и Pause, собачка отходит на миллиметр, программная шестерня под давлением черной планки проворачивается на несколько градусов, далее она вступает в зацепление с шестерней маховика и при дальнейшем вращении своим эксцентриком начинает двигать черную планку вправо. Эта планка захватывает маленькую цилиндрическую деталь, находящуюся в каждом из шести кулачков, связанных с каждой кнопкой протяжки. Кулачок проворачивается под нажимом планки и толкает соответствующую планку протяжки, обеспечивая включение перемоток или воспроизведения.
Так вот почему-то программная шестерня не доходила до своего стартового положения, ну не так, как на фото ниже, здесь она не доходит до него градусов 45, на самом деле не хватало всего несколько градусов.
Понятно, что протяжка из-за этого заклинивалась, приходилось подталкивать вручную эту шестерню к исходному положению, только тогда можно было нажать какую-то кнопку на протяжке. Как видите, в исходном положении, кулачок на шестерне нажимает на выключатель, размыкая его. При повороте шестерни во время старта поворот шестерни на несколько градусов позволяет контактам выключателя замкнуться, обеспечивая включение мотора, далее при завершении цикла программной шестерни мотор запитывается уже через другой выключатель, который включается при дальнейшей работе протяжки.
Задача состояла в том, чтобы понять, почему черная планка иногда не доходит до своего начального положения буквально на пару миллиметров. Опущу долгие подробности поиска, сразу перейду к причине. Как выяснилось, у совсем маленькой и слабенькой пружинки, присоединенной к кулачку кнопки Pause, отломился кусок петельки, которым она цеплялась за кулачок. В принципе функция Pause работала и без этой пружинки, но иногда болтающийся и не приходящий в исходное положение кулачок каким-то образом мешал черной планке вернуться назад, ну и из-за этого заклинивалась дека.
Отдельное сказание, как я ухитрился одеть эту пружину на кулачок с помощью пинцетов, изначально она ставилась в разобранном состоянии протяжки, мне же разбирать протяжку с кучей деталей не улыбалось ни разу. На фото поле битвы находится правее двигателя  под выключателем. Кстати, наскальные царапины на программной шестерне не моего авторства, их оставили доисторические ремонтеры.

Левая дека. С ней все тоже было не все в порядке. Она тоже подклинивалась, но по другой причине.

Как выяснилось, кнопка стоп тоже не возвращалась в начальное положение, не доходя до него буквально миллиметр. Из за этого программная шестерня не доходила до своего стартового положения на те же несколько градусов. Потянешь руками кнопку наверх, все приходит в нормальное состояние и дека начинает работать дальше как ни в чем не бывало.

Эту проблему я решил (надеюсь, что все же решил) смазкой всех трущихся поверхностей, как существующих, так и потенциальных. Вроде бы сейчас кнопка возвращается нормально. Когда протяжка будет стоять в корпусе, кнопку особо не потянешь, там только ее нажатие предусмотрено.

Начал проверять протяжку, вроде все нормально. Если не включать функцию автопоиска песен. Тут протяжка впадала в ступор, перемотку нельзя было выключить ничем, ни на одну кнопку она не реагировала. Это было в положении Tape, в режиме Radio все выключалось. Ясно, что не работает режим автопоиска, соленоид заклинивает протяжку в этом режиме. Схемы нет. Что делать, не ясно. Позвонил приятелю, который тоже чинит аппаратуру, что посоветуешь? Он говорит, да отруби ты тот электромагнит, все равно мы сейчас не пользуемся автопоиском. Ну да, знаю, все мы, или почти все мы умрем, слова, сказанные кардиналом в присутствии Короля Солнце Людовика XIV. Реально, я встречал дедушку, которому без автопоиска на его Sharp GF 9696 жизнь была не мила.

Ну чтобы реально пока эта проблема не мешала, я действительно отпаял провод от соленоида. Протяжка перестала клиниться и перешла в режим просто подмотки  и отмотки. Зато обнаружил, что если слушать радио и в это время включить перемотку на левой деке в любом направлении, то один из каналов пропадает. Удивительно!

Но не это было самым интересным. Выяснилось, что при включении магнитофона один из каналов начинает работать сразу, у второго громкость поднимается с нуля до полной в течение 2-3 секунд! Вот это действительно чудеса! Один канал транзисторный, а второй ламповый, ему нужно время на накал анода! Шутка, конечно, если что, а то сейчас примут за чистую монету.

Причем если магнитола включена в сеть, если ее включить кнопкой Power, канал включается медленно и плавно, а если при включенной кнопке ее обесточить, вытащив вилку из сети и потом опять воткнуть ее в розетку, до два канала играют сразу одинаково. Причем это и во время прослушивания радио, и в режиме Tape. При переходе из режима Radio в режим Tape и обратно канал поднимается медленно, зато из режима Line in в режим Radio и обратно ничего такого не происходит. Этот курьез меня поставил в тупик, я не могу ему найти объяснение. УНЧ тут точно не причем, я пробовал  запараллеливать каналы на входе через электролит, оба канала стартуют синхронно. Никаких общих предусилителей для тюнера и магнитофона я не вижу, откуда этот эффект? У кого какие есть идеи, а, народный хурал?

Вообще эта магнитола очень странная. Я пытался понять, зачем ей эти два переключателя, один, понятно, «Запись-Воспроизведение», но что делает второй, что он переключает?

Про то, насколько она неудобна в ремонте, я уже кажется писал. Как вам такая картина?

Как с этим можно работать?

Блок с регулировкой звука с общей платой соединен разъемом, чтобы полноценно ремонтировать нужен удлинитель с таким же разъемом. А где его взять?

Решил перечитать, что я делал с предыдущей одесской  Sanyo M-W25K. Память ни к черту, что было вчера уже не помнишь. И таки да, там тоже мучился с перемоткой на левой деке. Оказалось, что доисторический ремонтер перепутал и неправильно вставил шлейф. После установки шлейфа в правильном положении все заработало. Дай, думаю, проверю, а как у меня шлейф стоит. А стоит он вот так, белой полосой вниз.

Не поленился, сходил за своей магнитолой, раскрутил, посмотрел. Тут белая полоса вверху.
На всю Одессу был наверное, единственный ремонтер и он белый цвет от черного не отличал. Или просто его не видел. Рядом с разъемом стоит жирная белая точка, указывающая, в каким образом должен вставляться шлейф с белой полосой. Даааа….

Перевернул шлейф, подпаял провод к электромагниту — все заработало. И при перемотке канал перестал исчезать!

Таким образом магнитола практически здорова, за исключением этого дивного «лампового» эффекта. Беру паузу на осмысливание, советы принимаются. Такое ощущение, что где-то по пути сигнала заряжается электролит и только после его полной зарядки сигнал попадает на усилитель. Но это я по-колхозному объяснил, на самом деле пока у меня нет приемлемого объяснения подобного эффекта. Увы!

magnitolia.blogspot.com

Куда приводят мечты… (Sanyo M9994) — Магнитолы — конкурс — Магнитолы

Sanyo M9994

Мечта! Как много в этом звуке… хотелось бы добавить. А ведь, поиск мечты зачастую приводит к совершенно неожиданным находкам…

Когда–то, в далеких 70-х, еще будучи подростком, я увидел у знакомых (нашей семьи), в то время, казавшийся мне «чудом» – аппарат, магнитолу «National @ Panasonic».
Как в последствии оказалось, это была модель: «RS-4350».
Так получилось, что иногда мне позволялось пользоваться этим аппаратом, и он запал мне в душу, как образец мужской – «крутой» игрушки. Тогда, это была – мечта… и как казалось мне – не сбыточная…

Прошло время, я уже практически забыл об этой «игрушке», но заболев shiz-аудио манией, вспомнил как выглядел этот аппарат, обнаружив его когда листал страницы фото галереи на сайте shizaudio.ru.
После любимых мною магнитол от Sharp-а, QT серии, этот аппарат я поставил в очередь, для (возможной) следующей покупки.
Однако на просторах (торговых барахолках) Родины, а также зарубежных аукционах, такого аппарата почти не встречалось. А если и был, то или по неразумной цене (~ 500 у.е.), и/или в ужаснейшем внешнем состоянии, и/или практически «убитым»…

И вот недавно, в одной из тем форума, я случайно высказался, что ищу подобную модель, но по разумной цене, и не готов приобретать это за «безумную» цену.
В результате частных переговоров с одним из членов клуба, и сравнения с моделями других производителей, для себя я обнаружил, что возможно торопиться и не стоит, а может быть нужно обратить внимание на аналогичные модели других фирм, примерно с такими же характеристиками?

И вот, при сравнении моделей, и поиска по аукционам, а наткнулся на модель «Sanyo M9994» по весьма привлекательно цене, но с одним (как заявлял продавец) недостатком – не работоспособностью кассетного механизма. То есть, там работало только радио.

Здесь я хочу временно отступить от темы, и напомнить, что небывалый ажиотаж на аппаратуру 70-80-х, создался (продавцами) буквально за последние пару лет, необоснованно взвинтившими цены, на еще не ставшей (реально) антикварной технику.
Поэтому сейчас, нужно быть внимательным, т.к. интересный (с точки зрения вашей коллекции) аппарат, может быть по цене «заряжен» в несколько раз выше, чем стоил, будь он новым.

Разумеется, брать совсем «убитый» (в плане косметики) аппарат совсем не хочется, но и платить излишне много, тоже не интересно. К сожалению, если какой-либо аппарат и продается «дешево», то сейчас он уже наверняка с какими-то недостатками (или неисправен). Однако если обращать внимание на «дорогие» (в цене) аппараты, то тоже не факт, что через месяц он не сломается, так как эта техника уже пережила более 30 лет.
Что же делать?

С моей точки зрения, если что-то нравится, и по цене (для вас) приемлемо, то это нужно брать. Если нравится, и это с «дефектом», то сначала определиться, в сложности дефекта, и сможете ли вы его самостоятельно устранить?
Если дефект неустраним, и вы об этом заранее догадываетесь, то наверное стоит подождать, возможно кто-либо из продавцов сможет предложить аналогичный, но с меньшими проблемами, товар.

Например, выбранная мной магнитола «Sanyo M9994», была изначально с проблемой, которую честно заявил продавец – не работает кассетный механизм, при этом было сказано, что аппарат не вскрывался. Следовательно была надежда, что магнитола ремонтопригодна, и ее вполне можно восстановить.
Так оно в последствии и произошло. Получив с почты аппарат, я его восстановил уже на следующий день. Конечно, риск был и в этом случае, продавец вполне мог слукавить, но если вы в силах самостоятельно починить аппарат, то стоит и рискнуть.

Хотя продавец и заявлял «хорошее косметическое состояние», на самом деле аппарат оказался в «превосходном» состоянии, буквально – ни одной царапины, ни скола, ни потертостей! Судя по всему, бывший владелец им редко пользовался, а когда отказал механизм, то и вообще «положил на полку».
Теперь же, он решил продать это чудо…

К сожалению, питание этому аппарату требовалось по американскому стандарту (110-120 V) поэтому, на первое время, я применил внешний блок питания. Благо разъем оказался стандартный (5мм, и минусом на корпус). Заявленной мощности потребления этой магнитолы: в 30W, означало, что будет вполне достаточно, внешнего блока питания на 12 вольт, с током до 2А. Так я и сделал, нашел такой блок…

Первым делом я проверил, работает ли радио. Да, оно нормально функционировало.
А вот, кассетная часть магнитолы – молчала, при любых положениях кнопок.

Далее, я попытался разобрать магнитолу, и тут мне помогла информация с сайта, где один из одноклубников поделился подробной инструкцией по разборке именно этой модели, вот тут.

Итак, сначала отвинтил заднюю стенку… далее, снял ручки управления.
Затем, вытащил внутренний каркас с платами и ЛПМ и потом, согласно этой инструкции, открутил от каркаса ЛПМ, и перевернул его…

…Посмотрев на механизм изнутри, я тут же понял в чем дело…
Проблема была в пассиках, а точнее в отсутствии некоторых. Вместо пассиков, на роликах и вале маховика, осталась «черная субстанция», чем-то напоминающая смолу.
На вал двигателя, эта субстанция приклеилась – намертво. Пришлось очень долго очищать. Очевидно, что условия хранения были «суровыми», т.е., с перепадами температур (и влажности), так как довести до такого могло только это, учитывая что сам аппарат прекрасно сохранился.

Да…тут, нужно было быть внимательным, так как в процессе разборки этого аппарата, я успел несколько раз испачкаться в этой черной массе, которая (по-видимому) когда-то капала с роликов – во внутрь, и на внутренностях корпуса, так и осталась…

Вооружившись ватными тампонами, и бутылочкой этилового (технич.) спирта, я в течение часа занимался только отмывкой внутренностей, от этой гадости… 🙁
(на картинке видно, как пинцетом отдираю остатки этой субстанции).

Отмыв все трущиеся о пассики элементы (ролики), я заодно почистил и «концевики» (контакты на ЛПМ), дабы профилактика была полной, если уже к этому все пришло…
Пассики пришлось поставить слегка «не родные»…
Собрав магнитолу в обратном порядке, и проверив все узлы, я убедился, что не зря рискнул, и купив этот (неисправный) аппарат – не прогадал.
Теперь я получил, полностью функционально исправную, с идеальным внешним состоянием магнитолу, как будто только что купленную в магазине… 🙂
Сейчас, мне даже кажется, что эта магнитола – ничем не хуже той модели Панасоника, о которой я мечтал (искал) в начале…

Итог: Мечта – так и остается мечтой, но процесс поиска «мечты» иногда приводит к новым… и как видно, совсем не худшим находкам…
И хочу добавить, что если вы в состоянии отремонтировать что-либо (а аппаратура 70-80-х вполне ремонтопригодна), то стоит попробовать и рискнуть, т.к. приобретая даже не совсем исправный аппарат, его еще вполне возможно восстановить.

P.S. К сожалению, взвинченные в последнее время цены на «винтажную» технику, существенно сокращают выбор даже из «неисправной» аппаратуры, но при желании всё можно найти.

24/06/2012
Vic.Tor

www.shizaudio.ru

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo C-33LET. На излете.

Попалась ко мне вчера вот такая Саньёшка, брал ее как нерабочую. Честно говоря, я не особо жалую продукцию этой фирмы конца восьмидесятых, они явно скатились в эти годы в сторону «попсы», максимальное упрощение и удешевление, видимо, было главным девизом их продукции, хорошо, что еще не халтура типа International каких-нибудь. Нет, делали они добротно, но как мне кажется, уже без души. Я немало насмотрелся в одно время на кучи жгутов внутри магнитол Sanyo, также удивляла меня бОльшая трудоемкость при их ремонте.
В свое время  дал себе клятву, что у меня никогда не будет магнитолы Sanyo C-35, просто в начале моего собирательства, когда я еще не особо разбирался в том, что есть алмаз, а что стекляшка, мне загнули за нее по телефону безумную цену и я решил разобраться, стоит ли она тех больших денег.Интуитивно прочувствовал, что вряд ли, а когда повертел-подержал, то понял, что ерунда это, а не магнитола. Потому настороженно отнесся и к Sanyo C-33LET, однако, взяв в руки, понял, что хотя бы протестировать я ее обязан, магнитола, во-первых, была не совсем простая,одна протяжка была реверсная , во-вторых, обладала другими фичами типа электронного тюнера, в третьих она не была уродливой и особо унылой.

Причем заглянув в левый карман, я увидел, что реверс то был настоящий, со вращающейся головой, а не плеерного типа, когда установлена четырехдорожечная головка. Означает сие, что механика будет не примитивная.
А вот вторая протяжка была уже стандартная, ширпотребовская, фирмы Tanashin.
 Короче говоря, я ее купил. Она была 1987 года изготовления, а барьер, после которого для меня не существует магнитол,  у меня стоит на 1988-м.
Весь дефект, о котором мне сообщили и из-за которого аппарат якобы не работал, заключался в фирменной саньевской особенности, о которой перекупщик просто не знал. Дело в том, что если магнитола Sanyo имеет не отделяемый сетевой шнур, то сзади устанавливается переключатель AC/DC. Нужно было просто переключить его из батарейного режима в режим работы от сети и все заработало. Кстати, рядом стоит переключатель напряжения 220, 120 и Off. Вот зачем нужно третье положение, не знаю, обесточить магнитолу Sanyo C-33LET можно просто выдергиванием вилки из розетки.:)
Кстати, сзади, если мы уже решили рассмотреть тыл аппарата, то увидим. что сюда же выведены разъемы дополнительного входа для CD и вынесен переключатель Моно-Стерео, понятно, что в большинстве случаев он стоит в режиме Стерео, но мне кажется, что место ему все таки на лицевой панели.
Для шнура сети устроен отдельный отсек над батарейным отделением, в глубине которого прячутся две батарейки АА подпитки тюнера.
 Поскольку аппарат чудесным способом заработал, я его решил немножко погонять. Радиоприемник легко ловил станции без антенны, которую я потом прикрутил, взяв из своих запасов, была у меня таковая от донора Саньё. Пойманные станции отражались на ЖК дисплее, там же мелкими буквами загоралась надпись Stereo, уж слишком мелкими, лучше бы инженеры поставили обыкновенный светодиод — индикатор стереосигнала.
В данном Sanyo C-33LET можно было запрограммировать 12 станций FM, по 6 на поддиапазон, что довольно удобно.
Впрочем, вручную настроить нужную станцию труда не составляло. Клавиша настройки одновременно выполняла функцию установки времени для часов и таймера.
Остальные переключатели были типическими для магнитол такого класса: пятиполосный эквалайзер, переключатель скорости перезаписи и прочее. А вот на светодиодах сэкономили, есть только пара, обозначающих направление движения реверсной протяжки , заодно служащих индикатором включения аппарата.
Левая дека прекрасно воспроизводила в обоих направлениях, однако не перематывала, правая молчала. Вариантов не было — пасики.
Потому открываем Sanyo C-33LET.
Правую (реверсную) деку зауважал сразу, явно не дешевка, хотя, похоже, сделала ее та же Tanashin. Собственно, эта фирма специализировалась на протяжках, им и карты в руки.
Вот зачем они поставили на лентопротяжки 15В моторчики, непонятно.  Видимо, они что-то знали.
Пасик менялся элементарно, снимать протяжку с шасси необходимости не было, но мне хотелось показать ее и с другого бока, поэтому вот вам обратная сторона Луны. Как вам отлитые кронштейны подшипников тонвалов? Внушают!
А вот вторая протяжка была явно проще, да и виноваты в ее неработоспособности были не пасики, а механизм паузы. Есть там такой маленький пластмассовый грибок, который трескается, после чего его пружина прижимает к маховику тонвала. Очень распространенный дефект.  На фото этот грибок уже отодвинут от маховика, но в исходном варианте маховик за него цеплялся и не крутился.
Можно было приклеить его намертво и снять проблему, но для меня это не комильфо и я отремонтировал его
Я обмотал его синтетической ниткой, завязал и проклеил суперклеем, вот теперь эта проблема решена навсегда
Слетать он больше не будет.
Собственно, с протяжкой теперь было все ОК. Вот она с другой стороны, изученная до оскомы.
Пока Sanyo C-33LET открыта, посмотрим на потроха.
Тюнер стоит отдельно, по размеру соизмерим с общей платой.
Общая плата с усилителем мощности
Собственно, в теле Sanyo C-33LET изучать больше нечего. Потому откроем колонку.
13 см 6 омный динамик номинальной мощностью 6 ватт работает в корпусе с фазоинвертором. ВЧ пищалка пьезокерамическая.
Конечно, с колонкой от Sharp GF-800Z эту акустику не сравнить, но звучит неплохо для такого класса аппаратов.
Вообще сам аппарат Sanyo C-33LET довольно большой, по размерам сопоставим с Sharp GF-800Z. Да и вес его не очень маленький, явно он тяжелее Sanyo C-35.

Вот такая вот «концертная серия» от Саньё
P.S. Спросите, что за пятно на колонках? Это я подкрасил потертости краской. Оно надо было, конечно, снять динамики, проложить бумагу изнутри и равномерно задуть аэрозольной краской, но если честно, нет времени. Мне интереснее что-то сложное починить, а это и начинающий сможет сделать. Так что не судите меня строго и не бейте ногами.

magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sanyo MR-WU4mkIII(R). Скоро сказка сказывается…

,
Я уже признавался как-то в тайной страсти к портативным батонообразным магнитолам, по другому иногда именуемыми «селедками». Поэтому когда Илья в Одессе купил у одной гражданки с разницей в неделю два одинаковых Sanyo MR-WU4mkIII(R), то я сразу же стал думать, что бы я мог ему дать, чтобы хотя бы одну из них выманить себе. Но Илья как-то и без намеков через некоторое время предложил их мне, причем обе сразу. Я сейчас уже не помню подробности товарно-денежных отношений, сколько каменных топоров менялось на какое количество мешков пшеницы, все таки прошел уже почти год, но кажется, что за них я отдал Sanyo M7900K, на тот момент их у меня было целых три штуки. Обе Sanyo MR-WU4mkIII(R) были нерабочими, причем что именно не работало, Илья сообщить не мог, потому как присоединял к аппаратам блок питания (БП) тот, что был у него под рукой, ну а под рукой у нас практически всегда БП с центральным минусом. Но эти Sanyo MR-WU4mkIII(R) были же с японских островов, а там другая планета и другая логика, и данные магнитолы мало того, что не имели встроенного БП, так он еще был у них с центральным плюсом.
Ну такой БП у меня в наличии был и я обнаружил, что у одной магнитолы не работают протяжки, вторая же имела вдобавок и нерабочий тюнер.
Так как с момента некоторых событий прошло уже много времени, почти год, то все нюансы ремонта я не помню точно, помню, что начал с ремонта протяжек. Я постараюсь примерно восстановить хронологию ремонта с картинками. У обоих аппаратов растеклись пасики, однако замена на новые у одного из Sanyo MR-WU4mkIII(R) аппарат не оживила, как выяснилось, в механике его побывала нога человека.

Открывается аппарат довольно просто — 7 длинных и два коротких винта и пожалуйста, вот вам вид на Sanyo MR-WU4mkIII(R). Если вы умеете держать в руках отвертку и паяльник, то лучше после этого закройте крышку и отнесите мастеру, причем не абы какому, а настоящему, потому как дальше начинается терра инкогнита, причем не наша родимая Терра, а, скажем, кэмероновская Пандора.

Ну само шасси с платами из корпуса вынимается довольно легко: один длинный винт в правом нижнем углу тюнера и один вверху правее правого на нашей картинке мотора (извините за тавтологию).
Две составные части магнитолы.
Динамики-шминамики обычные.
Понятно, что я их вынул, почистил.
Это все ерунда, так, семечки, по сравнению с ремонтом протяжек.
В принципе по сути надо говорить в единственном числе, так как основная проблема была с реверсной протяжкой.
По сравнению с ней вторая проста как хозяйственное мыло
Еще раз для сравнения.
Так вот, заявляю, что ремонт таких протяжек, как  Sanyo MR-WU4mkIII(R) — это вам не лобио кушать! К счастью, у меня было две магнитолы Sanyo MR-WU4mkIII(R), всегда можно было посмотреть , как у работающего собрата все происходит, и тем не менее.
Короткие провода, которые легко отрываются, если ты их не заметишь; никаких разъемов внутри; никуда просто так не долезешь — я думаю, что для грешных ремонтников в аду эта работа подошла бы в самый раз.
Я уже сейчас точно не помню, какую проблему я устранял, но кажется, что-то то ли не срабатывало, то ли клинило.
Без сервисного мануала я пошел не совсем правильным путем, начал разбирать протяжку как положено, а именно с лица. Проблему я конечно решил, но повозиться пришлось.
Уже потом я понял, что весь механизм разбирать не надо!
Когда-то в свое время я занимался подсчетом пружин в механизме, здесь они просто бесчисленны.
Потом уже выяснилось, что ту проблему можно было решить через пару отверстий в задней части протяжки. Впрочем, если вы думаете, что туда легче добраться, то я вас сильно огорчу.
Вам придется отпаять более десятка проводов, иначе вы их все равно оторвете.
Оттянув общую плату можно добраться как к пасикам, так и далее.
Потом надо будет открутить плату с двумя черными подпятниками под тонвалы.
Короче говоря, эту процедуру по разным причинам я делал в итоге порядка десяти раз, уже потом, когда у меня отработался алгоритм, времени много не уходило, но все равно этот процесс радости не доставлял.
Пропуская промежуточные подробности, скажу, что обе протяжки заработали. Повозившись с тюнером, а он такой
и вот вам его вид с обратной стороны,
я быстро сдался и поехал к товарищу Анатолию, который в течение 5 минут методом отрезания дорожек поймал «козу». Короткое замыкание было в электролите, тут же был впаян аналог и тюнер заработал. Радости было много, я притащил его домой и начал собирать магнитолу. Однако минут через 10 раздался треск и после этого громкость стала стихать, сопровождаемая грозовыми разрядами. Минут через 5 он умер окончательно. Радио не работало ни на СВ, ни на FM, ни на телевизионном диапазоне.
Но у меня же есть еще один тюнер, с которого я могу снять все напряжения, в смысле показания напряжений в вольтах на его элементах, чтобы найти причину.
Я раскрутил второй Sanyo MR-WU4mkIII(R) и стал промерять элементы. Минут 7 тюнер проработал, после чего раздался аналогичный треск и агония второго тюнера была по длительности такая же.
И тут начинается повесть безвременных лет. Понятно, что сам я починить оба тюнера не смог. Анатолий отказался сразу: схемы нет, ничего не понятно, на тюнере стоит 7(!) микросхем, причем две из них логики.

Я тогда отвез Sanyo MR-WU4mkIII(R) самому классному специалисту, не раз выручавшему меня в самых сложных ситуациях. Через день он признался, что сделать не в силах, сказал, что гетеродины работают, большего он сказать не может. Я его прекрасно понимаю, что у него время — деньги, и больше определенного периода он потратить не имеет права.
Потом уже по рекомендации знакомого я отдал еще одному ремонтнику, который против первого был примерно, как знахарь против профессора медицины, но я, как больной раком, надеялся на чудо, а вдруг!  Отдельная песня была забрать магнитолу у этого шарлатана, он скрывался и на звонки не отвечал.
Сделал попытку еще раз сам починить, купил и заменил четыре микросхемы их семи, толку не было.
В общем, через какое-то время я отложил в долгий ящик аппараты, а именно на балкон, где они за несколько месяцев покрылись пылью. У меня уже возникали идеи заменить тюнер на какой-нибудь китайский из продающихся на базаре, но во-первых, их тоже надо было физически сопрягать с верньерным устройством, а во-вторых как-то несолидно это было бы делать, аппарат то хороший.
И вот как-то в переписке по Скайпу с Георгием из Омска, который неоднократно помогал мне дельными советами по ремонту магнитол, зашла речь о этих двух «висяках», на что Георгий выразил стремление помочь мне попробовать сделать еще одну итерацию в безнадежном ремонте тюнеров. Я не зря написал, что безнадежную, шансов на успех в моем понимании не было ни одного. И тем не менее я сделал несколько фотографий тюнера с обоих сторон и с разных ракурсов, из загашников я выудил какой-то рабочий тюнер и мы начали работу. Это было чуть живее, чем игра в теннис по переписке.
Мы выпаивали подозрительные элементы, перебрасывали контура ПЧ, подключали сигналы с рабочего тюнера и на рабочий тюнер, исключая из поисков заведомо целые участки и пришли к выводу, что не работает ПЧ (на самом деле, не пришли, а пришел Георгий, так как у меня была работа на 90 процентов механическая из серии «скальпель, зажим, спирт, вата»). Над микросхемой BA4233 и ее обвязкой мы промучились в итоге два дня, на заключительном этапе к нам в конференцию подсоединился Евгений Лапа из Абакана.
Отдельный диспут был посвящен теме, для чего там стоит логика 4046 и 4023, выдвигались идеи, что эти хитрые японцы могли сделать на них трансмиттер, но решению основной проблемы это не помогало. И потом уже, когда все идеи были исчерпаны, Евгений предложил выпаять фильтр на 455 кГц для Средних волн. И случилось чудо, тюнер заработал! Я впаял аналогичный из донора и во второй тюнер, второй также стал отлично работать.
Вот эти два красных мерзавца, выпивших из меня столько крови, и желтый спаситель.
Что могло поломаться в этой штуке, я не знаю
Я быстренько собрал магнитолы и решил проверить. Естественно, протяжки на одной из них отказались работать. Мало того, левый карман еще не стал открываться. Видимо, наверху решили, что я выпил положенное мне не до дна .
Ну протяжки не работали по причине китайских пасиков. Вот что стало с ними за срок менее года. Заменил.
Карман не стал открываться по более серьезной причине. Оказалось, что была утеряна копеечная слабая пружинка, оттягивающая одну пластмассовую детальку.
С помощью пинцета ухитрился надеть ее внутри отверстия, радуясь, что не надо разбирать протяжку.
Карман стал открываться нормально.
Но оказалось, что рано радовался. В одном из режимов дека не дожимала прижимной ролик и лента стояла на месте. В поисках причины опять стал разбирать протяжку, ну и по забывчивости снял каретку, которая подтягивалась пружиной. Эта тугая пружина тут же слетела со штатного места. И все по новой! Не буду утомлять присутствующих долгими описаниями, скажу, что ее удалось поставить без разборки всей протяжки через отверстие сзади самой протяжки, но туда тоже пришлось пролазить через тернии.
Причина подклинивания каретки в одном из режимов была устранена промазыванием смазкой всех потенциально трущихся деталей и установкой латунной шайбы для уменьшения фрикционных свойств узла.
Короче говоря, вымотал этот Sanyo MR-WU4mkIII(R) меня основательно, про то, как я одном из тюнеров восстанавливал стерео режим, писать мне уже не хочется. Наука и заглядывание в даташиты микросхемы не помогало, проблема была решена совершенно случайно, примерно, как открытие пенициллина Флемингом.
И тем не менее, я не жалею о потраченном времени. Все кроссворды и шарады были разгаданы, да, иногда и с заглядыванием в подсказки на последней странице.
Сам Sanyo MR-WU4mkIII(R) по мне очень достойный аппарат, японцы для себя делали отличные вещи. Еще бы научиться переводить их иероглифы, в Гугле набрать их не получается.
Ну эмпирическим путем я выяснил, что слева переключатель Моно-Стерео и еще какой-то режим, правее его переключатель рода работ Лента-Радио-Вход. Кнопки по центру относятся, по видимому, к режиму записи.
Справа переключатель диапазонов и настройка.
По мне так Sanyo MR-WU4mkIII(R) очень красив, а в красном цвете особенно.
Причем он не смотрится при всем обилии надписей и блестящих элементов аляповатым, грань, отделяющая красоту от кича, тут выдержана четко.
На вес он тяжелый, весь добротный.
В целом очень классная вещь, но некоторые элементы механики, я бы, как в некоторых швейцарских часах, выносил бы наружу напоказ. Меня лично зачаровывает работа механизма автостопа, такое ощущение, что мастер точит нож о наждачный круг.
Вообще всю работу протяжки я постарался показать на этом ролике.

Мне лично такое нравится, или, как пишут в последнее время альтернативно грамотные люди, нравитЬся.
Что буду делать с двумя сразу аппаратами? Один, наверное, буду менять на эквивалент, если есть у кого предложения, мне бы было интересно.
Я вот подумал, зачем я так все подробно описываю? Вспомнилось, что в журналистике о космонавтике есть два подхода: советский и американский.
Советский — полетели, все хорошо, вернулись, молодцы. Иногда разбились.
Американский — полетели, некоторые системы работают в нештатном режиме, накал высок, но наши парни преодолевают трудности, вернулись, герои. Если разбились, понятно отчего.
Так вот мне американский ближе, чтобы было понятно, что иногда приходится преодолевать на пути к звездам. Но у меня звезды пониже и помельче, и тем не менее если кому-то когда-то кое-где у нас порой придется чинить что-то и моя информация будет полезна, то я буду только рад, что не зря преодолевал эти самые тернии. Так же, как я очень благодарен ребятам из Сибири за ценную помощь. Как говорил Деточкин «Случись беда — я тебе помогу. А вместе делаем общее дело: ты по своему, а я по своему».
Где-то так.
Немножко фото без комментариев







magnitolia.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *