Menu

Штуцер для тормозных трубок – Volkswagen Passat Variant › Бортжурнал › Борьба с тормозами. Справа впереди. Замена тормозного шланга. А так же о штуцерах и трубках…

Тормозные трубки штуцера типы соединений — бортжурнал Лада 2107 2000 года на DRIVE2

Часто стал натыкаться на вопросы по установке гидро ручников, поэтому немного подсобрал информацию по тормозным трубкам штуцерам вальцовкам чтобы по несколько раз не расписывать.
На отечественных комплектующих обычно используется «бочонок»

штуцер с завальцованой трубкой


Вальцуется по примеру рис. 1
Штуцер используется М10х1,25

арт. 00001-0046890-11

отличить просто на внутренней части практически нет фаски и заход резьбы с отступом от начала штуцера.
Ответные части ( ГТЦ, тойники, соединения с шлангами, суппорта, регуляторы торм. усилий) имеют конус.
Второй вариант используется остальным миром. Вальцуется по примеру рис.2

optional footnote


Штуцер используется М10х1

‘.


На ответных частях

‘.


По поводу трубок тоже хватает вариантов как мо материалу так и по размерам. Возьмем основные предложенные в магазинах:
1 вариант металл — ручным вальцовщиком не получится развальцевать вариант с газовой горелкой бесполезен, так что можно даже не рассматривать если нет соответствующего стационарного вальцовщика.
2 вариант трубы медь метрическая идут на всех ВАЗ ГАЗ. Самый оптимальный вариант при замене в ГАЗовском магазине волговские 3х метровые (штуцера под ключ на 10) диаметр трубки около 5 мм, выходит дешевле чем метражом. Газелевские (штуцера под ключ на 12) не подойдут.
ВАЖНО: МЕДНЫЕ трубы в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей оснащенными АБС нельзя использовать.
По факту все держит если использовать бесшовную и не в контуре АБС — ГТЦ.
3 вариант трубы медь инчевая (дюймовая) продается только метражом в авто магазинах вещь достаточно редкая. Обычно продают отдельные конторы.
Для резки труб используют труборез. Никакие ножовки не прокатят, так как при вальцовке просто порвутся.
Особенно важно отрезать под прямым углом. На фото самый удачный вариант трубореза ( более компактный можно отрезать по месту на машине)
Струбцины (оправка) тоже 2 видов инчевая и метрика ( в магазинах обычно продается инчевая) и получается ситуация купили медную метрическую трубу Зажимают в оправку в лучшем случае остаются задиры, в худшем не правильная геометрия не герметичность. Все видается в дальний угол гаража со словами: Китай гумно!
Прокладку (гиб) труб лучше производить трубогибом не хотите тратиться можно постараться гнуть через банки головки. Радиусы гиба описаны в ГОСТ (лень гуглить может потом дополню, хотя нет трубогиб есть )
При гибе труб греть горелкой и прочим нельзя см. технологию обработки металлов ( в 2х словах происходит отжиг медь становится мягкой и теряет свои свойства, тоже необходимо учесть при размещении на автомобиле подальше от выхлопной системы).
При монтаже на медную трубку лучше одевать термоусадку лучше видно если где-то затирает, трубка перестает звенеть. Термоусадка 8х4 мм продается метражом.
Ну и последнее при монтаже на кузов трубок как правило старые платики (пистоны) рассыпаются, тут тоже выход простой используются кабельные стяжки с монтажными отверстиями вариантов куча но на саморез садить не камильфо

optional footnote

в отделах запчастей по УРАЛам КАМАЗам есть сразу с пистоном (если найду фото то скину) или копеешная

optional footnote


З.Ы. Если что не правильно написал или не в полном объеме поправьте, буду только этому рад.
Прошу сильно не пинать по оформлению, хотелось передать больше сути, а не оформлять в соответствии с ЕСКД. Всем бобра !

www.drive2.ru

Штуцер тормозной трубки d=6.5мм, d=5мм

Код товара: 268999

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-118 Производитель WP Z-118

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268978

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М12х1 S= 13

Артикул: WP Z-104x Производитель WP Z-104x

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 269003

Штуцер тормозной трубки d= 6.5мм M12х1.25 S= 13

Артикул: WP Citroen M12x1.25 Производитель WP Z-161

60,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 269006

Штуцер тормозной трубки d= 6.5мм M14х1.25 S= 14

Артикул: WP Z-163 Производитель WP 5-100-163

100,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268975

Штуцер тормозной трубки d= 6.5мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-103 Производитель WP Z-103

60,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 269106

Штуцер тормозной трубки d= 6.5мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-103L Производитель WP 5-100-103L

50,00
 
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК
ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268976

Штуцер тормозной трубки d= 6.5мм М12х1.25 S= 13

Артикул: WP Z-103x Производитель WP 5-100-103X

50,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268974

Штуцер тормозной трубки d= 6мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-102 Производитель WP 5-100-102

60,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 269000

Штуцер тормозной трубки d= 6мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-119 Производитель WP Z-119

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 269004

Штуцер тормозной трубки d= 8.5мм M14х1.5 S= 14

Артикул: WP Zuk Fuel Производитель WP 5-100-131

80,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Opel Frontera A 2.3DTR «Дух приключений» › Бортжурнал › Пособие по изготовлению тормозных трубок

Для всех, кто хочет, но чего-то боится.

Как я понимаю, гнилые тормозные трубки — проблема любых машин, отъездивших сколь-либо значительное время в условиях русских дорог. Да и не только русских.

Поменять трубки — дело не сложное, быстрое и, что не маловажно, недорогое.

Нам понадобится:

Вальцовка. Мне одолжил товарищ MKN, производства Licota:

Полный набор

Включает в себя резак, зажим, головки и пресс.

Зажим под любые диаметры трубок — как миллиметровые, так и дюймовые.

Штуцеры под ваши тормоза и трубка подходящего к ним диаметра:

Штуцеры Z-116 и медная трубка 4.75-5.00мм в моем случае.

Далее по шагам:
0) Делаем копию трубки по имеющемуся образцу:

Скреплять шаблон и новую трубку изолентой

При обрезании трубки лучше оставлять небольшой запас. В моем случае он мне ни разу не потребовался, более того — я иногда обрезал излишек трубки и обжимал штуцера прямо под машиной. Но мало ли.

1) Отрезаем трубку:

Пользуемся резаком для труб

2) Одеваем штуцер (не перепутать, в какую сторону резьбой!):

Резьбой в сторону конца трубки

3) Зажимаем трубку в подходящем пазу. Чтобы трубка хорошо зажалась, нужно следить за щеками зажима: они должны вставать без перекоса. Вылет трубки из зажима — порядка 5-6мм:

В моем случае — 4.75мм

4) Разворачиваем место среза трубки специальным ножом на резаке:

Нож — с обратной стороны резака

Вставляем и круговыми движениями разворачиваем

5) Плашка должна войти легко. На каждой плашке выбит диаметр — берем под нашу трубку:

Вставляем плашку

6) Одеваем пресс:

7) Крутим ручку. Нежно.

Сдавливаем примерно до такого состояния

8) Снимаем пресс и аккуратно, круговыми движениями достаем плашку. Результат:

Аккуратный грибок


В результате получаем качественно обжатую трубку.

Обжатая трубка

При откручивании/закручивании трубок не забывайте использовать специальные ключи! Разрезные накидные, а еще лучше — разрезные накидные с зажимом.

Снизу — специальные разрезные ключи.

Всем надежных тормозов, мужики. = )

P.S: Ориентировочная стоимость:
Штуцер — 10.56р за штуку
Трубка — 240р за 3.3 метра
Ключи — 990р за набор
Вальцовка — 1590р за набор
Надежные тормоза — бесценно.

www.drive2.ru

Lexus IS AT-TTE › Logbook › Развальцовка тормозной магистрали, как решение проблемы прикипевшего штуцера.

Во время прошлогодней замены части тормозной системы, это ведерко на самом последнем этапе придержало для меня секс-бонус.
Штуцер на заднем правом колесе отказался выкручиваться из тормозного шланга всеми доступными мне на тот момент методами.
Ни «спецключ», слизавший все грани, ни два громадных газовых ключа не дали никаких результатов, превратив головку штуцера вот в такое месиво:

Боясь, что дальнейшие издевательства приведут к повреждению уже самой трубки, оставил на тот момент все, как есть, решив просто полностью поменять тормозную магистраль.
Позже, оценив сроки заказа и объем самостоятельных работ стало понятно, что для начала надо попытаться найти другой способ решить проблему.
Надо сказать, что развальцовкой трубок я до этого момента никогда не занимался и дебютировать на своих собственных тормозах было весьма стремно.

Для начала был куплен простенький набор для развальцовки, и кусок контрактной тормозной магистрали именно с нашего кузова, с целью потренироваться и «набить руку».

Магистрали у нас стальные, а не мягкая медь, поэтому тренировался я долго, так как в стесненных условиях колесной арки и капающей на руки тормозухи, работать придется быстро и запаса по трубке там тоже не много.
В результате стало получаться вполне сносно и я постоянно сравнивал штангенциркулем свои развальцовки с оригиналом.

Результат стал получаться такой:


по всем размерам и форме, он полностью совпадал с заводским.

Ну что ж, пора переходить на «живого пациента» 🙂
Для иных дел ранее была куплена новая тормозная магистраль от Опеля, с нее я взял девственный штуцер:

Режу дремелем под корешок:


Пока вожусь с развальцовщиком, конец трубки очень удобно заткнуть деревянной шпажкой, что бы сильно не текла тормозуха:
Одеваю новый штуцер и зажимаю трубку в оправку максимально сильно, оставляя хвостик 4-5мм (по схеме) для вальцовки:

Вальцуем:


Ставим новый шланг и прячем магистраль в гофру :

После заново прокачиваю магистраль, делаю несколько «экстренных» торможений на месте, проверяю чистой сухой салфеткой наличие протечек и в одиночку отправляюсь на пустынный отрезок трассы, где в течении получаса гоняю тормоза в хвост и гриву до срабатывания АБС, постоянно выходя из машины и проверяя салфеткой появление возможных утечек.
Все было чисто и сухо, новое соединение давление держит, тормоза работают.

Позже, ради эксперимента, в тисках попробовал отвернуть старый штуцер.

Сильной ржавчины на резьбе не обнаружилось, но прикипел он так, что я чуть не свернул верстак, когда его отворачивал.

Все новые резьбовые соединения, во избежание повторения таких историй, я тщательно промазываю медной смазкой, чего и вам желаю:

Вот весьма толковая статья, про развальцовку магистралей.

www.drive2.com

Штуцер тормозной трубки

Код товара: 290896

Штуцер для прокачки 1/4″x28UNF L= 28mm S= 8

Артикул: WPP-0120 Производитель WP 0120

60,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290894

Штуцер для прокачки 3/8″x24UNF L= 31mm S= 10

Артикул: WPP-0107 Производитель WP 0107

240,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290879

Штуцер для прокачки 3/8″x24UNF L= 34mm S= 10

Артикул: WPP-0049 Производитель WP 0049

50,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290895

Штуцер для прокачки 3/8″x24UNF L= 36.6mm S= 10

Артикул: WPP-0108 Производитель WP 0108

200,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290874

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 34mm S= 10

Артикул: WPP-0017 Производитель WP 0017

60,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290875

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 36.5mm S= 10

Артикул: WPP-0018 Производитель WP 0018

100,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290876

Штуцер для прокачки M10x1.0 L= 36mm S= 11

Артикул: WPP-0019 Производитель WP 0019

80,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290893

Штуцер для прокачки M10x1.25 L= 28mm S= 10

Артикул: WPP-0101 Производитель WP 0101

80,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290878

Штуцер для прокачки M12x1.0 L= 31.4mm S= 13

Артикул: WPP-0040 Производитель WP 0040

70,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290877

Штуцер для прокачки M6x1.0 L= 29mm S= 7

Артикул: WPP-0033 Производитель WP 0033

65,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290880

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 21.7mm S= 7

Артикул: WPP-0053 Производитель WP 0053

65,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 290881

Штуцер для прокачки M7x1.0 L= 26.2mm S= 7

Артикул: WPP-0053X Производитель WP 0053X

65,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Штуцер тормозной трубки d=5мм, d=5.1мм

Код товара: 268983

Штуцер тормозной трубки d= 5.1мм М10х1 S= 10

Артикул: WP Z-105x Производитель WP Z-105x

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268997

Штуцер тормозной трубки d= 5.1мм М10х1 S= 10

Артикул: WP Z-116x Производитель WP 5-100-116x

65,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268980

Штуцер тормозной трубки d= 5.1мм М10х1 S= 11

Артикул: WP Z-105a Производитель WP 5-100-105a

35,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268995

Штуцер тормозной трубки d= 5мм 3/8″-24 UNF S= 10

Артикул: WP Z-115 Производитель WP 5-100-115

50,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268998

Штуцер тормозной трубки d= 5мм 3/8″-24 UNF S= 10

Артикул: WP Z-117 Производитель WP Z-117

65,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268988

Штуцер тормозной трубки d= 5мм 3/8″-24 UNF S= 11

Артикул: WP Z-109 Производитель WP Z-109

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268994

Штуцер тормозной трубки d= 5мм 7/16-24 UNF S= 12

Артикул: WP Z-114S Производитель WP 5-100-114s

55,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268996

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М10х1 S= 10

Артикул: WP Z-116 Производитель WP 5-100-116

45,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268979

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М10х1 S= 11

Артикул: WP Z-105 Производитель WP 5-100-105

35,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268992

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М10х1.25 S= 10

Артикул: WP Z-112 Производитель WP 5-100-112

40,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268993

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М10х1.25 S= 10

Артикул: WP Z-113 Производитель WP Z-113

45,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 268977

Штуцер тормозной трубки d= 5мм М12х1 S= 12

Артикул: WP Z-104 Производитель WP 5-100-104

90,00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Тормозная трубка. Воскрешение) — бортжурнал KIA Sportage Пыжик☺ 1995 года на DRIVE2

Чтобы как-то ускорить процесс выезда из гаража, пошел на крайние меры)
Ждать оригинальную трубку надо 7 дней. У меня был только день!
Надо было что-то придумать с трубкой тормозной, найти временную замену.
Идея пришла.
Покупается тормозная медная трубка от Волги, ГАЗ-3110 вроде:


Штуцер:

Взял её, т.к. медная, диаметр 4,8 мм наружный (у Киа — 5 мм), длина 125 мм (мне нужна была 110 минимум)
Вот старая, родная:

Штуцер:

Снимаю всё со старой трубки, откусываю штуцера:

Сравниваю:

От новой, волговской отреза концы, снимаю штуцера, примеряю:

Обрезанные концы трубки обрабатываю напильником:

На работе у механиков взял развальцовыватель:

Сделал юбочку с двух концов трубки (предварительно одел родные штуцера):

Облудил концы (для лучшей обжимки по месту):


И в гараж. Выгибаю новую трубку по старой:

Но не надо было это делать, т.к. по месту всё равно пришлось перегибать.
Вот она на своем месте:


Обрезать я не стал трубку до 110 мм, оставил как есть. Поэтому сделал петлю (напомню, что это временная мера, оригинал уже заказан, с тормозами шутки плохи):

Собираю тормозной механизм обратно, с уже новыми пружинками:

Прокачиваю все четыре колеса. Кто-то для прокачки использует друзей, кто-то устройства специальные, которые накручиваются на бачок и создают давление, кто-то еще чего. А я использовал простое устройство для прокачки тормозной системы — жена) Вот она:

Довольная выполненной работой:

Ну всё, можно выезжать:

Сегодня первый день за рулем — полет нормальный…
Жду оригинальную тормозную трубку.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *