Menu

Стоит ли повторно шиповать резину – Renault Sandero Stepway Stepway › Бортжурнал › Повторная ошиповка зимних шин Kelly Winter ISE ремонтными шипами

Содержание

Можно ли повторно шиповать зимние шин?

Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные (так называемые «липучки»). Последние отличаются от шипованных составом резины и рисунком протектора. Они вполне подходят для поездок по городам, где хорошо чистят дороги от снега и по федеральным трассам. Или для тех южных регионов, где снег выпадает редко и быстро тает. А вот для поездок по всем остальным дорогам лучше покупать шипованную зимнюю резину.

Но у таких покрышек есть существенный недостаток – шипы через некоторое время вываливаются. Это зависит от многих факторов: стиля вождения, качества изготовления покрышек, качества дорожного покрытия. Шипы можно потерять, если покрышки недокачаны или перекачаны, если не отрегулированы развал-схождение, если ездить на зимней резине при высоких температурах воздуха. Некоторые водители замечают, что на правых колесах шипы теряются чаще, чем на левых. Это связано с тем, что правыми колесами чаще выезжают на обочину, где качество покрытия гораздо хуже. Но даже если водитель эксплуатирует машину исключительно аккуратно, а покрышки сделаны на лучших заводах мира, все равно несколько шипов за сезон будут потеряны. Этот процесс можно только замедлить, но невозможно остановить. Считается совершенно нормальным, если новые шины после 15 тысяч километров пробега потеряют 15% шипов.

Поэтому, не дожидаясь времени, когда придет пора ставить зимнюю резину на свой автомобиль, водитель должен осмотреть покрышки и посчитать, сколько шипов не хватает. Лучше всего озадачиться этим еще в начале лета, пока другие автовладельцы не занялись той же проблемой и не устроили ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Если отсутствует несколько шипов, волноваться не стоит. Но, если потери значительные или шипы отсутствуют локально, то пора заняться вторичной ошиповкой.

Некоторые зимние покрышки продаются без шипов, но предназначены для них. Это можно определить по отверстиям в протекторе. Конечно, в условиях мастерской трудно создать те же условия, что и на заводе, но такая процедура допустима. Где зашиповать шины? Этим занимаются многие шиномонтажные мастерские. Рекомендуется обращаться в те места, которые себя хорошо зарекомендовали.

Вторичная ошиповка это запатентованная технология, которая предусматривает использование специальных ремонтных шипов. Эти шипы имеют больший диаметр и позволяют использовать отверстия, которые были разбиты оригинальными шипами в процессе их вырывания. Эта технология может быть применена только на шинах не старше четырех лет с даты изготовления и имеющих протектор не менее 7 мм. Само собой разумеется, можно повторно ошиповывать только те покрышки, на которых уже ранее стояли шипы.

Категорически не рекомендуется пытаться заниматься ошиповкой самостоятельно без специального оборудования и соответствующей подготовки. В лучшем случае шипы просто выпадут и потеряются. Но велика вероятность, что шип серьезно повредит покрышку и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

mashin-ko.ru

Дошиповка — а стоит ли? — бортжурнал Subaru Impreza

Думаю в условиях кризиса данная тема будет для многих актуальна

Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это «дошиповка в новые места» и второй это «дошиповка в старые места».

Обо всём по порядку…
«Дошиповка в новые места» производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт «под ключ»
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.

Не советую!

Новые шипы

Дошиповка в новые места

.

«Дошиповка в старые места» делается специальными «ремонтными» шипами.
«Ремонтные» шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
Стоимость же самих шипов «под ключ» составляет 15…20 руб/шт

правый ремонтный шип

Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример «Дошиповка на дому»

.

Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.

Полный размер

Моя пятилетняя Хакка 4 откатавшая 3 сезона на дошиповке

Полный размер

Средний общий остаток по шипам порядка 30…50% — вполне неплохо для 5-ти летней резины

Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Не забывайте прикатывать шипы порядка 300…500 км

Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.

П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы «хитрой» не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.

Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.

.
Всем удачи на дорогах и не экономьте на своей безопасности !

www.drive2.ru

Renault Sandero Stepway Stepway › Бортжурнал › Повторная ошиповка зимних шин Kelly Winter ISE ремонтными шипами

Полный размер

Всем привет!
Ещё весной, переобувшись в летние колёса. Я не досчитал в одной зимней резине 47 шипов, а это почти половина. При том в остальных колёсах все шипы были на месте. Ну думаю ладно, найду за лето один баллон. Но не тут то было. Не нашёл я не где данной резины моего размера в продаже. Полазив в интернете, я наткнулся на одну очень интересную тему. Повторная ошиповка зимних шин ремонтными шипами в старое отверстие (oshipovka.ru/about/). На драйве полно записей на данную тему, и почти все положительные. В общем, заинтересовало меня это. Но обзвонив все шиномонтажные мастерские города я не где не нашёл специалиста который бы занимался данным видом услуг. Все шипуют только лишь в новое отверстие. Но от этой идеи я отказался сразу. Так как можно и корд повредить и нарушается схема расстановки шипов. Тут-то мне и пришла идея заняться повторной ошиповкой ремонтными шипами в своём городе (vk.com/oshipovka_salavat). Заказав все необходимое оборудования я приступил к ошиповки своих колёс. Результатом я остался очень даже доволен, сидят намного лучше заводских. После уже зашиповал колёса отца, брата и друзей. Веду статистику кому и сколько установил. Так что весной ждите продолжения данной темы, будет подсчёт потерянных шипов.

P.S.: Продолжение… (www.drive2.ru/l/471513193139666964/)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ошиповка зимних шин, плюсы, минусы и вечные споры

Единого мнения о целесообразности оснащения покрышек шипами не существует. Одни автолюбители свидетельствуют, что на скользкой трассе ошиповка зимних шин спасла им жизнь. Другие люди рассказывают о быстром износе выступающей поверхности и потере вмонтированных элементов. Третья сторона жалуется на дискомфорт, который они испытывают с тех пор, как осуществили намерение «подковать» своего «железного коня».

В материале приведены аргументы сторонников и противников усовершенствований по ошиповке шин. Читателям статьи предлагается составить собственное мнение по этому поводу.

Ошиповка автомобильной резины: доводы сторонников модернизированной конструкции

При сравнении эксплуатационных параметров на льду, лучшие показатели управляемости показывают «подкованные» автомобили. Ошипованные шины позволяют создать более прочное сцепление с пятном дороги. Меньше времени нужно для того, чтобы остановиться. Машина лучше вписываться в повороты.

Однако на трассе, укрытой слоем снега, эти показатели значительно «скромнее». Отсюда вывод: ошиповка колес оправдана в случае, если большая часть дороги покрыта льдом и имеет множество неровностей, в которых скапливается периодически замерзающая влага. Это оживленные трассы, хорошо укатанные транспортом. Жителям мегаполисов, ежедневный маршрут которых проходит по центру города, ошиповка резины без надобности, так как за чистотой дорожного полотна в таких местах тщательно следят.

С тем чтобы представить объективную информацию, следует упомянуть об отрицательных моментах, присутствующих использованию колес с «шашечками».

Ошиповка шин: негативные отзывы автолюбителей

Обратной стороной улучшения параметров безопасности является снижение комфорта (по сравнению, например, с фрикционной резиной).

Движение на «подкованных» шинах сопровождается неприятными шумовыми эффектами, усиливающимися при езде по асфальту. В результате трения шипы быстро изнашиваются о твердое покрытие. При переезде железнодорожных (или трамвайных) путей — выпадают и теряются.

Ошиповка резины ведет к снижению плавности хода. Жесткие «шашечки» хуже гасят разного рода колебательные движения. Поэтому каждая неровность заасфальтированной поверхности дороги сопровождается неприятными ощущениями, которые появляются у водителя и пассажиров.

Противоречивые мнения сторон

Не существует единой точки зрения о преимуществах той или иной конструкции автомобильного шипа. Достаточно много сторонников самой простого варианта (типа «гвоздь»). Есть любители ошиповки вкладышем — типа «рюмки» (особенно среди тех, у кого АКПП). В продаже имеется разнообразие новаторских вариантов твердосплавных вкладышей со вставками, а также с редкими формами фланцев под запрессовку.

Не утихают споры между автовладельцами, которые предпочитают покупать заводские ошипованные покрышки, и людьми, рекомендующими хорошую шиномонтажную мастерскую.

Качественная ошиповка резины для автомобиля — это известная марка изготовителя покрышки (твердая и массивная в месте «якорения») и подбор правильного размера автомобильного шипа.

Немаловажен факт профессионально выполненной работы по монтажу шипа, главными критериями которой являются:

  • соблюдение требуемого уровня выступа нижнего фланца вкладыша;
  • соответствие высоты шипа и протектора.

Многое зависит от модели, производителя и типа транспорта (легковой, грузовой). Размер выступающей кромки твердосплавного стержня над уровнем протектора не должен превышать размер: 1,2-1,3 мм. Еще одно требование: плоскости корпуса вкладыша и протектора устанавливаются на одном уровне. Такие условия обеспечивают долгую службу «подкованному» колесу.

Напоследок хочется сделать вывод о том, что зимой для владельцев автомобилей есть 2 альтернативы. Один вариант — продолжать придерживаться агрессивного стиля вождения и осознавать риск, которому подвергается жизнь. Второй путь — это ошиповка резины, гарантирующая безопасность, и примирение с некоторыми неудобствами.

nashikolesa.ru

Ошиповка дошиповка зимних шин отзывы своими руками видео повторная без пистолета

Смена резины на авто – дело первостепенной важности. Ведь надежное сцепление колес с дорогой – залог безопасности передвижения. В критический момент важно предсказуемое поведение и контроль над ситуацией. Многие водители предпочитают шипованную зимнюю резину. Но реалии эксплуатации таковы, что уже после первого сезона езды можно не досчитаться десятка-другого шипов на колесе. Как стоит поступить в данном случае? Пригодна ли резина к использованию или ее стоит выбросить? Нет, непригодна. Но и выбрасывать не стоит торопиться. Ведь на помощь может прийти такая процедура, как самостоятельная ремонтная ошиповка зимних шин.

Содержание

  1. Включаем инспектора
  2. Правильный шип – удачный выбор
  3. Инструкция по выполнению
  4. Повторная процедура
  5. Несколько слов в заключение


Такой подход имеет массу преимуществ. Во-первых, не придется раскошеливаться, покупая абсолютно новый комплект шин, когда этот еще пригоден к использованию (напомним, что зимние шины пригодны к использованию до тех пор, пока высота протектора не ниже 4-х мм, а на самой шине не имеется различных повреждений, типа порезов, шишек или трещин). Во-вторых, дошиповка зимних шин своими руками позволяет самостоятельно выбрать шипы, отдав предпочтение наиболее надежным и предпочтительным вариантам, исходя из особенностей эксплуатации.

Не секрет, что некоторые производители используют не самые качественные шипы по различным соображениям (экономия веса, стоимости, стремление уложиться в законодательные нормы). Ну и, в-третьих, такая процедура поможет увеличить срок службы самой резины, отложив время покупки нового комплекта.

Также читайте отзывы о зимней резине Сава и шипованных зимних шинах Амтел.

Включаем инспектора

Изначально стоит понять, возможна ли операция ошиповки зимних шин своими руками (видео прилагается) в конкретном случае. Для этого надо тщательно проинспектировать «пациента»:

  • изначально резина должна быть зимней, установка шипов на летнюю резину не предусмотрена;
  • резиновая смесь покрышки должна относиться к твердому типу, мягкие смеси не будут адекватно держать шип, и есть риск потерять большую часть из них уже через короткий промежуток времени;
  • шина должна быть готова к эксплуатации (протектор резины должен быть не менее 7-ми мм, иначе «когтям» будет не за что зацепиться).

Из инструментов, которые пригодятся для установки шипов, понадобится компрессор и специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин.

Правильный шип – удачный выбор

Само собой, что для этой процедуры нам понадобятся сами шипы. На рынке представлено великое множество моделей, отличающихся друг от друга.

  1. Различия состоят в самом составе. Если присутствует маркировка AD, то это алюминий, SD – сталь, MD – пластик.
  2. Форма тоже может быть разной: круглая, квадратная, трапециевидная, многогранная и пр.
  3. Сами шипы могут быть одно- или двухфланцевыми. Последние дороже и отличаются повышенной выносливостью и стойкостью.
  4. Сердечники также отличаются друг от друга. Есть трубчатые или стержневые.

Определенного ответа на то, какие именно «когти» следует покупать для ошиповки зимних шин нет, здесь следует брать в расчет стиль вождения, условия эксплуатации и технические характеристики самой шины. Если же с выбором все равно возникают сложности, то можно прочесть соответствующие отзывы по той или иной модели.

Сколько шипов можно устанавливать на одно колесо? Здесь количество не регламентировано законодательно. Поэтому следует руководствоваться здравым смыслом. Или посмотреть на нормы и требования европейских законов по ошиповке зимних шин. Ограничения по Европе таковы:

  • R13 – до 90-та шт.;
  • R14-R15 – до 110-ти шт;
  • R16 – до 150-ти шт.

Итак, мы выбрали необходимые нам «когти», запаслись свободным временем, инструментом для ошиповки зимней резины. В общем и целом нам пригодятся: специальный пневматический пистолет, компрессор, наждак (200-400 мкм), мыльная вода, шило/шуруповерт.

Инструкция по выполнению

Сама процедура не представляет особой сложности, однако имеет определенную специфику. Итак:

  • изначально стоит зафиксировать резину. Если шина будет нестатична, то шипы могут стать криво, что сведет смысл их установки на нет;
  • далее следует наделать в покрышке посадочных отверстий под «коготь». Если с завода такие отверстия предусмотрены, то этот пункт необязателен. В ином случае следует наделать таковых при помощи шила либо шуруповерта. Соответственно, в инструмент стоит вставлять сверло меньшего, чем шип диаметра. Сверлить также полагается на максимальной скорости, чтобы не повредить резину;
  • смазать их специальным клеевым составом;
  • приступить непосредственно к дошиповке зимних шин;
  • намочить покрышку мыльной водой, так «когти» будут легче залезать в посадочные отверстия;
  • затереть наждаком места для шипов;
  • взять пистолет, засыпать в него шипы;
  • установить его вертикально по отношение к отверстию и нажать на курок.


Стоит сказать, что не всегда процедура проходит гладко. Необходимо следить за тем, чтобы «коготь» не выступал из резины более чем на 1,3 мм. Если данный показатель выше, то можно попытаться вбить его чуть глубже. Также, в отзывах иногда встречались жалобы на то, что при дошиповке зимних шин, они становились криво.

От такой установки толку не будет – лучше сразу вынуть такой шип, поскольку он не будет функционировать правильно. Сделать это довольно прости при помощи обыкновенных плоскогубцев. При той оговорке, что мыльная пленка еще не высохла. Устанавливать его повторно необходимо по той же схеме.

Есть способ ошиповки зимних шин своими руками, без пневмопистолета. В этом случае придется не вбивать шипы под давлением, а вкручивать их в посадочные отверстия. Роль пистолета в этом случае выполнит шуруповерт.

Повторная процедура

Помимо этой процедуры, существует еще и повторная ошиповка зимней резины. Такой подход применяется на подержанных покрышках, которые уже потеряли часть «боевого арсенала» и необходимо вернуть колесу былую молодость. Система самой установке не меняется, однако для этого покупаются специальные ремонтные шипы. Их особенность в увеличенной шляпке, которая позволяет им сесть в разбитые отверстия, откуда уже вылетели заводские «когти». Затея выглядит весьма рисковой, однако в некоторых отзывах владельцы положительно оценивают этот шаг по повторной ошиповке зимних шин.

Если вам кажется, что вы не сможете справиться с этим мероприятием, нет времени, инструмента или желания возиться с резиной, то всегда можно обратиться в специализированные СТО, где эти услуги предоставляются за приемлемую сумму.

Цены на дошиповку зимних шин:

ГородНазвание СТОАдресЦена
МоскваШиномонтаж «Шина-33»Варшавское шоссе, д.170гОт 5 р./шт.
СП-бPit Stop 78пр.Народного ополчения д.19От 3,5 р./шт.
ЕкатеринбургПодковаУл. Крестинского, 51в18р./шт.
КиевСт-сервисул. Большая Васильковская д.139От 7 р./шт.
МинскСкороходул. Нововиленская д. 48От 6 р./шт.

Несколько слов в заключение

Итак, мы ответили на вопрос, зачем непосредственно нужна ошиповка/дошиповка зимних шин, какова процедура самостоятельной установки и сколько она стоит на специализированном СТО. Теперь осталось лишь дать несколько дельных советов напоследок. Итак:

  • проведя мероприятие по монтажу шипов в резину, не стоит сразу же ставить ее на автомобиль и отправляться покорять заснеженные просторы. Риск того, что большинство «когтей» покинут свои посадочные места, очень велик. Колесам надо отстояться после установки. Клей должен схватиться, а шипы зафиксироваться под прямым углом. Тогда они будут служить максимально долго и эффективно. Как правило, на это необходимо около одного-полутора месяцев. Именно поэтому стоит заняться этим мероприятием в сентябре, чтобы как раз успеть к началу холодов;
  • проявлять свои гоночные наклонности сразу после установки зимней резины с ошиповкой, пусть даже и отстоявшейся, тоже не стоит. В этом случае также велик риск потерять большую часть арсенала в первые километры гонки. Их также надо обкатать. Первую неделю, или 500 км стоит ездить со скоростью не более 80-ти км/ч, избегая резких торможений и разгонов.

Только соблюдая эти правила можно добиться максимальной эффективности ошипованной резины и заставить ее служить как можно дольше. Также посмотрите на зимние шины Данлоп и Виатти.

Вернуться вверх.


daciaclubmd.ru

Ремонтные шипы и повторная ошиповка резины: есть ли смысл?

Всем привет, друзья! Продолжаем серию публикаций про автомобильные шины. Те, кто регулярно нас читает, должны помнить, что мы уже обсуждали особенности и свойства всесезонной резины, а также, насколько она пригодна для эксплуатации зимой и раскрывали интересную тему про основные недостатки низкопрофильных шин. Нередко приходится ездить в зимние месяцы в условиях полнейшего бездорожья: выпавшего многосантиметрового снега или обледеневшего дорожного полотна. В таких ситуациях всегда в беспроигрышной позиции те водители, у которых стоят шипованные шины. Давайте поговорим о том, что такое ремонтные шипы.

   Почему нужно шиповать автомобильную резину?

Основные причины, по которым может понадобиться самостоятельная установка ремонтных шипов, сводятся к следующему:

  • некачественная шиповка той резины, которая в готовом виде продается в автомагазинах. Нередко они вываливаются наружу из своих гнезд и повреждают покрышку;
  • отсутствие финансовых возможностей на покупку готового комплекта. В этом случае затраты могут окупить себя, если уже имеется готовое оборудование;
  • хорошая подержанная резина, которую требуется ошиповать. Однако опытные мастера не рекомендуют делать это с бывшими в эксплуатации покрышками.

Как свидетельствуют отзывы профессионалов, каждый шип должен выступать из посадочного гнезда не более, чем на длину в 1,3 мм. Если не соблюсти данное условие, он вывалится уже в ближайшее время при эксплуатации. Еще один момент связан с разновидностями таких изделий. Для городской езды достаточно остановиться на однофланцевых шипах. Двухфланцевые обычно советуют ставить тем, кто придерживается экстремального стиля вождения.

   Как установить шипы для зимней резины своими руками

Существуют специализированные автосервисы, для которых ошиповка — это одно из направлений деятельности, и они с радостью окажут Вам эту услугу. Но для тех, кто предпочитает сделать это самостоятельно, поможет нижеприведенная инструкция. Это не настолько трудоемкое занятие, как могло бы показаться несведущему. Главное — соблюдать требования технологии и проявлять аккуратность.

Для того, чтобы начать нам понадобится резина, приобретенные заранее шипы и шиповальный пистолет. Резина должна иметь подготовленные заранее отверстия, в которые и будут заколачиваться шипы. В противном случае, есть немалый риск ее повреждения во время самой процедуры. Итак, начинаем:

  1. Начать надо с того, чтобы плотно зафиксировать покрышку. Она не должна смещаться, чтобы не испортить всю проделанную работу. Чтобы облегчить попадание шипа в отверстие, смолчите резину мыльным раствором с большим количеством пены.
  2. Как только это сделано, берем в руки пистолет и устанавливаем его лапки в те отверстия, которые предназначаются для вхождения шипа. Заряжаем его и нажимаем на спусковой крючок. Инструмент следует располагать максимально ровно, не допуская перекосов.
  3. Как только каждый отдельный шип установлен, следует проверить надежность его крепления. Перекошенные шипы лучше сразу убирать, потому что от них не будет пользы на дороге. Пока пена не высохнет, извлечь их не составит особого труда.
  4. Не нужно сразу же спешить в дорогу — все шипы должны адаптироваться под нагрузку. В это же время происходит растяжение покрышки. Как только пена окончательно подсохнет, она крепко зафиксирует их в посадочных отверстиях.
  5. Необходимо удостовериться, что каждый шип стоит вровень с поверхностью покрышки. Если он торчит чересчур далеко, можно исправить ситуацию следующим образом: берется небольшой лист алюминия и молоток. Приложив лист к нужному месту, загоняем крепеж на свое место на требуемую глубину.

   Рекомендации по обкатке

Спустя несколько дней можно ставить покрышки на колеса автомобиля. Однако есть и некоторые предостережения, которые касаются первых дней эксплуатации. Не стоит делать резких маневров или быстро разгонять машину. Обкатать в щадящем режиме резину нужно примерно первые 300–350 километров. В противном случае существует риск того, что шипы вылетят из своих посадочных гнезд. Если так произошло, не пытайтесь вернуть их на прежние места — держаться они нормально уже не смогут. В случае, когда требуется вынуть поврежденные шипы, придется воспользоваться специальными инструментами — ключами.

Придерживаясь указанных здесь рекомендаций, можно не опасаться за эксплуатацию автомобиля при любом качестве дорожного покрытия. Установкой такой резины, которая незаменима в зимнюю пору, занимаются множество специализированных автосервисов. Однако можно и сэкономить, если купить или взять напрокат специальный пистолет. При наличии некоторого усердия и свободного дня, данную процедуру вполне можно выполнить и своими руками. На сегодня будем прощаться, уважаемые подписчики. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно.

Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *