Menu

Стук при запуске холодного двигателя – Автодиагностика174 › Блог › Металлический стук в двигателе при запуске. Какие причины и в чем заключается опасность?!

причины, последствия и способы устранения

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

avtodvigateli.com

Стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов.  Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Читайте в этой статье

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого «дизеления» бензинового двигателя.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя.  Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Читайте также

  • Стук клапанов на холодном двигателе

    Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

  • Стук в дизельном двигателе

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

krutimotor.ru

Стук на холодную. Возможные причины и их устранение

стук двигателя на холодную

Достаточно частенько водители сталкиваются с проблемой стука на холодном двигателе, причем как в теплый период времени так и с наступлением холодов. Разнообразие как этих стуков, так и двигателей на которых возникает данная проблема, может быть много, но во всех случаях сходится к тому, что когда заводишь на холодную, то прослушивается стук в двигателе, а через короткий промежуток времени он исчезает. Несомненно владельцев авто интересует что это за стук на холодную, и как починить? Мы рассмотрим 5 основных наиболее часто встречающиеся случаев почему происходит стук двигателя на холодную. Но какая бы причина не была, все они указывают на износ двигателя в большей или меньшей степени.

Причины стуков

  1. В первую очередь проверить тепловые зазоры, поскольку в большинстве случаев не сильно изношенных двигателей заключается в них. Нужно отрегулировать клапана.
  2. Следующей причиной как по масштабности и серьезности так и регулярности – это изношенные гидрокомпенсаторы. Кроме замены гидриков возможно также имеет смысл заменить масло с фильтром.
  3. Третьей причиной, и так сказать предположением, могут быть коренные вкладыши, они уже могут иметь зазор больше допустимого. И при работе на холодную звук слышится, а с появлением давления масла пропадает. А если же давление масла вовсе скачет, то тут на лицо проблема с маслонасосом.
  4. Так же стук может исходить и от механизма ГРМ, когда зазоры в постелях увеличиваются, а по мере прогрева они стихают. Особенно заметно в холодное время года.
  5. И наконец самой страшной проблемой связанной со стуком это может быть дефект, износ поршня (сначала болтаются, стучать юбкой, а потом и вовсе может закончиться обрывом юбки) или кольца износились.

Но как бы там ни было, пренебрегать стуком исходящего как от двигателя или ходовой нельзя, могут случиться самые неприятные ситуации в самый неподходящий момент, по этому при малейших подозрениях нужно ставить автомобиль на ремонт для определения и устранения причины неисправности!


Автор: Иван Петрович

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Причины и следствие: стучит двигатель при запускеAutoRemka

Двигатель – это «сердце» любого автомобиля. При правильном обслуживании и своевременном ремонте этот важный автомобильный узел прослужит вам много лет. Одной из серьезнейших проблем в работе двигателя является появившийся неприятный металлический стук. В нашей статье мы разберем причины, из-за которых стучит двигатель при запуске или при работе в прогретом состоянии.

Что же может стучать в двигателе легкового автомобиля? В принципе любая деталь или узел ДВС может вызвать появление неприятного, а иногда и опасного стука.

Стучит коленчатый вал. Такая проблема возникает из-за появления чрезмерных зазоров в коренных или шатунных подшипниках. Образовываются большие зазоры вследствие износа шеек коленчатого вала или вкладышей.

Увеличение зазора может происходить по следующим причинам:

— попадание в подшипники механических примесей. Такие вредные элементы в двигатель попадают вместе с маслом. Современные фильтра вполне адекватно справляются со своими обязанностями, но когда они забиваются, то для масла открывается обводной канал, через который и может попадать всякая грязь;

— моторное масло плохого качества. Сейчас на автомобильных рынках легко можно купить масло, которое в итоге окажется подделкой. О качестве такого смазочного вещества лучше ничего не говорить;


— недостаток масла на подшипниках. Такая проблема может появиться из-за неполадок с масляным насосом или засоренности масляного фильтра. Обычно, в этом случае на приборной панели загорается контрольная лампочка, сигнализирующая о малом давлении масла;

— царапины или шероховатость на шейках вала;

— чрезмерная овальность постелей вкладышей или шеек вала;

— наличие охлаждающей жидкости или воды в моторном масле;

— эксплуатация двигателя без моторного масла.

Стук коленчатого вала отчетливо слышен при запуске мотора «на холодную». Если стук в двигателе появился недавно, то он может пропадать в каком-то диапазоне оборотов вращения коленчатого вала. При запуске двигателя стучащий коленвал будет издавать глухие ударные звуки. По мере возрастания оборотов стук будет становиться более звонким и частым.

Стучит распределительный вал. Звук глухой тональности, возникает из-за чрезмерного износа подшипников этого вала. К причинам повышенного износа подшипников можно отнести некачественное моторное масло, воздействие механических примесей или воды в смазке, чрезмерная овальность шеек и работа установки без масла. Аналогично стуку коленчатого вала, этот звук проявляется при запуске холодного мотора, пока масло не попало на подшипники. Если на прогретом двигателе стук пропадает, то вы можете смело проездить еще 40-50 тысяч километров, прежде чем придется ставить автомобиль на капитальный ремонт. По мере того как двигатель будет изнашиваться, стук начнет появляться и «на горячую». Отметим, что частота биения распределительного вала в два раза меньше, чем появление стуков при вращении подшипников коленвала.

Детонационный стук. В дизельных двигателях при раннем впрыске или же в бензиновых моторах при раннем зажигании происходит детонационное возгорание топливной смеси, которое сопровождается сильным стуком. Автолюбители на такие стуки говорят: «стучат пальцы» — для бензиновых моторов и «жестко работает дизель» — для дизельных агрегатов.

Стук клапанов. Появляется эта проблема из-за больших зазоров или же из-за отсутствия масла в гидрокомпенсаторах (в двигателях с гидрокомпенсаторами). Стучит такой мотор звонко. Частота стучащих звуков совпадает с биением изношенного распределительного вала.

Стук поршня о головку блока. Такой тип стука весьма необычный – встречается редко и определяется затруднительно. Стук происходит из-за близкого расположения поршня к стене головки блока. Обычно причиной возникновения такого звука становится использование тонкой прокладки под головку блока или же сильное зажимание этой прокладки.

Кроме вышеописанных проблем, стук может возникать в поршне или же в ТНВД на дизельных двигателях.

Если двигатель вашего автомобиля начал издавать звуки, которые вы раньше от него не слышали, посоветуйтесь со специалистами о роде их происхождения. Возможно, вам не придется полностью разбирать мотор, а удастся обойтись недорогим и поверхностным ремонтом.

autoremka.ru

Автодиагностика174 › Блог › Металлический стук в двигателе при запуске. Какие причины и в чем заключается опасность?!

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:
🛠 полностью исчезнуть;
🛠 стать менее заметным;
🛠 остаться на том же уровне;
🛠 усиливаться с ростом температуры и нагрузки.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

🛠 на холостом ходу после запуска;
🛠 в момент ускорения при резком нажатии на газ;
🛠 во время движения под нагрузкой;
🛠 в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.

Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.🚘🚘🚘

www.drive2.ru

Cтук в двигателе при запуске на холодную

Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • снижение давления масла в системе.
  • необходимость протяжки креплений распредвала
  • износ или большая выработка деталей
  • сломанная пружина клапана
  • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • повреждение втулок напрявляющих

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • повреждение клапана привода EFE.
  • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • искривление шатуна

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

может быть вызвано:

  • ослабление креплений гидротрансформатора
  • слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  •  увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

Появление стуков на прогретом двигателе

  • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • ослабление гидрокомпенсаторов
  • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • разрушение вкладышей шатунных подшипников

Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

  • Неисправности в топливном насосе
  • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  •  увеличенный осевой зазор коленвала
  • большая выработка переднего коренного подшипника

Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

  • плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
  • выход из строя подшипника кондиционера/генератора
  • сбой в механизме ГРМ
  • выработкой между цилиндром и поршнем
  • смещение соосности в шатуне

expertniva.ru

Что делать, если стучит двигатель «на холодную»?AutoRemka

В этой статье мы хотим рассказать вам о том, как решить проблему под названием стучит двигатель «на холодную». Для начала определимся с самим понятием, обозначенным в кавычках. Это посторонние звуки в двигателе, появляющиеся еще до того, как заведенный автомобиль прогрелся до нужной температуры и исчезающие после его полного прогрева или при температуре 50°С. При этом иногда звуки, ушедшие после прогрева мотора, могут возобновляться на холостых оборотах.

В чем причины такого стука в двигателе?

Как правило, подобный стук «на холодную» в двигателе появляется в месте сопряжения деталей, когда зазор меж ними увеличивается сверх допустимой нормы. При нормальной смазке и охлаждении деталей посторонние звуки появляются именно тогда, когда зазор между этими деталями превышает максимально допустимую норму вдвое, и чем больше этот зазор, тем мотор стучит сильнее.

Любой стук – это звук, возникающий при ударе, и в деле, касающемся автомобильного двигателя причина стука та же. Иными словами, двигатель издает стучащие звуки, когда одна его деталь ударяется о другую, а это, в свою очередь, создает повышенные нагрузки на соударяющиеся детали. Эти ударные нагрузки служат причиной постепенного разрушения сопрягаемых поверхностей, и происходит это тем скорее, чем выше сила удара. Поскольку сила удара напрямую зависит от величины образовавшегося между деталями зазора, скорость износа деталей пропорциональна данному зазору.

Интенсивность данного процесса может зависеть от многих факторов:

  • конструкция;
  • материал;
  • действующие нагрузки;
  • условия смазки;
  • условия охлаждения.

Именно поэтому отдельные узлы автомобильного двигателя могут продолжать работать в режиме «на холодную» со стуком довольно долго, находясь при этом в изношенном состоянии, а прочие, наоборот: выходят из строя практически сразу после возникновения первого стука. Тем не менее мотор может начать стучать и при допустимом зазоре между сопрягающимися деталями, без видимого их износа.

Подобный стук может быть связан со следующими причинами:

  • очень большие нагрузки на двигатель;
  • перекос и заедание какой-нибудь из деталей;
  • снижение вязкости масла.


В этих случаях стук пропадает сразу же после устранения одной или нескольких из вышеприведенных причин, но лишь тогда, когда причины выявлены вовремя и детали еще не успели износиться. Очень важно понимать, что любой, возникший в двигателе, посторонний шум является веским обстоятельством для немедленной диагностики автомобиля, поскольку от правильно и своевременно поставленного диагноза напрямую будет зависеть, как объем ремонтных работ, так и их стоимость. Вполне возможно, что для устранения какого-либо стука в двигателе достаточно будет лишь частично разобрать мотор, но к сожалению бывает и так, что для решения проблемы двигатель приходится перебирать полностью. В отдельных случаях посторонний шум из-под капота вообще не связан с работой мотора.

Разберемся в проблеме детально

Допустим, вы запускаете холодный двигатель, и он начинает работу с незначительным стуком, но стоит мотору, как следует прогреться, и шум тут же исчезает. Конкретных причин стука в этом случае может быть очень много, но самое главное – все это не так страшно, и в принципе ездить можно. Однако следует знать, что при подобном поведении мотора прогревать его перед поездкой нужно основательно.

Почему так происходит? Есть такое понятие, как естественный износ деталей, отчего собственно и увеличивается зазор между ними. Но как только мотор прогревается, происходит расширение деталей и зазоры уменьшаются.

Как быть, если после прогрева двигателя стук не исчезает?

Если мотор шумит не только «на холодную», но и продолжает стучать «на горячую», или стук появляется внезапно во время движения автомобиля, тут стоит в первую очередь проверить уровень масла. Именно с недостатком смазочного материала чаще всего бывают связаны повреждения отдельных деталей двигателя, вызывающие тот самый неприятный стук под капотом. Если причина стуков в недостатке моторного масла, она решается проще простого – доливкой масла до нужного уровня.

Но это самая распространенная и легко решаемая причина, наряду с которой могут присутствовать и другие проблемы в двигателе. Для того же чтобы подтвердить либо исключить прочие причины стуков, выяснить, как именно стучит движок и можно ли двигаться на автомобиле далее, следует проверить усиливаются ли стучащие звуки из-под капота под нагрузкой и в случае их усиления проследить, насколько интенсивно это происходит во время движения автомобиля.

Если усиливающийся под нагрузкой стук прогрессирует, причина, скорее всего, кроется в поврежденных подшипниках коленчатого вала, а с таким дефектом ездить дальше опасно, поскольку двигатель очень скоро может полностью выйти из строя и в этом случае ему потребуется дорогостоящий ремонт. В случае когда при таких звуках в двигателе вы находитесь довольно далеко от станции техобслуживания, безопаснее будет либо вызвать техпомощь (эвакуатор), либо попросить кого-нибудь отбуксировать вашего железного коня на ближайшее СТО. Благо, на наших дорогах попадается много автомобилистов, чтящих неписаный закон о взаимовыручке.

Когда мотор стучит нерегулярно и только «на холодную», для двигателя, как правило, нет серьезной угрозы – некоторые из подобных «блуждающих» стуков могут сопровождать ваше авто во время движения еще много сотен или даже тысяч километров. Паниковать в этом случае не стоит, но и запускать вопрос с диагностикой авто также не следует. Так или иначе, решение о том, двигаться ли дальше или заглушить мотор и вызвать помощь придется принимать именно вам. Мы же со своей стороны советуем относиться к своему автомобилю с должным вниманием, и желаем вам безопасных дорог.

autoremka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о