Menu

Тест режим на форд куга 2 – Скрытые возможности [K2] Ford Kuga (Форд Куга) — Интернет-журнал для автолюбителей

Содержание

Тест драйв Ford Kuga — Культура тела (Kuga 2.0 TD)

“Kuga” – новый кроссовер от “Ford”

В модельной гамме компании “Ford” уже был один компактный асфальтовый внедорожник – “Maverick”. Но эта модель создана скорее по американским канонам, поэтому на рынке Старого Света пришлась по вкусу лишь ограниченному кругу покупателей. А “Kuga” изначально задумывался как истинно европейский автомобиль, в США его продавать не будут. И действительно: стильный дизайн, экономичный двигатель, автоматический полный привод и функциональный салон – все говорит о том, что в Европе “Kuga” готов составить серьезную конкуренцию другим кроссоверам.

В ОКРЕСТНОСТЯХ небольшого испанского городка Херес-де-ла Фронтера было очень пустынно. До тестов и соревнований на местной трассе “Формулы I” пока еще далеко, туристический сезон не начался, и на обычных дорогах лишь изредка встречаются груженные бидонами с молоком фермерские фургончики… А поскольку местные дороги весьма богаты как скоростными участками, так и крутыми поворотами, то я уже заранее предвкушал удовольствие от предстоящего теста. Правда, и ошибок местные дороги не прощают – ведь обочин у них просто нет. Не справился с управлением – добро пожаловать в кювет. Так что для подобных поездок лучше выбирать автомобиль с хорошо настроенным шасси. Впрочем, новый кроссовер должен, по моим понятиям, унаследовать неплохие ходовые качества, ведь он построен на платформе моделей “Focus” и “C-Mаx”, которые обладают недурными ходовыми характеристиками. Но одно дело легкий хэтчбек или компактвэн, и совсем другое – достаточно высокий, хотя и небольшой внедорожник…

Но мои сомнения оказались напрасными: сохранив основу уже названных мною моделей (стойки McPherson – спереди, фирменная многорычажная независимая подвеска “Control Blade” – сзади), фордовские спецы подвергли ходовую часть кроссовера серьезным доработкам. Изменилось практически все, начиная от базовых настроек и заканчивая амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и сайлентблоками. Кроме того, по сравнению с компактвэном “C-Max” у “Kuga” стала шире колея и на 5 см (до 269 см) увеличилась база.

Все это, конечно же, сказалось на управляемости. Виражи извилистых дорожек кроссовер прописывает ничуть не хуже обычного хэтчбека. Крен кузова минимальный, довольно информативный руль позволяет прописывать повороты с ювелирной точностью.

Кстати, руль у “Ford Kuga” оснащен электрогидравлическим усилителем, позволяющим водителю самому выбирать режим управления – “Normal”, “Comfort” или “Sport”.

Вот из-за этих настроек я чуть было не попал в передрягу. Дойдя до режима “Sport”, я настолько увлекся спортивным стилем вождения, что при стремительном выходе из очередного слепого поворота чуть было не врезался в… пару коров, степенно переходящих дорогу. Тормозить было бесполезно, пришлось на большой скорости делать переставку… На мгновение подумал: кроссовер не выдержит, его снесет в кювет… Но ничего подобного – внедорожник лишь слегка взвизгнул шинами!

Важно отметить, что столь хорошая управляемость практически не пошла в ущерб плавности хода. Безусловно, на крупных неровностях внедорожник заметно потряхивает, но седоки при этом дискомфорта не испытывают. По-моему, одна из причин этого – в завидной энергоемкости подвески. Наш маршрут включал в себя участок лесной грунтовки, на которой повсюду торчали корни деревьев. И мы не ползли по ней со скоростью черепахи, а ехали на вполне приличной скорости, при этом в салоне ощущали лишь сглаженные толчки. Что ж, не зря на пресс-конференции в адрес “Ford Kuga” нередко звучали слова: культурист, мускулы, сила и т.п. Действительно, любые дороги кроссовер преодолевает столь же легко, как накачанный атлет поднимает легонькую гирю.

От соплатформенников “Focus” и “C-Max” внедорожник унаследовал неплохие ходовые качества.

Самостоятельность

ДА, чуть не забыл сказать, что новый кроссовер фордовцы будут выпускать не только в версии “4х4”, но и в переднеприводном варианте, который, видимо, будет пользоваться спросом в Европе из-за экономичности и меньшей стоимости. Для менталитета нашего покупателя понятия “внедорожник” и “передний привод” пока малосовместимы.

Нашим надо подавать только полный привод. Видимо, поэтому организаторы теста предложили нам на испытания только модели “4х4”. Полный привод “Ford Kuga” выполнен по традиционной для большинства современных кроссоверов схеме. В нормальных условиях автомобиль – практически переднеприводный. На заднюю ось через многодисковую электронно-управляемую муфту “Haldex” подается не больше 10% крутящего момента. Но при интенсивном разгоне, пробуксовке или в повороте муфта автоматически перераспределяет тягу вплоть до соотношения 50/50. Вдобавок электроника при необходимости может штатными механизмами подтормаживать проскальзывающие колеса, имитируя блокировку межколесных дифференциалов. Причем трансмиссия работает полностью самостоятельно, водитель повлиять на нее никак не может. На мой взгляд, это недостаток. Ведь на многих одноклассниках перед преодолением сложного участка пути есть возможность хотя бы принудительно заблокировать межосевую муфту. А за рулем “Kuga” остается надеяться только на удачу и искусственный интеллект бортовой электроники.

…Испытать внедорожные качества “Ford Kuga” нам довелось на слегка размокшей после дождя каменисто-грунтовой трассе, проложенной по склону холма. Ничего сложного она собой не представляла, я бы проехал ее и на обычном легковом автомобиле. Поэтому, чтобы хоть как-то оценить работу трансмиссии, я выбрал достаточно крутой скользкий подъем, остановился на нем и попытался тронуться вверх. Секундная пробуксовка передних колес, часть тяги перераспределилась на заднюю ось… и “Kuga” уверенно взобрался на вершину. Что ж, и здесь нет повода для критики.

Не наш метод

НА ПЕРВЫХ порах “Ford Kuga” будет продаваться только с двухлитровым 136-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. И надо сказать, что зажатый экологическими нормами мотор “Kuga” наделен весьма своеобразным характером. К примеру, тронуться внатяг он не позволит. Поэтому для динамичного старта с места приходится подкручивать двигатель и немного играть сцеплением. После 2.000 об/мин, когда дизель развивает максимальный крутящий момент, автомобиль оживает и начинает достаточно бодро разгоняться. Правда, о характерном подхвате, обычно свойственном моторам с турбонаддувом, можно забыть – даже несмотря на режим “Overboost”, кратковременно увеличивающий крутящий момент двигателя на 20 Нм (до 340 Нм), машина набирает скорость пусть быстро, но весьма монотонно, словно пригородная электричка. А выше 3.000 об/мин крутить двигатель вообще бессмысленно. Назойливый гул начинает давить на уши, при этом должного ускорения не происходит.

Иными словами, фордовский дизель обладает узким рабочим диапазоном – 2.000-3.000 об/мин. Комфортно можно ехать только в том случае, если держать стрелку тахометра в этом промежутке. Тогда есть надежда получить при нажатии на газ ожидаемый отклик машины и в салоне не будет звучать громкий дизельный рокот. Поэтому при активной езде приходится часто орудовать рычагом переключения передач. Благо “механика” у кроссовера работает отменно. Четкое включение скоростей и небольшие ходы рычага делают процесс смены передач несложным и даже приятным. Поэтому достоинства механической коробки слегка компенсируют недостатки двигателя.

Ну а тем, кто предпочитает бензиновые двигатели, надо немного подождать. Такая версия “Ford Kuga” появится к концу года и будет оснащаться 2,5-литровым 200-сильным турбомотором, соединенным с шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической КПП.

Экспрессия и престиж

ПОДРОБНО описывать интерьер “Ford Kuga” не имеет смысла, ведь он практически один в один копирует салон компактвэна “C-Max”. Внедорожник отличается лишь оригинальными материалами отделки и комбинацией приборов от модернизированного “Фокуса”.

Для “Kuga” предлагается два варианта оснащения салона: “Trend” и “Titanium”. Первый адресуется в основном молодым покупателям и потому отличается экспрессивной отделкой с ярко-голубыми или оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и центральном туннеле. Причем для каждого колера предназначены свои цвета кузова. Версия “Titanium” позиционируется как более престижная: список стандартного оборудования здесь шире, а интерьер выполнен в техностиле. Кстати, “Ford Kuga” может быть очень неплохо оснащен: перечисление всех опций займет не одну страницу. Проще сказать, что покупателю нового кроссовера доступны практически все известные на сегодня электронные системы безопасности, а также многие средства повышения комфортабельности автомобиля вроде панорамной прозрачной крыши, двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида, кресла водителя с шестью электрорегулировками и мощной аудиосистемы. Кстати, даже в базовой комплектации “Kuga” оснащается кнопкой запуска двигателя вместо ключа. Как говорится, мелочь, а приятно.

На втором ряду сидений также заметны мотивы компактвэна. Правда, сидеть здесь не очень вольготно: рослым пассажирам свободного пространства для ног хватает едва-едва, а разделенный в пропорции 60/40 задний диван не имеет продольной регулировки. Зато к услугам седоков откидные столики на спинках передних кресел и даже электрическая розетка на 220230 В, позволяющая подключить к бортовой сети автомобиля ноутбук или игровую приставку.

“Ford Kuga” выпускается как в переднеприводном варианте, так и с трансмиссией “4×4”.

Кроме того, помимо множества различных тайничков и ниш для мелочевки “Kuga” обладает багажником удобной формы, объем которого можно увеличить, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Причем при этом в грузовом отсеке образуется ровная площадка длиной чуть больше 1,5 м. Кстати, если поклажа небольшая, ее можно положить в багажник, открыв лишь верхнюю часть задней двери. Интересно, что при столь функциональном багажнике в спинке кресел второго ряда нет лючка для перевозки лыж, удочек или иных длинномеров. Их придется крепить на крыше.

Таким образом, “Ford Kuga” получился именно таким, каким должен быть настоящий добротный кроссовер: универсальный, комфортабельный и практичный. Кроме того, он способен порадовать водителя азартной управляемостью. Вот только любителям активной езды придется подождать бензинового двигателя, который позволит насладиться ходовыми качествами внедорожника сполна, а сибаритам – появления автоматической коробки передач. И тогда у “Kuga” есть все шансы утвердиться на переполненном рынке компактных внедорожников.

Краткая техническая характеристика “Ford Kuga”

Габаритные размеры, см

444,3х184,2х167,7 (171,0 – с релингами на крыше)

Снаряженная масса, кг

1.613 (1.573)*

Двигатель

4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель

Мощность

136 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

320 Нм (в режиме “Overboost” – 340 Нм)

при 2.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

Тип привода

полный (передний)

Максимальная скорость

180 (182) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,7 (10,6) с

Средний расход топлива

6,4 (6,3) л/100 км

Запас топлива

58 л

* В скобках – данные для переднеприводной версии

Комплектация “Ford Kuga”

“Trend”

“Titanium”

Запуск двигателя кнопкой

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Кожаная отделка руля

+

+

Противотуманные фары

+

+

Кондиционер

+

Двухзонный климат-контроль

0

+

Электропривод зеркал и стеклоподъемников

+

+

Электропривод сиденья водителя

0

0

ABS, ESP, TCS

+

+

17-дюймовые легкосплавные диски

0

+

18- или 19-дюймовые легкосплавные диски

0

0

Датчики света и дождя

0

+

Противоугонная система

0

0

Обогрев лобового стекла

0

0

Обогрев передних сидений

0

0

Передние и задние датчики парковки

0

0

Биксеноновые фары

0

0

Прозрачная панорамная крыша

0

0

Кожаный салон

0

0

Система бесключевого доступа в салон

0

0

Датчик давления воздуха в шинах

0

0

0 – Устанавливается за дополнительную плату.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №9 2008 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест-драйв Форд Куга: Игрок по новым правилам

Тест-драйв Форд Куга: новый автомобиль стал еще эффектнее внешне, а также практичнее и удобнее внутри.

Тест-драйв Форд Куга показал, что новый Kuga стал еще эффектнее внешне, а также практичнее и удобнее внутри. К тому же те, кого в авто первого поколения не устраивал маленький багажник или большой расход топлива бензинового мотора, найдут в этой машине решение своих проблем. А спецпошлины на бензиновые двигатели только увеличивают силы дизельных Ford Kuga.

Тест-драйв Ford Kuga 2013 г.

• Предлагается с передним и автоматически подключаемым полным приводом.
• Новый бензиновый 1,6-литровый мотор EcoBoost в двух конфигурациях – мощностью 150 и 180 л. с.
• Дизельный 2,0-литровый двигатель TDCi Duratorq, как и ранее, развивает 140 и 163 л. с.
• Доступны 6-ступенчатые коробки передач – механическая, автоматическая и АКП с двумя сцеплениями PowerShift.

• Минимальная стоимость в Украине – 249 990 грн.

Ford Kuga 2008 г.

• Кроссовер первого поколения еще можно купить в Украине по цене от 230 900 грн. за переднеприводную модель с 2,0-литровым (140 л. с.) дизелем. Предлагается также с полным приводом, в 163-сильном варианте и с 2,5-литровым бензиновым мотором 200 л. с.

Помните, как в свое время мы делали тест-драйв Форд Куга первого поколения? С турбодизельным мотором он предлагался только с механической коробкой и был слишком дорогим. Потом мощно и напористо, во всей красе раскрывая 200 сил 2,5-литрового двигателя, на рынок ворвалась бензиновая версия. С этим силовым агрегатом, который отлично смотрится под капотами «заряженных» хэтчбеков Focus ST и RS, кроссовер оказался прожорливым и тоже отнюдь не дешевым. Но как только в Украине начали продавать дизельные машины с разными типами трансмиссии, а ценовая политика стала привлекательной, Kuga, как говорится, пошла на ура. Ждет ли такой же успех новичка? Посмотрим на примере самой мощной, 163-сильной дизельной версии с мотором 2.0 TDCi Duratorq с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift.

Альтернатива

VW Tiguan 2,0 л TDi (140 л. с.), 6-ст. авт. от 337 770 грн.

Renault Koleos 2,0 л dCi (184 л. с.), 6-ст. авт. от 277 000 грн.

  

Nissan X-Trail 2,0 л dCi (150 л. с.), 6-ст. авт. от 289 030 грн.

Toyota RAV4 2,2 л D-4D (150 л. с.), 6-ст. авт. от 331 745 грн.

Тест-драйв Форд Куга: Больше кинетики

Пропорции авто несколько изменились, хотя выросла лишь длина кроссовера на 81 мм. Ширина и высота уменьшились на незначительные 4 и 6 мм, а колесная база осталась прежней. Однако во внешности стало заметно больше динамики и агрессии. В салоне сразу обращаешь внимание на сложную архитектуру торпедо. Крупный мыс центральной консоли полностью отдан во власть аудиосистемы Sony с огромным количеством мелких кнопок. И это сегодня, когда все операции с информационно-развлекательным интерфейсом можно выполнять непосредственно с экрана тачскрин! А вот в Ford Kuga его нет. Есть цветной монитор, но он довольно скромный по размерам и слишком удален от водителя. Часть операций можно осуществлять с руля, однако круглые блоки кнопок изогнуты по форме спиц, и пользоваться верхними секторами неудобно – палец соскальзывает.

Лобовое стекло уходит куда-то вдаль, но формой передних стоек кузов напоминает предшественника. Даже их массивные основания не мешают просматривать повороты и не прячут невысокие помехи. Обзорностью Kuga порадовала. Оба крупных боковых зеркала имеют асферический сектор. И в каждом есть сигнализатор, предупреждающий о попутных машинах справа и слева.

Тест-драйв Форд Куга выявил, что опционная система открывания и закрывания(!) багажника без рук очень удобна. Имея в кармане ключ-метку, достаточно провести ногой под бампером, и крышка открывается. Впрочем, такая фишка есть не только у Ford. Но в Kuga грузовой отсек и закрывается аналогично. Это оценишь тогда, когда вещи из него забираешь двумя руками. Причем система не реагирует не только на бровку, кошку или мяч, но даже, если водитель с меткой сидит в салоне, на постороннего человека, который машет ногой под бампером. А что если машина стоит не на ровной дороге? Заезжаем одним колесом на высокую бровку. Проводим ногой под бампером – крышка открылась. Проводим еще раз – чуть уперлась в проеме, дернулась и стала на место. Перекос кузова не столь значительный, чтобы багажник не смог закрыться.

Тест-драйв Форд Куга: эффект внедорожника

От автомобиля с такой динамичной внешностью ожидаешь больше легкости в движении. Однако Kuga настроена жестко и ведет себя, как крупный, тяжелый, солидный внедорожник с мотором большого объема. Самый мощный дизель встречает нас и сопровождает на протяжении всего теста заметной высокочастотной вибрацией на кузове, руле и рычаге. Свой тяговый потенциал 2,0-литровый TDCi Duratorg демонстрирует очень осторожно и отклики показывает размеренные. Будто обдумывает команду к слишком резким действиям.

С места такой Ford Kuga уходит с расстановкой. Заметна временная пауза, в течение которой двигатель аккуратно выбирается из турбоямы и только после 2000 об/мин раскрывается в приятном мощном ускорении. В такие моменты разгон достаточно уверенный, однако конец очередной передачи ощущается не только по снижению тяги на высоких оборотах, но и паузе при переключении.

Зато при равномерной езде мотор и коробка работают слаженно, что мы заметили еще во время первого теста в Испании («АЦ» №10’2013). А в нервном украинском трафике на низких передачах и маленьких скоростях силовой агрегат ведет себя не столь плавно и мягко. В таких ситуациях времени на переключение вниз, чтобы мотор­ раскрутился­ для должного ускорения, уходит многовато. Порой и «окно» в соседнем ряду успевает «захлопнуться». Чтобы Kuga быст­рее начинала набирать ход после замедления, лучше перевести коробку PowerShift в спортивный режим работы. Тогда она держит мотор на более высоких оборотах и он легче попадает в зону максимального крутящего момента.

В Валенсии расход топлива составлял 8,0 л на 100 км, в Киеве – в полтора раза больше. Правда, в период обкатки. А система легкой заправки может оказаться не такой уж и легкой, если вы забыли или потеряли переходник, который идет в комплекте с дизельной машиной. У нас даже в одной сети именитых АЗС очень трудно найти подходящий заправочный пистолет. Впрочем, эта особенность уже давно присуща моделям Ford с дизельными моторами. Аналогичная система применена и в многочисленных Kuga TDCi предыдущего поколения, которые успешно эксплуатируются на наших дорогах.

Еще по теме:

Тест-драйв Ford Kuga: В трех измерениях
Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.

Смотрите видео: Перший дотик. Ford Kuga

Тест-драйв Форд Куга: 4х4 для асфальта

Среди конкурентов Kuga первого поколения выделялась отличной управляемостью и спортивным поведением. Во второй генерации конструкция ходовой не изменилась. Но сайлент-блоки передней подвески имеют разную жесткость в поперечном и продольном направлениях. В результате они жестко работают в поворотах, улучшая управляемость, однако мягче гасят встречные неровности и удары по ним колес. Вот только наши дороги не идут ни в какое сравнение с испанскими. На постоянных стыках, трещинах, ямах, колдобинах и буграх Kuga идет жестко. Впрочем, обходится без неприятных стуков, подвеска пружинит тихо. И по разбитой дороге с дырявым верхним слоем можно ехать довольно быстро.

Все неровности ощущаются на кузове, но практически не отдаются на руль. И сильных кренов Kuga действительно не допускает, маневры – будь то плавные скоростные повороты или резкие перестроения – выполняет легко. На малых скоростях руль тяжеловат для оборудованного электрическим усилителем, зато при быстрой езде управляемость кроссовера дарит приятные эмоции. Руль обладает чуткостью, свойственной скорее легковым хэтчбекам. Каждый поворот проходишь под приятное упругое сопротивление баранки. Для этого и полный привод, при прежней конструкции, обучили распределять момент в поворотах не только по осям, но и между конкретными колесами. Задействованы в процессе также рулевое управление и система стабилизации.

В штатном режиме при равномерной езде или сбросе газа машина переднеприводная, но стоит поднажать на акселератор, а также при старте и разгоне, на задние колеса мгновенно отправляется крутящий момент. При необходимости электроника обеспечивает максимальное тяговое усилие на задней оси. По песку, грязи или снегу Kuga идет, но при продолжительном буксовании трансмиссия может перегреваться. При этом, судя по индикатору на щитке приборов, момент продолжает поступать на заднюю ось.

Багажник стал более вместительным, прибавив 46 литров при загрузке под шторку, но «докатка» позаимствовала 50 л от объема европейской версии в 456 л.

Под полом багажника – зашитый в резиновую оболочку (не будет влагу впитывать) толстый мат, укрывающий все днище. Вот вам внушительный слой шумоизоляции.

  

Для дизеля можно заказать автономный подогреватель. Самый мощный агрегат на тяжелом топливе комплектуется только автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями PowerShift.

Разделенная по горизонтали крышка багажника ушла в прошлое. Цельную дверь можно открыть и закрыть без помощи рук.

Встреча поколений

Сегодня Ford Kuga первого поколения с таким же 163-сильным дизелем и «автоматом» обойдется на 47090 грн. дешевле авто второй генерации. Но в последнем, помимо кардинально нового дизайна экстерьера и интерьера, появилось множество оригинальных опций и нового оборудования. Бензиновые двигатели стали экономичнее, а объем багажника увеличился. На фоне конкурентов преимуществом «Куги» продолжают оставаться выбор дизельных моторов и отличная управляемость.

Под передним бампером – воздухозаборник для охлаждения турбины двигателя. От земли до него – 190 мм, так что о бровку он не повредится, но не факт, что выдержит в глубокой колее, а в снегу или песке сразу не забьется.

После заправки переходник жирный и пахнет соляркой, но без него в нашей стране заправиться можно лишь на считанных АЗС.

Резюме

Кузов и комфорт

Во внешности стало заметно больше динамики и агрессии. Задние сиденья позволяют менять угол наклона спинок. Объем багажника вырос, а благодаря электрическому приводу двери пользоваться отсеком удобнее. В салоне стало тише, но……на высоких оборотах салон наполняется низким громким гулом мотора. На наших дорогах Ford Kuga ощущается жестковатым.

Силовой агрегат и динамика

Находясь в зоне максимального крутящего момента, двигатель радует напористым ускорением. Вопреки ощущениям, динамика кроссовера достаточно хорошая. До 100 км/ч он разгоняется за 10,4 с.Со 163-сильным мотором Kuga предлагается только в одной комплектации и с одной коробкой. Трансмиссия работает недостаточно оперативно и плавно для агрегата с двумя сцеплениями. Расход топлива великоват.

Финансы и оснащение

Система бесключевого запуска мотора есть уже в базовом оснащении. Ford радует наличием таких опций, как электрический обогрев лобового стекла, камера заднего вида, система автоматической парковки, активный круиз-контроль с ограничителем скорости и функцией автоматического торможения, возможность открывать/закрывать багажник без рук и других. Active City Stop предупреждает ярким сигналом на табло и громким звуком об опасном сближении, а при необходимости применяет торможение. Интерфейс Ford Sync позволяет голосом управлять всем – от звонков и музыки до текстовых сообщений.Ford Kuga с самым мощным дизелем предлагается только в самой дорогой комплектации, а потому он заметно дороже конкурентов со схожими агрегатами, но оснащенных проще. Впрочем, версия 4х4 с АКП и 140-сильной конфигурацией этого мотора обойдется в 317990 грн., что все равно оставляет новую «Кугу» в числе самых дорогих кроссоверов.
Ford Kuga 2.0 TDCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4524/1838/1684

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1563/1565

Клиренс, мм

193

Масса снаряженная/полная, кг

1707/2230

Объем багажника, л

406/1603

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/3750

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

340/2000–3250

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт. PowerShift

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

196

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–7,4

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1182

Минимальная стоимость, грн.*357 990
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.357 990

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и автора

www.autocentre.ua

Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga — тест-драйв, обзор Ford Kuga с фото

Городской кроссовер — это нечто «среднее автомобильное». Универсальная вещь, которая умеет всё понемногу, но почти ничего «на отлично». Но даже такие машины способны влюблять в себя. Для этого вы просто не должны поклоняться бренду или быть водителем-гурманом. Вы просто будете благодарны автомобилю за то, что он удобен и легко выручает в большинстве ситуаций. Из всего многообразия просто выберите дизайн по душе и подходящую цену, и покупка почти наверняка окажется удачной. Новая Kuga — как раз такая, добротная машина на каждый день. Но описывать новый кроссовер единственным словом «добротный» было бы просто нечестно.

Kuga прошлого поколения выглядела дерзко, задиристо. Но, вопреки современной моде на агрессию, облик новой машины в целом стал дружелюбнее: взгляд фар смягчился, за счёт увеличенных окон в салон стало проникать больше света, а кузов немного подрос во всех измерениях, прибавив солидности. Новый облик формируют детали: мускулистые арки, трио выразительных линий на боковинах, затейливая пластика двери багажника. Да и внутри — настоящее трёхмерное буйство, эдакий двухэтажно-остроугольный авангард.

Новый фисташковый цвет кузова смотрится чрезвычайно выигрышно

Передняя панель пестрит асимметричными деталями, россыпью кнопок и фактурами материалов отделки: тут и глянец, и мат, и пластик, и кожа, и всё это разных оттенков. В салоне Куги вы долго ещё будете открывать для себя новые детали — если интерьер понравился сразу, то надоест нескоро. Тем более что фордовцы небезосновательно гордятся качеством сборки и тщательностью подбора материалов: у всех кнопочек есть подсветка, а большинство мелких элементов, будь то клавиши на руле или дверях, не просто номинально присутствуют, но и вносят свой вклад в эстетику интерьера.

Особое внимание креслам — форма великолепна и радует не только глаз, но и тело. Сиденья дорого выглядят, а их комбинированная отделка очень практична. При этом интерьерщики не обидели вниманием даже второй ряд — это касается не только внешнего вида, но и наличия регулировки по наклону «разрезной» спинки. Добавьте сюда рассеянную подсветку салона, панорамную крышу, красочную (но сыроватую) мультимедийную систему SYNC как у старшего братца Explorer, и тысячу и одну грань интерьера. Неплохая получается среда обитания! К тактильным ощущениям и качеству сборки вопросов также нет — салон Куги получает однозначный зачёт.

  • На фоне общего ощущения качества удивляет странное начертание некоторых шрифтов. Например, расплывчатые буквы на блоке климат-контроля. Есть в этой детали и промах посерьёзнее: экранчик климата вечно бликует, поэтому информацию на нём разобрать бывает непросто.
  • Селектор ручного выбора передач почти так же шедеврален, как и у седана Chevrolet Malibu. В Ford качелька «плюс-минус» расположена на боковом торце набалдашника и почти так же непригодна к использованию
  • Каждому пассажиру положено по плафону над дверью.
  • Бардачок имеет солидный объём и съёмную полку — образцовое оформление салонного «тайничка».

Комбинации двигателей и трансмиссий у нас будут следующие: бензиновый турбомотор 1.6 Ecoboost доступен в 150-сильной версии с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» или же в 182-сильном варианте с полным приводом и классической гидротрансформаторной коробкой, тоже шестиступенчатой. Если захотите дизель, то это будет двухлитровая 140-сильная машина с полным приводом и «мокрым» двухсцепленчатым «роботом» о 6 передачах. Позже, возможно, появится 163-сильный вариант этого же дизеля, уже доступный в Европе. Что касается происхождения силовых агрегатов, то бензиновый сделан из обычного фокусовского «атмосферника», а дизель Duratorq-TDCi знаком нам по Куге предыдущего поколения, но имеет более высокую степень форсировки за счёт небольших конструктивных отличий. Как мы видим, тенденция «даунсайзинга» не обошла стороной и Ford Kuga – прежний 200-сильный бензиновый мотор объёмом 2,5 литра автомобилю больше не полагается.

Шумоизоляция отличная: по акустическому комфорту Kuga вполне может тягаться с более крупными и дорогими машинами. Более того, инженеры особое внимание уделили аэродинамике с открытой сдвижной секцией крыши, поэтому загорать можно даже в пути

И когда садишься за руль, сразу понимаешь почему. Это комфортная и расслабленная машина с отличной шумоизоляцией. На ней будет здорово толкаться в ленивой пробке, рассматривая салонные дефлекторы причудливой формы, или съездить к друзьям на пикник в выходные. Вряд ли кому-то придёт в голову выкручивать малообъёмные моторики, сжимая в руках красивую, но будто бы хрупкую четырёхспицевую «баранку». Kuga настраивает на размеренность, покой, безмятежность. Как только начинаешь ехать быстрее, нулевая информация от передних колёс отбивает всякое желание погонять.

А вот напугать себя неосторожными действиями за рулём Куги водитель сможет едва ли — неотключаемая (а надо ли?) система стабилизации проснётся куда раньше. Правда, столь скорого вмешательства не ожидаешь никак — у шасси Куги достаточно быстро наступает предел цепкости. Но даже за этим пределом нет ничего страшного, так как кроссовер просто плавно скользит наружу всеми четырьмя. А может, мы обуты во внедорожные шины? Ничего подобного — резина тут более чем легковая, ContiPremiumContact2. Чтобы получать от управления Кугой удовольствие, просто попробуйте никуда не спешить.

Тормоза Куги вполне приличные, но педаль требует небольшого привыкания из-за своей чрезвычайной легковесности

Я попробовал 182-сильную и 163-сильную версии: более мощный «бензин» почти ничем не выдаёт наличие турбины и ровно везёт во всём диапазоне оборотов, как двухлитровый атмосферник. Дизель чуть интереснее, так как с полутора до трёх тысяч чувствуется пинок нагнетателя, но к высоким оборотам тяга становится не такой забористой. Зато звук у дизелька отличный: кроме привычного треска, мотор издаёт басовитый рокот. А трансмиссия больше понравилась у бензиновой машины: автомат почти не проигрывает «роботу» в скорости переключений, зато трогание на нём привычное «бархатное», в отличие от резковатого рывка «двухсцепленчатого».

На бездорожье эта машина рассчитана в той же мере, в какой и большинство современных кроссоверов: с клиренсом в 188 миллиметров, неотключаемой противобуксовочной системой и электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси далеко не заедешь, но пробраться на вон ту красивую полянку можно вполне. Подвеска предыдущей Куги не отличалась всеядностью, и нынешняя также не любит быструю езду по просёлочной дороге — вам просто станет жалко машину. Хотя геометрия неплохая и позволяет не бояться за оперение и агрегаты под днищем, если не ставить перед машиной сверхзадач.

Вкупе с дорожным просветом в 188 мм привод на все колёса даст возможность зимой свысока смотреть на владельцев «недоприводных» легковушек при выборе места парковки, но не более

Полноприводная трансмиссия основана на многодисковой муфте, передающей то или иное количество крутящего момента на задние колёса. Изменение количества тяги на задних колёсах зависит от сигналов датчиков, то есть происходит превентивно — на основе такого принципа работает большинство систем полного привода в этом классе. На асфальте трансмиссия Куги трудится как полагается: она просто не выдаёт своего присутствия. На лёгком бездорожье возможностей системы хватает, а в более тяжёлых условиях остаётся надеяться на помощь электронной системы распределения крутящего момента, работающей на основе системы стабилизации, выборочно прикусывающей буксующие колёса.

Представители марки называют Кугу самым технологичным Фордом сегодняшнего дня. Действительно, полезных электронных примочек у нее целая масса: это активный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами и за полосой движения, автопарковщик, контроль тяги в поворотах, рассеянная подсветка интерьера и многое другое. Не забыли и про писк кроссоверной моды: как и у недавно протестированного Subaru Forester, багажник тут электрифицированный. Только в Форде пошли ещё дальше и сделали систему, открывающую грузовой отсек по «пинку» под задний бампер. При этом в целях безопасности ключ бесконтактного доступа должен лежать у вас в кармане. С такой функцией не просто удобно в одиночку грузить недельный запас еды из супермаркета, но и можно порадовать своих детей эффектным трюком в стиле «Сезам, откройся!»

Среди конкурентов Куги — бесчисленное множество моделей, продаваемых на российском рынке. Вот некоторые имена, которые у всех на слуху: это Honda CR-V, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota Rav4, Volkswagen Tiguan, Opel Antara и многие другие

Да, Kuga не поражает ходовыми качествами, но большинство её водителей никогда и не будут их требовать. Им нужен уют, покой и эстетика. И ещё безопасность, с которой у Куги полный порядок — недаром, первое место в тестах EuroNCAP в своём классе! Это вопрос приоритетов, которые в случае с городским вседорожником обычно сдвинуты в сторону удобства и красоты. Kuga стала взрослее и современнее, и имеет все шансы откусить свой кусок рыночного пирога. Ждём старта продаж в апреле.

За кадром

Фордовцы не стали мелочиться и для производства фирменных съёмок подготовили «бешеный фотопикап» — за основу уникальной машины взяли универсал Ford Focus ST, которому ампутировали крышу над багажным отсеком и оборудовали там место оператора

Валенсия запомнилась своими широкими улицами и невероятным количеством светофоров. Кроме того, в городе масса интересных сооружений. Самое запоминающееся — Город науки и искусства, в состав которого входят несколько футуристичных построек работы Сантьяго Калатравы, мастера вантовых мостов и необычной архитектуры

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford и автора

auto.mail.ru

Скрытые возможности [K2] Ford Kuga (Форд Куга) — Интернет-журнал для автолюбителей


Фокус 2. Активация скрытых возможностей. (Ситуации из жизни!)


Под активация скрытых функций форд куга диваном есть место для «нычки». В комплектации ТрендТренд плюс если авто на охране и надо открыть багажник, то нажимаем на брелке два раза кнопку багажника. При складывании задних сидений можно сделать ровный пол — надо нижнюю полку багажника поставить на соответствующие выступы.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб Россия) Клуб владельцев Ford Kuga.  Re: Скрытые возможности…

Если нажать и держать кнопку «ок» на руле и в это время включить зажигание, через несколько секунд борт-компьютер переходит в тестовый режим, там много чего можно увидеть, и температуру двигателя, и напряжение бортсети, номера прошивок, и много чего еще.

При нажатие на курок блокировки рычага селектора переключения положения АКПП на 6F35 и переключении на R, дальше можно отпустить курок и двигать рычаг назад не глядя, остановится на D.

При складывании задних сидений можно сделать ровный пол — надо нижнюю полку багажника поставить на соответствующие выступы. Прикуриватель всегда под напряжением!!!

На задних сидениях присутствуют крепления Top Tether Скобы крепления верхнего стропа или же точка крепления «якорного ремня» и IsoFix для детских сидений. В органайзер запаски влезает всё что нужно, надо немного подпилить пенопласт под свои нужды. В холода автоматически включается обогрев окон и зеркал у части пользователей. При большой влажности рециркуляция выключается через 30 секунд. Сторонним ПО можно активировать датчик давления шин, автоподъём зеркал, автоблокировку при начале движения, увеличить кол-во лошадиных сил, цифровую скорость, второй дорожный компьютер на приборках с 4,2″ дисплеем.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Программно можно отключить желтую снежинку. Попробовал отключение сигнализатора пристёгнутого ремня. Метод работает и на водительском и на пассажирском сидении. При движении раз подряд застёгиваешь и отстёгиваешь ремень, оповещение отключается. Чтобы вернуть оповещение, проделываешь ту же процедуру.

При нажатие на курок блокировки рычага селектора переключения положения АКПП на 6F35 и переключении на R, дальше можно отпустить курок и двигать рычаг назад не глядя, остановится на D. А на МКПП для включения огней «заднего хода» не нужно включать заднюю скорость , нужно просто поднять «кольцо» на рычаге МКПП и подать рычаг на себя без последующей подачи вперёд — огни загорятся.

Не знаю нужна эта возможность кому или нет, мне нужна — я так пугаю спешащих, которые начинают давить клаксон при мигающем. Чтобы выключить пассажирский задний плафон освещения, необязательно тянуться назад, достаточно ткнуть основной выключатель, расположенный в передней части автомобиля. Можно не покупать машину с экобустом 1. Экономия около тыс.

Дилер этого не увидит! Поводки «дворников» на незаведенной машине можно выставить в любое положение. Если их сложить не правильно пассажирский над водительским то при включении зажигания, они сами займут правильное положение.

Рекомендуемые сообщ

yastalamamoy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *