Menu

Тиир 295 отзывы – установка Alnas sport euro 2112 с насечками, колодки ТИИР 299 (переход с R13 на R14) — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек NFR самодел на 8миклопе 2009 года на DRIVE2

Колодки тормозные Лада Спорт они же ТИИР 295 — бортжурнал Лада 2110 PhiX 2003 года на DRIVE2

Всем привет! На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1 , TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

www.drive2.ru/l/3589892/
www.drive2.ru/l/5664314/
www.drive2.ru/l/4691205/
www.drive2.ru/l/7081036/

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

Мелочь а приятно.

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

Износ диска совсем не большой.

Не так давно я рассказывал о том у как заменить направляющие суппорта.
www.drive2.ru/l/5112419/
Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники полное гавно. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

Новые пыльники 20р шт.

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

Итоги:

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

www.drive2.ru

Колодки ТИИР 295 — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек SE 2015 года на DRIVE2

Приветствую!
Сколько уже здесь писалось про колодки, у каждого возникает такой вопрос, что же поставить? для себя нашел оптимальный вариант.

Для меня очередная замена колодок, почему очередная? потому что после заводских ТИИР 299 это уже 3 замена.
Были колодки «Начало», скрипучие оказались.
Затем Dafmi SM (запись в бж не делал) можно сказать не плохие колодки, но тоже поскрипывали.

Полный размер

Еще по осени в одном из магазинов увидел колодки именуемые Lada Sport ценник около 560 рубликов + скидка.
Все размышлял ставить или нет, отзывы разные, но решил попробовать, и пока скажу ни единого писка, как будет весной, летом время покажет. С колодками не было противошумных пластин, но благо есть родные заводские.

Полный размер

Полный размер


Цена вопроса: 520 ₽
Пробег: 36200 км






Нравится

184



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Разница колодок ТИИР 295 и ТИИР 299 — DRIVE2

Искал долго в интернете в чем же отличия и какие колодки бы мне купить, но все никак не мог найти информацию по ним. И решил написать на эл. почту ТИИР. Пришел ответ, решил его оставить здесь, чтобы была хоть какая-то инфа по ним на драйве. Потому что многие считают их одним и тем же.

295

295

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
«»»»»»»»»»
Добрый день!
По Вашему запросу сообщаем, что полимерные фрикционные композиты ТИИР-295 и ТИИР-299 отличаются как по составу, так и по технологии изготовления, хотя при этом оба они относятся к новому поколению фрикционных материалов с дискретной структурой полимерной матрицы. В связи с внедрением на автомобилях ОАО «АВТОВАЗ» системы ABS, а также по требованию альянса «Renault-Nissan» ОАО «АВТОВАЗ» повысило эффективность торможения своих автомобилей. Для этого в задних колодках был применен композит ТИИР-444, а в передних – композит ТИИР-299. Именно такое сочетание фрикционных материалов было принято «Renault-Nissan» по результатам испытаний в Испании и Франции. При этом для снижения нежелательных звуковых явлений, которые могут возникнуть вследствие повышения эффективности торможения, в колодках из композита ТИИР-299 мы применили пятислойные пластины «Nulok», рассчитанные на холодный климат и сдвигающие частотную магнитуду фрикционных автоколебаний колодки при низких температурах.
На менее эффективных колодках из композита ТИИР-295 мы применяем не пластины, а противошумную мастику (как бюджетный вариант противошумной защиты). Это связано с тем, что хотя по эффективности ТИИР-295 и уступает ТИИР-299, но при этом колодки из ТИИР-295 значительно превосходят большинство имеющихся на рынке РФ тормозных колодок, особенно при экстремальных торможениях, и также требуют противошумной защиты.
По требованию некоторых заказчиков мы также выпускаем колодки с противошумными пластинами конструкции ОАО «ТИИР» (см. например, www.зпваз.рф/cat/zapchasti-vaz/90244), которые обеспечивают сохранность противошумной мастики в течение всего периода эксплуатации колодки.

С уважением,
Зам.генерального директора
по развитию Е.Г.Пивень
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
«»»»»»»»»»

Полный размер

299

Также рекомендую к прочтению данную статью журнала «Авторевю»
Статья «Авторевю»

А также Статейка с ОФФ сайта






Нравится

70



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал ЯГОДКА!!! › Бортжурнал › Замена тормозных колодок ТИИР 295 Лада СПОРТ

Так как цена за заменю колодок в Дакаре меня не устроило, пришлось менять самому. Ну а чего там менять, снять колеса и два болта выкрутить, ну и поршень утопить.
И так.
Долго думал какие же колодки купить, вычитал очень много отзывов о Феродо и поехал в БИБИ за ними. Оплатил и стал разглядывать, увидел код проверки, решил сразу проверить на оф.сайте Феродо, все цифры пропечатаны хорошо, но вот последняя, которая голограмма, ну как-то плохо, но всё же я чет там увидел. Вбил всё и нажал проверить. Но нет, пишет — нет такого. я сразу к продавцу. И тут я был в шоке, Продавец как только услышал, что я проверял код на сайте, сразу сказал — Ну нет так нет, делаем возврат, идите на кассу и получайте деньги. Я в ответ — Может другие посмотрим, мне же колодки нужны. А он мне — А чего их смотреть, они все такие …
Короче забрал деньги и уехал
На след день решено было брать колодки ЛАДА СПОРТ 295, сначала искал 299, так как они с пластиной, чтобы не скрипели, но в СПБ их не нашел.
Эти колодки купил в Балткаме.

Купил себе и Петру Кондакову =)))

Полный размер

И в первые же выходные поехал на дачу и установил. Когда устанавливал, выяснилось, что старые заводские колодки у меня стояли уже 299 с пластиной

Полный размер

Пробег 46 тыс. Езда не гонщик, но и не пенсионер

, ну я не долго думая перекинул эти пластины на 295.

У меня заводские иногда поскрипывали на пробеге от 11тыс.км до 17тыс.км. и то не всегда, а когда очень сухо было. Особо не напрягали. В остальное время было тихо. Я потому и не мог понять, почему все сразу меняют колодки, и у них очень сильно скрипят заводские. Теперь понял потому, что у меня заводские шли с пластинами. На первое колесо ушло минут 15, прока прикунул всё, посмотрел, короче время потянул. А вторую сторону заменил минут за 7 . Сейчас проехал на этих колодках с пластинами почти 2тыс.км. и ни разу не скрипнули, надеюсь так будет и дальше., Да совсем забыл, когда сжимал поршень( сжимался очень легко ), конечно открутил пробку, чтобы воздух выходил лучше и пришлось немного тормозную жидкость слить, для этого использовал шприц.
Ну вроде и всё.

www.drive2.ru

Лада Гранта АКПП Кориандр › Бортжурнал › Колодки ТИИР или Hankook Frixa S1? Выбираю заводские ТИИР !

Я вчера сделал тест-драйв гранты лифтбек и отписался ЗДЕСЬ в сравнении со своей грантой.
Так вот, самое главное «открытие» для меня было то, что мои тормоза хуже тормозят чем на тест-драйвовском экземпляре. Было ощущение такое же, как после наших машин садишься в иномарку, чувствительность выше, лучше прогнозируемость тормозного пути, и более твердая педаль.
Напомню, я почти сразу после покупки (на пробеге около 200км) заменил передние колодки (одновременно с заменой колес, вот запись в БЖ). Колодки я поставил дорогие (по меркам ВАЗа) «премиум» серии Hankook Frixa S1 (код S1E103) с кевларом! Эти колодки вообще не тормозили. Причем притирка шла вплоть до 1 тыс (!) км. Только после этого рубежа у меня появилось ощущение что можно ездить. А до этого (до 1 тыс.км) — даже скатываясь на скорости 40 км/ч в маленькую горочку перед пробкой я не мог уверенно оттормозиться. Пару раз было даже ощущение что вьеду в зад, хотя тормозить начинал задолго! И это после нескольких сотен пробега на этих колодках! Ни притирка тормозов в течении 1 ткм, ни пробег 5 т.км. не исправили мыльные реакции на сильное нажатие на педаль тормоза. Почему ездил 5 тыс на них? Привык видимо, думал что у всех грант такие тормоза.

И второе, Ханкук очень часто скрипел особенно на слабых торможениях (в пробках и проч). А-ля УАЗ. Вначале не верил что это передние колодки, но потом неоднократно убедился – скрипят именно передние тормоза. Честно говоря, скрип — не скрежет, поэтому меня не особо волновал, главное торможение.

Теперь, после тест-драйва я захотел непременно вернуть мои заводские. На тестовой Гранте колодки были ТИИР 299 (специально посмотрел, и увидел маркировку, хотя и так знал что там будут именно они), на моей заводские были ТИИР 295. Отличия сводятся к противоскрипной пластине, если не ошибаюсь. Давненько читал про эти колодки. Хотел даже приобрести эти 299 после тест-драйва. Зашел в магазинчик, торгующий зч для ВАЗа. Но там не оказалось. Подумал «ну и ладно». Продавщицы негативно отозвались о заводских колодках «жесткие» и «их же сразу выкидывают». Но я подумал — они хотя бы тормозят, не то что эти ханкуки. Пусть жесткие, пусть диск сожрут, но я буду с тормозами. И, в конце концов, на производстве должны ведь подбирать пары колодка-диск, т.е. явного жора диска не должно быть! И вроде как 295 и 299 серии получше качеством.

Махнул колодки весьма быстро, прям во дворе, за 35-45 минут. При замене, износа колодок Frixa не увидел, были той же толщины что и ТИИР. Но диски тоже не жрало. Диски были равномерно потертые, без борозд.

После установки своих 295-х, думал придется притирать сейчас (т.к. на них пробег был около 200 км всего), и при установке мог попутать прав-лев (т.е. установить не так как изначально стояли и как уже немного притерлись). Но нет. При первой же поездке был удовлетворен качеством торможения на малых и средних нажатиях на тормоз. Сильно пока не давлю, должны притереться все же. Поездил, очень нравится! Посторонних звуков при торможении пока нет. Тормозится увереннее, прогнозируемость выше, педаль жму намного меньше для того же замедления. (добавлено позже: Ездил, и неделю улыбался от кайфа при торможении! Нет скрипа от заводских колодок, даже по прошествии года езды! )

Не покупайте Фриксу С1 на стоковые тормозные диски! Они тормозят хуже ТИИРовских колодок (может с другими дисками и будет лучше — не знаю) и скрипят достаточно громко! В моем случае это зря потраченные деньги, нервы и время (на двойную замену колодок).

PS: кстати я как-то видел похожий опыт, что заводские колодки тормозят лучше чем какие-то импортные, которые тоже мылили (но это было уже после того как я заменил свои на Frixa). Поэтому я не захотел пока покупать другие импортные колодки.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Колодки тормозные передние TRW (469M) VS LADA SPORT (ТИИР-295)

при замене тормозных дисков Замена тормозных дисков с 13″ на 14″
поставил тормозные колодки TRW (469M) изначально как мне казалось колодки тормозили нормально, потом постоянно стали визжать и пищать, тормоза вялые сначала прихватывают а тормозить не тормозят.еще заметил что с внутренней стороны у тормозного диска забились перфорация и насечки какой то черной фигней.(фоток нет к сожалению)
короче меня это достало и решил попробовать колодки LADA SPORT (ТИИР-295)
после установки и обкатки колодок LADA SPORT (ТИИР-295) я понял что машина может тормозить, нажимаешь на педаль и с самого начала колодки сразу начинают тормозить, колодки при легком торможении слегка попискивают но еле слышно.
после осмотра тормозного диска с внутренней стороны обнаружил что весь черный налет с диска пропал и диск чистый…
сравнение колодок проводились на тормозных дисках АЛНАС (Диск тормозной передний 2112 вентилируемый R14 (евро-спорт))
вывод: колодки TRW (469M) не походят для этих дисков, я не говорю про все колодки TRW, именно эта модель колодок меня очень расстроила, а вот отечественный производитель порадовал, рекомендую!
для устранении вибрации педали тормоза заменил задние тормозные барабаны на чугунные, но об этом позже…
немного фоток:


Цена вопроса: 390 ₽






Нравится

61



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Волго-тормоза, диски Zimmermann и ТИИР-295 — бортжурнал Лада 2110 6 c20sel 2003 года на DRIVE2

Наконец-то дело дошло до тормозов. Старые уже на «честном слове» тормозили)))

Полный размер

16 мм остаток. Износ давно превышает допустимое значение в 19 мм)

К тому же, при откручивании скобы от переходной косточки был извлечен болт с интересным состоянием.

Полный размер

Брак похоже) А ведь на него вся нагрузка)))

Ну а при откручивании косточек от кулаков свернул голову 3м болтам из 4х. Хорошо что хоть резьба в косточке, а не в кулаке…

Полный размер

Жаль косточку, еще бы пригодилась(

Было купленно:
— Волго суппорта на разборе — 900р пара;
— Ремкомплект волго суппортов — 340р;

Полный размер

2 пыльника, 2 сальника тормозного цилиндра, 4 пальца и 4 пыльника пальцев.

— У Kisel-81 были куплены переходные косточки под волго тормоза, армированные тормозные шланги от нивы и колодки ТИИР-295.

Полный размер

Новьё)

Полный размер

Нива шланги

Полный размер

ТИИР-295

— Ну и самое интересное — тормозные диски 284 мм Otto Zimmermann 230236320 — за 3 930р. пара.

Полный размер

R15, с покрытием))

— Еще был куплен крепеж:
4 болта М12*1,25*25 + 4 гровера — под крепление волговских скоб к косточке. Класс прочности 10,9;
4 болта М10*1,5 + 4 гровера — под крепление скобы к кулаку. Длина не знаю какая нужна, отрезал по месту. Класс прочности 12,9;
2 банджо болта М10 и 4 медные шайбочки для шлангов.

Вот ТУТ товарищ alexOnRoad показывал что будет с дисками Алнас за один летний сезон (~6 мес). Насечки все стерлись практически, износ приличный. Не серьезно как то. Зато дешево.
По отзыву бывшего 106вода (привет MANGOOST-SAMARA) были купленны Зиммерманны. Говорит купил машину на них, откатал несколько лет, так и продал с ними. Износ минимальный.
Что ж, это мне и надо, посмотрим как получится)))

Ну а колодки ТИИР-295 — самые перспективные данного завода для волги. 299 не делают. Но и эти показывают не плохие результаты. Много положительных отзывов. Решил испытать на себе. Тем более цена на порядок ниже чем популярные TRW GDB851 от ROVER 800.

Искал в магазинах ГАЗ, нигде не нашел) Так что кто испытывает такие же трудности обращайтесь к Kisel-81, всегда выручит крутыми ништяками))))

Давай крутить. Без болгарки не встает кстати) Как и любая тюнячка так то)))

Полный размер

Прикрутил кость на болты м10*1,5. Лишак спилил болгаркой

Косточка упирается в пыльник. Уголки пыльника мешают болтам М12, которые будут скобу держать на косточке. Поэтому обводим карандашом и болгарим

Полный размер

Лишак

Примеряем диск — все четко. Думал что придется подкладывать консервную банку между ступицей и диском, но нет, диаметры совпадают, все встало без люфтов. Оказалось что у меня ступица под фиат диски)) В то время то алнасов не было, вот и были «спец» ступицы)

Полный размер

Красота)

Примеряем скобу…

Полный размер

Опачки, зазор с одной стороны отсутствует, с другой борщ.

Подложил между скобой и косточкой шайбы толщиной 1,4 мм. Кажется они были от крепления капота. Рассверлил их до диаметра 12, встали как родные. Зазор стал одинаковый.

Вешаем суппорт и радуемся.

Полный размер

Один готов)

Полный размер

С колесом)

Полный размер

Разница площадей колодок существенная.

Полный размер

С левой стороной проделал тоже самое

Полный размер

Вот так вот идет шланг от тормозного цилиндра. Резинку, для крепления шланга на стойке, отпилил со старого шланга.

Полный размер

Красота) На колодках какое-то пупырчатое покрытие, чтоб не скрипело скорее всего

Полный размер

А вот так я прокачиваю тормозную систему в одно лицо))

А теперь о ощущениях…
Педалька теперь проваливается дальше, тормоза где то в середине стали. Это было ожидаемо, ведь объем тормозных цилиндров у волги больше чем у стандарта. Но усилие на педали стало намного меньше, хотя у меня и раньше были 15тые тормоза). Тормоза четкие, очень приятные. Надеюсь по мере притирки еще лучше станут))). Пропал расколбас при активном торможении, теперь машина тормозит ровно и не мотает ее.
И не маловажное — скрипа пока нет! Надеюсь и не появится)
Не используемая площадь диска существенно уменьшилась, теперь где то 7 мм не трет (по радиусу к центру). Было около 2,5 см.

Полный размер

Притирается…

Теперь можно думать о ЗДТ)))

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о