Menu

Тормозные колодки задние форд фокус 1 – Купить тормозные колодки на Форд Фокус 1 в Спб, цены на передние задние, замена

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.

Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.

Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:

  • скрипом или неприятным визгом во время торможения;
  • возникновением на колодках трещин или сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
  • появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей жидкости WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.

Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси

  1. Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
  2. С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
  3. Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
  4. Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
  5. Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
  6. Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
  7. Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
  8. Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
  9. Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
  10. Продолжить сборку в обратном порядке.
  11. Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

  1. Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
  2. Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
  3. Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
  4. Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
  5. Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
  6. Снять распорную планку.
  7. Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
  8. Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
  9. Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  10. Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.

После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ FORD FOCUS АВТОТЕХНИКА 4

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус

Замена задних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II

Замена задних колодок на дисковых тормозах за 5 минут

Полезные материалы

Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему «колес» и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на «13», «15».
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч 🙂 и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на «15» зафиксируйте гайку, затем головкой на «13» открутите болты по порядку.

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

ford-master.ru

Читайте также:

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.

Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Снимаем заднее колесо

На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса

С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.

 

Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.

Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза

 


 
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.

Разведя верхние концы коло док, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.

 


Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.

Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза, и выводим его из отверстия рычага привода.

 


 
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней, и задней тормозных колодок.

 


 
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой, и снимаем с нее распорную планку.

Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.

Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (т. е. в положение, когда колодки будут максимально сведены) и подготавливаем новые тормозные колодки к установке.

Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.

Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его

www.fordclubrus.ru

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 1 (решено) — 1 ответ

Чтобы заменить передние тормозные колодки Ford Focus I не сложно, проще даже чем на жигулях. Нужен домкрат, плоская отвертка, шестигранный ключ на «7», также неплохо будет воспользоваться медно смазкой для направляющих пальцев суппорта.

Снимаем колесо. Отводим поршень суппорта мощной отверткой (вставить между поршнем и внутренней колодкой). С внутренней стороны суппорта вынимаем заглушку и шестигранником откручиваем нижнюю направляющую. Откидываем суппорт вверх. Вынимаем стопорную пружину. Вынимаем колодки для замены. Очищаем от гряз направляющие пальцы и места установки колодок. Смазываем направляющие пальцы и устанавливаем новые тормозные колодки. Вставляете направляющие, затем в обратном порядке осуществляете сборку. В общем принцип точно такой же как и замена колодок на втором фокусе

Вот для наглядности немножко фото с последовательностью процедуры замены колодок на передних колесах Фокус 2:

etlib.ru

Тормозная система Форд Фокус 1

Тормозная система Форд Фокус 1 — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). Спереди установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы; сзади, в зависимости от модификации автомобиля, могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормозные механизмы.

Передний тормозной механизм Фокус 1 — однопоршневой, с плавающим суппортом. Задний дисковый тормозной механизм по конструкции аналогичен переднему, но меньше по размеру. Задний барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически, при помощи распорной планки, на которую установлен регулятор колодок. Передняя и задняя тормозные колодки барабанного механизма — не взаимозаменяемы, т. к. имеют разную толщину накладок. Это связано с тем, что накладка передней активной колодки изнашивается быстрее.

Тормозная система разделена на два независимых друг от друга диагональных контура. Один контур соединяет тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, другой — тормозные механизмы левого переднего и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью. Главный тормозной цилиндр — двухпоршневой, с вакуумным усилителем, работающим за счет разрежения во впускном тракте двигателя.

На автомобилях без антиблокиро-вочной системы (АБС) для предотвращения заноса при интенсивном торможении в системе имеются регуляторы давления жидкости в гидроприводах задних тормозных механизмов.

На универсалах без АБС на балке задней подвески установлен клапан распределения нагрузки. Он регулирует давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Привод стояночного тормоза — тросовый. Рычаг установлен на туннеле пола между передними сиденьями и оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

На барабанных тормозных механизмах наконечники тросов соединены с рычагами, установленными на задних колодках. При перемещении рычага вперед он, упираясь в распорную планку, разводит тормозные колодки.

На дисковых тормозных механизмах трос ручного тормоза соединяется с поворотным рычагом, установленным на суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и диск зажимается колодками.

На некоторых модификациях автомобилей установлена антиблокиро-вочная система. Гидравлический блок АБС установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Трубками блок соединен с главным тормозным цилиндром и цилиндрами колесных тормозных механизмов. Гидравлический блок состоит из модулятора и блока управления АБС. В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес. При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления АБС. Если при этом скорость автомобиля более 5 км/час, открывается соответствующий клапан, который стравливет давление из магистрали заблокированного колеса. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду. Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.

При отказе АБС в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Автомобили с АБС, в зависимости от комплектации, могут быть оборудованы антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).

www.fordclubrus.ru

Ford Focus | Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах











































1. При наличии снимите колпаки
задних колес, затем ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках.
3. Снимите задние колеса.
4. Полностью освободите ручной
тормоз.
5. Вывинтите винт крепления тормозного
барабана и снимите тормозной барабан.
6. Если тормозной барабан удерживается
тормозными колодками, снимите заглушку со смотрового отверстия тормозного
щита и через отверстие переместите рычаг управления ручного тормоза
к тормозной колодке, при этом тормозные колодки отойдут от барабана
и барабан легко снимется.
7. Отметьте установочное положение
всех элементов заднего тормоза.
8. Измерьте толщину фрикционной
накладки тормозной колодки и при износе ее в любой точке до минимально
допустимой толщины замените все четыре тормозные колодки.
9. Также колодки необходимо заменить,
если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует
способа обезжиривания тормозных колодок.
10. Если тормозные колодки неравномерно
изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого
перед установкой новых тормозных колодок.
11. Используя плоскогубцы, снимите
тарелку (указана стрелкой) пружины фиксации колодки, нажимая тарелку
и поворачивая ее на 90°.
12. Снимите пружину и извлеките
штифты фиксатора.
13. Отсоедините от рычага управления
трос ручного тормоза (стрелкой указано крепление троса к рычагу ручного
тормоза).
14. Отсоедините от тормозных колодок
верхнюю возвратную пружину и снимите колодки с тормозного щита.
15. При необходимости снимите тормозные
колодки вместе с пружиной и разжимной планкой.
16. Снимите ступицу. Соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить резиновые чехлы рабочего тормозного
цилиндра. Перед снятием отметьте положение возвратной пружины и регулировочной
планки.
17. Не снимайте одновременно тормозные
колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали
тормозных колодок.
18. Для предотвращения выхода поршней
из рабочего тормозного цилиндра установите на поршни резинку или закрепите
их пружинной скобой. Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном
барабане.
19. Соблюдая осторожность и меры
безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного щита.
20. Нанесите тонкий слой высокотемпературной
смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.
21. Если на накладках тормозных
колодок имеется жидкость, вытекшая из рабочего тормозного цилиндра
или подшипника ступицы, определите причину вытекания и устраните ее.
22. Если тормозные колодки снимались
в сборе, отметьте положение элементов и отделите друг от друга тормозные
колодки, пружины и разжимную планку.
23. Если тормозные колодки левого
и правого заднего колеса снимались одновременно, не перепутайте детали.
Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого колеса отмечены
буквами L или R, а остальные детали идентифицированы цветом: черным
– для левой стороны и серебристым для правой стороны.
24. Разберите и очистите регулировочную
планку.
25. Проверьте состояние возвратных
пружин и, при необходимости, замените их.
26. Если на новых тормозных колодках
отсутствует рычаг управления ручного тормоза снимите его со старой
тормозной колодки и установите на новую.
27. Закрепите шарнирный палец
рычага управления ручного тормоза пружинным кольцом.
28. Если элементы заднего тормоза
устанавливаются в сборе, соберите новые тормозные колодки, пружины
и регулировочную планку.
29. Для облегчения установки
раздвиньте регулировочную разжимную планку.
30. Установите на тормозные колодки
верхнюю возвратную пружину.
31. Установите на ведущую тормозную
колодку пружину рычага регулятора (стрелкой указано направление установки).
32. Снимите с рабочего тормозного
цилиндра резинку или пружинную скобу, установите узел тормозных колодок
на тормозной щит, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить
чехлы рабочего тормозного цилиндра.
33. Установите штифты фиксаторов
тормозных колодок, пружины и тарелки крепления пружины.
34. Соедините трос ручного тормоза
с рычагом на задней тормозной колодке, затем установите ступицу заднего
колеса и отрегулируйте люфт в подшипнике.
35. Вращая колесо регулировочной
планки, уменьшите длину разжимной планки для того, чтобы отвести тормозные
колодки от тормозного барабана.
36. Проверьте, что ориентир остановки
рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки,
затем установите тормозной барабан.
37. Произведите замену тормозных
колодок на втором заднем колесе.
38. После замены тормозных колодок
отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 15–20
раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе
регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной
планкой.
39. Проверьте и, если необходимо,
отрегулируйте ручной тормоз.
40. Установите колеса и опустите
автомобиль на землю.
41. Затяните болты крепления колеса
требуемым моментом и при наличии установите колпак колеса.
42. После установки новых тормозных
колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега
автомобиля.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о