Menu

Умные фары – Светить везде: Blinkers — умные фары для велосипедистов | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

«Умные» фары Mercedes Digital Light отобразят проекционную картинку на дороге

Бренд Mercedes-Benz, принадлежащий немецкому концерну Daimler AG, рассказал об инновационных интеллектуальных фарах головного освещения Digital Light.

Новая система позволяет адаптировать свет в режиме реального времени в зависимости от условий движения и окружающей обстановки. Информация о текущей ситуации поступает от камер и многочисленных датчиков.

Полученные показания передаются в бортовой компьютер и на два специализированных контроллера в фарах. Каждый из этих контроллеров управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет, по сути, делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.

Таким образом, в любой момент времени достигается наиболее эффективное освещение проезжей части без риска ослепить других автомобилистов. Это существенно повышает безопасность при движении в тёмное время суток.

Более того, система Digital Light позволяет превратить фары в проекторы с суммарным «разрешением» более 2 млн пикселей. В зависимости от ситуации на дорогу могут проецироваться предупреждающие знаки или навигационные инструкции.

Концепция Digital Light также позволяет при помощи света взаимодействовать с другими участниками движения. К примеру, на дороге может отобразиться «зебра», дающая пешеходу понять, что ему уступают дорогу.

Ниже можно посмотреть видеорассказ о системе «умных» фар Mercedes Digital Light: 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Фары будущего уже сегодня — DRIVE2

Инновации в автомобильной промышленности не знают границ. В дополнение к всевозможным решениям по впрыску и нейтрализации выхлопов, появляются передовые стилистические нововведения, которые привносят в автомобиль все больше и больше футуристических линий и снижают потребление им энергии. Результат исследований и разработок в области новых систем автомобильного освещения представляет собой серию энергоэффективных и мощных, простых и изысканных технологий, способствующих комфорту и безопасности дорожного движения.

Казалось бы, светодиодные автомобильные лампы, имея хорошие технические характеристики, только входят на рынок, заменяя собой галогенные и лампы накаливания. Но, хотя светодиоды все еще устанавливаются на автомобилях крупных производителей (таких, как Audi и Mercedes), ими уже предпринимаются попытки поиска новых решений для достижения дальнейшего прогресса в области автомобильного освещения. Действительно, светодиодные лампы для автомобиля не требуют обслуживания, имеют практически бесконечный срок эксплуатации, не перегорают и не тускнеют со временем. Фары с LED лампами имеют «динамический» свет, управляемый программным обеспечением, которое определяет его интенсивность и форму.

Лазер, однако, способен испускать в тысячу раз более интенсивный луч света по сравнению с Led. Лазерные лучи производят луч света около 170 люмен на Вт, по сравнению со 100 люменами на Вт по светодиодной технологии. Кроме того, лазерный луч монохроматический, т.е. состоит из излучения одной длины волны. Он может обеспечить пучок параллельных лучей света высокой яркости. Лазерное излучение преобразуется с помощью люминофора из рассеянного пучка без потерь и с более светлым оттенком. В результате свет получается более белый, яркий и очень приятный для глаз. Это повышает видимость и обеспечивает большую безопасность на дороге. Кроме того, если светодиодные автомобильные лампы дают значительную экономию энергии по сравнению с традиционными лампами или ксеноновыми фарами, лазерный свет обеспечивает еще более низкое потребление энергии и, следовательно, топлива. Новшество лазерных лучей также имеет большое значение для задних фонарей, особенно для противотуманных фар. Audi разрабатывает решения лазерных противотуманных фар для следующего TT. Конусы света будут образовываться лишь в тот момент, когда луч будет контактировать с паром. Таким образом, при отсутствии тумана лампы не доставят дискомфорта транспортным средствам, движущимся сзади (как это часто происходит сейчас), но будут прекрасно видны в условиях тумана.

Тот факт, что лазерные диоды гораздо меньше, чем светодиоды, открывает целый спектр новых возможностей для их установки на автомобилях будущего, которые будут иметь еще более футуристические линии кузова. Светодиодные лампы ближнего и дальнего света и Led ходовые огни, безусловно, более энергоэффективны в сравнении с предыдущими поколениями автомобильных фар и являются новым словом в автомобильном освещении, но технологические инновации в отрасли развиваются быстрыми темпами, и уже тестируются новые решения, которые станут массовыми в ближайшем будущем.

OLED задние фары: зрелость рынка на горизонте

В прошлом году, Osram представил образец OLED (OLED — органические светоизлучающие диоды) на ярмарке электроники. В этом году компания представила преемника на международном симпозиуме по Автомобильному освещению, который теперь соответствует требованиям и стандартам дорожного движения, определенных в Международной Европейской экономической комиссии (ЕЭК), причем, не только для задних ходовых огней, но и для стоп-сигналов. Кроме того, можно разделить однородную область света на динамично контролируемые сегменты, тем самым создавая различные сценарии освещения, например, при нажатии на дверной замок дистанционного управления. Новые OLED для фонарей заднего света – это подтверждение того, что OSRAM во многом достигли пригодности для дорог в этом году. Ожидается, что начиная с 2016 года, органические светодиоды будут рассматриваться как серийные продукты на дорогах.

BMW Organic Light

MatrixLED: еще более умные фары

Advanced Forward Lighting Systems (AFS) – это система освещения, подразумевающая свет фар, который следует за ходом дороги; применяется в большей степени в автомобилях премиум-класса. Благодаря светодиодной технологии, эту функциональность, а также новые функции, такие как безбликовый дальний свет или разметочный цвет могут быть применены проще, чем раньше, потому что, в основном, больше не нужно механическое управление движением фар. Компания Osram предлагает источники света от единичного светодиода для заполнения запускаемых модулей, чтобы позволить производителям автомобилей упростить процесс производства системы AFS. С новым вариантом Ostar Фары Pro, Osram впервые имеет специально разработанный светодиодный компонент для приложений AFS. Пять чипов нового многокристального светодиода могут контролироваться индивидуально и, таким образом, гибко включаться и выключаться в зависимости от дорожной ситуации и позиции других участников дорожного движения. Компания также представила модуль для, так называемой, матрицы фар.

Audi MatrixLed headlights

Каждый светодиод в модуле может отдельно контролироваться и регулироваться, и встречные транспортные средства гарантированно не подвержены свету благодаря распределению специальных датчиков и электроники. В сочетании с системой камеры, модуль определяет препятствия на обочине дороги и освещает их.

Исследование дизайна лазерных фар: Следующий шаг для автомобильного освещения

Лазерный свет является следующим важным шагом в развитии автомобильной светотехники. Преимуществом этой технологии является сильно сфокусированный свет, который может быть направлен с высокой точностью. Светоизлучающая поверхность также очень мала, что означает, что фары могут быть более компактными, чем в современных моделях. Компания Osram представила образец на ISAL чтобы подчеркнуть будущие возможности дизайна для фар с лазерными источниками света. Источник лазерного света от Osram основан на комбинации лазера и фосфора: Лучи нескольких синих лазерных диодов направлены на модуль преобразования фосфора, который преобразует их в белый свет. Этот свет затем, как и в классической технологии автомобильного освещения, соединяется в оптической системе фары и направляется на поверхность дороги. Osram поставляет аналогичные системы под названием «Phaser» для проекторов и оборудования для эндоскопии. Название Phaser появляется из сочетания двух слов: фосфора и лазера.

Источники: energosberejenie.org, osram.ru

www.drive2.ru

Умные фары не слепят водителей и показывают голограммы

Умные фары не слепят водителей и показывают голограммы

Артем Никитин 16 января 2018

Компания Texas Instruments представила на выставке CES технологию управления умными фарами. С ее помощью фары смогут автоматически приглушаться, когда навстречу едет другой автомобиль, точечно освещать любую поверхность, контролировать яркость до пикселя и даже показывать на дороге голограммы водителям и пешеходам, пишет Wired.

В эпоху, когда цифровые технологии делают ненужными разные механизмы (ДВС, CD-ROM, DSLR), старейшая компания в Кремниевой долине Texas Instruments, наоборот, делает ставку на миллионы «девайсов». На выставке CES компания представила собственную технологию управления умными фарами на базе чипа DLP5531-Q1. Устроена она так: более миллиона микрозеркал, которые способны переворачиваться до 10 тысяч раз в секунду, либо отражают свет через линзы, получая белый пиксель, либо поглощают свет с помощью черной поверхности, генерируя черный пиксель. Таким образом, можно контролировать степень освещенности до мельчайших деталей.

Как Маск спровоцировал новую космическую гонку

Система пока использовалась, в основном, в кино и проекторах, но теперь TI хочет продать ее автопроизводителям. Сама технология не нова — ее уже продвигает, например, Audi, но TI смогла добиться более высокого разрешения и не требует установки LED-ламп.

Самое очевидное применение технологии — сохранение дальнего света, даже, если навстречу едет другой автомобиль. Система сможет отслеживать встречный свет с помощью камер и приглушать собственные фары, но не целиком, а только ту часть, которая прямо направлена на другого водителя. Она также может работать вместе с сенсорами и освещать опасные или важные объекты, требующие внимания водителя — животных, выбегающих из леса, пешеходов, дорожные знаки.

В итоге, умные фары могут стать неотъемлемой частью робомобиля. «Система предназначена для контроля света фар, но ей ничто не мешает проектировать информацию на дорогу», — говорит глава проекта Брайан Баллард. У беспилотника пока нет средств для коммуникации с пешеходами, например, моргнуть дальним светом, показывая, что он его пропускает. Вместо этого фары смогут передать сообщение «Можно идти!» или спроектировать виртуальную «зебру» прямо на асфальт.

Химики предложили новую теорию возникновения жизни

По словам TI, автопроизводители постепенно интегрируют систему в новые модели, но вряд ли ее можно будет увидеть на американских дорогах в обозримом будущем. В США они нелегальны, так как закон требует, чтобы в автомобиле были разные источники для дальнего и ближнего света. А в системе TI они совмещены. Поэтому автопроизводителям придется доказать, что новая система безопасна.

Если однажды такие фары появятся, то как же здорово будет посылать сообщения (естественно, перевернутые) водителям, медленно ползущим в крайнем левом ряду. Пока же самое понятное применение технологии — полноценное освещение дороги, которым не нужно жертвовать, только потому что кто-то еще едет с нами.

Лучшие новинки CES-2018

General Motors представила беспилотный электромобиль, созданный на базе Bolt EV. Автомобиль сделан без руля и педалей, так как рассчитан на полную автономность. Компания готова выпустить беспилотный электрокар уже в следующем году и заявила, что подала заявление в Министерство транспорта США с просьбой разрешить производство и эксплуатирование такого автомобиля.

Сообщить об ошибке на сайте

Поздравляем, вы оформили подписку на дайджест Хайтека! Проверьте вашу почту

Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено.

hightech.fm

«Умные фары» отслеживают движения глаз водителя

Европейское подразделение General Motors Company — Opel — разрабатывает новый тип фар, которые отслеживают движение Ваших глаз, а затем светят в том направлении, куда Вы смотрите, но в пределах установленного диапазона. Новая функция станет частью адаптивных фар Opel в ближайшем будущем, и, скорее всего, будет устанавливаться и на другие торговые марки GM в будущем.

В этой разработке, которая ведётся уже почти два года, система полагается на высокоточную камеру, которая считывает лицо водителя более 50 раз в секунду, сканируя известные предустановленные точки, такие как нос и глаза, чтобы обнаружить движение и, тем самым, предугадать линию взгляда водителя. Затем система переведёт информацию, собранную с лица водителя, в команды данных для приводов фар с электронным управлением, которые мгновенно будут корректировать поток света фар автомобиля в соответствии с направлением взгляда водителя.

Главным препятствием, однако, является то, что глаза водителя будут прыгать от одной точки в другую очень часто во время повседневной езды. Так что, если фарам будет позволено следовать этому движению в точности, то поток света фар будет постоянно дергаться и двигаться, в конце концов, хаотично. Решением этой проблемы стал сложный алгоритм задержки, который обеспечивает естественное движение для пути света. Если водитель не смотрит на дорогу, то фары будут светить строго прямо перед машиной. Важно отметить, что система была разработана, чтобы работать с кем-либо за рулём без калибровки, независимо от таких данных как рост водителя, размер его глаз и особенности сетчатки и других характеристик.

Дата запуска отслеживающих взгляд фар ещё не объявлена, но Opel уже имеет передовые технологии, которые образуют часть третьего поколения адаптивной системы фар, доступные уже сейчас. Носящие название «AFL+», адаптивные фары третьего поколения могут регулировать своё направление и интенсивность в зависимости от ситуации (пешеходные зоны, условия вождения — город или трасса, просёлочные дороги, шоссе и неблагоприятные погодные условия), на основе движений рулевого колеса и выбранной водителем скорости движения.

AFL + также включает в себя такие функции, как динамически адаптивный свет, освещение поворотов и ассистент дальнего света, который автоматически переключает фары на ближний свет, когда фронтальная камера, расположенная на обратной стороне зеркала, обнаруживает близость фар встречного автомобиля или фонари догоняемого.

Инженеры Opel также планируют реализовать новые матричные светодиодные фары в ближайшем будущем. Уже устанавливаемые и предлагаемые в немецких роскошных марках машин, матричные светодиодные фары используют несколько светодиодов, которые могут быть деактивированы самостоятельно, чтобы разделить пучок света таким образом, чтобы поверхность дороги была идеально освещена (как это делают противотуманные фары), и в то же время свет, идущий вверх до уровня глаз водителя встречного транспорта, нисколько не ослеплял этого встречного водителя.

howcarworks.ru

Разработаны умные фары ночного видения

Согласно статистике, большая часть несчастных случаев на дороге происходит в сумраке или ночью: плохая видимость — зачастую основная причина. Решением проблемы могут быть интеллектуальные фары, которые приспосабливаются к текущей транспортной ситуации. Исследователи из Общества Фраунгофера (Германия) в сотрудничестве с производственниками разработали систему освещения с высокой разрешающей способностью — больше чем с 1000 светодиодных пикселей, что предлагает значительно больше возможностей для точного распределения светового потока, чем у предыдущих решений, плюс к этому еще и с энергосберегающим эффектом.

Если вы едете ночью, во время дождя, по извилистой проселочной дороге, то наименьшее, что бы вам хотелось, — это быть ослепленным фарами встречных машин. Это неприятно и может даже привести к аварии. Современные фары делают движение в ночное время более безопасным, регулируя распределение света согласно транспортной ситуации: они освещают определенные области необходимым образом и не ослепляют других водителей.

Исследователи из Общества Фраунгофера сотрудничали с Infineon, Osram, Hella и Daimler в сложном проекте μAFS, чтобы развивать адаптивную переднюю систему освещения:

«Мы смогли согласованно соединить четыре светодиодных платы, имеющие 256 пикселей каждая, с контроллером управления. Благодаря такому высокому разрешению мы можем направлять свет даже на самые маленькие детали», — объясняет доктор Герман Опперманн из Института интегральных схем в Обществе Фраунгофера.

Фара дает перманентный дальний свет, что меньше ослепляет других водителей и позволяет легко изменять распределение согласно потребности в зависимости от направления дороги, встречного движения, а также расстояния и положения относительно других водителей. Включаются только пиксели, необходимые в данный момент. Обычно это только приблизительно 30 процентов полной доступной мощности всей системы, таким образом, это еще и энергосберегающие фары, так как светят только там, где это необходимо на проезжей части.

Эксперты из IZM отвечали в проекте за установление взаимосвязи между отдельными пикселями фары и контроллером управления, чтобы была возможность независимо направлять каждую световую точку. При размерах пикселя только 125 микрон это нелегкая задача: берлинские исследователи рассматривают два р

hi-news.ru

«Умные» фары | Журнал Популярная Механика

Мы побывали в совершенно новом Центре светотехники, построенном на территории головного предприятия Audi, и посетили 120-метровый световой тоннель — самый длинный в Европе из тех, по которым можно ездить на автомобиле.

Сергей Апресов

Представьте себе картину: вы подходите к пешеходному переходу и ожидаете, когда машины остановятся, чтобы пропустить вас. Автомобили замирают, и прямо на «зебре» появляется движущаяся стрелка, приглашающая вас перейти дорогу в полной безопасности. Откуда берется это изображение? В дорогу встроен защищенный дисплей, на фонарном столбе установлен проектор?

Нет, анимация демонстрируется фарами автомобиля, который остановился, чтобы вас пропустить. Эту и многие другие перспективные технологии «Популярной механике» продемонстрировали специалисты компании Audi, которые убеждены: фары для автомобиля — что глаза для человека, и средство общения, и зеркало души.

Применив устройство с микрозеркалами DMD, аналогичное используемым в видеопроекторах, инженеры наделили лазерную фару практически безграничными возможностями, среди которых создание неограниченного количества теневых зон и проецирование графики на дорогу.

Дорожный кинотеатр

О том, как устроены лазерные фары, мы подробно писали в июле прошлого года. Таким прожектором уже щеголяет пусть и редкий, но все же серийный спорткар Audi R8 LMX. Четыре лазерных светодиода диаметром всего 0,3 мм каждый формируют единый монохромный синий луч с длиной волны 450 нм. Лазерный луч не является источником света, а служит лишь поставщиком энергии для фосфорного конвертера. Его флуоресцирующий состав излучает видимый свет.

Преимущества лазерных фар мы по достоинству оценили в тоннеле: их ближний свет буквально заливал все пространство, в то время как светодиодные фары лишь проявляли очертания удаленных объектов в сумерках. Дальность действия лазерных фар вдвое больше, чем у традиционных аналогов, и может достигать 600 м. Важно, что их свет по цветовой температуре (5500 К) максимально близок к дневному, приятен для глаз и не вызывает усталости.

Очевидно, что столь мощный прожектор может применяться лишь совместно с автоматической системой управления дальним светом: ослепление встречных водителей по невнимательности должно быть полностью исключено. На Audi R8 LMX видеокамера постоянно отслеживает присутствие встречного и попутного транспорта и при необходимости мгновенно приглушает свет.

Создавая перспективную технологию матрично-лазерных фар, инженеры пошли дальше и объединили конструкции лазерного прожектора и видеопроектора. От последнего фаре достался DMD (digital micromirror device) — устройство с цифровыми микрозеркалами. Оно представляет собой матрицу из сотен тысяч микроскопических зеркал, каждое размером в несколько сотых миллиметра. Зеркала крепятся на полупроводниковой подложке-микросхеме посредством микропетель. С помощью электростатического поля они могут поворачиваться на разные углы с частотой до 5000 раз в секунду, отражая больше или меньше света от фосфорного корректора в фокусирующую линзу.

Превратив фару в видеопроектор, инженеры Audi убили сразу двух зайцев. Во‑первых, они наилучшим образом решили проблему ослепления других участников движения. Матрично-лазерная фара может создавать для них неограниченное количество теневых зон, при этом непрерывно освещая дорогу ярчайшим дальним светом.

Световая сфера изготовлена по технологии объемной формовки печатных плат MID. Она содержит 52 интегрированных светодиода и все необходимые проводники для питания и управления ими. Также на фото OLED-пластины, световые волокна, оптоволоконная ткань.

Во-вторых, DMD превращает фару в средство коммуникации и помощи водителю. Мощный лазерный дальний свет требуется только за городом на скоростях свыше 60 км/ч. В городе же он может служить подсказкой. В узких местах строительных зон и тесных парковок фара может проецировать прямо на дорогу линии габаритов машины, чтобы было проще соотнести ширину кузова с имеющимся пространством. В сумерках она подсветит дорожные знаки, чтобы они не остались незамеченными.

Возможно, в будущем такие фары будут проецировать на дорогу контрастный узор непосредственно перед автомобилем, чтобы предупреждать о его появлении из-за угла. А движущиеся стрелки на «зебре» подскажут пешеходу, что автомобиль полностью остановился и можно смело переходить дорогу.

Световой росчерк

Оказывается, живые концерты могут давать не только музыканты, но и художники. Глава департамента дизайна светотехнических приборов Сезар Мунтада Роура, собрав журналистов вокруг своего стола, берет большой лист фактурного черного картона и белым карандашом подчеркнуто размашистыми движениями воссоздает динамичный образ Audi TT. Он объясняет, как не больше десятка ниспадающих линий определяют агрессивный и узнаваемый стиль спортивного автомобиля. А затем финальным аккордом Сезар наносит буквально пару штрихов, демонстрируя, насколько полно те же ценности можно передать с помощью дизайна фар.

www.popmech.ru

Умные фары Mercedes-Benz — проекция на дороге.

Умные фары Digital Light,

Бренд Mercedes-Benz, принадлежащий немецкому концерну Daimler AG, рассказал об инновационных интеллектуальных фарах головного освещения Digital Light.

Новая система » Умные фары» позволяет адаптировать свет в режиме реального времени в зависимости от условий движения и окружающей обстановки. Информация о текущей ситуации поступает от камер и многочисленных датчиков.

Полученные показания передаются в бортовой компьютер и на два специализированных контроллера в фарах. Каждый из этих контроллеров управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет, по сути, делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.

Таким образом, в любой момент времени достигается наиболее эффективное освещение проезжей части без риска ослепить других автомобилистов. Это существенно повышает безопасность при движении в тёмное время суток.

Более того, система Digital Light позволяет превратить «Умные фары» в проекторы с суммарным «разрешением» более 2 млн пикселей. В зависимости от ситуации на дорогу могут проецироваться предупреждающие знаки или навигационные инструкции.

Концепция Digital Light также позволяет при помощи света взаимодействовать с другими участниками движения. К примеру, на дороге может отобразиться «зебра», дающая пешеходу понять, что ему уступают дорогу.

 

our-soul.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *