Menu

Установка подогрева стекла – как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками и установить функциональную кнопку

Содержание

Установка обогрева лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом устраняет проблемы с обмерзанием стекла в зимний период. Пропадает необходимость после каждой стоянки на морозе вооружаться скребком для того, чтобы отчистить лобовое стекло.

И дело даже не в этих физических упражнениях со скребком. В процессе удаления снега, наледи на лобовом стекле поверхность стекла всегда царапается в большей или меньшей степени. А при использовании функции стекла с подогревом процесс удаления снега и инея происходит без механического воздействия.

Возможно, процесс оттаивания стекла кому-то и покажется несколько затянутым, однако, любой опытный автолюбитель не тронется с места, пока двигатель не прогреется. А за это время и проходит основной процесс оттаивания снега и наледи на лобовом стекле.

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла.  В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Установка обогрева лобового стекла

При использовании дворников с подогревом на автомобиле стоит обычное стекло и нагрев происходит за счет нагревательных элементов, которые монтированы в сами дворники. Установка такой системы подогрева требует минимальных затрат. К системе питания автомобиля нужно подключить блок питания нагревательными элементами и блок управления работы автомобильных дворников.

Дворники с подогревом устанавливаются на место штатных автомобильных дворников. Проводка протягивается через уже имеющиеся отверстия в кузове автомобиля. Блок управления крепится внизу под приборной панелью. Блок питания лучше монтировать в подкапотном пространстве. В обязательном порядке в электрическую цепь нужно поставить предохранитель, чтобы избежать проблем с коротким замыканием.

Гораздо сложнее установка лобового стекла с подогревом. Много времени занимает демонтаж старого стекла и удаления старого клеевого состава.

Перед тем как устанавливать новое лобовое стекло, но уже с подогревом, нужно найти на кромках стекла выводы с нагревательных элементов. Именно к этим выводам и нужно припаять провода, по которым ток будет подаваться  на нагревательные нити.

Желательно места спайки сверху залить расплавленным составом из электрического пистолета. Такой инструмент продается в строительных магазинах.  После того, как силовые провода проведены в моторный отсек, стекло с подогревом  устанавливается на место.

Далее уже начинается работа, связанная с электрической сетью автомобиля и проводами, которые идут от нагревательных элементов.  Один из проводов, через предохранитель подключается к аккумуляторной батарее. Второй провод будет идти к блоку управления нагревом и таймером, который будет задавать время нагрева стекла.

Таймер выставляется на определенное время, через которое он выключает систему подогрева. Для разной погодной ситуации выставляется разное время на таймере. Блок управления подогревом стекла устанавливается внутри салона автомобиля.

В некоторых случаях для работы системы подогрева лобового стекла используется специальный преобразователь напряжения и силы тока.  В таких преобразователях имеется инструкция к подключению в цепь.

По сути, установка обогрева лобового стекла с подогревом включает в себя два момента: непосредственная установка стекла и электрические работы, связанные с разводкой проводов питания и управления. Часто подобные работы без человека, обладающего необходимыми знаниями в электричестве, сделать проблематично. Гораздо сложнее, чем установить само стекло.  Но при минимальном представлении об электрических цепях, это вполне возможно сделать по схеме подключения.

avtowithyou.ru

Обогрев лобового стекла своими руками

Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.

Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол  предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:

  • уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
  • качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.

Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении. 

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.

Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.

Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло

Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.

Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали. 

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.

Видео — Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:

  • Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.

  • Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.

Конструкция системы, как правило, состоит из:

  • Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).

  • Нитей накаливания.

  • Управляющего микропроцессора.

Вся площадь лобового стекла, подвергающаяся обогреву, делится на две зоны, называемые контурами «А» (со стороны водителя) и «В» (со стороны пассажира).

В первую очередь обеспечивается нагрев контура «А», что позволяет по истечению 5-7 минут (при температуре наружного воздуха не ниже 150С) начать безопасное движение автомобиля. Затем аналогичным образом обогревается лобовое стекло в зоне контура «В». Переключение происходит без участия водителя (автоматически), что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством. Тем не менее, во многих моделях систем обогрева автомобильных стекол предусмотрена возможность принудительного переключения контуров, необходимость в применении которой, возникает тогда, когда нагрев контура «А» происходит быстрее 5-7 минут.

О преимуществах, обеспеченных применением данного типа обогревателя лобового стекла транспортных средств было сказано выше. Однако не лишено это устройство и некоторых недостатков:

  • При освещении фарами встречного автомобиля нити накаливания создают блики, ухудшающие обзорность дорожного полотна.

  • Необычный внешний облик стекла не всегда гармонирует с традиционными дизайнерскими решениями экстерьера автомобиля.

Как установить обогрев лобового стекла своими руками

Данный процесс не является технологически сложным и вполне может быть произведен автолюбителем самостоятельно. Инструкция по его выполнению выглядит следующим образом:

  • Демонтаж лобового стекла (старого) и удаление существующего клеевого состава (герметика).

  • Соединение электрических проводов, размещенных на кромках вновь устанавливаемого лобового стекла, с контактами автомобильной сети питания посредством пайки таким образом, чтобы:

— один из контактов нагревательных элементов соединяется с аккумуляторной батареей автомобиля;

— другой контакт нагревательных элементов соединяется с блоком управления процессом нагрева, оснащенным таймером, задающим время прогревания стекла в соответствии с температурой окружающего воздуха (при наличии).

Внимание! Ошибка соединения электрических контактов способна оказать негативное влияние на работоспособность системы электрообеспечения автомобиля.

Следует отметить, что лобовое стекло, оснащенное нагревательными элементами, не является единственно правильным ответом на вопрос: «Как отогреть лобовое стекло зимой?». Некоторые автомобилисты устанавливают на свои транспортные средства различные приспособления и устройства, получившие широкую, но не всегда достоверную рекламу производителя:

  • обогреватели салона различных типов, подключающие к прикуривателю;

  • системы, обеспечивающие подогрев жидкости в бачке омывателей;

  • скребки с подогревом и т.д.

Однако использование данных приспособлений отличается либо низкой эффективностью, либо неудобством применения.

vipwash.ru

Установка обогрева стекол | Недорого. Жми.

Установка обогрева стекол — относительно новая услуга, быстро набравшая популярность в суровых погодных реалиях нашей страны. Заказать проведение соответствующих работ можно в большинстве современных автосервисов.

Установка обогрева стекол

Электрический обогрев лобового стекла — это двухкомпонентная система, которая формируется стеклом, содержащим в себе нити накаливания, и специальным блоком управления — «реле обогрева» с микропроцессорным управлением. Сами нити почти не видны из салона машины — водитель может быть спокоен за свою безопасность.

Системы электрического обогрева для передних и задних стекол не имеют существенных отличий, поэтому и стоимость их монтажа будет разниться незначительно

Самостоятельная установка обогрева стекол не рекомендуется в силу трудоёмкости данной операции. Сама процедуры описывается следующей последовательностью мероприятий:

  1. демонтаж старого лобового стекла;
  2. монтаж нового стекла с подогревом;
  3. установка реле обогрева лобового стекла.

Если водителя интересует профессиональная установка обогрева стекол, но он столкнулся с затруднениями при поиске подходящего автосервиса, то лучшим помощником ему станет наша интернет-площадка. Вместе с нами автовладелец сможет быстро найти в своём городе такую автомастерскую, в которой все запрошенные мероприятия будут осуществлены в кратчайшие сроки.

Какие преимущества имеет установка обогрева стекол?

В отечественных дорожных реалиях установка обогрева стекол станет прекрасным решением для всех, кто ценит комфорт и безопасность дорожного движения.

Основные преимущества данной опции описываются следующим перечнем:

  • во-первых, электрический обогрев стекол позволяет существенно сократить время, затрачиваемое водителем в процессе подготовки транспортного средства к дорожному движению. Особенно высокую актуальность данное преимущество имеет в снег и мороз: благодаря электрообогреву водитель сможет почти моментально избавиться от наледи на стекле и щётках стеклоочистителя;
  • во-вторых, установка обогрева стекол станет отличным решением для всех водителей, уставших от чрезмерной влажности в салоне, от постоянного запотевания стекла;
  • в-третьих, лобовое стекло с электрообогревом производится с использованием специальных материалов, препятствующих преждевременному выгоранию салонных элементов вследствие постоянного воздействия солнечных лучей;
  • в-четвертых, обогрев стекла поспособствует поддержанию поверхности последнего в должном состоянии даже при неблагоприятных погодных условиях, поэтому дорожная видимость почти не пострадает ни в снег, ни в дождь;
  • в-пятых, стекло с электрообогревом может сразу оснащаться эффектом автомобильной тонировки в рамках действующих правил, требований и нормативов.

Среди основных недостатков данной услуги принято отмечать снижение уровня обзорности, обусловленное наличием нитей накаливания, однако выше мы уже отмечали, что влияние данного фактора вовсе не велико. Некоторые автовладельцы отмечают, что после установки обогрева начали сталкиваться с бликами на лобовом стекле, возникающими от фар встречных автомобилей.

Вопрос о том, насколько целесообразна установка стекла с обогревом в конкретном случае, каждый водитель решает в индивидуальном порядке. В большинстве случаев, однако, данное усовершенствование имеет строго положительное значение

Профессиональная установка обогрева стекол

Условно данная процедура может быть подразделена на два основных этапа:

  • непосредственная замена старого стекла на новое;
  • электрические мероприятия, касающиеся разводки проводов питания и управления.

И хотя установка обогрева стекол не относится к процедурам повышенной сложности, для качественного её выполнения потребуется хотя бы минимальный опыт работы с электрическим оборудованием. Не располагая должной уверенностью в своих силах, лучше сразу обратиться к квалифицированным специалистам.

Профессиональная установка обогрева стекол — операция, которую можно быстро заказать на нашем сайте 2rea.com. Просто подайте заявку на получение требуемых автоуслуг и свяжитесь с наиболее подходящим специалистом.

И в заключении видео, как осуществляется установка обогрева стекол.


.

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка…

2rea.com

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15%  современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

 

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного  провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху,  необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

vipwash.ru

Обогрев лобового стекла – актуальный вопрос каждого зимнего утра


Практически каждый владелец подержанной иномарки в зимнее время сталкивается с проблемой как очистить переднее стекло от снега и льда. На помощь приходит скребок и терпение. Однако решение вопроса заключается в том, что необходимо организовать обогрев лобового стекла и проблема зимнего утра будет снята.

Для того чтобы облегчить жизнь водителям в зимнее время производители предлагают различные устройства обогрева

Производители стекол предлагают использовать специальный обогреватель, который обладает следующими преимуществами:

  1. Снижение времени прогрева.
  2. Очистка стекол от снега и льда.
  3. Снижение количества повреждений стекла от ручной очистки скребком.

Все вышеперечисленное дает право говорить о том, что такое устройство – действенное средство при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время и помогает в случае, если переднее стекло без нитей обогрева.

Помимо этого, достаточно популярным является нагревательный элемент, который крепится внизу лобового стекла и тепловентилятора и дает возможность осуществлять подогрев.

Однако стоит помнить, что работать данный элемент можно только при температуре в машине не выше -15ºС иначе стекло может пойти трещинами.

Работа обогрева

Лобовое стекло автомобиля двухслойное и между слоями нанесена клейкая субстанция наподобие пленки для того, чтобы оно в случае ДТП не разлеталось на осколки, а как бы сминалось. Классический вариант стекла больше ничего не предусматривает, а в случае наличия обогрева на пленку устанавливаются тонкие провода нагревательного элемента, на которые поступает электрический ток. Именно это и позволяет ответить на вопрос, как работает система обогрева лобового стекла — под дейтсвием тока провода нагреваются и, как следствие, снег и наледь начинают таять. К сожалению, не все автомобили оснащены такими стеклами с нитями, а потому возникает закономерный вопрос как же реализовать обогрев стекла своими руками.

Работа обогрева

Обогреватель

Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.

Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Снять переднюю панель.
  2. Осмотреть трубы обдува стекла.
  3. Определить место монтажа тройника.
  4. Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
  5. Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
  6. Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
  7. Установить предохранители, реле и кнопки включения.

Нагревательный элемент

Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:

  1. Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
  2. Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
  3. Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
  4. Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
  5. Подключить реле, предохранители и выключатель.

Нагревательный элемент

Стекло с обогревом

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:

  • зона прогрева в районе дворников
  • зона прогрева на всей поверхности стекла

Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:

  1. Два электромеханических реле.
  2. Нити накаливания.
  3. Микропроцессор управления.

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Лобовое стекло с обогревом

Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:

  • А – место водителя
  • B – место пассажира

Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.

Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:

  1. При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
  2. Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.

Установка обогрева самостоятельно

Процесс установки нельзя назвать сложным, а потому выполнить его самостоятельно вполне возможно. Все действия выполняются согласно следующему алгоритму:

  1. Демонтировать стекло.
  2. Удалить герметик.
  3. Соединить провода по кромке нового лобового стекла с контактами питающей сети, используя пайку, где один из контактов соединить с аккумулятором, а другой – с блоком управления нагрева.
  4. Установить новое стекло.

Часто автомобилисты пользуются дополнительной защитой и сочетают устройства для эффективного обогрева, используя различные обогреватели, системы подогрева жидкости в омывателе и даже скребки с подогревом.

Сложно сказать, что именно из вышеперечисленного работает наиболее эффективно, поскольку каждая зима создает свои правила и подстраиваться под них каждый раз приходиться заново. Выбирать устройство, которое будет работать на результат нужно под свой автомобиль с учетом особенностей климата региона и времени, которое можно потратить на ожидание оттаивания лобового стекла. Можно отдать предпочтение обогревателям или нагревательным элементам – решает каждый сам. Многие умельцы используют самодельный обогрев, но данные варианты опасны и требуют специальных знаний и умений, чтобы все сделать правильно.

www.avtokrasim.ru

Подогрев лобового стекла своими руками – как сделать быстро

Собственно, подогрев лобового стекла своими руками – это сказано слишком громко. Своими силами соорудить такую конструкцию – нечто из области фантастики. А вот самостоятельно поставить на место уже готовое лобовое стекло с обогревом – вполне по силам.

Для начала смотрим, как это все работает на Гранте в Люксе и Приоре.


И на Форд Фокус 3.
Из видео ясно, что главная деталь в этой технологии — особое стекло, имеющее функцию подогрева.

Т.е. на его поверхности должны находиться нити накаливания, которые нагреваются при прохождении тока через них и греют, таким образом, определенные зоны. На «десятке» это происходит следующим образом:


В принципе довольно эффективно и эффектно. В данном конкретном случае на автомобиле ВАЗ-2110 установлено атермальное лобовое стекло с подогревом Борского стекольного завода модели Эй Джи Си. Продукт имеет две рабочие зоны — водительский и пассажирский контур обогрева. Как его установить самостоятельно?

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Алгоритм несложен, нужно заменить собственно лобовое стекло и подключить электрическую часть.

  1. Демонтируем старое лобовое (ножом срезаем старый герметик).
  2. Тщательно зачищаем паз.
  3. Обезжириваем поверхность паза, затем грунтуем ее в один слой.
  4. Равномерно наносим новый слой герметика.
  5. Устанавливаем стекло по упорам или меткам.
  6. Электроконтакты выпускаем внутрь салона в отечественном автомобиле и наружу в иномарке.
  7. Всю конструкцию следует плотно прижать к пазу.
  8. Обходим его по периметру скотчем от стекла к кузову.
  9. Ждем до полусуток высыхания герметика.
  10. «Плюс» от аккумуляторной батареи кидаем на монтажный блок.
  11. В него же монтируем реле (идет в комплекте).
  12. Один из контактов вверху подключаем к «массе», скрываем за обшивкой.
  13. К «массе» же подсоединяем провод реле.
  14. Само реле — к контрольной лампочке генератора.
  15. Осталось подсоединить проводку стекла к монтажному блоку (оба контура) через диоды.
Если теперь завести движок и включить стекла на обогрев, тестер одной из зон покажет напряжение, равное 12 В.

В общем случае своими руками подогрев лобового стекла делается в такой последовательности.

 

Teor21

avtotuningg.ru

Лада 2109 › Бортжурнал › Подогрев стекла (альтернативный подогреватель)

Как всегда, проблемы отопления салона, обогрева стекол и прочего в этом духе, дают знать о себе в холодное время года. О том, что у меня не работает подогрев заднего стекла, я узнал через неделю после покупки машины, когда в дождь у меня запотели стекла и я нажал кнопочку на консоли. Однако, нажатие не дало ожидаемый эффект — стекло даже не подумало об оттаивании. Приехав домой, я вооружился мультиметром и замерил напряжение на зажимах стекла, которое оказалось в порядке (как в бортовой сети). Далее омметром я замерил прохождение тока по спирали в стекле и выяснил, где собака зарыта. Выругавшись про себя и предвкушая жесткую эротику в один из вечеров после работы в виде замены заднего стекла, я на следующий день купил новое стекло и уплотнитель к нему, но ставить его было лень, а поручать такое дело сервисменам не позволяла профессиональная гордость. Так продолжалось до вчерашнего дня, когда выпал нехилый снег и заднее стекло не покрылось толстым слоем льда. По-прежнему, мне не хотелось менять стекло в холодном гараже, но я осознавал необходимость этого мероприятия. С кислой физиономией, я начал одеваться, чтобы пойти в гараж и сделать это «дело на миллион баксов». Но тут мне на помощь пришел отец, который надоумил меня пойти по пути меньшего сопротивления и установить альтернативный подогреватель. В качестве такового он предложил использовать подогреватель стекла от древнего УАЗика, который десять лет без дела валялся в гараже (когда у нас дома был трактор Т-16МГ, отец вкорячил его туда на лобовое стекло(в тракторе не было никакого отопления) и перед продажей трактора, батя его снял и спрятал до лучших времен (респект запасливости людей советской закваски). Порывшись с полчаса в гараже, мне удалось найти сей девайс, который к моему разочарованию был погнут и имел весьма плачевный вид. Посмотрев нагреватель опытным глазом, батя сказал, что он пригоден к использованию после выгиба кожуха и продувки от грязи (нихромовая спираль цела, термостойкие вставки не повреждены). Восстановительный ремонт занял десять минут — извлечение спирали, рихтовка кожуха молотком на швеллере, сборка.

Вот такую тему ставили на древние УАЗы 469

Монтаж отнял пять минут — нагреватель был подвешен к стеклу на присосках (в 5 см от нижнего края), с зажимов питания под уплотнителем стекла (из соображений эстетики) были протянуты провода к фишкам питания штатного подогревателя и соединены с ними фишками типа «мама-папа». Еще раз проверив отсутствие контакта спирали с кожухом, КЗ «плюса» подогревателя с «массой» было решено провести испытания.

Перед запуском


Через минуту, снег и лед на стекле начали таять

подтаяло)


P.S. Всегда стоит прислушиваться к советам старых мудрых людей- они фигню не советуют))). Замена стекла откладывается до подходящего настроения и теплой погоды

Пробег: 200534 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *