Menu

Заглушка клапана егр – Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать

заглушка клапана EGR — бортжурнал Opel Corsa машинка моей жены 2008 года на DRIVE2

Сразу после покупки посещали мысли заглушить клапан EGR, как делали это на бмв. Когда почитал на опель-форумах, что этот клапан выходит из строя регулярно из-за качества нашего топлива, а стоит прилично, то мое желание расправиться с ним только увеличилось.

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) отвечает за дожигание части выхлопных газов для уменьшения вредных выбросов.
Я ничего не имею против экологии, но, к сожалению, это плохо уживается с нашим топливом. Из-за которого и клапан и впускной коллектор очень быстро загрязняются, а это никак не может способствовать долговечности.

Совместил данную процедуру с заменой масла.
Сначала слил масло и оставил стекать на время выполнения процедур с егр.
Дальше слил антифриз, так как клапан егр совмещен с каналом охлаждающей жидкости. ОЧень понравилось, что на радиаторе есть носик, на который можно надеть шланг, и аккуратно слить антифриз.

Вот общий вид на клапан егр.

Отключаем мешающиеся провода и откручиваем четыре болта по периметру (под звездочку).

Так же откручиваем два болта, крепящий трубку отработавших газов к егр.

Вырезаем прокладку.

Я использовал паронит, как советовали на форуме, хотя хотел воспользоваться оцинкованной жестью. Слишком тонкий он. Я никогда с паронитом дела не имел, поэтому есть недовение.
Но все-таки решился для начала его попробовать, спустя какое-то время проверю, не прогорела ли прокладка.

И, наконец, вместе с прокладкой собираем все в обратном порядке. И заливаем антифриз.

В моем случае, я еще поставил масляный фильтр и залил новое масло GM 5w30.

P.S.: так как мотору дышать стало легче и смесь становится лучше без егр, то должна появиться небольшая прибавка в мощности. Поэтому решил произвести сравнительные замеры. На улице, к сожалению, погода не способствует.

В итоге замеры производил в закрытом гараже между боксами (максимальная скорость 40 км\ч).
С клапаном 0-40 — 3 секунды с мелочью.
Без клапана 0-40 — 2,5 секунды.

www.drive2.ru

Как заглушить клапан ЕГР?

В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает, приводили примеры неисправностей и причин вызывающих их. А сегодня уделим пристальное внимание непосредственно отключению клапана, почему владельцы идут на это и самое главное, как отключить клапан ЕГР своими руками.

Клапан EGR l6735 Chevrolet Lacetti

Зачем глушить клапан ЕГР?

Уже знаем, что в принципе система ЕГР предназначена для рециркуляции отработанных газов, обратно во впускную систему для смешивания с бензином или дизелем. За счет рециркуляции сокращается количество чистого воздуха, соответственно образование различных оксидов азота также сокращается, по сравнению с тем, если бы использовался только чистый кислород.

Основным элементом в этой системе является клапан ЕГР, который отвечает за то, чтобы в определенный момент открыть «путь» для отработанных газов, направив их во впускной коллектор. Таким образом, сокращается доля кислорода, а соответственно и температура горения. Должны понимать первопричины появления системы, это сокращение выбросов, а они как раз наибольшее влияние оказывают при высокой температуре горения. Поэтому циркуляция отработанных газов, позволяет снизить выбросы за счет снижения температуры горения.

Принцип работы клапана ЕГР

Таким образом, через клапан передается часть от общей доли отработанных газов обратно в мотор (обычно система настроена на обороты, после 2 000 клапан открывается и пускает отработанные газы), снижая выбросы в атмосферу. Но, сами понимаете, что отработанные газы «грязные», а проходя через клапан, они забивают его, отчего периодически возникает необходимость в его чистке. Забитый клапан нарушает процесс смесеобразования, то есть препятствует подаче чистого воздуха и при этом же не пропускает даже отработанные газы в нужных количествах. Отчего смесь получается слишком богатой, подается большее количество топлива, чем обычно. Двигатель забивается нагаром, сам клапан ЕГР покрывается нагаром, на цилиндрах появляется пленка из несгоревшей смеси, виду чего быстрый износ поршневой группы.

Да и самое главное, после отключения ЕГР снижается расход топлива. При отключении ЕГР топливная смесь образуется лучше, без отработанных примесей, повышается количество кислорода, почему и топливная смесь сгорает в цилиндрах эффективней, не оставляя нагара.

Да и к тому же, в последнее время стали открыто говорить, что как таковая польза от клапана почти нулевая. Если при работе клапана сокращается выброс азота в атмосферу, то при его отключении уменьшается выброс сажи, углекислого и угарного газа.

Плюс ко всему при загрязненном клапане наблюдаются сбои в работе ДВС, сокращается мощностью, ресурс мотора. Как видим, реальных причин отключить эту систему намного больше.

Грязный клапан ЕГР Мерседес W203 C220

То есть, можно выделить следующую группу причин, в каких случаях решают глушить клапан ЕГР:

• Загрязнение клапана, отсутствие желания его чистить или покупать новый.

• Нарушение в смесеобразовании.

• Проблемы с датчиками, от которых зависит процесс смесеобразования.

• Быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

• Увеличенный расход топлива.

• Сокращение мощности ДВС.

• Нестабильная работа ДВС.

Стоит отметить, что все эти причины в большинстве случаев появляются после того, как клапан выходит из строя или загрязняется. А его диагностика, замена, ремонт, прочистка довольно дорогостоящее мероприятие, поэтому наиболее привлекательным отечественным водителям видится банальная блокировка работы этой системы полностью или частично.

Как отключить клапан ЕГР?

Для начала нужно уяснить, что помимо механической части системы ЕГР, существуют и электронная, которая отправляет показатели на ЭБУ, влияя на формирование топливной смеси. Соответственно для правильного отключения клапана, нужно использовать:

• Электронное глушение.

• Механическое вмешательство.

Но, не всегда владельцами применяется, оба варианта. Скорей, наоборот, в процессе глушения, прибегают к наименее затратному и сложному, а именно механической блокировке. Итак, варианты отключения клапана ЕГР:

1. Самое банальное, что может сделать каждый водитель, просто «скинуть» фишку с клапана. Но, есть недостаток, почти на всех машинах после таких манипуляций постоянно горит «чек». Его не скинуть так просто, поэтому в случае действительно какой-либо неисправности, водитель вряд ли узнает о ней заранее. Не самый лучший вариант отключения.

Сняли фишку разъема клапана ЕГР Renault Laguna 1.5 Dci

2. Замена прокладки клапана. В месте крепления клапана во впускном коллекторе, стоит прокладка с отверстиями для впуска и т.д. Что вам нужно сделать? По шаблону вырезаете аналогичную прокладку, полностью «глухую» без каких-либо отверстий. Естественно, не забываем про крепление.

Заглушка клапана EGR

Материал можно использовать любой, хоть алюминий, латунь, нержавейку. Но, имейте виду, что температура воздействия всегда будет большой, поэтому лучше подбирать сразу соответствующую толщину, чтобы прокладка прослужила дольше.

Установленная заглушка клапана ЕГР

В некоторых автомобилях и заглушка вызывает ошибки в ЭБУ, соответственно будет гореть «чек». Помните об этом.

3. Многие автовладельцы поступают вообще по «варварски», в канал, где стоит клапан ЕГР, закручивает обычный болт с нужной резьбой, по необходимости резьба даже нарезается.

4. Установка заглушки не только после клапана, но и до него. Так как, устанавливая металлические пластины, снимая фишку, все равно отработанные газы будут попадать на клапан, загрязнять его и нарушать работу ДВС. Чтобы от этого избавиться, нужно перекрыть канал поступления отработанных газов от выпускного коллектора, во впускной. Там обычно идут простые шланги, закручивающиеся на гайку, по типу водопроводных. На многих машинах вместо крепления шланга к клапану, вставляют либо монету или металлический круг по форме и размерам. Таким образом, перекрывая поступление газов из выпускного коллектора.

Заглушка клапана на Лачетти

5. Наиболее действенный и эффективный способ, он включает программное отключение клапана ЕГР через ЭБУ. В таком случае не будет загораться «чек» из-за нарушения циркуляции. Во всех перечисленных случаях, «check» однозначно «выскакивал» бы. Но, с внесением поправок в «мозги» можно решить эту проблему. Но, нужно иметь опыт, знание, оборудование, что найти получится не в каждом сервисе.

Программное отключение клапана ЕГР

Программное глушение подразумевает удаление прошивки клапана ЕГР из ЭБУ. То есть с помощью компьютера и специальной программы для этого. Как правило, на крупных СТО есть умельцы, специализирующиеся на этой теме. Отключая программно клапан, нет даже необходимости в механическом глушении. Многие после этого даже фишки не отсоединяют и ездят с клапаном. Ведь по большому счету «мозги» больше не дают команды открыться/закрыться клапану и необходимости в его демонтаже, нет. Но, другие советуют в паре делать и физическое глушение, одним из перечисленных выше способов.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что в нашей стране пока без последствий можно отключить этот клапан. Гораздо больше вреда приносят крупные производства, поэтому собственную совесть можно успокоить. Тем более отключение этой системы, позволяет не просто уменьшить расход, повысить мощность мотора, но и увеличить ресурс не только самого ДВС, но и различных датчиков, которые от него зависят.

Вариантов отключения масса, главное понимать, что при механическом вмешательстве, электронику отключить не получится, отчего горящий постоянно «чек» доставит неудобств. Реально эффективный способ отключить эту систему полностью, внести изменения в «мозги», главное найти хорошего мастера.

avtoexperts.ru

Как заглушить клапан EGR (ЕГР) своими руками без вреда для авто

Европейцы очень озабочены защитой окружающей среды. Для снижения образования оксидов азота в двигателях внутреннего сгорания применяют систему рециркуляции выхлопных газов.

Важным элементом данной системы является клапан EGR. Он перенаправляет часть выхлопа во впускной коллектор, разбавляет топливную смесь отработанными газами. В результате этого падает температура в цилиндре, снижается образование вредных оксидов.

Многие автовладельцы сильно сомневаются в пользе системы рециркуляции выхлопных газов, которая, к тому же, сильно усложняет процедуру диагностики. Но на работу глушителя

, а точнее всей выхлопной системы установка заглушки клапана ЕГР не влияет. Также бытует мнение, что куча лишних деталей в авто необходима производителям лишь для увеличения стоимости железного коня и водители ставят заглушку на клапан ЕГР без каких либо проблем.

Когда требуется заглушить клапан EGR

Клапан EGR глушат в двух случаях:

— для увеличения мощности агрегата;

— при поломке EGR, когда компьютер выдает ошибку, а заменить нечем.

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Самый простой и быстрый способ – установить заглушку клапана ЕГР. Для этого необходимо открутить крепежные болты и снять клапан. Далее, по форме и размерам крепления ЕГР нужно вырезать заглушку. Лучше всего из толстой нержавеющей стали, при отсутствии подойдет и жестяная пластина. Не нужно забывать, что температура выхлопа довольно высокая, пластина будет находиться в горячих условиях.

Шланг, подходящий к клапану EGR, лучше заглушить болтиком соответствующего диаметра. Вырезанную пластину установить вместо клапана ЕГР, подложив шайбы под болты. Заглушку нужно посадить на силиконовый герметик, а болты придется укоротить, так как толщина корпуса клапана EGR больше толщины пластины.

После данной процедуры, занимающей не более получаса времени, компьютер не должен выдавать ошибку. Но если «мозг» заупрямился, придется сделать перепрограммирование БК. Для каждой модели авто – свои нюансы по установке заглушки EGR.

Видео по теме

Всем удачи и минимум поломок!

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Chevrolet Captiva DIESEL Turbo Bomb › Бортжурнал › Заглушка для клапана EGR. Глушим систему рециркуляции.

Добрый день.

Давно (почти год) решил заглушить клапан EGR, о котором говорят на любых автомобильных форумах, да всё никак руки не доходили. Зимой копаться в машине, тем более, что до места ремонта добраться не так легко тоже не хотел. Дождался потепления. Итак, что нам для этого нужно?
Для этого нужна новая прокладка, которую я изготовил сам, минут за 15. Из корпуса старого компьютера вырезал ножницами по металлу прокладку и просверлил в ней 2 отверстия.
Естественно, задолго до этого, когда нельзя было заказать готовую прокладку (Есть хорошие люди на форуме ) и этим делом занимался только один человек, я решил заказать новую оригинальную прокладку и по шаблону сделать свою.

Полный размер

Номера оригинальной прокладки.

Новая прокладка пролежала больше пол года. На сегодняшний день можно на форуме заказать готовую прокладку в соответствующей теме.

Итак, прокладка есть. Нужна трещётка 1/4″ и короткая головка 10мм. Так-же понадобится удлинитель 1/4″, чтобы снять МАР сенсор. Желательно иметь яркий фонарь или хорошо освещенное место. Это облегчит установку новой прокладки.

Собрали всё в кучу и айда к машине.

Открываем крышку капота, демонтируем декоративную крышку с двигателя.
Настоятельно рекомендуется промыть/очистить от сажи и смол МАР сенсор. Он находится с правой стороны в дальнем углу, рядом с крышкой масляного фильтра. Для этого вооружаемся трещеткой, удлинителем и головкой на 10мм. Снимаем разъём с датчика и откручиваем единственный болт. Извлекаем сенсор.

Полный размер

Вот так номер. На 46 тыс пробега, сенсор был чистый. Форумчане помнят.

Полный размер

Мое мнение, что причина в татарстанском дизельном топливе.

Полный размер

Заправлялся сначала на ТатНефтеПродукт, потом понял, что ДТ не хорошее и перешел на ЛукОйл. Но попробовав заправляться на ИРБИСе, решил остаться у них.

Для очистки сенсора подойдет очиститель карбюратора. Рекомендуется использовать аэрозольный баллончик и трубочкой. Обильно напором очищаем сенсор и возвращаем его на место. Прикручиваем болт и втыкаем разъём.

Следующим шагом будет замена прокладки. Но в моем случае замена называется дополнением.
Откручиваем два болта с помощью трещетки и торцевой голвки на 10мм. Удлинитель в этом случае не нужен.

Полный размер

Откручиваем два болта (я их специально открутил для наглядности)

Люди на форуме советуют при установке прокладки, привязать её на ниточку, чтобы не уронить. Я тоже так сделал, но нитка, в итоге, мне не потребовалась. Трубка прилегает к двигателю хорошо и в щель между старой прокладкой и двигателем я засунул новую заглушку. Прикручиваем всё назад двумя болтами. Старую прокладку снимать не стал, не вижу необходимости.

Чтобы было лучше видно место ремонта, установите фонарик или используйте налобный фонарь.

Полный размер

С фонариком намного легче

Полный размер

Пример установки фонарика. 🙂

Дальше ставим на место крышку ДВС и запускаем двигатель. Всё работает!
Вся процедура заняла порядка 20 минут. Как выяснилось, ничего сложного. Естественно, работы необходимо выполнять на холодном двигателе, иначе очень горячо!
Также хочу подсказать. Менять прокладку лучше с левой стороны авто, припарковавшись поближе к бордюру и стоя ногами на нем. Или используйте невысокую табуретку. 🙂

Теперь с меня наблюдения и выводы. Тем более, что скоро предстоит поездка (примерно 4000 км).

Всем хороших и ровных дорог.

Обновлено спустя сутки:
Через 85 км (76293км) загорелся MIL.

Полный размер

DTC Р0101

Считал ELM-327 код ошибки: Р0101 — датчик расхода воздуха. Удалил из памяти код неисправности. Наблюдаю дальше.

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti СереБритый ッ › Бортжурнал › Заглушка клапана EGR или дыши движок дыши.

Как и многие лачеттиводы на драйве, я решил заглушить клапан EGR. Заглушку заказал у tatarun. Посылка пришла заказным письмом в конверте, за неделю с небольшим)

вот эта маленькая вещь от которой куча пользы)

Итак немого теории, что же такое клапан EGR и для чего он нужен ?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Плюсы от глушения в теории [+]
— Движок будет «питаться» только свежим воздухом, а не отработавшими газами.
— Исключение нагара на впускных клапанах

Плюсы от глушения по моим ощущениям [+]
— Улучшилась тяга на низких оборотах (до глушения тяга была с 3.000 оборотов, сейчас же тяга начинается с ~ 2.000 оборотов). Машина реально поехала резвее, появилась небольшая динамика по сравнению со стоком) Естественно от заглушки клапана не стоит ожидать туеву хучу прибавки мощности, но машина поехала веселее и это факт)
— Пропали «дёргания» при переключении с 1ой на 2ую передачу.

Минусы от глушения в теории [-]
— При некачественном бензине быстрее помрёт катализатор.

Минусы от глушения по моим ощущениям [-]
Их, нет.
Т.к я заправляюсь только на лукойле(это не скрытая реклама :D), то я думаю проблем с некачественным топливом у меня не возникнет. Да и в сумме количество плюсов от глушения, во многом превосходит количество минусов))

—————————————————————————————————

Итак, установка очень проста, откручивается декоративная крышка(у кого она есть) для удобства подлезания к клапану. Далее ключём на 10 откручиваются 2 болта, снимается клапан

клапан EGR

вынимается старая прокладка и на её место ставится новая.

вот и вся разница между прокладками)

Самое главное не отсоединять фишку клапана чтобы не вылез…

вот он)…не факт, что он выскочит, но лучше не рисковать)

Спасибо за внимание, желаю тем кто ещё не заглушил клапан EGR, немедленно приступить к этой процедуре, пусть ваши двигатели дышат «полной грудью» 🙂

www.drive2.ru

Заглушка клапана EGR — бортжурнал Chevrolet Lacetti 2007 года на DRIVE2

Добрый день. Насмотревшись и начитавшись разных форумов, решил я отглушить датчик EGR. Нужен он только для экологии. На оборотах 1500-3500 он отправляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор в камеру сгорания для дожига. Из-за этого меньше (не сильно, но меньше) тяговые усилия машины, а следовательно, для набора скорости, больше расход бензина. А также дополнительный нагар на поршнях и клапанах. Потребуется: трещотка с удлинителем, головка на 12, паронитовая прокладка, ножницы по металлу (для удобства). Я взял именно паронит, так как он выдерживает достаточно высокие температуры и из него легко вырезать любые формы. Но, забегая вперед, скажу, что купленный паронит в «Лреуа Мерлен» мне не понравился, и я «украл» у себя на заводе советский паронит, в нём больше асбеста содержится и он толще. Может, он такой для определённых сред идет.

Купленный в магазине.

Даём машине остыть и откручиваем 2 болта на 12.

Вот эти болты

Фишку я не стал снимать, чтобы потом не забыть и не словить Джеки Чана. Берем прокладку и вырезаем точно такую же, только без вот этого отверстия. Вырезается прокладка легко простыми ножницами по металлу.

Вот это отверстие в прокладке не надо вырезать

Вот здесь человек не стал вырезать верхнее отверстие под шток.
Я так же сделал, но после проверки через 230 км там оказались следы от того самого штока.

Вот такой след

Далее ставим сначала вырезанную прокладку, потом — штатную, потом — датчик и закручиваем болты.
Итог: разгон на низких оборотах улучшился. Раньше до 3000 об. тянула хуже, сейчас стала резвее. Показалось, что упал расход бензина после глушения ЕГР. 230 км. пройдено, полёт отличный.
Дополнение от 9.12.2017: Прошло 4 месяца. Проверил паронитовую заглушку. Прокладка стала твердая, как дерево, дырок и углублений нет. Вывод: паронит подходит для заглушки клапана EGR


Цена вопроса: 65 ₽
Пробег: 132000 км






Нравится

26



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Заглушка клапана EGR на 1.6 hdi за 10 минут — бортжурнал Citroen C5 1.6 HDI TAXI 2009 года на DRIVE2

EGR-DELETE

После чистки впускного коллектора решил заглушить ЕГР. После консультации с бывалым 2701bb оказалась заглушить проще простого.

Для заглушки ЕГР снимать не нужно, только приодкрутить головкой на 8 два болта и вставить заглушку заранее приготовленную.

егр полностью откручен но вам этого делать ненужно

я делал две прокладки из паронита и одну из нержавейки листа 1,5 мм делаем заглушку

Или можно купить www.ebay.com/sch/i.html?_….6+HDI+TDCi+DDiS&_sacat=0

чтобы было легче работать снимаем полностью воздушный фильтр а топливной можно только отключить провода и вынуть с держателя немного в сторону. Немного открутить егр вставить заглушку и закрутить

Ставим фильтра и всё что откручивали назад.
Всё готово можно ездить, программно можно не отключать никаких ошибок на приборной нет а вот лексия показывает P0401 .
Разницы никакой нет что с ЕГР то и без него машина едет так как ехала, температура охлаждающей жидкости та же что и была, с выхлопной на холодную дыма нет

Также можно с отверстием 8 мм сделать внутри

вот так выглядит впускной коллектор с ЕГР об этом я напишу позже

Полный размер

Размеры


Пробег: 176400 км






Нравится

31



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о