Menu

Замена токосъемных колец генератора valeo – Volkswagen Vento AAM-1,8 зеленый дракон › Бортжурнал › Замена регулятора, щеток и контактных колец генератора Valeo, 90А

Volkswagen Passat Variant 1,9поTихуDует › Бортжурнал › 5. Замена токосъемных колец генератор 70А Valeo 030 903 023 E

Ездил не парился … Менял только «таблетки», но на днях загорелся индикатор на зарядку и китайский помощник дал более подробную информацию по этому поводу

Дальнейшие действия должны были выглядеть так :
Доехал домой ==> стал ==> уточнил (хотя и так знал) причину ==> снял ==> ремонт ==> поставил ==> радуйся
Но это не по нашему
У нас же простой, пустой дизель … завел и поехал )))
Вобщем проездил еще неделю на аккуме … спс ему что выдежнал испытание )))
Что имеем:
Гена Valeo 030 903 023 E … 70A … A11VI66 … 96г.в. (от В4…менял пару лет назад)
Срин с экзиста по нему

Как видим в з\ч токосъемных колец нет
До этого штудировал инфу по замене токосъемных колец на Valeo
Везде одна и та же статья про valeo 90A … Кольца ставил Cargo 230090 … в магазине сказали что и мне они идут. Поверил, взял.

В общем процедура идентична, но это так сказать вариант с моими фото
Поехали !

чтобы достать щетки пришлось их поддевать 2мя отвертками

и что мы видим – кольцам езда … причем с нижнегодаже оборвало часть
идем дальше – снимаем деталь (ХЗ как правильно назвать) над диодным мостом

шпильку выворачиваем (ключ 8) для удобства демонтажа диодного моста
мой способ – немного подрезал болгаркой (не переусердствовать) и разъединял отверткой

для выпрессовки подшипника сначала 2мя плоскими крепкими отвертками (одновременно) поддел подшипник т.к. ножки съемника оказались толстоваты … далее он (съемник)сделал свое дело

далее ставим cargo 230090

… ставим … ставим
не лезет )))

а на валу ширина пазов 3 мм
дальше надфиль в руки и ип**ся пока не сядет идеально

остальное в обратной последовательности

Цена вопроса: $2

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена контактных колец на генераторе Valeo — DRIVE2

В следующем генераторе необходимо было заменить контактные кольца.

Полный размер

Генератор


Хозяин мне привез уже и новые кольца, так что заказывать и ждать ничего не надо было. При разборке сложность только возникла с выводами статора, они обжимаются выводами с диодного моста и их нужно аккуратно откусить что бы потом назад их припаять.

Полный размер

Протертые кольца


К слову сказать на иномарках слой меди на коллекторных кольцах в разы больше чем на отечественном, видно какой большой износ но там еще далеко до изолятора, и есть фото в БЖ десятки где там не такие большие борозды но одна была уже до изолятора)
Чтобы снять кольца необходимо избавится от герметика которым залиты контакты, делать это нужно аккуратно что бы не повредить выводы ротора. Далее снимаем пластиковое кольцо находящееся в основании у контактов. Отпаиваем и отсоединяем обмотку от выводом контактных колец. Далее прозваниваем к какому контакту было подключено верхнее кольцо и нижнее, делаем заметки. Также прозваниваем и новые кольца, что бы при сборке не ошибиться. Далее делаем небольшой пропил в изоляторе ножовкой по металлу внизу колец, сдавливаем немного кольца тисками с трех четырех сторон чтобы кольцо немного отлегло от вала, если нету тисков можно аккуратно молотком постучать по ним. Далее просовываем отвертку в пропилы и снимаем с вала старые кольца.
Новые кольца одеваем в соответствии с прозвоненными ранее контактами и аккуратно через деревяшку загоняем кольца на вал. Далее припаиваем выводы колец к выводам ротора, одеваем пластиковой кольцо, прозваниваем кольца между собой (должны звониться) и на корпус ротора (должны не звониться). Затем контакты заливаются эпоксидным клеем.

Полный размер

Новые кольца


Владелец решил оставить старый подшипник, но я думаю что он засвистит в ближайший год)
После как эпоксидка застыла собираем дальше.
Откусанные контакты зачищаем надфилем, дополнительно небольшим куском медного провода контакт от диодного моста скручивается с выводом статора и все это пропаивается.
Генератор готов к работе.

Полный размер

Собранный и готов работать)


Всем спасибо!

www.drive2.ru

Mercedes-Benz C-class I am Gasoline! › Бортжурнал › «Ремонт генератора Valeo» или «Как сэкономить 300$»

Если вы собрались покупать новый генератор, в связи с тем что у него на роторе стёрлись контактные кольца — то у меня для вас хорошая новость, их можно поменять!
Для ремонта генератора вам понадобится лишь новый коллектор, щётки генератора и эпоксидная смола чтобы потом залить контакты.

Чтобы сэкономить на фотках, скажу что для начала нужно головкой на 24 открутить шкив генератора (резьба там обычная), а с обратной стороны головкой на 8 выкрутить 3 гайки и снять пластмассовую крышку.

Видим такую картину.

Распаиваем 7 контактов. Если для вашего генератора это первый ремонт — прийдётся аккуратно откусить контакты, чтобы потом их можно было спаять обратно. Потянув на себя(вдоль оси) снимаем чёрную центральную крышечку, открутив 2 гайки на 8 и болтик на 7 снимаем щёточный узел. Открутив гайку на 8 снимаем ещё какую-то деталь(может кто знает как она называется). Остаётся снять диодный мост.

Открутив 4 гайки на 8 видим такую картину.

Снимаем пластмассовые кожухи.

Делаем отметку на корпусе генератора.

Дальше понадобится помощ напарника — один держит руками на весу генератор за шпильки, второй выпрессовывает подшипник из корпуса лёгкими ударами выколотки по наружней обойме подшипника.

Съёмником снимаем подшипник. Вынимаем ротор, и аккуратно зажимаем его в тисках для дальнейшей работы.

Лёгкими ударами тонкой плоской отвёртки снимаем всю эпоксидку и аккуратно снимаем пластиковое кольцо.

Наблюдаем такую картину.

Счищаем оставшуюся эпоксидку, очень аккуратно распаиваем контакты и острым ножичком отгибаем контакты.

Теперь важный момент — маркером помечаем один контакт на коллекторе и ставим метку на корпусе ротора. Далее берём мультиметр, ставим на измерение сопротивления, и мерим какой контакт к какому кольцу относится, чтобы в дальнейшем правильно запрессовать коллектор. Также измеряем новый коллектор и ставим метку на нём, так же как и на старом, чтобы стороны совпадали.

Берём жену американца(американку) и брутально проворачивая кольца разламываем старый коллектор.

Вычищаем ось от остатков пластмассы и видим такую картину.

Берём новый коллектор, ставим по нашей метке и запресовываем его на место!

Проверяем не пробивает ли на массу, если всё хорошо, то зажимаем контакты и пропаиваем. Заливаем контакты эпоксидкой. Собираем в обратной последовательности.

Не забываем перепаять щётки.


Номер коллектора 230090
Номер щёток 1 127 014 022

Не забываем проверить зарядку на машине! Всем удачи!

www.drive2.ru

Renault 19 RESET › Бортжурнал › Ремонт генератора Valeo, замена токосъемных колец…

Лампочка зарядки последнее время начала иногда отбывать морзянку, заменил щетки. Хорошо подошли вазовские, только слегка обработанные по толщине. Проблема исчезла…, не надолго(((, разобрав генератор оказалось токосъемные кольца протерло до пластмассы ((( первоначально фото не сделал, это уже в процессе демонтажа
Перед демонтажем прозваниваем, какое кольцо соответствует какому проводу и намечаем(записываем)


Эсть два варианта реанимации, бюджетный или за ни имением «графини» и правильный)))
Первый с якоря генератора ваза (класики) кольца по посадочному размеру подходят исключительно(17мм), а внешний нужно сточить до 30мм, у ваза 32мм
Правильный, если есть в наличии купить родные кольца, цена оказалась в районе 3$)))
Дальше с помощью тисков(пресса) напрессовываем кольца, при этом соблюдаем «полярность» какой провод на какое кольцо…
Далее пайка, установка нового подшипника(nsk) оказался дороже колец 3$+, по хорошему отдаем токарю, на наличее биение колец, и последующему устранению, если такова присутствует…
собираем у кучу и …
усе)))

Цена вопроса: $6

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

переборка генератора Valeo 90A — logbook Volkswagen Passat ABF, «люкс» на велюре 1996 on DRIVE2

после переборки насоса ГУРа решил не останавливаться и перебрать генератор — контактные кольца и щетки уже ждали.
на ABF генератор сниматеся относительно просто — снимаем ремень ослабляя натяжиетль, откручиваем электрическую клему и хомут, откручиваем 2 болта. клему сразу заизолировал и примотал к патрубку (по уму лучше скидывать клему до начала работ).

открытие: valeo не такой дружественный как bosch — для доступа к заднему подшипнику надо отсоеденять обмотки статора и после этого снимать задюю крышку с диодным мостом. далее «порадовало» то, что провода контактных колец проходят под подшипнком в пазах вала, а ремонтные детальки имеют вставки толще паза и надо подпиливать, ну и оказалось что таки при подпиливании легко обнажить сам проводок. в оригинале похоже кольца чуть ли не на самом валу изготавливались — сложилось впечатление что пластик отливали по месту, ну и сами проводки от колец были в ПВХ изоляции.
но в итоге удалось подпилить, заменить изолировав (лак для ногтей в помощь) проводники колец от вала (который через подшипнки таки на корпусе).
подшипник (хоть ему и 20 лет) вопросов не вызывал (ни звуками, ни ощущуениями, не видом внутренностей) — снял пыльники, вымыл, забил смазкой, собрал.

а теперь слайды 🙂

щетки ещё походили бы, но новые уже куплены

колечки подгуляли, общий вид со стороны моста

оригинальность валео — квадратик по центру — это скоба удерживающая обмотки на передней половинке корпуса, для доступа к болту скобы надо снять задню половинку, для чего надо отсоеденить обмотки от моста. фак от валео

видно состояние колец и видно как залиты контакты. обмотки статора статора сразу снять не сообразил

снял пластиковую вставку-защиту, видны провода в ПВХ изоляции от колец

так выглядит канавка в валу, решение сильно сложнее бошевского

одел новые коелчки, пазы промазал лаком — где-то там оголенные контакты, лишний лак не помешает пока не прозваниваются

удалось собрать, приступил к пайке — в оригианле там обжим с контактной сваркой (мне показалось)

колпачек над щетками снимается (по этому фоту вверх), делать это лучше после снятия регулятора, без колпачка и щетки меняются, и проще утопить щетки при одевании на кольца. после колпачек надвигается.

замену щеток особо не описываю — процедура боьшинству известная, в сети особености описаны. кратко — с завода щетки не пропаяны, а обжаты, если ещё не менялись — набо обкусывать и рассверлить/расковырять дырочки под проводок, и полезно зачистить площадку под будущую пайку.

по факту: показалось что таки какой-то звук от гены исходит, показалось что из задней части. но наверно немного устал, а может надо щеткам притереться, подшипнику новую смазку раскидать. в общем: заряд идет, буду наблюдать.
а передний подшипник никаких нареканий не вызвал — поэтому и не порывался срывать шкив, закрученый 20 лет назад (уже на боше вариантовском проходил, и на других — гладко редко бывает).

www.drive2.com

avtovw.ru » Blog Archive » Переборка генератора Valeo, замена подшипников и токосъемных колец

Опубликовано Фев 8, 2009 by admin

1. После снятия генератора с автомобиля надо снять заднюю защитную крышку (3 гайки) и регулятор напряжения (2 гайки и болтик)- чтобы ненароком не повредить.

2. Открутить шкив — для откручивания гайки лучше всего подходит ключ для верхней гайки амортизатора от 08-09 модели ТАЗиков (это такой цилиндр с 2 лысками под рожковый ключ на 27 и отверстием в торце). Вал генератора удерживается при помощи шестигранного ключа, вставленного в торец вала. Процесс это долгий и мучительный, т.к. гайка затянута ну очень сильно.

3. На этом генераторе выводы обмотки статора (6 штук) припаяны к диодному мосту и обжаты латунными обжимами. Нужен паяльник на 100 ватт и острые кусачки. Кусачками осторожно обкусывается латунный обжим в месте соединения концов обжима и этими же кусачками остатки обжима аккуратно разводятся в стороны. Паяльником нагревается вывод обмотки и аккуратно отгибается от обжима…. И так 6 раз.

4. Откручиваются 4 длинных болта и генератор разбирается на 2 половинки. Ни в коем случае не надо откручивать статор от корпуса, т.к. потом тяжело будет выставить зазоры между ним и ротором.

5. Чтобы вынуть ротор из корпуса, нужно удерживая корпус на весу через деревянную дощечку молотком выбить ротор легкими ударами по торцу вала. Сильно бить нельзя, т.к. корпус хрупкий

6. Внутри передней половинки корпуса находится подшипник (303), прижатый планкой и 4 болтами. После снятия планки подшипник легко выбивается при помощи торцевой головки необходимого размера. Потом меняется подшипник, устанавливается планка и половинка корпуса откладывается в сторону.

7. Второй подшипник (202) находится на валу ротора и снимается или съемником с тонкими щечками или просто 2-3 отвертками.

8. Токосъемные кольца проще всего снять полностью разрушив, т.к. съемником не за что зацепится. Ножовкой по металлу я распилил кольца поперек и отверткой разогнул медь. Перед этой процедурой надо или обмерить весь этот узел, или уже купить аналогичный, т.к. в магазине мне предложили на выбор 2 разных варианта, отличающихся внешним диаметром колец и диаметром вала.

9. Провода токосъемных колец проходят в пазах по валу и залиты эпоксидкой, пазы расчищаются маленькой отверткой. Место спайки проводов колец и обмотки ротора тоже залиты смолой и находятся в специальной нише возле вала на роторе, так что расчистить это место без обрыва проводов у меня не получилось, пришлось переносить место пайки к месту, откуда провода обмотки выходят из ротора.

10. Новый узел токосъемных колец просто напрессовывается на вал без использования каких- либо клеев. В процессе напрессовки надо следить, чтобы провода колец попали в отведенные для них пазы. Точку пайки проводов колец и ротора я заизолировал при помощи термоусадочной трубки. Все пазы замазал эпоксидным клеем, так, на всякий случай.

11. После этого при помощи старого подшипника напрессовал задний новый, вставил ротор в переднюю крышку, соединил с задней, закрутил стягивающие болты и паяльником с большим количеством олова припаял обмотки ротора к остаткам обжимных колец.

12. После полной сборки и установки все заработало как часики, пропал противный скрип из щеточного узла.

avtovw.ru

Renault Megane Маргоша › Бортжурнал › Замена контактных колец и щеток генератора

В День водителя было решено не пролеживать бока на диване, а отправиться в гараж на небольшой ремонт. Нет, Маргоша не заболела. Она исправно бегает и радует меня. Просто еще в июле, перед поездкой на юг, сняв генератор для замены шкива и подшипников, я обнаружил большую выработку на контактных кольцах и почти до упора сточенные щетки. Оперативно доставить кольца не удалось — Екзист ставил почти двухнедельный срок. Решил ехать так, на свой страх и риск. В итоге Марго пробежала 11 тысяч километров (6000 до Крыма и обратно, и тут по месту еще пятерку). Никаких намеков на пропадание зарядки не было, хоть и было немного ссыкотно в дороге). Так бы и зиму наверно отъездила.

Но зимы у нас на Урале дюже холодные и перспектива встать где-нибудь за 200 верст от дома с горящей лампочкой и тугим рулем совсем меня не прельщала. И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось. К слову, зима у нас началась 1 октября и уже успела разогнаться до -20 по ночам. Но на День водителя, как по заказу, случилась у нас оттепель + 2 градуса. Решено было добить эту тему.

Итак, все началось со снятия генератора. Перед началом работы надо снять аккумулятор. Затем скинул подкапотный пластик, открутил и отодвинул в сторону верхнюю часть «телевизора».

Снял верхушку телевизора.

Привет, Геннадий!

Также необходимо снять левое колесо, для доступа к шкивам (при последующем надевании ремня допооборудования) и доступа к нижнему болту генератора (сверху его крутить совсем неудобно, а так через арку можно просунуть длинный вороток с пьяным ключом и головкой).

Снял колесо и передний подкрылок. Также надо открутить защитную пластину.

Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.

Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Удобно.

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла :)) И вот он предстал передо мной (уже второй раз за год) во всей красе. Начнем вскрытие.

На что жалуетесь, больной?

Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все. Под ней регулятор на трех болтиках.

Регулятор и диодный мост.

Щеточки приуныли немного. Но с работой еще справлялись.

В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал (за 200 руб). Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

А ну-ка, подшипник, слезай с вала! 🙂

Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник (поставил Trialli, каталожный номер 6303), прошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане. К слову, родной подшипник, отходивший 130 тыщ, вообще без люфта был, только шелестел). Задний подшипник (6202) оказался вроде еще ничего. Все равно было решено заменить оба, благо цена на них копеечная (150+100 руб). Чтобы снять передний подшипник, пришлось опять откручивать шкив. По сравнению с прошлым разом, поддался он уже легче. Для откручивания использовал две сваренные гайки на 24 и торкс на 50.

Откручиваем шкив.

Такие дела.

Переднего подшипника (зелененький) хватило на 11 тыщ. Рядом подшипник на замену

Ну все, родной, веди себя хорошо!

Снял ротор и принялся выколупывать старые кольца. Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты. Ну не знаю. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола. В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие. Прикинув новые колечки (230090 по каталогу Cargo, 150 руб) я понял, что соединить их с проводами не удастся. Вообще аплодирую стоя тем, кто такую участь избежал. Разогнуть соединение очень тяжело было бы и проволочки очень хрупкие.

Для сравнения: старые и новые кольца.

Немного грубой силы во имя новой жизни Гены.

В итоге не обошлось без «колхоза». Покупать новый ротор из-за такой шняги очень не хотелось и решил удлинить проволочки путем припаивания к ним аналогичного по сечению куска. Так как с завода эти выводы просунуты под крыльчатку и там основательно зажаты в пластмассе, выдернуть их не удалось. Затаив дыхание, я обкорнал их рядышком, залудил и припаял проволочки. Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.

Удлинняем проволочки.

Развел быстросохнущую эпоксидку (130 руб), надел новые колечки на вал, достукал их до нужного положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут (по инструкции — 4 минуты, но в тепле).

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты.

Пока сох клей, заменил щетки. Тонкой крестовой отверткой проковырял места, где они были припаяны и вытащил их. С выбором щеток (140820 по каталогу Cargo, 160 руб), кстати, я ошибся — они оказались толще, чем надо. Напильник в помощь и щеточки стали нужного размера. Затолкал их в держатель и припаял. Чтобы легко надеть их на вал, круглую обойму, которая крепится сверху, я надел не до упора. Таким образом щетки оказались утоплены в гнезда. Потом уже, собрав гену, я прикрутил регулятор, тюкнул по этой круглой пластмасске, щеточки вышли на свободу и уперлись туда, куда положено — в контактные кольца. Контакты щеток залил обыкновенным авто герметиком, для изоляции.

Для сравнения — старые и новые щетки.

Так то лучше!

Изолируем и защищаем.

Небольшая хитрость для удержания щеток.

Сборка гены прошла в обратной последовательности. Посмотрел в прорези и увидел, что «колхоз» с проводами ни за что не задевает. На душе потеплело. Быстренько воткнул гену на законное место, завел машину и вуаля — лампочка зарядки погасла как и положено, через пару секунд. Ура! День водителя удался, машина вновь тарахтит и едет. Теперь можно и к столу. 🙂 Всех с праздником и здоровья вашим железным коням.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *