Menu

Зимний пакет – Вот интересно, пишут в опциях «зимний пакет»…

Содержание

Зимний пакет. — бортжурнал Hyundai Sonata NF #ladysilence 2007 года на DRIVE2

«Зима у нас суровая, но до чего же хороша! Есть в ней какая-то сила и величие, а главное – смелая откровенность. Ее бодрящая свежесть передается людям.» © Генрик Сенкевич

Всех с наступившим новым годом и грядущим Рождеством!

У меня появилась дурная привычка выкладывать записи в Бортовой Журнал постфактум. К примеру, прошлая запись, или вот эта. Фотки я начал делать ещё две недели назад, ещё до первых серьёзных декабрьских морозов. И только теперь закончил добирать материал. Наверное это связано с тем, что я не люблю частить постами в БЖ, то есть разбивать одну тему на несколько записей. Поэтому стараюсь уместить в одну запись максимум материала и информации. Так или иначе, в этой главе моего журнала я повествую об окончательной подготовке к морозам, ибо с пятого января синоптики обещают резкое снижение температуры вплоть до -22°С. Таким образом, будем ставить «Зимний пакет» (WinterPacket).

Что же это такое — Зимний пакет

? Каждый вкладывает свой смысл в эти слова, установочные центры и тюнинг-ателье подразумевают инсталляцию в автомобиль систем предварительного прогрева двигателя (Вебасто), подогрева стеклоомывающей жидкости (AlphaTherm), прогрева дизтоплива и.т.д., официалы понимают это как ещё один способ содрать баблишка с водителя. Среди же автолюбителей этот простой термин означает комплекс процедур, направленных на защиту авто от мороза и подготовку к зимнему режиму эксплуатации. Этих процедур на самом деле много, от элементарной смены резины до проверки свечей и диагностики подвески. Если кому интересно, в личку скину полный перечень рекомендуемых операций, здесь же перечислю то, что сделал я, а именно:

● Комплексная мойка автомобиля.
● Обработка личинок замков WD-40.
● Смазка резиновых уплотнителей силиконом
● Смена омывающей жидкости на морозостойкую.
● Замена фильтра салона.
● Комплектация авто необходимыми принадлежностями.
● Защита картера металлическая и пластиковая.

● Заправка полного бака перед Новым Годом:)))

Ну что, поехали по списочку?
Все знают, что такое комплексная мойка — шампуни, пылесосы, очистители стёкол, кондиционеры кожи и прочие СПА-процедуры для авто)) Фото поздно вечером после комплекса.

Помылись, пора и более серьёзными вещами заняться. Обработаем личинки замков WD-40. Всего три замка: на передних дверях и на багажнике. Но сначала надо отколупать заглушки замков!

Да, а на h3O мне делали комплекс!

После того, как заглушки сняты, заливаем немного ВДшки внутрь, пока не покажется пена. Главное, чтобы смазка не вытекла из замков, иначе придётся снова ехать на мойку:)))

Вот так! Теперь заглушки на место. И ещё можно смазать сами запирающие механизмы в дверях, капоте и багажнике, чтобы они хорошо работали на морозе и отталкивали от себя влагу. Я смазал:)

Следующий немаловажный этап — это смазка ВСЕХ резиновых уплотнителей. Многие считают, что смазать уплотнители дверей достаточно, а про багажник и капот забывают. Это неверно. Надо мазать всё! А то в сильный мороз после мойки багажник может не открыться, а под капотом уплотнительные резинки будут обрастать тонкой плёнкой льда и в последствии трескаться и терять эластичность. Итак, начинаем с уплотнителя багажника. Тут я использую шариковый антиперспирант флакон с жидким силиконом.

Им же смазываю уплотнители капота.

А вот для дверей у меня есть быстровпитывающийся жидкий силикон Liqui Molly Silicon-Spray (арт. 3955).

Наносим его на уплотнительные резинки не только на дверях, но и на кузове, а также им очень удобно смазывать кромки стёкол, чтобы они не примёрзли к двери, а то бывают случаи, что люди не могут опустить стекло, или оно срывается с места с диким хрустом.

Теперь нужно залить ядрёную, морозостойкую омывайку в бачок. Хорошо, что в бачке осталось совсем немного жижки, которую я приобрёл на АЗС в спешке по безумной цене. Помню, я ехал тогда на мойку покапотного пространства и опаздывал из-за пробок, была сырая погода, и омывайка была необходима, а она у меня закончилась, и я без разбора залил это дерьмо. Воняла как целый спиртзавод, я чуть в обморок не упал! Потом разбавил её, конечно, качественной жидкостью. Итак, я закупился жидкостями, которые, на мой взгляд, являются вполне выносливыми и непахучими при сходной цене. В идеале, конечно, нужен синий Hi-Gear, но он и стоит ого-го. А Winter Way и Liqui Molly дешевле, моют хорошо, и не воняют.

К зиме готов:))))

Заливаем…

Далее по плану у нас замена салонного воздушного фильтра. Дело в том, что когда я проводил техобслуживание пару месяцев назад, я не поменял салонник, оставив его замену на начало зимы. И вот это время пришло:)
Фильтр Bosch с артикулом 0 986 AF5 476. Посмотрим, как он себя покажет.

Достаём старый фильтр, смотрим: грязный. Листочки, пыль. Для сравнения:

Поменял, теперь можно снова свободно дышать!

Очень важным моментом является правильная зимняя укомплектованность авто. Итак, что нам следует с собой возить зимой в багажнике:
— Аптечка.
— Огнетушитель.
— Знак аварийной остановки.
— Баллонный ключ.
— Воздушный компрессор.
— Трос буксировочный.
— Медные «крокодилы» для прикуривания на 400А.
— Смазка-спрей WD-40.
— Противоскользящий коврик.
— Чистые тряпочки и чистые перчатки.

Полный набор!

Этого хватит. Домкрат, ключ на 10″ и родной баллонник лежит у нас в запаске. Список можно дополнить лопатами, полозьями, прожекторами и надувными лодками😀, но это уже для внедорожников и любителей помесить ил😀. Мы, цивилизованные владельцы классовых седанов, ездим по дорогам, нам это ни к чему. Так то.

Для всего этого добра нужна сумка! Её я приобрёл в нашем местном старом автомагазинчике, в котором работает мужчина, от которого всегда несёт застарелым потом:)))

Всё в эту сумку, ясен пень, не влезло. Придётся взять или ящик, или ещё одну сумку.

Ох, совсем забыл написать про колёса в чехлах! Не могу отказать себе в удовольствии вам их показать:)) Давно уже убрал их, а фотки остались, вот под шумок решил выложить:)

На счёт защиты картера я ещё напишу, так как я купил новенькую пластиковую, надо взамен старой потрескавшейся поставить, а также поставить металлическую защиту, я её сейчас обработал антиржавчиной, думаю чем нибудь покрыть. Но под Новый Год возиться с этим было впадлу. Так что в следующий раз:) Кстати, артикул у пластиковой защиты Hyundai/Kia 29120-3K250

Я забрал с распродажи складских остатков по дешёвке, повезло.
Ну и перед самым Новым Годом, 31 числа я поехал заправляться под завязку. В новый год с полным баком! Символично ведь!

Всем спасибо за внимание, кто осилил и дочитал эту запись:) Поздравляю всех вас с Новым Годом, желаю много радости и доброты, успехов в делах, благополучия и любви!
До новых встреч!

www.drive2.ru

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций — Водителю на заметку — Журнал

Времена, когда в автомобильный «зимний пакет» входил один лишь обогреватель салона, давно канули в Лету. Производители научились делать машины, предоставляющие своим владельцам и пассажирам в холодное время года точно такой же комфорт, как и в тёплые летние дни. Мы решили напомнить, на какие именно «зимние» опции стоит обратить внимание, и собрали все «приятности» в идеальный «зимний пакет», который пригодятся любому автовладельцу.

1. Обогрев зеркал заднего вида

Подогрев боковых зеркал заднего вида — одна из самых важных «зимних» опций, напрямую влияющая на безопасность движения. При отсутствии электроподогрева внешние зеркала доставят вам массу головной боли: зеркальные элементы придётся очищать от запотевания и наледи вручную, а обзор будет значительно хуже, чем в аналогичных зеркалах с подогревом. Сегодня эту опцию можно считать обязательной абсолютно для любого автомобиля. Экономить на ней точно не стоит.

2. Обогрев сидений со ступенчатой регулировкой

Штатный подогрев передних кресел и заднего дивана — также весьма приятная и полезная опция, доступная ныне даже в автомобилях низшего ценового сегмента. Если вы возите в автомобиле, как правило, лишь себя-любимого, достаточно будет подогрева передних кресел, а при наличии большой семьи по возможности стоит рассмотреть и включение в комплектацию подогрева заднего дивана. Обратите внимание на удобство пользования опцией: у качественных автомобилей подогрев непременно имеет несколько ступеней регулировки, но никак не клавишу типа вкл./выкл.

3. Подогрев руля

Если вам приходится порой ездить в сильные холода, электроподогрев руля непременно должен присутствовать в автомобиле. Благодаря этой нехитрой опции вам не нужно будет отогревать руки дыханием и надевать скользкие неудобные перчатки. Штатный подогрев «баранки» — это иной уровень комфорта, отказываться от которого нет никакого смысла.

4. Электрообогрев переднего и заднего стёкол

Если электроподогрев заднего стекла давно стал обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, то подогрев лобового пока доступен далеко не каждому. По возможности не отказывайтесь от этой простой, но полезной опции. Она помогает значительно быстрее освободить лобовое стекло от запотевания и льда, позволяет тратить меньше зимней «омывайки» и, в конечном счёте, повышает безопасность движения в сложных зимних условиях.

5. Подогреваемые форсунки омывателя

Чистоте лобового стекла способствуют и подогреваемые форсунки омывателя. Изопропиловый спирт, на базе которого замешиваются разрешённые в России зимние стеклоомывающие жидкости, имеет свойство сильно густеть на морозе, что часто приводит к неработоспособности всей системы очистки стёкол. Подогрев форсунок — важная опция, без которой вам придётся непросто при температурах ниже −20° С.

6. Система централизованной очистки фар

Омыватели фар — прерогатива автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. При этом опция нередко бывает не слишком эффективной. Однако при качественном исполнении она избавит вас от множества проблем при движении в непогоду в осенне-зимне-весенних условиях. Чистые руки и лучший обзор, в особенности в тёмное время суток, — далеко не все плюсы этой опции.

7. Подогрев подлокотников

Покупателям по-настоящему дорогих и комфортных автомобилей предлагаются порой и совсем эксклюзивные зимние опции. К примеру, у Мерседесов Е- и S-классов есть подогрев подлокотников. Почему бы и нет! Руки нужно держать в тепле!

8. Коврики в салоне

Впрочем, есть и вещи, которые не помешают абсолютно любой машине, эксплуатируемой в холода в России. Это, к примеру, коврики, защищающие покрытие пола от грязи или снега. Они серьёзно облегчают уборку салона и помогают сохранить машину в идеальном состоянии, защищая, в том числе пол кузова. Данная опция из разряда мастхэв.

9. Электропривод задней двери

Если вы покупаете хэтчбек или универсал, обратите внимание на замок задней двери. Из-за особенности аэродинамики таких кузовов задняя часть автомобиля всегда будет в грязи или снегу. А значит, каждый раз, открывая и закрывая дверцу, вы будете пачкать собственные руки. Электрический привод избавит вас от такой проблемы и поможет сберечь немало нервных клеток. Не скупитесь или выбирайте чистюлю-седан.

10. Дистанционный запуск/предпусковой подогреватель

Важность системы дистанционного запуска переоценить в России сложно. Благодаря ей вы сможете не тратить дополнительное время на приведение своего транспортного средства в рабочее состояние или мёрзнуть в нём, ожидая, когда из воздуховодов системы вентиляции соизволит пойти тёплый воздух. Предпусковой подогреватель салона — также весьма приятная и полезная опция, повышающая настроение в холода.

11. Подогреваемый «бардачок»

Охлаждаемый «бардачок» для большинства автомобилистов давно стал обыденностью. А вот о возможности его подогрева многие наверняка даже не задумывались. Если в жару вам может потребоваться охладить напитки, то в холода напротив — подогреть. Недооценивать эту опцию уж точно не стоит!

12. Аккумулятор повышенной ёмкости

Аккумулятор играет решающую роль в зимний период эксплуатации. Многие автопроизводители, официально поставляющие машины в Россию, уже с завода снабжают свою продукцию батареей повышенной ёмкости. Помните: чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше шансов у вас завести автомобиль во время экстремальных холодов.

13. Индикатор уровня «омывайки»

Омывающая жидкость зимой имеет свойство быстро и внезапно заканчиваться, особенно если на вашей машине имеется система очистки фар. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автомобилисты вынуждены возить с собой запас «незамерзайки» или ориентироваться по индикатору бачка. Последний есть далеко не на каждой модели. Между тем, от его наличия напрямую зависит ваша безопасность.

14. Полноразмерная «запаска» в багажнике

Полноразмерное запасное колесо постепенно исчезает из первичной комплектации большинства брендов. Между тем, в России его наличие жизненно необходимо. Только вдумайтесь, сколько проблем вас ждёт в случае прокола на безлюдной зимней трассе. По возможности приобретайте модель с полноразмерной «запаской», которая, к слову, находится в удобном и наиболее правильном месте — в багажнике автомобиля.

15. Антипробуксовочная система/отключаемая ESP

Антипробуксовочная система позволяет автомобилю сдвинуться с места на скользком покрытии. При наличии системы стабилизации ESP нелишним будет иметь возможность принудительного её отключения. Только так порой можно выбраться из колеи или сугроба.

16. Полный привод

Полноприводники ведут себя стабильнее на скользком покрытии и помогают преодолевать сильно заснеженные и обледенелые участки дорог, словом, проезжать там, куда остальным лучше всего не соваться. Весьма полезная опция, в особенности, для неуверенных водителей.

17. Адекватный дорожный просвет

Передвигаться по российским дорогам зимой на машинах с дорожным просветом меньше 15 см — удовольствие на большого любителя. Если не хотите чиркать брюхом автомобиля, периодически повисать на сугробах и просить неравнодушных прохожих вытолкать вас из очередного плена, подумайте о дорожном просвете ещё на этапе выбора модели.

18. Защитная обработка

Снег, слякоть, реагенты и грязь в сочетании с сильными перепадами температур — суровое испытание для любого металла и лакокрасочного покрытия. Чтобы дольше охранить кузов вашей машины, заблаговременно, ещё до наступления холодов, проведите полную обработку кузова специальными защитными средствами. Это поможет содержать автомобиль в чистоте сэкономить средства на его содержании.


quto.ru

для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения

Кондиционер — незаменимый прибор в летнюю жару. Чаще всего его используют именно в режиме охлаждения, хотя он способен и нагревать воздух. Чтобы понять, почему эта функция не столь востребована, нужно разобраться в принципе работы устройства и предназначении зимнего комплекта для кондиционера. Ведь если бы всё было так просто, многие люди использовали бы этот аппарат зимой для обогрева, но это не всегда возможно.

Принцип работы кондиционера

Если вчитаться в инструкцию практически любого бытового кондиционера, то можно обнаружить, что она прямым текстом запрещает использовать его при температуре на улице ниже 5 С. При отметках в ноль градусов и ниже специалисты рекомендуют его даже не включать. Получается, что обогрев или охлаждение помещения зимой с его помощью невозможны? Реклама зимних пакетов для кондиционера иногда утверждает, что успешно решает обе эти задачи, но не всё так просто.

Принцип работы этого устройства заключается в переносе в воздух тепла при холоде и, соответственно, охлаждения при духоте и жаре. Главная его часть — это компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего — фреон), повышая в нём давление и заставляя его перейти в другое агрегатное состояние — превратиться из газа в жидкость. Этот процесс называется конденсацией, и при нём высвобождается большое количество тепла, выходящего наружу.

После этого фреон попадает в испаритель, где осуществляется обратный фазовый переход — из жидкости в газ. При этом хладагент забирает тепло из окружающей среды, после чего снова перемещается в компрессор, сжимающий его и выбрасывающий нагретый воздух наружу.

Чтобы обогреть помещение, нужно как бы поменять полярность компрессора и испарителя. Специальный реверсивный клапан разворачивает движение фреона, и тепло переносится с улицы в помещение, а холод уходит из квартиры. Это очень выгодный способ, ведь энергия не расходуется на обогрев воздуха, а идёт лишь на питание компрессора. Такое устройство имеет куда большую мощность, чем любой обогреватель. Тем не менее эта функция часто остаётся незадействованной, и тому есть несколько причин.

Использование прибора в холодное время

В зимний период возникает множество проблем при использовании кондиционера. Вот основные из них:

  1. Наружная дренажная система, через которую отводится конденсат, замерзает. При этом вода, не находя выхода, может проникать во внутренние детали устройства, вызывая поломки.
  2. Компрессор во время работы аппарата сильно нагревается, и для его охлаждения в корпус отправляется воздух. При этом тоже образуется конденсат, который на морозе превращается в наледь, отрицательно влияющую на работоспособность.
  3. Низкие температуры приводят к замерзанию масла в картере компрессора. При штатной работе оно смешивается с фреоном и, перемещаясь по устройству, смазывает детали изнутри. Без масла они куда быстрее изнашиваются.

Но главная проблема, связанная с использованием кондиционера зимой, касается именно обогрева, который в холодный период наиболее актуален. Из схемы функционирования аппарата следует, что он не генерирует тепло сам по себе, а переносит его из воздуха снаружи в помещение. Соответственно, атмосфера на улице должна хоть немного прогреться. Если же внешняя температура не превышает внутреннюю или опускается ниже, тепла из такого воздуха практически не выделяется, а кондиционер работает вхолостую.

Более того, при недостатке тепла все функции работают не в полную силу, из-за чего фреон, не успевший нагреться и перейти в газообразное состояние, может попасть в компрессор ещё жидким. При этом происходит гидродинамический удар, способный если не сломать прибор сразу же, то значительно укоротить его срок службы.

Поэтому использование зимних комплектов для сплит-системы возможно лишь в тех случаях, где нужно охлаждение воздуха зимой. Таких мест немало: это различные серверные, вычислительные центры, аппаратные залы и прочие помещения, где происходит перегрев, но нельзя проветривать из-за риска попадания конденсированной воды на дорогостоящую технику. Кроме того, кондиционеры в любое время года используются в кузнечных цехах, пекарнях, кухнях кафе и ресторанов, где поддерживается высокая температура, а сквозняки могут быть опасны для здоровья обслуживающего персонала.

Установка зимнего комплекта РДК 8.4 от Алекс Электроникс на кондиционер Hisense Neo Classic 12

Устройство зимнего пакета

Стандартный низкотемпературный комплект для кондиционера состоит из трёх основных элементов. Он включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • систему обогрева картера конденсатора;
  • обогрев дренажа.

Замедлитель (вариатор) скорости вращения состоит из температурного датчика, платы и соединительного кабеля. Он измеряет температуру фреона и соответственно ей регулирует производительность вентилятора, вмонтированного во внешний блок. Вентилятор может вращаться быстрее или медленнее в зависимости от мощности, поданной на него от электродвигателя.

Компактная плата прикрепляется в отсек электроники при помощи саморезов. Там она защищена от пыли, грязи и влаги. Установить её можно в специально предусмотренные монтажные отверстия. Плата покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температуру конденсации контролирует температурный датчик, заставляющий устройство работать на полную мощность при похолодании и постепенно отключающий его при потеплении. После достижения определённой отметки вентилятор может быть полностью выключен.

Система обогрева картера не допускает замерзания масла, постоянно подогревая его. Это позволяет сохранить нормальные физические свойства вещества, необходимые для штатной работы кондиционера. Переохлаждение масла чревато поломкой устройства.

Обогрев дренажа решает ещё одну основную проблему использования аппарата в зимний период — замерзание дренажного шланга. При этом конденсат не замерзает, вода отводится наружу, не заливая помещения и внутреннего устройства кондиционера. Эта часть зимнего пакета редко снабжена автоматической регуляцией, поэтому для неё предусматривается специальный выключатель, при помощи которого можно её отключить при перегреве.

Установка зимнего комплекта на кондиционер.

Инструкция по установке

Перед тем как начинать подключение, нужно внимательно изучить инструкцию зимнего комплекта для кондиционера. Стоит помнить, что для разных моделей установка будет различаться:

  • Для традиционных приборов, работающих по схеме «включён/выключен» (после включения кондиционер стремится достичь заданной температуры, затем отключается, а потом автоматически включается, когда вновь стало жарче или холоднее, чем задано), потребуется полный комплект.
  • Более современные сплит-системы инверторного типа работают несколько иначе: они включены постоянно и лишь снижают скорость вращения вентилятора за счёт понижения подаваемой на него мощности. Температура при этом регулируется более плавно. В таком аппарате уже заложена возможность перемены скорости вентилятора, поэтому дополнительно устанавливать этот элемент не нужно — достаточно ограничиться двумя другими.

Нет смысла ставить регулятор скорости и в том случае, если минимальный скоростной режим соответствует минимально возможному количеству оборотов вентилятора.

Установка зимнего комплекта на кондиционер может иметь свои особенности. Например, в сплит-системах, способных только охлаждать и лишённых функции нагрева, нет 4-ходового клапана, который несколько осложняет монтаж. Он обычно присутствует в кондиционерах, нагревающих помещение, и в этом случае придётся применить больше усилий. Кроме того, в зависимости от количества скоростных режимов у кондиционера устанавливать комплект можно во время разрыва фазы или разрыва нейтрали.

Зимний комплект в кондиционер своими руками

Регулятор вращения и обогрев картера

Для установки этих двух частей комплекта нужно сначала разобрать корпус наружного блока. Для этого необходимо демонтировать модуль, снять с сервисных портов крышки и убрать лицевую панель.

Затем нужно закрепить обогрев картера конденсатора. Чтобы механизм работал более эффективно, его устанавливают на нижней части картера. Для полного исключения холодного пуска и успешного подогрева масла нужно провести к нему постоянное напряжение.

После этого можно перейти к установке регулятора вращения. Его подключают в разрыв цепи вентилятора и питают от отдельно проложенных проводов, которые желательно скрепить хомутами из пластика.

Подключая зимний комплект, нужно предусмотреть вариант одновременного включения регулятора скорости и запуска компрессора. Кроме того, система должна сохранить первоначальный вид после возможного отключения зимнего пакета оборудования.

Температурный датчик вариатора вращения нужно установить на калач конденсатора. Он находится в центре первой трети верхней половины теплообменника по направлению движения фреона. Именно в этом месте можно наиболее точно определить температуру хладагента.

После окончания установки можно снова собрать внешний блок, закрепляя все элементы на тех же местах, где они и были. При этом нужно хомутами закрепить провода так, чтобы они не прикасались к связующим магистралям двух блоков или корпусу аппарата. Потом надо проверить, насколько хорошо работает зимний комплект, запустив кондиционер попеременно в двух режимах (охлаждения и обогрева). Для снятия показаний можно использовать термометр или манометр.

Обогрев дренажа

Чтобы установить последнюю часть системы (обогрев дренажа), нужно примотать её хомутами к дренажному шлангу и подать питание. Если на внешнем блоке отсутствует питающая клемма, то придётся проложить отдельный кабель. Если же она есть, то запитать обогрев дренажа, как и обогрев картера, можно с неё.

После окончания работ можно начинать эксплуатировать кондиционер, но для идеального функционирования в зимнее время пригодится ещё и наружная защита внешнего блока. Его нужно поставить в место, защищённое от попадания осадков, например, под балконом или навесом.

Стоит помнить, что не каждый зимний пакет подходит для всех моделей кондиционеров. Существуют и такие устройства, которые совместимы только с пакетом той же фирмы. Особенно часто это встречается у инверторных аппаратов, поэтому перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию и найти лучший вариант.

Но и при использовании зимнего пакета обогрев при помощи кондиционера зимой невозможен. Даже если какое-то время аппарат работает в таком режиме, в перспективе это приведёт к его поломке.

Отзывы о комплекте

Перед любым приобретением важно знать, что о нём думают другие покупатели. Если есть сомнения, нужен ли в конкретном случае зимний пакет и удастся ли его установить самостоятельно, можно почитать отзывы о нём.

Выбирал инвертор в серверную, остановился на аппарате от Ballu. Рекомендую заказывать монтаж в той же фирме, в которой был куплен кондиционер. Система вместе с зимним комплектом была установлена в марте, хотя пытались посоветовать сдвинуть сроки на более тёплое время. Договорились отложить последний элемент монтажа до лета. В июне выехали, провакуумировали и запустили — заняло не более часа.

Сергей, Иваново

Поставили зимний комплект на кондиционер Mitsubishi. Обледеневать перестал, зимой хорошо охлаждает помещение. Установка была быстрой. Хотя и нечасто используем его, но работой довольны.

Иван и Анна, Новосибирск

Самостоятельно установил комплект для зимы на кондиционер. С подключением питания помучиться пришлось, но в целом всё доступно для новичка. Работает лучше, подтекать перестал. Если есть желание разобраться, то дерзайте — всё получится.

Николай, Череповец

oventilyacii.ru

Зимний комплект для сплит-системы, работа кондиционера на обогрев

Кондиционеры, оснащенные функцией подогрева в зимнее время, сохраняют работоспособность до температуры окружающей среды — 5 ºС. Если же надо использовать кондиционер в качестве нагревателя и при более низких температурах, то требуется установить зимний комплект для сплит-системы. В статье мы расскажем о физике процесса и каким образом данное устройство расширяет температурный диапазон работы агрегата.

Содержание статьи:

Принцип работы кондиционера на обогрев

Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.

Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.

Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:

Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.

Вы скажете: какое тепло, на дворе мороз! Тепловая энергия содержится в воздушной среде, чья температура выше абсолютного нуля (— 273 ºС), надо только ее добыть. Наружный теплообменник берет холодный уличный воздух и охлаждает еще сильнее, отбирая теплоту. Этот же принцип использует тепловой насос.

Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:

Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.

Почему исключена работа агрегата на морозе?

Как уже было сказано, сплит – система без низкотемпературного комплекта функционирует при температуре окружающей среды до — 5 ºС, причин этому несколько:

  • компрессор находится снаружи и при низкой температуре масло в его картере густеет, а нагрузка на движущиеся части увеличивается, что приводит к выходу узла из строя;
  • на морозе замерзают конденсатопроводы, вследствие чего наружный блок покрывается льдом;
  • теплообменники вместе с вентиляторами рассчитаны на летний режим, зимой их производительность уменьшается. Результат – неполная конденсация, попадание жидкого хладагента в газовую магистраль и гидроудар, разгерметизация системы.

Следует сделать оговорку, что недавно появившиеся инверторные кондиционеры могут выдержать и более крепкий мороз – до — 15 ºС. Это из-за другого алгоритма работы, при котором компрессор агрегата никогда не останавливается, а при необходимости переходит в тихий режим, благодаря чему масло в картере не загустеет сразу. Тем не менее установка зимнего комплекта на кондиционер данного типа тоже актуальна, поскольку другой алгоритм не спасет от гидроударов и замерзания конденсата на ударном морозе.

Как спасает зимний комплект?

Для устранения вышеуказанных причин на рынке различными производителями предлагаются специальные дополнительные приспособления. Любой зимний комплект для бытовых сплит – систем состоит из 3 главных элементов:

  • узел электрического подогрева компрессора;
  • греющий кабель для конденсатных магистралей;
  • регулятор интенсивности конденсации.

Первый элемент представляет собой простой электрический нагреватель с термостатом, обеспечивающим нагрев картера до температуры не более +60 ºС. Греющий кабель прокладывается совместно с дренажными трубками и может работать как в режиме постоянного подогрева, так и оттаивания льда.

Регулятор конденсации – главное устройство, входящее в низкотемпературный комплект и состоящий из датчика температуры и электронного блока управления оборотами вентилятора. Схема работает так: датчик, стоящий на одной из медных трубок теплообменника, контролирует температуру конденсации, передавая сигналы на контроллер. Тот посредством тиристорной схемы замедляет или ускоряет вращение вентилятора, поддерживая температуру теплообменника, а следом и давление конденсации на заданном уровне.

Заключение

Предлагаемые наборы устройств позволяют снизить рабочую границу кондиционера, сохраняя достаточный уровень производительности. Бытовые сплит — системы с зимним комплектом способны работать при температуре до — 30 ºС, при этом никакого перехода на летнее время и обратно не требуется.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

venteler.ru

Зимний комплект для кондиционера, зачем это нужно?

Зимний комплект для кондиционера позволяет использовать климатическое оборудование при низких температурных показателях, превращая это устройство в универсальное. А как он это делает, попробуем сейчас разобраться.

В основном, функция обогрева в кондиционере практически не используется, так как существуют жесткие рамки эксплуатации климатических систем в холодное время года. Если температура воздуха на улице перевалила за нулевую отметку, то использовать устройство уже не рекомендуется. Только некоторые производители делают свои кондиционеры таким образом, чтобы пользоваться ими можно до -7 С°. Почему это так вредно для современной сплит-системы?

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

Дело в том, что принцип работы любой сплит-системы основан на конденсации и испарении, на нагревании и охлаждении. А, что случается, когда холодный металл встречается с более теплым влажным воздухом? Правильно, образуется конденсат, т.е влага, которая в условиях холодного воздуха попросту замерзает. Когда в кондиционере появляется влага, то она стекает по дренажному трубопроводу за пределы помещения. Если эта влага замерзнет, а она при температуре ниже нуля обязательно замерзнет, то ей некуда будет деваться и она начнет просачиваться через соединения трубопровода в корпус устройства, что неминуемо приведет к выходу его из строя.
  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.
к оглавлению ↑

Как может помочь зимний комплект

Зимний комплект для сплит-системы включает в себя:

  • Датчик, который при низких температурах дает команду на контроллер, замедляя работу вентилятора внешнего блока. Это уменьшает появление обледенения приборов.
  • Специальный обогреватель масла компрессора при неработающем кондиционере. Это поддерживает мало в жидком состоянии и дает возможность легкого старта оборудования.
  • Устройство, которое обогревает дренажный трубопровод, что избавляет его от замерзания конденсата и образования ледяной пробки.

В настоящее время некоторые производители выпускают так называемые низкотемпературные сплит-системы, которые сразу оснащены подобным зимнему комплекту оборудованием. Они могут прекрасно работать на охлаждение воздуха в помещении, до температуры «за бортом» -25С°. Именно на охлаждение, а не на нагрев, так как все в этом мире подвластно физическим законам, а особенно закону термодинамики. Нельзя из холода получить тепло, не затрачивая на это энергии.

http://www.youtube.com/watch?v=MsR0gLum_dU Предвидим негодующие возгласы по поводу для чего же тогда зимний комплект, и кто будет охлаждать квартиру зимой! Все дело в том, что охлаждение помещения в зимний период нужно не людям, а некоторым механизмам и таким помещениям, в которых установлено большое количество вычислительной техники. Кроме того, охлаждение до определенных температур необходимо в некоторых лабораториях и при определенных технологических циклах. Именно для них и был придуман зимний кондиционер, который может работать на охлаждение даже при минусовых температурах.

к оглавлению ↑

Как монтировать «зимний комплект»

Как правило, такой набор состоит из трех блоков:

  • Устройство подогрева компрессорного масла.
  • Устройство, которое автоматически регулирует частоту вращения вентилятора.
  • Устройство подогрева дренажного трубопровода.

Подключение этих приборов не составит труда для человека, разбирающегося в технике, ведь на каждом из них, для наглядности нарисована схема подключения. Итак, после подключения устройств, а особенно регулятора вращения вентилятора, нужно проверить его работу, т.е подать на контакты напряжение. Если вентилятор начал крутиться в полную силу, а затем сбавил обороты согласно команде температурного датчика, то регулятор подключен правильно.

Совет: Если вы крайне нуждаетесь в работе кондиционера при минусовой температуре уличного воздуха и решились на установку зимнего комплекта, то обратитесь в сервисную службу. А если вы хоть что-то хотите сделать своими руками для защиты своей сплит-системы, то приобретите и установите козырек для кондиционера, который будет защищать его в холодное время года от пагубного воздействия атмосферных осадков.

ventilationpro.ru

Замечательная штука — Зимний пакет. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2005 года на DRIVE2

Насколько я могу судит — в том виде, в котором «Зимний пакет» есть у Форда, больше ни у кого нет.
Сейчас поймете почему.
Что в него входит:
1. Попогрейки передних сидений (ну тут все просто)
2. Обогрев зеркал (это тоже есть у многих)
3. Подогрев форсунок и самой магистрали для омывайки. Вид непрезентабельный, но выполняет свои функции на 100%
4. Подогрев лобового. Сидим ровно — ВСЕГО лобового, а не суррогат, как у многих, в зоне покоя дворников.

4ая зима и балдею от подогрева лобового стекла. Расскажу две истории. Предыстории одинаковые — вечером ставится теплая машина, идет снег, ночью мороз — утром все стекла во льду.
На стоянке сосед на Кэмри. При ходи вместе, заводимся и идем сметать снег. Я же еще включаю обогрев. Смахнув снег с крыши и капота и быстро очистив боковые сосед начинает скрести лобовое, а я сажусь в машину — взмах дворников и стекло чистое. Я еду — сосед в шоке. Потом ему объяснял и показывал что это такое.
Вторая история.
Недалеко стоит еще одна машинка S80 с оригинальным владельцем. Он вообще не чистит снег. С лобового дворниками, с боковых путем опускания стекол. Лед — ждет когда растает от печки. Прихожу утром на стоянку — S80 во всю пытается отогреть лобовое — амбразура в 10 см в самом низу появилась, а дальше сложнее. Я выполняю привычную операцию и через 3 минуты выезжаю со стоянки с чистым лобовым. На S80 оттаяло примерно нижняя треть, может 2/5 стекла… Сколько он стоял до меня и сколько еще после стоять — я не знаю и знать не хочу.

Нити обогрева очень тонкие, в свете встречных фар или на солнце видны, но совершенно не мешают. Я уже их вообще не замечаю.
Очень нужная и полезная вещь в нашем климате.

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зимний комплект для кондиционеров

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Сегодня будем подробно разбирать, для чего нужен зимний комплект кондиционера. Узнаем, что представляет собой такой девайс, на что обращать внимание при его выборе и изучим принцип его работы. А также узнаем, как установить низкотемпературный комплект, чтобы кондиционер долго и безотказно работал даже зимой. Поэтому сегодняшняя статья будет полезна и для пользователей и для мастеров!

Но перед тем как мы начнем разбираться во всем этом, будет важно сразу отметить несколько моментов:

  1. Зимний комплект предназначен для работы кондиционера в холодное время года в режиме ОХЛАЖДЕНИЯ!!!
  2. Чтобы обогреваться зимой при отрицательных температурах существует множество других нагревательных приборов. НЕЛЬЗЯ обогреваться большинством кондиционеров при температуре на улице ниже 0 градусов!!!
  3. Кондиционер ОЧЕНЬ эффективен в режиме обогрева в межсезонье, когда на улице холодно, но температура положительная!!!

Немного поясню, почему нельзя использовать кондиционер в режиме обогрева при отрицательных температурах. Когда «сплит» работает в режиме «обогрева», внутренний блок отдает тепло, а внешний блок отдает холод. Таким образом, на внешнем блоке сплит-системы образуется конденсат, который при «минусе» превращается в лед. Конечно, существуют кондиционеры, которые «приспособлены» к низким температурам (защищены от обледенения), но только определенные модели. Этот лед может заблокировать вентилятор внешнего блока. Это является основной причиной. А другая причина это то, что при сильно отрицательных температурах КПД режима «обогрева» становится всё ниже!

Для чего нужен зимний комплект

Для большинства людей кондиционер представляет собой прибор для спасения в первую очень от жары. И это на самом деле его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такой прибор актуален летом и, особенно, в южных регионах страны. Но существуют объекты, которые нуждаются в кондиционерах круглогодично и круглосуточно. К таким объектам в основном относятся серверные установки, узлы управления, аппаратные помещения и различные хранилища (склады), в которых необходимо непрерывно поддерживать определенную температуру.

Установки, которые располагается в таких помещениях, работают непрерывно на протяжении всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к его неполадкам и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, поскольку располагаются они внутри какого-то огромного комплекса или здания (но если и есть выход на улицу,  даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию традиционным проветриванием). Выход остается один – установить кондиционер с зимним комплектом!


Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

  1. Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  2. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!

Если у вас есть что-то важное дополнить по зимнему комплекту для кондиционеров, то пишите в комментариях!

kondicionershik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *