Полный размер
Доброго времени суток.
Проблема стучащей рулевой рейки настигает думаю каждого фокусовода и меня она не обошла стороной. Пробывал я и менять гайку, менял прижимную вилку и даже заказывал с питерского завода новую втулку скольжения. Все мои старания и труды, а так же затраты прошли напрасно(( ни чего не помогло, она продолжала стучать( При установки новой втулки я заметил, что когда насаживал на вал гайку с новой втулкой она местами шла впритирку, а местами появлялся люфт. Как я понял это означало, что присутствовала местами выработка самого вала, и видимо в этих моментах как раз и появлялся стук. Решил я значит купить новую рейку, совсем новые стоят конечно как старенькая ваз 2109, я считаю это необоснованно дорого. Выбор пал на востановлкнную рейку фирмы Motorherz R20461RB, обошлась она мне в 18к, брал через Емекс. Она идёт с тягами и пыльниками, но без наконечников, наконечники взял фирмы CTR. После того как всё пришло, взялся самостоятельно менять. Фото к сожалению не делал, так как был увлечён процессом. В крации скажу, чтоб снять рейку я полностью откручивал подрамник, оставался он висеть только на шаровых, так же чтобы он опустился, нужно открутить стойки стабилизатора.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 19 000 ₽
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Надоел стук рулевой рейки. При повороте направо на мелких кочках, слышен отчетливый стук рейки, этот стук узнаю еще с нашей марки. До этого была десятка там стук был очень похож, но там регулировочный болт был в шаговой доступности и подтянуть рейку было 2 минутным делом. Тут же все запрятано достаточно глубоко. Покурив форум ffclub выяснил, что болт на фокусе мало того, что находится в районе левого переднего колеса, за защитой и за подрамником, он еще и пластиковый! Но, даже его можно подтянуть так, что рейка перестает стучат. Выбрал свободный день и заехал на яму. На форуме писали, что возможно без ямы до болта дотянуться, необходимо только снять переднее левое колесо. Вообщем попробывал — у меня дотянуться не получилось, не знаю, что за акробаты способны извернуться и без ямы его подтянуть, хотел бы я на них поглядеть… Вообщем снял защиту. Но даже и со снятой защитой, очень сложно его увидеть, уж не говорю о том что бы подтянуть. Болт защищен пластиковой заглушкой, возможно это ограничитель от самоотвертывания. Эта заглушка держится на герметике и в результате отковыревания отверткой, она сверху надломилась, но выкидывать не стал и решил после всех операций поставить на место предварительно обмазав герметиком. Попытался делать фотки — у меня ничего не получилось, т.к. трудно подлезть фотоаппаратом, поэтому выкладываю фотки с ffclub.ru
вид болта со стороны снятого колеса
фото болта со стороны подрамника
из представленных ключей оказался только серебристый, им и подтянул
Болт очень легко подался повороту. При появлении небольшого усилия, закончил затяжку и собрал все как было. Болт удалось повернуть где то на 30 градусов. В итоге руль крутится как обычно, после поворотов руль возвращается, но теперь в салоне тишина)
В планах заменить этот болт на металлический. Как пишут на форуме, болт подходит от фьюджина, но надо приварить гайку для для накидного ключа, а также подобрать пружинку на фото под цифрой 2.
Каталожник родной металической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото).
www.drive2.ru
При покупке машины слышался стук в рулевом механизме, бывший хозяин объяснил, что это рулевые наконечники. Поверив, но проверив, убедились, что он был прав…НО! К этой «печальке» добавляется люфт в рулевой рейке. Почитав просторы инета о ФОРДАХ, оказалось рулевая рейка это болезнь многих, почти 100% ФОРДОВ сталкиваются с проблемой стука в рулевом механизме. Обычно рейка служит не более 100 т.км. в моём случае 116 т.км. это брак завода изготовителя.
Итак основная причина выхода из строя рулевой рейки является износ прижимной пробки, которая должна выбирать люфт между червяком и штоком рейки(регулировать зазор).
Про то как снимать рейку описание имеется у других собратьев, в инете этого полно!
Фото проблемы прилагаю.
Пробег: 116000 км
Нравится 81 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Вот пришла хорошая погода и появилась возможность залезть под машину что бы подтянуть рулевую рейку (далее РР). Начал слышать небольшие стуки где-то в области переднего левого колеса, думал что тяги стабилизатора (косточки), купил новые как назывались не помню, поменял, но стук не пропал, да и ещё заметил легкое дрожание руля после 100км/час. За неимением своего гаража с ямой, пришлось ехать на СТО на дефектовку (диагностику ходовой части и выявление дефектных деталей). Так вот приехал на первое СТО, подняли на подъёмник покрутили, подергали, пошатали, ни чего выявлено не было. Сказали мол все идеально и это дало мне большей уверенности, что это РР. Заехал на второе СТО, таже самая процедура и они ни чего не нашли, все идеально. Было решено, надо подтянуть гайку РР, почитал, что когда решаешься её поджать, нужно покупать металическую гайку, стоковая пластмассовая. Я подтягивал стоковую, подумав, что если я её выкручу, то потом могу не поставить её на место.
www.drive2.ru
Рулевая рейка прошла наружную мойку. 1. Заменяем верхний подшипник распределителя рейки на подшипник скольжения из капролона. 2. Устанавливаем металлическую гайку поджима опорной втулки вместо штатной пластмассовой. 3. Заменяем крышку на новую.
Подрамник опускаем. Откручиваем болты крепления рулевой рейки
Не забываем про подушки выхлопной системы, поддеваем их отверткой и снимаем.
…передние болты крепления подрамника.
Откручиваем болт и вынимаем трубки ГУР из распределителя рейки, ловим старое масло.
Откручиваем звездочкой винт крепления трубок ГУР к корпусу рейки.
Откручиваем гайки рулевых наконечников головкой на 15 и вынимаем их из поворотных кулаков.
Выкручиваем болт на 10 под рулевой колонкой. Снимаем рулевой карданчик с рейки. Фиксируем руль от проворачивания, вытащив ключ из замка зажигания.
Так же были выполнены токарные работы по изготовлению втулки, регулировочный гайки, и сливного болта, которые благополучно были установлены.
Цена вопроса: 5 900 ₽
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как и у всех Фокусов и Мазда 3 к 100000 км стала побрякивать рейка.
Многие покупают новую или берут на разборках.
Проблема товарищи решаемая! На входе вала рулевой колонки в рулевую рейку есть регулировочная шайба, она закрыта пластиковой крышкой, которую мне не удалось аккуратно снять, пришлось выломать ее, и произвести регулировку, подтягивать много не нужно, буквально 1/4 1/3 оборота.
руль стал чуть туже, бряканья и чувства что где то камень или что то откручено нет)
Ездим и наслаждаемся)
P.S.: под зеленой шайбой и есть эта гайка, пока ее не удалишь, не даст произвести регулировку. Чтобы не опускать подрамник, снял левое переднее колесо и помаленьку стал подкручивать убирая люфт, главное не перетянуть, а то руль не будет возвращаться.
Сделал себе чуть туже, через 100 км, руль стал как на новом, не стучит и люфта нет.
Регулировку лучше делать вдвоем, когда рулем болтаешь слышно стучок в рейке.
Пробег: 118200 км
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток! Собственно появился барабашка под капотом который не давал спокойно летать по ямам. Подозрения пали сразу на рейку 100%, остальное либо новое, либо точно исправное. По роду деятельности имею возможность заехать на сервис «к своим» ребятам (занимаются только подвеской и всем, что с ней связано. Также ремонтируют рулевые рейки. Даже гарантию дают)) Приехал, задрали на подъемнике, начали диагностировать. На рулевых тягах, с обеих сторон был хороший такой люфт, который не зависил от выворота колес в какую либо сторону.
1й вердикт: рулевые наконечники. — Отвергаю, они новые, и 1000 не прошли.
2й вердикт: рулевые тяги. — тоже лажа, менял с наконечниками.
Приговор: нужно снимать рейку и капиталить ее полностью. В капиталку рейки входит:
— замена сальников высокого давления
— замена сальников низкого давления
— полировка «рашпиля»(самого рулевого вала)
— изготовление новых направляющих втулок
— ну и прокачка жижи (это можно не считать)
По деньгам, с учетом того что «свои» выходило около 8т. + мои сальники и жижа, это еще около 3.4т.
Мучали меня сомнения, но когда придумал куда потратить деньги вместо сервиса, заехал к себе в гараж.
Тут, к сожалению, с фотками скудно будет, но попробую на словах объяснить.
Ямы в гараже нет, поэтому задрал машину максимально высоко. Скинул термоэкран рейки, затем трубки высокого давления. Снял колеса, отсоединил рулевые тяги. Шаровые не трогал, мне показалось так проще будет потом подрамник на место вернуть. Далее надо отсоединить рулевой вал от рейки из салона, иначе не опустится подрамник. В салоне все просто: соединение имеет единственный вариант установки, поэтому метить положение не надо. Дальше открутил подрамник полность. Передняя часть висела на шаровых, задняя на полу. С опущенного подрамника легко свинтить стабилизатор и саму рейку. Кто то не откручивает стабилизатор, но у меня он очень туго сидел во втулках и не получилось его отвести назад(вдвоем может и получилось бы).
Сразу бросилось в глаза, что прижимная гайка выкручена на несколько оборотов. Гайка пластмассовая. Подтянуть ее не получилось, грани слизываются на ура. Пришлось ее попросить немного
www.drive2.ru