Menu

Какие моторные масла меньше всего подделывают – Спорт-Авто › Блог › ОСТОРОЖНО! ФАЛЬСИФИКАТ! ИЛИ КАК НЕ КУПИТЬ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ МАСЛА

Содержание

Volkswagen Passat › Бортжурнал › Какое автомобильное масло подделывают чаще и почему

Российский рынок «богат» подделками автомобильных масел. Какие чаще встречаются и почему автолюбители не всегда могут определить подделку.

Какое автомобильное масло подделывают чаще и почему

Не редкость в наши дни, когда доверчивых покупателей (и опытных автомобилистов в том числе) привлекают дешевизной, а купленный товар оказывается обыкновенной подделкой. Применительно к машинному маслу, такая подделка способна в течение нескольких месяцев превратить исправный двигатель в неработающий бесполезный механизм Все масла, которые предлагает российский рынок, в условном отношении подразделяются на несколько групп:

1. Дешевые масла. Отличительными признаками, которые стоит перечислить, являются дешевая канистра, подозрительная этикетка и пробка низкого качества — характерные свидетельства «дешевого» оформления. Возможна маркировка ГОСТа, а среди обозначений чаще всего присутствуют М6, М6/12Г, М7, М8, ТМ5-18 и тому подобная маркировка.

2. Автомобильные масла (моторные и трансмиссионные) выпуска российских фирм, под российскими же торговыми марками. Такие масла, например «Лукойл», производят с точным соблюдением строгих технологических норм. Их свойства соответствуют указанным на этикетке параметрам.

3. Импортные масла. Как правило, оптовая компания-импортер ввозит большую партию таких масел, затем они расходятся по мелким поставщикам и поступают на рынок.

Непрерывно растущий парк автомобилей в стране влечет за собой все большее потребление масла и, к великому сожалению, все возрастающее количество его подделок. «Масляные пираты», благодаря наличию больших денежных сумм и современному технологическому уровню, способны производить любые «качественные» подделки. Это касается не только подделок отечественных масел, но и импортного товара. Следует отметить, что уровень исполнения может быть таков, что отличить приобретенную подделку от оригинала способен лишь специалист.

Справедливости ради, стоит сказать, что производство подделок под импортный товар чаще всего экономически нецелесообразно, ибо требует дорогого оборудования. Баснословные суммы, которые требуется вложить для этого, редко быстро окупаются. Процесс растягивается на длительный срок. Связано это с более низким (в процентном отношении) уровнем продаж импортных масел относительно аналогичных отечественных.

Этим объясняются более частые подделки отечественных масел, ведь именно объем продаж такого продукта очень высок. Нечистоплотные дельцы чаще подделывают недорогое автомобильное масло для моторов, тем самым наказывая рядовых автомобилистов с невысоким уровнем дохода. Именно у таких водителей недорогое масло более востребовано и популярно.

Хотя Mobol, Shell или Castrol подделать затруднительно, но и такие случаи встречаются, что не дает возможности отечественному потребителю полностью расслабиться при покупке. Подделками грешат также «мастера» из ближнего зарубежья. Всех влечет высокая цена реализации импортных масел, а значит и возможность поиметь прибыль при подделке дорогого товара.

Подпольных производителей манят популярные западные марки масел, поскольку объем реализации высок, а это залог повышенных прибылей при сбыте подделок. Такие фальсификации вредят как имиджу производителя масел, так и рикошетом бьют по карману конечного потребителя. Спрос падает, падают продажи у реально добросовестных торговцев.

Не стоит «вестись» на дешевизну, она всегда должна настораживать! Но ценовой признак может и ввести в заблуждение. Так, подделка, намеренно украшенная известным логотипом, может стоить подороже оригинала. Существует также минимальный ценовой порог. Все, что ниже, должно настораживать. А высокая цена Mobil или Shell чаще всего объяснима тратами гигантов-производителей на рекламу, внедрение новых технологий. Но такой продукт обязан иметь пробку-пломбу, высококачественную этикетку и прочие атрибуты дорогого товара.
Не обманитесь! Ваш любимый «железный конь» заслуживает качественное «питание»!

www.drive2.ru

КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ОТ ПОДДЕЛКИ — DRIVE2

.

Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части.

.

Если не знать, как отличить подделку моторных масел, то использование жидкости, напоминающей его по цвету и консистенции, может закончиться капитальным ремонтом. Некоторые специалисты утверждают, что фальсифицировать дорогой бренд просто не представляется возможным, поскольку затраты на его производство будут непомерно высоки. Действительно, в промышленных масштабах это делать нереально, поэтому злоумышленники часто выпускают незаметное для рынка количество, подводя под удар продукцию среднего класса.

Непосредственной задачей этого расходного материала считается эффективное смазывание всех основных узлов мотора и уменьшение трения между ними.

ЗАДАЧА МОТОРНОГО МАСЛА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.
Типы масел
Минеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.

Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.

Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.

.

Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА
Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.
Первый способ
Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.

.

К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.
Второй способ
Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.

Проверьте надписи на этикетке и канистре

Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%. Третий способ
Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.

.

Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.
Четвёртый способ
Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки. Видео, как отличить подделку масла:

Пятый способ
Проверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.
Шестой способ
Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.
Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.

ВЫВОД
Безусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.
Как то так.
Ну и на последок…

Для Возражающих. 70% ПРОДАВАШЕК АВТО масел сами не компетентны в этом вопросе.

.

Будет уместен пункт №3. Это АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО

.

Да, Да плавали Знаем)))

.

www.drive2.ru

Статья о поддельных маслах — Автосервис «Тест-Драйв»

Сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио- и видеопродукцию. Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.

Два года назад на Tоyota Cresta моего отца Александра Землянова подошел срок замены масла в двигателе. Он поехал в известную фирму, торгующую автомаслами, приобрел на розлив масло ESSO и в СТО этой же фирмы произвел промывку двигателя, замену масляного фильтра и масла.

После этого расход топлива у «Кресты» значительно увеличился, но самое неприятное, что на пробеге в 600 км двигатель «съел» больше литра масла! Причина всего этого, конечно, в некачественном масле. Вероятнее всего, мы нарвались на подделку.

Были приняты экстренные меры:

  1. 1. Подозрительное масло полностью слито.
  2. 2. Двигатель очищен фирменной промывкой с заменой масляного фильтра.
  3. 3. Промывка двигателя чистым маслом с заменой фильтра.
  4. 4. Двигатель заправлен хорошим маслом.

Слава Богу, серьезных проблем удалось избежать, и до следующего ТО, с заменой масла, уровень масла на щупе изменился незначительно.
Теперь мы очень внимательно подходим к проблеме покупки масла.

«Кто такой» фальсификат?

   Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

   Во-первых, масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.
   Во-вторых, в морозы вы просто не сможете никуда поехать.
   В-третьих, следует помнить, что вообще наличие присадок контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.
До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще

   Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  1. 1. Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  1. 2. Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  2. 3. Импортные масла.

   Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

  Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

   Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

  Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.
Не гонитесь за дешевизной!

  Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т. к. основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках. Так что не стоит соблазняться дешевизной.
Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда. Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.
Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики». Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.
Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.

Первые признаки

   Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

   Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.
Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.
Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

  Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.
Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

  Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

  Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.
Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

   Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».
Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это идивидуализированные интернет-магазины.

   Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

   Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.
Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.
Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.

— Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

autotestdrive.ru

Моторное масло. Как выбрать оригинал, а не дешевую подделку

Сегодняшний рынок практически на половину состоит из подделок. Несомненно, это коснулось и моторных масел.
Как правило, под видом дорогих и качественных масел нам пытаются продать дешевую подделку, сделанную из смеси индустриальных масел.

Как же отличить подделку от оригинала?

Об этом нам рассказали специалисты автопортала status-auto.com.ua, который занимается продажей и обменом авто.
http://status-auto.com.ua/honda

Моторное масло – это маслянистое вещество, содержащее специальные присадки, которые должны занимать не менее 10% от общего объема.
Именно специальные присадки полностью определяют рыночную стоимость масла.

Поддельное моторное масло – это маслянистое вещество, изготавливающееся из более дешевых и некачественных масел, например индустриальных, в которые добавлено очень небольшое количество присадок, либо и вовсе без их добавления.
Также может использоваться уже отработанное масло, прошедшее через различные фильтры, и ставшее по цвету и консистенции один в один с оригиналом.

Сравним настоящее моторное масло и дешевую подделку.

Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость масла: фальсификат содержит гораздо меньше загустителей и вязких присадок, чем оригинал.
Это проявляется при повышении температуры двигателя, а именно масло становится жидким, что абсолютно недопустимо. В результате этого происходит достаточно быстрый износ двигателя из-за недостаточного смазывания трущихся деталей.

Второе серьезное различие – это низкий уровень содержащихся в масле технологических присадок. Использование такого масла приводит к загрязнению двигателя, появлению коррозии на деталях и в полостях.

Третьим немаловажным различием между поддельными и оригинальными моторными маслами является то, что в зимний период автомобиль просто не заводится, так как фальсифицированное моторное масло не соответствует температурному режиму, кристаллизуется и замерзает.

Старайтесь покупать масло в специализированных крупных магазинах или у официальных дилеров, у которых есть лицензия, также будет не лишним спросить у продавца сертификат на масло.
Такие сертификаты должны храниться в торговом павильоне и должны предоставляться по требованию покупателя.
Также большие торговые сети, типа «Ашан», «Лента», «Магнит» закупают продукцию напрямую с завода, поэтому риск нарваться на подделку минимален.

Не стоит покупать масло: на рынках, мелких СТО и магазинчиках запчастей, в палатках у дорог, непонятно у кого!!!
Это уже не раз было сказано, но как говориться повторение — мать учения!

Таким образом, мы определили, разницу между оригинальными и поддельными моторными маслами.

Она заключается в следующем:

  • Количество присадочных веществ либо очень низкое, либо вообще отсутствует;
  • Консистенция с меньшей вязкостью, можно выявить такой подвох прямо в канистре, но если это совсем дешёвая подделка. Так как «спецы-изготовители» поддельного масла уже давно научились подделывать и оригинальную тару, и голограммы и прочее.
  • Темно-оранжевый цвет говорит о том, что это подделка;
  • Температурный режим замерзания: оригинал выдерживает высокие минусовые температуры в отличие от дешевых подделок;
  • Фальсификат, выдаваемый за оригинал, продают по более низкой цене, скорее не из-за желания привлечь клиентов, а быстрее продать товар низкого качества.
  • Фальсификат чаще продают в мелких магазинчиках и «гаражных» СТО.

Помните, качественные материалы повышают безопасность и увеличивают срок службы вашего автомобиля!

Если Вы не хотите терять время на обслуживании двигателя вашего автомобиля, то Вам скорее всего будет интересен сервис экспресс-замены масла. Эта процедура занимает около 20 мин, в течение которых Вы можете, скажем, выпить чашечку любимого кофе. В результате чего двигатель вашего автомобиля будет работать как по маслу, что скажется, как уже говорили, на увеличении срока его службы.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Смотри какое масло меньше всего подделывают и другое видео

какое масло меньше всего подделывают







Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
Проверяем способность масел выдерживать высокую температуру, Castrol, Motul, Mobil, Mazda, Addinol, Zepro, Eneos, Toyota, Газпром,…












videozamenamasla.ru

задачи, виды, методы выявления подделки

Не секрет, что чем качественнее расходные материалы мы используем при эксплуатации своего транспортного средства, тем дольше и с большей отдачей оно нам прослужит. Смазка в этом перечне занимает почётное, первое место. Какой бы качественный и современный двигатель мы не купили, нарвавшись на поддельное моторное масло, все заслуги конструкторов и новаторские решения, применяемые в агрегате, исчезнут бесследно.

Основная задача владельца не только вовремя поменять рабочую жидкость, но и знать, как отличить моторное масло от подделки, что бы купленный продукт полностью отвечал требованиям, и выполнял возложенную на него функцию.

К сожалению, на сегодняшний день, подделка моторного масла очень распространённое явление. Покупая продукцию у недобросовестных продавцов, шанс нарваться на подделку очень велик. Поэтому основные советы в данной ситуации: не гнаться за низкими ценниками и уметь отличить поддельное масло от качественной продукции, тем самым защитить себя и свой двигатель от ещё больших неприятностей.

Основные задачи моторного масла

Масло применяется с целью, снизить негативные последствия трения, оно образует тонкую плёнку между трущимися деталями. Плёнка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение между элементами, но также отводит от них тепло, очищает от продуктов износа и нагара, уплотняет соединение.

Задачи, выполняемые маслом:

  • Образование масляной плёнки на поверхностях деталей;
  • Отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • Удаление продуктов износа;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Уплотнение соединений;
  • Выполнение роли рабочей жидкости.

В двигателях, устройство которых требует создавать и поддерживать установленное давление на определённую область детали или механизма, смазка выступает в роли рабочей жидкости.

Виды моторного масла

Условно, моторное масло разделяют на три основных типа:

  1. Синтетические масла. Продукт имеет стабильную химическую структуру. Обладает средней вязкостью, производится путём химического воздействия на нефтяные производные, содержит присадки, улучшающие и защищающие двигатель и его детали.
  2. Минеральные масла. Продукты прямой переработки нефти с минимальным химическим вмешательством в процесс производства. Будут отличаться от синтетических масел повышенной вязкостью. Расход смазки значительно больше, и менять её надо чаще.
  3. Смешанные, полусинтетические масла. Получаются путём смешивания минеральных и синтетических масел, с целью получить продукт с улучшенными качествами, и в то же время, приемлемой ценой. Производитель в обязательном порядке указывает, в каком процентном соотношении смешано масло, и для какого двигателя его лучше применять.

Основные методы выявления подделки

Самым надёжным и верным средством не нарваться на подделку, является обслуживание своего транспортного средства на официальных станциях. Как правило, крупные сети автосалонов заключают соглашения с официальными производителями масел и используют его для обслуживания техники, которую они продают и на которую они же дают гарантию.

Если обслуживаться на сертифицированной станции нет возможности, пользователю рекомендуется выбрать какой-то один, определённый тип масла и придерживаться его на протяжении всего срока службы автомобиля. Чтобы не попасть на недобросовестного производителя, решившего фальсифицировать популярную марку масла, проверьте продукт перед тем, как его использовать. Попробуем разобраться, как определить какой продукт пытаются вам продать.

  1. Проверка упаковки и этикетки

Бытует мнение, что фальсифицировать дорогое, высококачественное масло не выгодно, и в этом есть доля правды. Пред тем, как попасть в руки потребителя, производитель проделывает колоссальный объем работ по защите своего продукта от подделки.

Продукт, проходит целую серию испытаний. На основе данных, полученных от комиссии, потребитель доносит информацию о товаре покупателю, поместив её на этикетке. Таким образом, первое, на что надо обратить особое внимание, информация с этикетки со следующими параметрами:

  • Вязкость, по классификации SAE;
  • Двигатель, дизельный или бензиновый;
  • Вид масла: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • Соответствие международным стандартам: ГОСТ, ILSAC, ACEA, API, SAE;
  • Рекомендации от автомобильных производителей;
  • Дата изготовления: число/месяц/год/время/срок годности;
  • Номер партии продукта.

Уделите внимание упаковке продукта, соответствует ли она фирменному оформлению (заранее посетите официальный сайт производителя).

  1. Цвет и запах масла

Для проверки цвета рекомендуется налить масло в прозрачную ёмкость. Качественное будет иметь янтарный оттенок и однородную структуру. Если же изготовление шло с нарушением всех требований, как правило, его оттенок будет ближе к серому, либо тёмному цвету.

Кроме того, фальсифицированный продукт имеет резкий, неприятный запах. Тогда как запах фирменного масла почти не заметный, мягкий.

  1. Наличие присадок

Для обнаружения вредных присадок в масле можно провести так называемый «бумажный тест». Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги, налить на него немного масла и поставить лист под наклоном, понаблюдав за тем, как масло с него стекает. Качественный продукт, лишённый вредных примесей оставит за собой чистый, практически невидимый след, тогда как подделка, тёмный, с большим количеством вредных примесей.

  1. Однородность масла

Качественный продукт обладает однородной структурой, не оставляет после себя осадка.

  • Капнуть немного масла на пальцы и растереть его, не должно чувствоваться мелких примесей частиц, неоднородной консистенции. Наличие, любого из этих признаков свидетельствует о несоответствии масла требуемым характеристикам.
  • Налейте масло в прозрачную ёмкость (стакан, колба) и оставьте её в тёмном месте на 15 минут и более. Проверьте визуально продукт на однородность. Качественный будет однородным по всему объёму, не должен расслаиваться, иметь посторонних частиц, примесей. Если таковые имеются, от масла стоит отказаться.
  1. Вязкость масла

Один из самых важных показателей качества масла, это его вязкость. Конечно, определить без специального анализа качество очень сложно, но, тем не менее, если показатель сильно отклоняется от нормы, будет видно. При подделке масла, мошенники пытаются как можно больше сэкономить, для получения максимальной прибыли, в продукт добавляется очень мало присадок и загустителей, стоимость которых, велика. Поэтому некачественное масло может оказаться чрезмерно жидким.

Заметить это не всегда удаётся, потому, как качественные подделки при нормальной температуре имеют приемлемую густоту.

Самый верный способ проверки, заморозить масло при температуре −20°С и понаблюдать за ним. Однако данный способ годиться для масел с нормальной вязкостью и выше. Если продукт с низкой вязкостью, таким способом качество определить будет сложно.

  1. Цена

Стоит запомнить, что качественное масло не может быть в несколько раз дешевле, чем у официальных продавцов. Хороший товар изготавливается из хороших, дорогих комплектующих, поэтому, увидев дорогую марку масла по смешной цене, прежде чем решиться на покупку, думайте.

avtodvigateli.com

Отличаем моторные масла: оригинал или подделка. Какое моторное масло подделывают меньше всего

Статья о поддельных маслах — Автосервис «Тест-Драйв»

Сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио- и видеопродукцию. Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.

Два года назад на Tоyota Cresta моего отца Александра Землянова подошел срок замены масла в двигателе. Он поехал в известную фирму, торгующую автомаслами, приобрел на розлив масло ESSO и в СТО этой же фирмы произвел промывку двигателя, замену масляного фильтра и масла.

После этого расход топлива у «Кресты» значительно увеличился, но самое неприятное, что на пробеге в 600 км двигатель «съел» больше литра масла! Причина всего этого, конечно, в некачественном масле. Вероятнее всего, мы нарвались на подделку.

Были приняты экстренные меры:

  1. 1. Подозрительное масло полностью слито.
  2. 2. Двигатель очищен фирменной промывкой с заменой масляного фильтра.
  3. 3. Промывка двигателя чистым маслом с заменой фильтра.
  4. 4. Двигатель заправлен хорошим маслом.

Слава Богу, серьезных проблем удалось избежать, и до следующего ТО, с заменой масла, уровень масла на щупе изменился незначительно.Теперь мы очень внимательно подходим к проблеме покупки масла.

«Кто такой» фальсификат?

   Фальшивое масло — это, как правило, смесь индустриального масла (в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки — это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

   Во-первых, масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.   Во-вторых, в морозы вы просто не сможете никуда поехать.   В-третьих, следует помнить, что вообще наличие присадок контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще

   Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  1. 1. Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  1. 2. Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  2. 3. Импортные масла.

   Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

  Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

   Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

  Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.Не гонитесь за дешевизной!

  Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т. к. основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках. Так что не стоит соблазняться дешевизной.Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда. Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики». Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.

Первые признаки

   Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

   Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

  Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

  Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

  Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

   Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это идивидуализированные интернет-магазины.

   Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

   Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.

— Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

autotestdrive.ru

Как в моторном масле распознать подделку?

   Практически каждый автомобилист приобретает моторное масло с некоторой долей опасения. А не подделка ли залита в эту канистру с фирменной этикеткой? Подобные переживания вполне оправданы, ведь на рынке автомобильных масел сегодня, к сожалению, продолжает продаваться большое количество фальсификата. А ведь он может оказаться небезобидным для двигателя, а иногда и вовсе способен вывести его из строя.Какие масла подделывают чаще?   Существует мнение, что подделывать дорогое моторное масло известных брендов не слишком то и выгодно из-за высоких издержек на производство тары, которая была бы полностью идентична фирменной упаковке. Это утверждение не лишено логического обоснования.   Промышленный выпуск канистр, предназначенных именно для поддельного масла невозможен. Нечистые на руку дельцы работают в гораздо меньших объемах, плохо заметных на общем рыночном фоне, но обеспечивающих им огромные прибыли.   Все это подводит к выводу, что наиболее часто подделывают масла, относящиеся по своей ценовой группе к среднему классу. Но может ли фирменная тара и высокая цена быть гарантией подлинности автомобильного масла? К сожалению, нет.   Способов обмана покупателей существует много. Есть места, где злоумышленники могут приобретать партии уже использованных фирменных канистр и заливать в них потом все что угодно.Как же не стать жертвой обмана?   Прежде всего, перед покупкой канистры с маслом следует повнимательнее присмотреться к крышке. Необходимо убедиться в наличии пломбировочных усиков, которые должны фиксировать пробку на горловине. В случае с подделкой они, как правило, отсутствуют. Чтобы крышка открывалась с заметным усилием, ее просто-напросто приклеивают.   Нечистые на руку дельцы без труда скупают пустую тару на станциях технического обслуживания. Те мошенники, которые ведут свой преступный бизнес с серьезным размахом, имеют специальное оборудование для запаивания крышек. Тем не менее, и в этом случае подделку можно выявить, если обращать внимание на характерные особенности. Наибольшие трудности у злоумышленников вызывают именно крышки.   К примеру, канистры с маслом Castrol обладают пробками с широкими ребрышками, что способствует удобству открывания. Если данные ребрышки тонкие, то это прямой признак подделки. Каждая марка моторного масла обладает своими характерными особенностями упаковки, о которых желательно узнать перед тем, как совершать покупку.     Кроме того, при покупке моторного масла обязательно стоит обращать внимание на состояние канистры. Потертости и прочие моменты, которые наводят на мысль о том, что емкость не так уж и нова, должны стать причиной отказа от приобретения.   Бывают также ситуации, когда мошенники скупают не пустую тару, а канистры, заполненные оригинальным фирменным маслом. Далее, они умело снимают крышку, не нарушая ее целостность. Качественное содержимое забирают себе, а взамен ему наливают фальсификат. Подделку можно определить и по запаху самого масла. У фальсификата он зачастую весьма резкий и неприятный. Оригинальные же масла имеют мягкий, едва уловимый запах. В среде водителей существует устойчивое мнение о том, что масла в железных банках не подделывают. Однако это всего лишь миф, который легко разбивается о реальность.   И последний, но очень полезный совет. Чтобы вместо качественного моторного масла не приобрести фальсификат, совершать покупку необходимо в проверенных и надежных местах, заслуживших доверие большого количества автомобилистов. 

www.ruautorating.ru

задачи, виды, методы выявления подделки

Не секрет, что чем качественнее расходные материалы мы используем при эксплуатации своего транспортного средства, тем дольше и с большей отдачей оно нам прослужит. Смазка в этом перечне занимает почётное, первое место. Какой бы качественный и современный двигатель мы не купили, нарвавшись на поддельное моторное масло, все заслуги конструкторов и новаторские решения, применяемые в агрегате, исчезнут бесследно.

Основная задача владельца не только вовремя поменять рабочую жидкость, но и знать, как отличить моторное масло от подделки, что бы купленный продукт полностью отвечал требованиям, и выполнял возложенную на него функцию.

К сожалению, на сегодняшний день, подделка моторного масла очень распространённое явление. Покупая продукцию у недобросовестных продавцов, шанс нарваться на подделку очень велик. Поэтому основные советы в данной ситуации: не гнаться за низкими ценниками и уметь отличить поддельное масло от качественной продукции, тем самым защитить себя и свой двигатель от ещё больших неприятностей.

Основные задачи моторного масла

Масло применяется с целью, снизить негативные последствия трения, оно образует тонкую плёнку между трущимися деталями. Плёнка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение между элементами, но также отводит от них тепло, очищает от продуктов износа и нагара, уплотняет соединение.

Задачи, выполняемые маслом:

  • Образование масляной плёнки на поверхностях деталей;
  • Отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • Удаление продуктов износа;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Уплотнение соединений;
  • Выполнение роли рабочей жидкости.

В двигателях, устройство которых требует создавать и поддерживать установленное давление на определённую область детали или механизма, смазка выступает в роли рабочей жидкости.

Виды моторного масла

Условно, моторное масло разделяют на три основных типа:

  1. Синтетические масла. Продукт имеет стабильную химическую структуру. Обладает средней вязкостью, производится путём химического воздействия на нефтяные производные, содержит присадки, улучшающие и защищающие двигатель и его детали.
  2. Минеральные масла. Продукты прямой переработки нефти с минимальным химическим вмешательством в процесс производства. Будут отличаться от синтетических масел повышенной вязкостью. Расход смазки значительно больше, и менять её надо чаще.
  3. Смешанные, полусинтетические масла. Получаются путём смешивания минеральных и синтетических масел, с целью получить продукт с улучшенными качествами, и в то же время, приемлемой ценой. Производитель в обязательном порядке указывает, в каком процентном соотношении смешано масло, и для какого двигателя его лучше применять.

Основные методы выявления подделки

Самым надёжным и верным средством не нарваться на подделку, является обслуживание своего транспортного средства на официальных станциях. Как правило, крупные сети автосалонов заключают соглашения с официальными производителями масел и используют его для обслуживания техники, которую они продают и на которую они же дают гарантию.

Если обслуживаться на сертифицированной станции нет возможности, пользователю рекомендуется выбрать какой-то один, определённый тип масла и придерживаться его на протяжении всего срока службы автомобиля. Чтобы не попасть на недобросовестного производителя, решившего фальсифицировать популярную марку масла, проверьте продукт перед тем, как его использовать. Попробуем разобраться, как определить какой продукт пытаются вам продать.

  1. Проверка упаковки и этикетки

Бытует мнение, что фальсифицировать дорогое, высококачественное масло не выгодно, и в этом есть доля правды. Пред тем, как попасть в руки потребителя, производитель проделывает колоссальный объем работ по защите своего продукта от подделки.

Продукт, проходит целую серию испытаний. На основе данных, полученных от комиссии, потребитель доносит информацию о товаре покупателю, поместив её на этикетке. Таким образом, первое, на что надо обратить особое внимание, информация с этикетки со следующими параметрами:

  • Вязкость, по классификации SAE;
  • Двигатель, дизельный или бензиновый;
  • Вид масла: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
  • Соответствие международным стандартам: ГОСТ, ILSAC, ACEA, API, SAE;
  • Рекомендации от автомобильных производителей;
  • Дата изготовления: число/месяц/год/время/срок годности;
  • Номер партии продукта.

Уделите внимание упаковке продукта, соответствует ли она фирменному оформлению (заранее посетите официальный сайт производителя).

  1. Цвет и запах масла

Для проверки цвета рекомендуется налить масло в прозрачную ёмкость. Качественное будет иметь янтарный оттенок и однородную структуру. Если же изготовление шло с нарушением всех требований, как правило, его оттенок будет ближе к серому, либо тёмному цвету.

Кроме того, фальсифицированный продукт имеет резкий, неприятный запах. Тогда как запах фирменного масла почти не заметный, мягкий.

  1. Наличие присадок

Для обнаружения вредных присадок в масле можно провести так называемый «бумажный тест». Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги, налить на него немного масла и поставить лист под наклоном, понаблюдав за тем, как масло с него стекает. Качественный продукт, лишённый вредных примесей оставит за собой чистый, практически невидимый след, тогда как подделка, тёмный, с большим количеством вредных примесей.

  1. Однородность масла

Качественный продукт обладает однородной структурой, не оставляет после себя осадка.

  • Капнуть немного масла на пальцы и растереть его, не должно чувствоваться мелких примесей частиц, неоднородной консистенции. Наличие, любого из этих признаков свидетельствует о несоответствии масла требуемым характеристикам.
  • Налейте масло в прозрачную ёмкость (стакан, колба) и оставьте её в тёмном месте на 15 минут и более. Проверьте визуально продукт на однородность. Качественный будет однородным по всему объёму, не должен расслаиваться, иметь посторонних частиц, примесей. Если таковые имеются, от масла стоит отказаться.
  1. Вязкость масла

Один из самых важных показателей качества масла, это его вязкость. Конечно, определить без специального анализа качество очень сложно, но, тем не менее, если показатель сильно отклоняется от нормы, будет видно. При подделке масла, мошенники пытаются как можно больше сэкономить, для получения максимальной прибыли, в продукт добавляется очень мало присадок и загустителей, стоимость которых, велика. Поэтому некачественное масло может оказаться чрезмерно жидким.

Заметить это не всегда удаётся, потому, как качественные подделки при нормальной температуре имеют приемлемую густоту.

Самый верный способ проверки, заморозить масло при температуре −20°С и понаблюдать за ним. Однако данный способ годиться для масел с нормальной вязкостью и выше. Если продукт с низкой вязкостью, таким способом качество определить будет сложно.

  1. Цена

Стоит запомнить, что качественное масло не может быть в несколько раз дешевле, чем у официальных продавцов. Хороший товар изготавливается из хороших, дорогих комплектующих, поэтому, увидев дорогую марку масла по смешной цене, прежде чем решиться на покупку, думайте.

avtodvigateli.com

Как отличить подделку моторных масел?

Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части.

Если не знать, как отличить подделку моторных масел, то использование жидкости, напоминающей его по цвету и консистенции, может закончиться капитальным ремонтом.

Некоторые специалисты утверждают, что фальсифицировать дорогой бренд просто не представляется возможным, поскольку затраты на его производство будут непомерно высоки. Действительно, в промышленных масштабах это делать нереально, поэтому злоумышленники часто выпускают незаметное для рынка количество, подводя под удар продукцию среднего класса.

Задача моторного масла и его разновидности

Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.

Непосредственной задачей этого расходного материала считается эффективное смазывание всех основных узлов мотора и уменьшение трения между ними.

Типы масел
  1. Минеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
  2. Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.
  3. Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.

Несмотря на традиционную типизацию, большинство производителей предъявляют свои требования. Предполагается, что смазочные смеси должны соответствовать сертифицированным стандартам. Имеется в виду прохождение автомобильным маслом сложных лабораторных исследований и уже после этого получение соответствующего экспертного заключения.

Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.

Способы проверки автомобильного масла

Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.

Первый способ

Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.

К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.

Второй способ

Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.

Проверьте надписи на этикетке и канистре

Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%.

Третий способ

Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.

Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.

Четвёртый способ

Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки.

Видео, как отличить подделку масла:

Пятый способ

Проверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.

Шестой способ

Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.

Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.

Вывод

Безусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.

365cars.ru

www.roadpart.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о