Пройдусь по инструции подключения Пандор серии 39хх и 5000 в Sorento XL FL с комментариями и наблюдениями. Данный функционал доступен с версии прошивки базового блока 7.72.
В дорестайле искомый провод — коричневый с чёрной полосой.
Для начала убедимся что 9-й провод разъёма Х9 (коричнево-чёрный) свободен.
В программе для настройки он обзывается INP4. Я использовал программу «Pandora Alarm Studio».
В настройках системы разрешаем п. 3.3.1 (Использовать INP4(+) для контроля уровня топлива) и сохраняем настройки.
Далее лезем в водительский порог, снимаем накладку и курочем тамошний жгут проводов. По инструкции для Sorento XM FL находим там красный с чёрной полосой провод и подключаем на вход сигналки. А в реальности таких проводов оказалось там целых шесть! Один из них толстый, и напряжение на нём оказалось бортовое — это точно не он. Из остальных 5 шт. ищём тот в котором напряжение до 10В. Чем меньше топлива в баке, тем оно выше. У меня оставалось одно деление в баке и напряжение было 7.62В. У драйвовчанина Talik199 в записи о подключении бортового компьютера бак был полный, а напряжение 2.71В. Кстати, огромное спасибо Виталию за инфу по напряжениям. Установщик сиги не в курсе, а в инструкции от пандоровцев об этом ни слова.
Конечно же искомый провод оказался последним из тестируемых.
Ну чтож, цепляемся, изолируемся, пакуем и собираем всё обратно.
Запрашиваем инфу с сиги — и фигушки, ничего не произошло, видим прочерки. Систему нужно откалибровать.
Важно: Данная процедура производится только при заведённом двигателе! Перед калибровкой каждой точки необходимо запустить двигатель и выждать не менее 1 минуты для более точного измерения текущего уровня топлива.
Для этого ещё покатаемся и дождёмся когда загорится лампа пустого бака. В этот момент будем считать что в баке остаётся 10% топлива. Итак, двигатель запущен, звоним на номер системы и вводим команду 424* и далее 10* — что означает остаток топлива 10%. Потом на заправку, заливаем полный бак, звоним, набираем 424* и далее 100*.
Запрашиваем инфу. Бинго! Брелок начинает отображать 100%.
И далее, по мере расхода бака, удобно задать точки по четвертям — 75%, 50%, 25%… Не забываем перед звонком дать проработать двигателю не менее 1 минуты, чтоб уровень топлива был определён более точно.
Спустя пару дней. Остаток топлива фиксируется.
www.drive2.ru
Свежепоставленная Pandora 3910 pro показывает «уровень топлива 0л». Вроде и не нужно было раньше, но фича есть, значит imho должна работать! Тем более что в «истории изменений прошивок» есть строка «1611 добавлен уровень топлива на Freelander2 (2007-2012)».
Вопросов после установки больше, чем было до 🙂
1. У кого-нибудь на Freelander 2 сигнализация Pandora показывает правильно уровень топлива? Если да, напишите название сигналки и год машины.
2. Датчик объема Pandora VS-22d — если у кого-то есть, как впечатление от него? Куда ставить?
3. Внешняя GSM антенна — полезно или без разницы?
4. Автозакрытие стекол можно настроить без дополнительных модулей, по CAN шине?
Еще приемник GSM/Glonass NAV-035 хочу, но про него вопросов нет, может быть только — куда поставить лучше?
upd1. сервис попробовал сделать «работу над ошибками» по моему списку (температура двигателя, уровень топлива). Получилось странно — 1. температура двигателя показывается только при заведенной машине, на заглушенной он не меняется (особенно это занятно в мороз видеть). При этом по идее там отдельный аналоговый датчик должен быть. Который подключен к блоку сигнализации. Но это я так думаю, как его подключили установщики, не понятно. 2. Уровень топлива подключили «по аналогу». При этом нужно произвести калибровку уровня командами с телефона. Сделал. Не работает, показывает «0л». Сумятицу внес ответ поддержки производителя — «На данном автмообиле контроль уровня топлива заявлен по CAN. В настройках системы по умолчанию разрешен контроль топлива по аналогу. Нужно запретить аналоговый контроль и система начнет брать информацию из CAN-шины.» Получается что установщик вообще ни в зуб ногой, как это делать и с поддержкой если и контактировал, то как-то плохо. 3. Ну и самое не прикольное — это треск/шум/помехи. Сначала заметил в паузах между музыкой, а потом переключился на aux и услышал его во всей красе. Шум не меняется от уровня громкости «магнитолы», постоянный, шумит/трещит. Записал звук, выслал установщику, записался на ближайший день, посмотрим, что будет.
Вообще уже раздражает это всё. Программисты хоть «старые ошибки правят, добавляя новые», а эти просто добавляют новые, не убирая старые…
upd2. Передвинули базовый блок Пандоры куда-то в сторону от магнитолы и «переподключили», что-бы снизить вероятность наводок. После чего пришлось постоять в пробках и вроде наводок не было. Доп.фичи типа уровня топлива уже как-то и не нужно, пусть хоть просто не мешает.
www.drive2.ru
После того как поставили у ОД сигналку, забрал авто и обнаружил, что в приложении и на сайте в личном кабинете pro.p-on.ru не показывает уровень топлива. Задал вопрос установщику, ответил, что по can будет читать, нужно в настройках включить. Мы не настраиваем через alarm studio :)) мудаки! Вот почему все од боятся ставить Pandora (мои выводы) -не умеют работать с alarm studio! В Украине поддержка Pandora никакая!
Полный размер
+ датчика топлива
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 грн
Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Организация*контроля*уровня*топлива*аналоговым*подключением*
!
«#$%&’#(&)##!*+,-./+!012!3455!#!6555!7%&!8’&9:;<=>!6???@ABC!!D!E><D##!8’&9F!G!HI??J!E><D#K!8<;L#EM#!N&(;E;$;!
N’;M&!O;’P%&!NF9Q!%>!%#P>!!RIRHJ!#=>S9!E;(=;P%;D9Q!;8<>O>’>%#K!T<;E%K!9;8’#E&!8;!&%&’;$;E;=T!E5;OTI!
!
U’K!<&N;9F!:T%M)##!%>;N5;O#=;!;N%;E#9Q!VW!N&(;E;$;!N’;M&!D#$%&’#(&)##!%&!&M9T&’Q%TS!E><D#S!D!D&X9&!
YZZ[\]]+^+/_Z/+-AI/`]aA/GbcA]!!
!
W8<>O>’>%#>!T<;E%K!9;8’#E&!<>&’#(T>9DK!8;OM’Sd>%#>=!E5;O&!e@*fJ!8;!T=;’ d & % # S!%&(%&d > % % ; =T!M&M!
8;’;P#9>’Q%FX!E5;O!M;%)>E#M&!OE><#!7UE><Q!gC!h!M;<#d%>EFX!8<;E;O!D!d><%;X!8;’;D;XI!
!
!
!
!
!
!
!
!
!
!
!
!
i!%&D9<;XM&5!D#D9>=F!%TP%;!<&(<>L#9Q!8I!3I3Ij!7kD8;’Q(;E&9Q!e@*!f7gC!O’K!M;%9<;’K!T<;E%K!9;8’#E&CI!l&D9<;XMT!
%>;N5;O#=;!8<;#(E;O#9Q!8<;$<&==;X!*+,-./+!m^+/_!nZ`-b.!E><D#>X!%>!%#P>!G?IoIjIfI!
V<;E;O!e@*f!7UE><Q!gC!D;>O#%K>9DK!D!8<;E;O;=!;9!L9&9%;$;!O&9d#M&!T<;E%K!9;8’#E&!!7D=I!:&X’!pq;dM#!8;OM’ S d>% #K !
M;%9<;’K!T<;E%K!9;8’#E&rCI!U’K!%>M;9;<F5!=;O>’>X!&E9;=;N#’>X!DTs>D9ET>9!(&E;ODM;>!(%&d>%#>!M&’#N<;EM#!
T<;E%K!9;8’#E&I!
!
U’K!;8<>O>’>%#K!D#D9>=;X!9>MTs>$;!T<;E%K!9;8’#E&!%>; N5;O#= ;!8<;#(E >D9#!M&’#N<;E MT!=#%#= T=!8;!OET= !9;dM&=I!
i!%>M;9;<F5!D’Td&K5!O’K!!%&#N;’>>!9;d%;$;!;8<>O>’>%#K!T<;E% K!9;8’#E &!M&’#N< ;EM&!O; ‘P% &!NF9Q ! 8< ;#(E>O>%&!8;!
ED>=!(&O&%%F=!9;dM&=I!!
*
Калибровка*уровня*топлива*
Внимание!*Калибровка*уровня*топлива*производится,*пользователем*самостоятельно.*Данная*процедура*
производится*только*при*за вед ён ном *д вига теле !!!**
Перед*калибровкой*каждой*точки*необходимо*запустить*двигатель*и*выждать*не*менее*1*минуты*для*более*
точного*измере ни я*текущ е го*уро вня *топли ва.*
UE#$&9>’Q!(&8Ts>%J!(E;%#=!%&!%;=><!D#D9>=F!#!O;P#O&>=DK!;9E>9&I!
l&N#<&>=!0tuvwM;=&%OT!fHfx7T<;E>%Q!M&’#N<;EM#!9;8’#E&CJ!D#D9>=&!8;O9E><PO& >9!$; ‘; D; = !EE;O !O&%%;X!
M;=&%OFI!
V;D’>!EE;O&!M;=&%OF!fHfx!E!!(&E#D#=;D9#!;9!9>MTs>$;!(%&d>%#K!T<;E%K!9;8’#E& !EE;O#= !M;= &%OT!79; ‘ QM; !(%& d> %# K!
#(!9&N’#)F!%#P>C\!
!
mcgrp.ru