Menu

Не работает прерывистый режим – Не работает прерывистый режим дворников. Что делать?

Daewoo Lanos 1.6 16V Январь 5.1 › Бортжурнал › Не работает прерывистый режим дворников — не проблема!

Всем привет. Месяц назад перестал работать прерывистый режим дворников. Только сегодня дошли руки сделать.
А именно симптомы такие:
в прерывистом режиме не работает вообще
в быстром и медленном режиме работают, но при выключении не возвращаются на свое место

Первое, что сделал — почитал в нете. Причин несколько:
1. Реле
2. Подрулевой переключатель
3. Мотор
4. Предохранитель F-1

Долго мучился, не мог найти реле дворников. Везде писали, что оно зеленго цвета, а у меня слева от руля только два черных и синий большой:
Черный (3 контакта) — 4-й режим вентилятора
Черный (4 контакта) — реле аварийки и поворотов
Синее большое — ближний свет и габариты

Нашел все это методом исключения. Но где же реле дворников?
Как оказалось позже, оно просто выскочило из «лотка», и тупо висело под рулевой колонкой.
Прошло часа два, пока не нашел его. :))
Поехали дальше. Вынимаю реле, меряю напряжение на контактах. На одном из контактов должно быть 12В при включении прерывистого режима. Есть такое дело. Значит переключатель уже можно откинуть из вариантов поломок.

Так как под рукой было реле, продолжил им. Только вынул его из разъема, как услышал, что внутри болтается сама плата. Уже дальше можно не копать.
Мое предположение: реле выпало из своего лотка, долгое время висело в воздухе и внутри что-то отпало.
Разобрал реле, а там оно состоит из двух плат: одна которая втыкается в разъем, а вторая, которая за все отвечает + ко всему микроконтроллер Attiny13 на борту.

Полный размер

Первое, что заметил, так это на плате с микроконтроллером отвалились дорожки, которые должны быть припаяны к разъемам. Думаю, это в результате многомесячной тряски.
И тут понеслась. С паяльником дружу очень даже неплохо, решил восстановить дорожки.
Опыт удался, прерывистый режим заработал, а также мотор стал нормально останавливать дворники.

Теперь дворники работают исправно.

Думаю то, что происходит с противотуманками, связано с самим реле.
Цена вопроса: ~4 часа времени и немного припоя)))

Может кто объяснит, как задние противотуманки коммутируются через реле?
Может потому, что кнопка задних ПТФ без фиксации?
Я бы тогда вывел куда-нибудь тумблер или кнопку с фиксацией и через предохранитель подключил задние ПТФ напрямую.

www.drive2.ru

ЗАЗ Lanos SX › Бортжурнал › РЕШЕНО! Не работает прерывистый режим дворников.

Всем привет! С новым годом и наступающим Рождеством!)
Как видно из заголовка я таки решил проблему с дворниками.
Начитавшись гугла, форумов и спросив совета у Ланосоводов начал поиски проблемы.
Начал с самого простого — замены реле дворников.
Вот такое у меня стояло:

Полный размер

Реле MCC 52.3747-02 Украинского производства

При заказе нового реле, выяснилось, что этих самых реле существует несколько видов. И не сильно то они взаимозаменяемы как я понял. Подбирал по контактам.

Поменял — а толку ноль. При чем когда прислушался — щелкают оба реле. Ладно 130 грн на ветер. Вернуть не получилось.
Далее проверил предохранители в салоне: F1 и F18 — целые. В одном из магазинов попался очень хороший продавец, который дал еще 1 новое реле и подрулевой переключатель для исключения и этой проблемы.
Поменял — опять толку нету. Проверил все контакты на предмет окисла, так же все ок.
Так и проездил пару дней, пока не вооружился схемами и мультиметром. Прозвонка удалась — напряжение приходить во всех положениях. А это значит — что виновник у нас сам моторчик стеклоочистителей.
Полез я туда значит:

Полный размер

Добрался я до токосъемных колец


И так и эдак, не работает. Пока я со злости не стал дергать за двигатель. И о чудо — дворники начали оживать.
Скрипя по сухому стеклу, медленно и не уверенно, но заработали.
А еще двигатель болтался во время работы. Чудо работники АвтоЗаза не закрутили самый труднодоступный болт, из-за чего двигатель перекосило. Собрал все на место, добавил смазки, затянул болты и добавил резику, как упор, что бы не болтался во время работы.

Полный размер

Колхозинг


В общем вроде как заработало, правда не долго. Минут так 30)) Как я понял в движке перекосило втулки из-за нагрузки и кривой сборки. Заехал за новым: фирма АТ, явно китай.

Полный размер

Парт номер


Полный размер

Двигатель меньше, легче и аккуратнее родного

А дальше пришлось все разобрать, что бы заменть. Описывать не буду, мануалов куча.

Полный размер

Снимаем заглушки и поводки дворников


Полный размер

Вынимаем 4 пистона и снимаем пластиковую накладку.


Как обычно там куча грязи, листьев и прочего мусора. Я не упустил возможности там вымыть и пропылесосить.
Затем наступает самый веселый момент: нужно отделить трапецию от наконечника двигателя. В ход пошло все: ВДшка, отвертки, а выручила штатная монтировка с Жигулей. Правда надо быть предельно аккуратным, что бы не повредить капот и лоб) Когда тяга соскочила, можно снимать двигатель.

Полный размер

Для удобства снимаем расширительный бачек


Полный размер

Откручиваем 4 болта на 10 и вынимаем двигатель


Полный размер

Как видно на фото крепление родного двигателя сделано в виде пластины, новый же имеет ноги крабы


Полный размер

Тут меня ждала подстава: шарик на новом движке меньше чем на родном


Полный размер

Поменял местами тяги с шариками, правда они имели незначительные отличия в изгибе


Полный размер

Вот как выглядит в итоге

В заключении могу сказать, что уже несколько дней все работает с родным реле. Старый двигатель попробую починить. Надеюсь моя статья станет кому то полезной.

www.drive2.ru

Volvo XC90 Баклажан! › Бортжурнал › Не работал прерывистый режим стеклоочистителей

Перестал работать регулируемый прерывистый режим стеклоочистителей, скорость которого регулируется колесиком на ручке. То работал через раз, а недавно совсем перестал-при включении его, дворники машут постоянно, стальные режимы работают. Датчик дождя работает, но не всегда так как хочется мне, иногда требуется, чтобы раз в 5сек. махал и достаточно. Выдвигались разные версии: CEM, датчик дождя, реле, но самая вероятная — ручка переключения.
Для снятия нужно открутить 3 винта ТОРКС снизу пластика, на рулевой колонке, 2 винта на самом рычаге и аккуратно вынимаем рычаг вправо(он в пазах вставлен) и он у нас в руках.
Откручиваем плату на рычаге, отсоединяем разъем. Контактные дорожки были все в штатной смазке и немного окислившиеся — чистим плату ватой со спиртом. Для разбора самой ручки с колесиком, нужно выкрутить 2 винта и аккуратно поддеть крышку, там хитрая конструкция соединения платы и колеса, но разобрать не составило труда — там все было в идеале.

После очистки платы и сборки — все режимы работают как надо, скорость взмахов регулируется вращающимся колесом.

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 187888 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Forester 2.0. атмо МКПП › Бортжурнал › Мотор стеклоочистителя. Не работает прерывистый режим

Карта сокровищ


Легенда карты:
1- барабан с лепестком, который ездит по кругу
2- палец на шестерне, толкающий барабан за собой. Под смазкой его не видно, но он, аки суслик, есть.
3- шестерня редуктора
4- электродорожка, отвечающая за прерывный режим (тот самый, который пропал)
5- электродорожка, отвечающая за движение лепестка мотора
6- Ноль, масса.
7- палец, прижимающий барабан к шестерне

Барабан сидит на вращающейся шестерне и ездит по кругу по дорожкам. в маленьком отдельном промежутке (4) должна быть пауза в 1 режиме. Лично я, после длительных экспериментов, понял, что всё должно быть приблизительно так. Но вот где-то подвох. Вроде бы всё верно, что пасьянс не раскладывается. Там еще были 3 тоненькие шайбы, судя по всему, прижимающие барабан плотнее к нулевой дорожке. У кого какие мысли на этот счёт? Ах да, проблема именно в моторе, инфа 146%.Да, знаю, сам дебил, что так вышло, но раз уж так вышло, то теперь надо это как то исправлять

Пробег: 563000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *