Menu

Русский пилот формулы 1 – В Формуле-1 появился новый русский пилот. |

Содержание

В Формуле-1 появился новый русский пилот. |

Москвич Сергей Сироткин стал призовым пилотом команды Williams. Спонсоры пилота заплатили за это $15 млн.

В 2018 г. в Формуле-1 появится новый гонщик из России. Контракт с командой Williams подписал Сергей Сироткин — 22-летний москвич, за которым стоит финансовая поддержка программы «СМП Рейсинг» Бориса Ротенберга.

Сироткин станет третьим представителем России на старте гонок Формулы-1. Прежде в чемпионате мира выступали выборжец Виталий Петров (с 2010 по 2012 гг.) и уфимец Даниил Квят (с 2014 по 2017 гг.). Autonews.ru выяснил, что нужно знать о Сироткине перед его дебютом.

Кто такой Сироткин

Сергей Сироткин — редкий пример гонщика с высшим образованием. Последние четыре года россиянин числился студентом МАДИ, а прошлой весной защитил диплом на тему «Организация работ по настройке спортивных автомобилей на примере болида Формулы-1». При этом гонщик не посещал лекции, а экзамены сдавал во время редких наездов в Москву. Основное время Сергей проводил на работе — в гонках.

В 2013 и 2014 гг. Сироткин выступал в молодежной серии Формула-Renault 3.5, где за все время выиграл один заезд. Сезоны 2015 и 2016 Сергей провел в еще одном первенстве для юниоров — GP2. В этом чемпионате москвич боролся за титул, но несколько технических сходов и собственных ошибок не позволила Сироткину выиграть. Оба сезона в GP2 Сергей завершил на третьей позиции в общем зачете.

Спортивных результатов Сироткина оказалось недостаточно для попадания в основной состав Формулы-1. Тем не менее, с 2016 г. Сергей работает тест-пилотом заводской команды Renault. Россиянин участвовал в испытательных заездах, работал на симуляторе и приезжал на Гран-при, но на старт при этом не выходил. Команда постоянно хвалила Сироткина за превосходную обратную связь, скорость и умение настраивать машину — но никто из конкурентов не воспринимал слова Renault всерьез. Все потому, что у французов была веская причина нахваливать Сергея. Деньги.

Кто его спонсирует

Последние несколько лет карьеру Сергея Сироткина в автоспорте оплачивает программа «СМП Рейсинг». Этот проект существует на деньги российского миллиардера Бориса Ротенберга. Бизнесмен спонсирует множество российских пилотов в самых разных чемпионатах, и Сироткин оказался одним из протеже Ротенберга. Благодаря финансированию предпринимателя на бортах автомобилей Renault появились логотипы SMP Racing.

Такая схема автоматически перевела Сироткина в разряд «рента-драйверов» — то есть гонщиков, которые не получили бы места в Формуле-1 без спонсорских вливаний. В результате оценить реальный талант Сергея оказалось почти невозможно. Рассказать о подлинной скорости Сироткина могли только в Renault. Команда пела дифирамбы, но искренни ли были эти похвалы? Общественное мнение прошлого года склонялось к отрицательному ответу, а потому у Сергея почти не было шансов на попадание в Формулу-1 в качестве боевого пилота.

Все изменилось осенью 2017 года. Команда Williams, которую прежде ничего не связывало с Сироткиным, начала переговоры с Робертом Кубицей — гонщиком с безукоризненной репутацией, но с серьезной травмой, которая осложняла возвращение поляка в гонки. Для того, чтобы оценить, готов ли Кубица к выступлениям в Формуле-1, команда устроила сравнительный тест Роберта с Сергеем Сироткиным. Россиянин оказался быстрее — и вышел на поул-позицию в борьбе за место в Williams.

А затем «СМП Рейсинг» предложила Williams $15 млн за дебютный сезон Сироткина в основном составе. Британская команда не смогла устоять: у Williams мало спонсоров, поэтому гоночный коллектив ищет любые способы заработать. Вариант с Сироткиным оказался выгодным со всех сторон.

Правда ли, что он быстрый

Судя по косвенным свидетельствам, да. Результаты Сироткина в молодежных «формулах» говорят о нестабильности россиянина, но итоговые протоколы не учитывают важную деталь: опыт, который Сергей получил за два года в составе Renault. В заводской команде Формулы-1 россиянин обрел все условия для профессионального роста. Очевидно, что сейчас Сироткин намного более зрелый пилот, чем два года назад.

Что касается чистой скорости, то в этом аспекте у Сергея никогда не было проблем. Москвич удивлял зрителей высоким темпом во всех чемпионатах, в которых выступал. Другое дело, что затем Сироткин легко мог все испортить неосторожным маневром — так победы уплывали к соперникам.

Лучше всего о скорости Сироткина говорят прошлогодние тесты в Абу-Даби — те самые, на которых Сергей превзошел Роберта Кубицу. Сравнительный анализ, проведенный с учетом условий на трассе, топливной загрузки и типов шин, показал, что фактические времена Сироткина были чуть ли не секунду лучше, чем у Кубицы. Для Формулы-1 это чудовищно большой отрыв. Если Сергей и впрямь был настолько быстрее поляка, то россиянина вполне можно сравнивать с Феттелем, Алонсо и другими грандами Ф1.

Кто будет напарником

Партнер Сироткина по команде Williams — Лэнс Стролл, 19-летний канадец, для которого предстоящий сезон станет вторым годом в Формуле-1. Лэнс приходится сыном канадскому бизнесмену Лоренсу Строллу, сколотившему состояние на модной одежде. Стролл-старший не жалеет денег на увлечение сына: предприниматель платит Williams $25 млн в год за выступление Лэнса.

Таким образом, в 2018 г. в британском коллективе оказались сразу два рента-драйвера. Европейские болельщики уже заклеймили команду и объявили предстоящий сезон концом великой истории Williams. И все же на команде рано ставить крест. И Стролл, и Сироткин способны удивить — даже при том, что без спонсоров они никогда не оказались бы в Ф1.

В минувшем сезоне у Лэнса Стролла была одна удачная гонка — летний Гран-при Азербайджана, где канадец приехал на подиум. В оставшихся заездах Лэнс выглядел бледно и явно не дотягивал до уровня своего тогдашнего напарника Фелипе Массы. Эта слабость может сыграть Сироткину на руку. Победить Лэнса должно быть легко — а значит, Сергей сможет начать свою карьеру с уверенного разгрома собственного партнера.

В то же время, проигрыш Строллу поставит крест на карьере россиянина. Репутация Лэнса настолько плоха, что статус «уступившего даже Строллу» убьет все надежды Сироткина на продолжение карьеры.

Каковы шансы на успех

Прямо сейчас ситуация Сергея Сироткина выглядит превосходно. У россиянина есть богатый спонсор, контракт с опытной командой и слабый напарник, которого легко одолеть. С такими вводными москвич может рассчитывать на по-настоящему долгую карьеру в международном первенстве.

Из действующих пилотов Формулы-1 на Сироткина больше всего похож Серхио Перес. У мексиканца также есть природная скорость и богатые спонсоры. Увы, это не помогло ему пробиться в топ-команду. Уже который год Перес творит чудеса за рулем не самой быстрой Force India, но команды чемпионского уровня раз за разом игнорируют кандидатуру Серхио. Отчасти тому виной статус рента-драйвера, но вместе с этим против Переса играет его статус «независимого пилота». Сейчас топ-команды предпочитают брать гонщиков из собственных программ поддержки — и вместо Серхио места достаются спортсменам с большими связями.

Если говорить о сезоне-2018, то Сергей Сироткин будет эпизодически набирать очки и, возможно, замахнется на подиум. Борьба за что-то большее вряд ли возможна из-за нелучшей формы Williams. У команды недостаточно денег на строительство быстрейшей машины, а лучшие инженеры предпочитают работать в больших заводских коллективах вроде Mercedes AMG, Renault и Ferrari. Скорее всего, Williams будет бороться за шестое-седьмое место в Кубке конструкторов с Force India, а пилоты британской команды будут финишировать в районе 10-14 позиции. Тем интереснее будет наблюдать, сможет ли Сироткин превзойти возможности машины и все-таки затащить не самый быстрый болид на пьедестал почета.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a6066bb9a794749805dffd4

 

brodv.ru

Российские пилоты и Королева автоспорта

Да, фактически все, что предстоит Даниилу в грядущем сезоне – это работать на симуляторе и искать наиболее подходящие настройки болида для трасс, принимающих гран-при. В пятницу «порулить» ему вряд ли придется, а на случай «не дай бог чего», у Красных есть Джовинацци. Так что, с одной стороны, радоваться тут особо нечему. Тем более, что в свое время тестером в Феррари приходил также обиженный на Торо Россо Жан-Эрик Вернь. Но в итоге тот все же ушел в Формулу Е, так и не дождавшись своего шанса вернуться в Ф1.

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то здесь уже видны неплохие перспективы. Начнем с того, что несмотря на неплохую спонсорскую поддержку, в Скудерии не стали бы брать пилота только из-за денег, даже в свою группу развития. Значит, в паддоке действительно ценят Даниила (факт того, что к нему присматривался еще и Вилльямс, только подтверждает эту теорию). Да и сам доктор Марко, после того, как страсти с увольнением россиянина поутихли, весьма лестно отозвался о Квяте.

Основным перспективным пилотом в орбите интересов Феррари сейчас является, несомненно, Шарль Леклерк. И во многом от того, как он проявит себя в этом году, зависит будущее Дани. Если монегаск с места в карьер начнет показывать фантастические (ну или полуфантастические) результаты за рулем Заубера, то нет сомнений в том, что сразу после Гран-При Абу-Даби 2018 года, Маркьонне и Ко быстро снимут с Шарля белый комбинезон и облачат его в цвета Скудерии. К тому же сам глава Феррари в недавнем интервью заявил, что «на место Кими Райкконена должен будет прийти молодой гонщик». Соответственно, в Заубере-Альфа-Ромео появится столь желанная вакансия.

Да, это место, безусловно, должен будет занять Антонио Джовинацци. Но и Маркус Эрикссон не может вечно выступать за коллектив из Хинвиля. Особенно при таких результатах. Вообще, складывается впечатление, что этот сезон — последняя возможность шведа показать хоть что-нибудь внятное в гонках высшего класса. И если он продолжит выступать на том же уровне, на котором провел предыдущие четыре года, то не факт, что ему даже дадут закончить сезон: влияние Скудерии в швейцарской команде будет расти, и итальянцы будут делать все возможное для того, чтобы как можно раньше посадить своего соотечественника Тонио за руль болида «дочерней» команды.

Таким образом, в Заубере в 2019 году все же должно появиться вакантное место. И кандидатуры лучше чем Квят, у руководства концерна просто нет по нескольким причинам.

fishki.net

Когда в формуле 1 появится новый российский пилот? — журнал За рулем

Внезапное выдворение Даниила Квята из команды Toro Rosso оставило чемпионат мира без российского пилота. Формула‑1 эту неприятность даже не заметила, а мы в последние годы привыкли болеть за своих, поэтому для россиян эта потеря — значительная и болезненная. Кто станет следующим представителем нашей страны в стане «призовых» пилотов? И долго ли придется нам ждать?

Дело Сироткина

В декабре на официальные шинные тесты в Абу-Даби команда Williams пригласила претендентов на вакансию, открывшуюся по окончании карьеры ветерана Фелипе Массы. Среди них был и Сергей Сироткин, два года работавший резервным пилотом в команде Renault (в официальной терминологии — «третий пилот»). Со своим послужным списком 22‑летний москвич вполне достоин места в команде. Он двукратный призер серии GP2, а необходимый километраж для получения лицензии пилота Формулы‑1 накатал еще в 2014‑м, на тестах команды Sauber.

По отзывам представителей Williams, Сергей Сироткин превосходно отработал на тестах. Но точно такие же отзывы были и о Роберте Кубице, который провел в целом больше времени за рулем.

По отзывам представителей Williams, Сергей Сироткин превосходно отработал на тестах. Но точно такие же отзывы были и о Роберте Кубице, который провел в целом больше времени за рулем.

Технический директор Williams Падди Лоу подтвердил, что кандидатура Сироткина рассматривается серьезно, а основной его конкурент в борьбе за должность — Роберт Кубица (76 Гран-при, 12 подиумов, одна победа).

Материалы по теме

Если сравнить их между собой, увидим слишком большую разницу, которая делает такое сравнение отчасти бессмысленным. Кубица на десять лет старше, у него был большой перерыв — последняя гонка в Формуле‑1 датирована 2010‑м. На старт сезона 2011 года поляк не вышел: на ралли в Италии он получил тяжелые травмы конечностей. Первоначально опасались, что неизбежна ампутация правой руки. Но Кубица вылечился, восстановился и вернулся в автоспорт, выступал в раллийном чемпионате мира и некоторых кольцевых гонках. И хотя говорили о невозможности возвращения в Формулу‑1, в прошлом году он провел несколько тестов за Renault и Williams.

Угадать, кто в глазах формульных боссов предпочтительнее, трудно. На стороне Сироткина молодость и определенный потенциал роста. Кубица — более привлекательная фигура для медиа и спонсоров, но его сего­дняшняя спортивная форма неясна. Думается, что конкретные секунды на тестах не особо повлияют на окончательное решение руководства Williams. Межсезонные тесты, проводимые на старых машинах, - вещь в себе. Там никто не требует от пилотов клепать быстрейшие круги (задачи совершенно иные). Скорее наоборот: неуемное стремление к высоким скоростям расценят как недостаток профессионализма. Поэтому сравнивать быстрейшие круги Сироткина и Кубицы, пройденные вдобавок ко всему на шинах разных типов, - занятие, может, и небезынтересное, но, по сути, пустое.

Не исключены также варианты, что Williams в итоге пригласит кого-нибудь из вкатанных пилотов, потерявших работу в Формуле‑1. Лоу не называл конкретных имен, но в первую очередь на ум приходят Даниил Квят, Паскаль Верляйн и Пол ди Реста. Всем троим, впрочем, не хватает малости — серьезного личного спонсора.

О важности поддержания прямой связи между Россией и Формулой‑1 говорит тот факт, что высшее руководство страны посетило все домашние Гран-при. Такое происходит далеко не во всех странах.

О важности поддержания прямой связи между Россией и Формулой‑1 говорит тот факт, что высшее руководство страны посетило все домашние Гран-при. Такое происходит далеко не во всех странах.

Ближайший резерв

Состоится весной дебют Сироткина за Williams или нет, но одним Сергеем не исчерпываются российские кадры, близкие к стартам на высшем уровне. К Force India уже два года привязан Никита Мазепин — работает в программе развития команды, в том числе участвует в тестировании болидов. Был он и на тестах в Абу-Даби.

А в октябре приглашение в гоночную академию Ferrari получил Роберт Шварцман. Его «однокурсниками» будут такие персонажи, как сын Жана Алези, внук Эмерсона Фиттипальди, победитель шести гонок чемпионата Европы Формулы‑3 британец Каллум Айлотт и итальянец Антонио Джовинацци, успевший даже провести пару гонок в составе команды Sauber. Всего в академии восемь слушателей, Шварцман среди них новичок. В общем, понятно, что не в этом году Роберт получит право стартовать за главную команду в главном чемпионате.

Роберт Шварцман в компании руководителя гоночной академии Ferrari Массимо Риволы, который ранее занимал пост спортивного директора главной команды — и прекрасно знает, какие именно кадры нужны.

Роберт Шварцман в компании руководителя гоночной академии Ferrari Массимо Риволы, который ранее занимал пост спортивного директора главной команды — и прекрасно знает, какие именно кадры н

www.zr.ru

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

2017-04-25T11:00:00+03:00

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

Кто лучший?

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки. За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят назвал «очень сексуальным».

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

View this post on Instagram

Thank you Bernie

A post shared by Daniil Kvyat (@danydk1) on

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы. Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер. Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»). Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения. Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас». Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом. Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Открыть видео

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

Открыть видео

Оксана Косаченко:

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента. Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде. Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

Владимир Башмаков:

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе. Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт. Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

Оксана Косаченко:

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

Владимир Башмаков:

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию, которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар». Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил. На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

Владимир Башмаков:

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах. Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре». Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

Владимир Башмаков:

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс». Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул. У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

Владимир Башмаков:

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3.5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

Владимир Башмаков:

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

К 22-м годам российский пилот стал победителем серии «Формула России», выиграл испанскую «Формулу-3» и стал вице-чемпионом Euroformula Open-2015. Прошлый сезон Терещенко провел в серии GP3, где занял 29-е место в чемпионате (во многом из-за слабой машины) и первое – в рейтинге самых эффектных аварий.

В 2017-м Терещенко станет еще одним российским представителем в «Формуле Рено 3.5», где выступит в составе испанской команды Teo Martin Motorsport.

Владимир Башмаков:

– В GP3 у него не очень шли дела, но на тестах в «Формуле 3.5» он показал хорошую скорость. Константин набирается опыта, постепенно растет.

За кем еще нужно следить

Роберт Шварцман, 17 лет

В пять лет Шварцман начал активно заниматься картингом и выиграл столько, что был признан самым успешным российским картингистом. В итальянской «Формуле-4» Роберт дебютировал в 2014-м, хотя был готов и раньше – по правилам серии на старт не допускались гонщики моложе 15 лет. В 14 пилот участвовал в тестах и уже показывал лучшее время.

Самым успешным для Роберта стал сезон-2015. Он параллельно выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» – итальянском (3 место) и немецком (4 место) – и в общей сложности провел 42 гонки. Из них 3 победы и 16 подиумов.

Прошлогодние результаты в «Формуле Рено 2.0» оказались скромнее (30 гонок: 2 победы, 4 подиума), но многие объясняют это нехваткой опыта и возрастом.

Никита Троицкий, 17 лет

В конце 2016 года российскому пилоту хватило всего двух этапов (Монца и Шпильберг), чтобы впечатлить боссов испанской команды Drivex. Поул-позиция и подиум в новой команде (плюс 3-е место в азиатской серии MRF Challenge и подиум в той же Монце, но только в серии «Формулы Рено 2.0») не оставили менеджерам выбора. Следующий сезон Троицкий начнет в Euroformula Open – серии, где вице-чемпионом становился Константин Терещенко.

А где Петров?

После ухода из «Формулы-1» Виталий Петров пробовал себя в DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей – «Матч ТВ»), брал год паузы, а в прошлом сезоне выступал в гонках на выносливость в классе LMP2, заняв третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе русского экипажа SMP Racing. Прямо сейчас он участвует в разработке прототипа LMP1 (самый престижный класс прототипов – «Матч ТВ»), но все равно надеется поучаствовать в гонках. Правда, вариант с командой Alpine в категории LMP2 реализовать не удалось.

О «Формуле-1» Петрову сейчас напоминает разве что трибуна сочинского автодрома, названная его именем. 

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– На то, чтобы Петров появился в «Формуле», за 7 лет было потрачено 20 млн долларов. Больше всего ушло на тесты – больше половины. У Виталика не было картинговой школы, поэтому готовили его фактически с нуля. Остальная сумма – это оплата за участие в чемпионате, взнос командам.

Если бы не скандал с его интервью в 2011-м году, сохранить Петрова в «Формуле-1» было реально. Это было реально и через год. Но год паузы нужно было взять в любом случае.

Сколько футболистов в мире – миллионы? А в «Формуле-1» – 20 гонщиков. Поэтому уровень конкуренции в 20 раз выше. Нужно в миллион раз больше работать и соответствовать бесконечному списку требований. В 2010-м году был нужен русский гонщик, тогда возникла правильная ситуация с «Рено»: Карл Гон (президент компании – «Матч ТВ») приезжал и встречался с президентом России. В тот момент Петров попал в нужное время и в нужное место. Позже такого расклада карт не было, но его можно было подтасовать. Для этого требовался год и была определенная комбинация, подготовленная его менеджментом. Но не все сложилось.

Теперь это уже дела давно минувших лет, у Виталия другая карьера, он выступает в другом чемпионате и занимается разработкой автомобилей. По-моему, у него там прекрасно идут дела. Я не очень уверена, что сейчас Виталик хотел бы оказаться в «Формуле-1» и жить ее безумно напряженным графиком.

Текст: Леонид Волотко, Ярослав Кулемин, Иван Карпов

Фото: Getty Images, globallookpress.com, facebook.com/Tereschenkooko, facebook.com/robert.shwartzman.5, facebook.com/smpracingrussia,  РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Григорий Соколов

Вам также понравится

Розовый болид в «Формуле-1» – это нормально?

Чем запомнится новый сезон Формулы-1? Отвечает Алексей Попов

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при Азербайджана: чем сейчас живет Баку

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1»

Новые шины в «Формуле-1»: станут ли гонки менее зрелищными?

matchtv.ru

Гонщики Формулы-1. Список на русском

Б
Багетти, Джанкарло 9 место в 1961 году
Бадоер, Лука 25 место в 2009 году
Бандини, Лоренцо 4 место в 1964 году
Баррикелло, Рубенс 2 место в 2002 и 2004 годах
Баттон, Дженсон Чемпион мира 2009 года
Баумгартнер, Жолт 20 место в 2004 году
Белл, Дерек 22 место в 1970 году
Бельтуаз, Жан-Пьер 5 место в 1969 году
Бергер, Герхард 3 место в 1988 и 1994 годах
Бернольди, Энрике 21 место в 2001 году
Бёрд, Сэм Тест-пилот
Боннье, Йо 8 место в 1959 году
Боттас, Валттери 3 место в 2017 году
Брайан, Джимми 10 место в 1954 году
Брамбилла, Витторио 11 место в 1975 году
Брандл, Мартин 6 место в 1992 году
Брукс, Тони 2 место в 1959 году
Бруни, Джанмария 25 место в 2004 году
Брэбэм, Джек Чемпион мира 1959, 1960, 1966 годов
Бурдэ, Себастьен 17 место в 2008 году
Бурти, Лучано 20 место в 2001 году
Бутсен, Тьерри 4 место в 1988 году
Буэми, Себастьен 15 место в 2011 году
Бьянки, Жюль 16 место в 2014 году

formula-fan.ru

Кто на новенького: 5 российских гонщиков для Формулы-1 | Другие виды | Спорт

24 июля промоутер Гран-при России «Формула Сочи» сообщил, что первая гонка Формулы-1 в Сочи запланирована на 19 октября следующего года. Таким образом, до соревнований остается около 15 месяцев.

Макет трассы Гран-при Формулы-1 в Сочи. Фото РИА Новости

Кроме того, совсем недавно было объявлено о контракте молодого российского гонщика Сергея Сироткина с Sauber, командой Формулы-1 с 20-летним стажем. АиФ.ru выбрал пятерых российских пилотов — наиболее вероятных претендентов на то, чтобы оказаться за рулем самой технологичной и быстрой машины в автоспорте во время Гран-при России.

Сергей Сироткин

Сергей Сироткин. Фото РИА Новости

Фигура Сергея Сироткина на данный момент одна из самых обсуждаемых в автоспортивных кругах — многие пытаются понять: является ли 17-летний русский парень вундеркиндом от скорости или дело в финансовых вливаниях со стороны примкнувших российских инвесторов. На деле правильными ответами являются оба, но первопричиной является именно талант спортсмена — не будь Сироткин вундеркиндом, в него не стали бы вкладываться.

Сироткин громко заявил о себе два года назад, когда стал чемпионом европейской Формулы-Abarth и уже на следующий год его взяли в серию Auto GP. Тогда переход казался преждевременным, но первый же этап расставил все по местам — Сергей Сироткин выиграл квалификацию первого в своей жизни этапа Auto GP, а в третьей гонке сезона одержал победу. Полностью дебютант раскрылся во второй половине сезона — шесть из семи последних гонок он завершил на подиуме и выиграл финальный заезд чемпионата.

По итогам сезона Сироткин занял третье место, но даже такой результат воспринимается европейскими специалистами несомненным успехом — впереди оказались лишь двое пилотов, уже прошедших школу более серьезных чемпионатов. На 2013 год Сергей получает контракт с командой Формулы-Renault 3.5, серии считающейся вместе с GP2 последней ступенью перед Формулой-1.

Первая половина текущего сезона сложилась неровно — Сироткин проявил себя одним из быстрейших пилотов серии, однако необдуманные атаки соперников, тактические просчеты команды и нехватка опыта не позволили ему примкнуть к лидерам. Тем не менее, талант гонщика заблистал новыми красками, и на него обратили внимание крупные российские спонсоры.

Справка
Команда Sauber известна тем, что лучше других работает с молодыми пилотами и может создать комфортную обстановку для адаптации новичка Формуле-1. Хотя Sauber никогда не была в числе фаворитов первенства, именно эта команда привела в чемпионат мира многих молодых пилотов, в том числе Кими Райкконена, выигравшего в составе Ferrari титул чемпиона в 2007 году.

В середине июля команда Формулы-1 Sauber объявила о подписании соглашения с российскими партнерами, которые будут оказывать не только финансовую, но и техническую поддержку. Параллельно стало известно, что контракт с Sauber подписал и Сироткин — россиянин теперь официально гонщик команды чемпионата мира.

Здесь необходимо отметить, что статус Сироткина на данный момент не определен, и выйдет ли Сергей на старт гонок в следующем году неизвестно. В текущем сезоне россиянин примет участие в тренировках нескольких этапов, ознакомится с необходимыми процедурами и будет учиться работать с инженерами. Если в этот период Сергей достигнет соответствующего прогресса, то в следующем сезоне станет призовым пилотом Sauber. «Наша цель в том, чтобы Сироткин к грядущему сезону был готов к Формуле-1», — заявила руководитель команды Мониша Кальтенборн.

Виталий Петров

Виталий Петров. Фото www.globallookpress.com

Российские пилоты в Формуле-1 уже выступали — в марте 2011 года Виталий Петров лишь во второй сезон в чемпионате завоевал подиум на Гран-при Австралии. В конце прошлого года команда Caterham решила не продлевать контракт с Петровым, предпочтя ему дебютанта, который привел с собой голландских спонсоров. В итоге в этом сезоне Виталий остался без места в чемпионате мира.

В данный момент Петров работает над возвращением в Формулу-1 — гонщик ведет переговоры с несколькими командами чемпионата, однако ключевым моментом в этом вопросе является спонсорский пакет пилота.

Однако не стоит думать, что от Петрова в чемпионате ждут только денег. Во-первых, он провел в Формуле-1 три года и является самым опытным среди невостребованных на данный момент пилотов. Во-вторых, Виталий работал как в крупных командах, обладающих большими бюджетами, так и в небольших частных коллективах, еле сводящих концы с концами, а потому может адаптироваться к любой команде.

Интересную мысль по поводу возвращения Петрова высказали иностранные журналисты. Так по мнению издания Sportweek, Виталий стал бы идеальным напарником для Сергея Сироткина в Sauber — Петров мог бы поделиться с соотечественником своим опытом и знаниями, а также облегчить процесс адаптации.

Даниил Квят

Даниил Квят. Фото www.globallookpress.com

Буквально на прошлой неделе машину Формулы-1 опробовал еще один яркий российский гонщик — 19-летний Даниил Квят. Уроженец Уфы уже два года выступает на европейских трассах в статусе восходящей звезды, при этом, в отличие от других россиян, у Квята есть спонсорская поддержка — Даниил входит в программу поддержки молодых пилотов Red Bull, доминирующей в чемпионате мира последние три года.

В 2011 году Квят провел свой первый полный сезон в категории двухлитровой Формулы-Renault и с ходу одержал несколько побед, на следующий год его целью был чемпионский титул, но рискованное решение команды в условиях пасмурной погоды в финальной гонке помешало одержать итоговую победу.

В этом году Квят является одним из самых многообещающих новичков первенства GP3 Series, гонки которого проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Пока Даниил не может добраться до подиума и участия в борьбе за чемпионство не принимает, впрочем, это объясняется отсутствием опыта выступлений на трассах календаря GP3.

Тем не менее в середине июля команда Red Bull доверила Квяту тесты машины Toro Rosso, своего дочернего коллектива в Формуле-1. Испытаниями остался доволен не только Даниил, но и инженеры команды: «Все понимали, что для меня это было совсем в новинку. Они считают, что я хорошо справился», — цитирует пилота «Чемпионат.com».

Михаил Алешин

Михаил Алешин. Фото www.globallookpress.com

С автомобилем Формулы-1 знаком ещё один россиянин Михаил Алешин — он пилотировал Red Bull в рамках автоспортивных шоу, а также провел тесты с командой Renault, сейчас носящей название Lotus.

Признание специалистов Алешин получил в 2010 году, когда выиграл чемпионский титул Формулы-Renault 3.5 в борьбе с Даниэлем Риккиардо, действующим пилотом Формулы-1. Однако высокую скорость Михаил демонстрировал и ранее — в 2007 году Алешин выступал в одной команде с Феттелем и тогда ничуть не уступал немцу в скорости. Затем Феттель оказался в Формуле-1, где выиграл три чемпионских титула, так и не победив в Формуле-Renault 3.5, а у Михаила по-прежнему нет спонсоров для перехода в чемпионат мира.

Алешин по-прежнему нацеливается на попадание в Формулу-1 и для сохранения формы участвует практически во всех соревнованиях, на которые у него хватает времени. Многие считают, что россиянин уже готов к дебюту в Формуле-1, но этому шагу препятствует отсутствие финансовой поддержки.

Николай Марценко

Николай Марценко. Фото РИА Новости

В чемпионате Формуле-Renault 3.5 свой второй сезон в этом году проводит 20-летний Николай Марценко. Год назад он дебютировал в составе команды-середняка, но первую же гонку закончил на пятом месте. В последствии Марценко еще несколько раз блеснул по ходу сезона, но пробиться на подиум ему так и не удалось. Сказалось не только отсутствие опыта самого гонщика, но и неопытность инженеров.

Накануне текущего сезона Марценко перешел в Pons, занявшую последнее место в командном зачете в прошлом году, и сразу же начал опережать напарника, уже выступавшего в этом коллективе и хорошо знающего инженеров — все очки текущего сезона в копилку Pons принес именно Марценко.

Пока назвать результаты Николая впечатляющими сложно, однако по большей части причины неудач кроются в технике и команде. Николай отлично стартует и на первых кругах может отыграть целый ряд позиций, но затем пилота подводит техника. Например, недавняя гонка в Австрии завершилась для Николая на втором круге, после того как на первом Марценко отыграл шесть позиций. «Машина просто вырубилась, я даже не успел ничего сказать по радио», — цитирует пилота «Чемпионат.com».

www.aif.ru

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров: биография, личная жизнь

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на «Формуле-1» Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника «Формулы-1» Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на «Формуле-1» из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил «окно в Европу» ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот «Формулы-1» Виталий Петров участвовал в соревнованиях «Формула — Renault» (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии «Формулы- Renault», которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках «Ф-3000» в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту «Формулы-1» на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в «Формуле-1»

Виталий стал первым пилотом «Ф-1» из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки «Мерседес AMG» С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *