Москвич Сергей Сироткин стал призовым пилотом команды Williams. Спонсоры пилота заплатили за это $15 млн.
В 2018 г. в Формуле-1 появится новый гонщик из России. Контракт с командой Williams подписал Сергей Сироткин — 22-летний москвич, за которым стоит финансовая поддержка программы «СМП Рейсинг» Бориса Ротенберга.
Сироткин станет третьим представителем России на старте гонок Формулы-1. Прежде в чемпионате мира выступали выборжец Виталий Петров (с 2010 по 2012 гг.) и уфимец Даниил Квят (с 2014 по 2017 гг.). Autonews.ru выяснил, что нужно знать о Сироткине перед его дебютом.
Кто такой Сироткин
Сергей Сироткин — редкий пример гонщика с высшим образованием. Последние четыре года россиянин числился студентом МАДИ, а прошлой весной защитил диплом на тему «Организация работ по настройке спортивных автомобилей на примере болида Формулы-1». При этом гонщик не посещал лекции, а экзамены сдавал во время редких наездов в Москву. Основное время Сергей проводил на работе — в гонках.
В 2013 и 2014 гг. Сироткин выступал в молодежной серии Формула-Renault 3.5, где за все время выиграл один заезд. Сезоны 2015 и 2016 Сергей провел в еще одном первенстве для юниоров — GP2. В этом чемпионате москвич боролся за титул, но несколько технических сходов и собственных ошибок не позволила Сироткину выиграть. Оба сезона в GP2 Сергей завершил на третьей позиции в общем зачете.
Спортивных результатов Сироткина оказалось недостаточно для попадания в основной состав Формулы-1. Тем не менее, с 2016 г. Сергей работает тест-пилотом заводской команды Renault. Россиянин участвовал в испытательных заездах, работал на симуляторе и приезжал на Гран-при, но на старт при этом не выходил. Команда постоянно хвалила Сироткина за превосходную обратную связь, скорость и умение настраивать машину — но никто из конкурентов не воспринимал слова Renault всерьез. Все потому, что у французов была веская причина нахваливать Сергея. Деньги.
Кто его спонсируетПоследние несколько лет карьеру Сергея Сироткина в автоспорте оплачивает программа «СМП Рейсинг». Этот проект существует на деньги российского миллиардера Бориса Ротенберга. Бизнесмен спонсирует множество российских пилотов в самых разных чемпионатах, и Сироткин оказался одним из протеже Ротенберга. Благодаря финансированию предпринимателя на бортах автомобилей Renault появились логотипы SMP Racing.
Такая схема автоматически перевела Сироткина в разряд «рента-драйверов» — то есть гонщиков, которые не получили бы места в Формуле-1 без спонсорских вливаний. В результате оценить реальный талант Сергея оказалось почти невозможно. Рассказать о подлинной скорости Сироткина могли только в Renault. Команда пела дифирамбы, но искренни ли были эти похвалы? Общественное мнение прошлого года склонялось к отрицательному ответу, а потому у Сергея почти не было шансов на попадание в Формулу-1 в качестве боевого пилота.
Все изменилось осенью 2017 года. Команда Williams, которую прежде ничего не связывало с Сироткиным, начала переговоры с Робертом Кубицей — гонщиком с безукоризненной репутацией, но с серьезной травмой, которая осложняла возвращение поляка в гонки. Для того, чтобы оценить, готов ли Кубица к выступлениям в Формуле-1, команда устроила сравнительный тест Роберта с Сергеем Сироткиным. Россиянин оказался быстрее — и вышел на поул-позицию в борьбе за место в Williams.
А затем «СМП Рейсинг» предложила Williams $15 млн за дебютный сезон Сироткина в основном составе. Британская команда не смогла устоять: у Williams мало спонсоров, поэтому гоночный коллектив ищет любые способы заработать. Вариант с Сироткиным оказался выгодным со всех сторон.
Правда ли, что он быстрый
Судя по косвенным свидетельствам, да. Результаты Сироткина в молодежных «формулах» говорят о нестабильности россиянина, но итоговые протоколы не учитывают важную деталь: опыт, который Сергей получил за два года в составе Renault. В заводской команде Формулы-1 россиянин обрел все условия для профессионального роста. Очевидно, что сейчас Сироткин намного более зрелый пилот, чем два года назад.
Что касается чистой скорости, то в этом аспекте у Сергея никогда не было проблем. Москвич удивлял зрителей высоким темпом во всех чемпионатах, в которых выступал. Другое дело, что затем Сироткин легко мог все испортить неосторожным маневром — так победы уплывали к соперникам.
Лучше всего о скорости Сироткина говорят прошлогодние тесты в Абу-Даби — те самые, на которых Сергей превзошел Роберта Кубицу. Сравнительный анализ, проведенный с учетом условий на трассе, топливной загрузки и типов шин, показал, что фактические времена Сироткина были чуть ли не секунду лучше, чем у Кубицы. Для Формулы-1 это чудовищно большой отрыв. Если Сергей и впрямь был настолько быстрее поляка, то россиянина вполне можно сравнивать с Феттелем, Алонсо и другими грандами Ф1.
Кто будет напарником
Партнер Сироткина по команде Williams — Лэнс Стролл, 19-летний канадец, для которого предстоящий сезон станет вторым годом в Формуле-1. Лэнс приходится сыном канадскому бизнесмену Лоренсу Строллу, сколотившему состояние на модной одежде. Стролл-старший не жалеет денег на увлечение сына: предприниматель платит Williams $25 млн в год за выступление Лэнса.
Таким образом, в 2018 г. в британском коллективе оказались сразу два рента-драйвера. Европейские болельщики уже заклеймили команду и объявили предстоящий сезон концом великой истории Williams. И все же на команде рано ставить крест. И Стролл, и Сироткин способны удивить — даже при том, что без спонсоров они никогда не оказались бы в Ф1.
В минувшем сезоне у Лэнса Стролла была одна удачная гонка — летний Гран-при Азербайджана, где канадец приехал на подиум. В оставшихся заездах Лэнс выглядел бледно и явно не дотягивал до уровня своего тогдашнего напарника Фелипе Массы. Эта слабость может сыграть Сироткину на руку. Победить Лэнса должно быть легко — а значит, Сергей сможет начать свою карьеру с уверенного разгрома собственного партнера.
В то же время, проигрыш Строллу поставит крест на карьере россиянина. Репутация Лэнса настолько плоха, что статус «уступившего даже Строллу» убьет все надежды Сироткина на продолжение карьеры.
Каковы шансы на успех
Прямо сейчас ситуация Сергея Сироткина выглядит превосходно. У россиянина есть богатый спонсор, контракт с опытной командой и слабый напарник, которого легко одолеть. С такими вводными москвич может рассчитывать на по-настоящему долгую карьеру в международном первенстве.
Из действующих пилотов Формулы-1 на Сироткина больше всего похож Серхио Перес. У мексиканца также есть природная скорость и богатые спонсоры. Увы, это не помогло ему пробиться в топ-команду. Уже который год Перес творит чудеса за рулем не самой быстрой Force India, но команды чемпионского уровня раз за разом игнорируют кандидатуру Серхио. Отчасти тому виной статус рента-драйвера, но вместе с этим против Переса играет его статус «независимого пилота». Сейчас топ-команды предпочитают брать гонщиков из собственных программ поддержки — и вместо Серхио места достаются спортсменам с большими связями.
Если говорить о сезоне-2018, то Сергей Сироткин будет эпизодически набирать очки и, возможно, замахнется на подиум. Борьба за что-то большее вряд ли возможна из-за нелучшей формы Williams. У команды недостаточно денег на строительство быстрейшей машины, а лучшие инженеры предпочитают работать в больших заводских коллективах вроде Mercedes AMG, Renault и Ferrari. Скорее всего, Williams будет бороться за шестое-седьмое место в Кубке конструкторов с Force India, а пилоты британской команды будут финишировать в районе 10-14 позиции. Тем интереснее будет наблюдать, сможет ли Сироткин превзойти возможности машины и все-таки затащить не самый быстрый болид на пьедестал почета.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5a6066bb9a794749805dffd4
brodv.ru
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то здесь уже видны неплохие перспективы. Начнем с того, что несмотря на неплохую спонсорскую поддержку, в Скудерии не стали бы брать пилота только из-за денег, даже в свою группу развития. Значит, в паддоке действительно ценят Даниила (факт того, что к нему присматривался еще и Вилльямс, только подтверждает эту теорию). Да и сам доктор Марко, после того, как страсти с увольнением россиянина поутихли, весьма лестно отозвался о Квяте.
Основным перспективным пилотом в орбите интересов Феррари сейчас является, несомненно, Шарль Леклерк. И во многом от того, как он проявит себя в этом году, зависит будущее Дани. Если монегаск с места в карьер начнет показывать фантастические (ну или полуфантастические) результаты за рулем Заубера, то нет сомнений в том, что сразу после Гран-При Абу-Даби 2018 года, Маркьонне и Ко быстро снимут с Шарля белый комбинезон и облачат его в цвета Скудерии. К тому же сам глава Феррари в недавнем интервью заявил, что «на место Кими Райкконена должен будет прийти молодой гонщик». Соответственно, в Заубере-Альфа-Ромео появится столь желанная вакансия.
Да, это место, безусловно, должен будет занять Антонио Джовинацци. Но и Маркус Эрикссон не может вечно выступать за коллектив из Хинвиля. Особенно при таких результатах. Вообще, складывается впечатление, что этот сезон — последняя возможность шведа показать хоть что-нибудь внятное в гонках высшего класса. И если он продолжит выступать на том же уровне, на котором провел предыдущие четыре года, то не факт, что ему даже дадут закончить сезон: влияние Скудерии в швейцарской команде будет расти, и итальянцы будут делать все возможное для того, чтобы как можно раньше посадить своего соотечественника Тонио за руль болида «дочерней» команды.
Таким образом, в Заубере в 2019 году все же должно появиться вакантное место. И кандидатуры лучше чем Квят, у руководства концерна просто нет по нескольким причинам.
fishki.net
В декабре на официальные шинные тесты в Абу-Даби команда Williams пригласила претендентов на вакансию, открывшуюся по окончании карьеры ветерана Фелипе Массы. Среди них был и Сергей Сироткин, два года работавший резервным пилотом в команде Renault (в официальной терминологии — «третий пилот»). Со своим послужным списком 22‑летний москвич вполне достоин места в команде. Он двукратный призер серии GP2, а необходимый километраж для получения лицензии пилота Формулы‑1 накатал еще в 2014‑м, на тестах команды Sauber.
По отзывам представителей Williams, Сергей Сироткин превосходно отработал на тестах. Но точно такие же отзывы были и о Роберте Кубице, который провел в целом больше времени за рулем.
Технический директор Williams Падди Лоу подтвердил, что кандидатура Сироткина рассматривается серьезно, а основной его конкурент в борьбе за должность — Роберт Кубица (76 Гран-при, 12 подиумов, одна победа).
Материалы по теме
Если сравнить их между собой, увидим слишком большую разницу, которая делает такое сравнение отчасти бессмысленным. Кубица на десять лет старше, у него был большой перерыв — последняя гонка в Формуле‑1 датирована 2010‑м. На старт сезона 2011 года поляк не вышел: на ралли в Италии он получил тяжелые травмы конечностей. Первоначально опасались, что неизбежна ампутация правой руки. Но Кубица вылечился, восстановился и вернулся в автоспорт, выступал в раллийном чемпионате мира и некоторых кольцевых гонках. И хотя говорили о невозможности возвращения в Формулу‑1, в прошлом году он провел несколько тестов за Renault и Williams.
Угадать, кто в глазах формульных боссов предпочтительнее, трудно. На стороне Сироткина молодость и определенный потенциал роста. Кубица — более привлекательная фигура для медиа и спонсоров, но его сегодняшняя спортивная форма неясна. Думается, что конкретные секунды на тестах не особо повлияют на окончательное решение руководства Williams. Межсезонные тесты, проводимые на старых машинах, - вещь в себе. Там никто не требует от пилотов клепать быстрейшие круги (задачи совершенно иные). Скорее наоборот: неуемное стремление к высоким скоростям расценят как недостаток профессионализма. Поэтому сравнивать быстрейшие круги Сироткина и Кубицы, пройденные вдобавок ко всему на шинах разных типов, - занятие, может, и небезынтересное, но, по сути, пустое.
Не исключены также варианты, что Williams в итоге пригласит кого-нибудь из вкатанных пилотов, потерявших работу в Формуле‑1. Лоу не называл конкретных имен, но в первую очередь на ум приходят Даниил Квят, Паскаль Верляйн и Пол ди Реста. Всем троим, впрочем, не хватает малости — серьезного личного спонсора.
О важности поддержания прямой связи между Россией и Формулой‑1 говорит тот факт, что высшее руководство страны посетило все домашние Гран-при. Такое происходит далеко не во всех странах.О важности поддержания прямой связи между Россией и Формулой‑1 говорит тот факт, что высшее руководство страны посетило все домашние Гран-при. Такое происходит далеко не во всех странах.
Состоится весной дебют Сироткина за Williams или нет, но одним Сергеем не исчерпываются российские кадры, близкие к стартам на высшем уровне. К Force India уже два года привязан Никита Мазепин — работает в программе развития команды, в том числе участвует в тестировании болидов. Был он и на тестах в Абу-Даби.
А в октябре приглашение в гоночную академию Ferrari получил Роберт Шварцман. Его «однокурсниками» будут такие персонажи, как сын Жана Алези, внук Эмерсона Фиттипальди, победитель шести гонок чемпионата Европы Формулы‑3 британец Каллум Айлотт и итальянец Антонио Джовинацци, успевший даже провести пару гонок в составе команды Sauber. Всего в академии восемь слушателей, Шварцман среди них новичок. В общем, понятно, что не в этом году Роберт получит право стартовать за главную команду в главном чемпионате.
Сергей Сироткин. Фото РИА НовостиФигура Сергея Сироткина на данный момент одна из самых обсуждаемых в автоспортивных кругах — многие пытаются понять: является ли 17-летний русский парень вундеркиндом от скорости или дело в финансовых вливаниях со стороны примкнувших российских инвесторов. На деле правильными ответами являются оба, но первопричиной является именно талант спортсмена — не будь Сироткин вундеркиндом, в него не стали бы вкладываться.
Сироткин громко заявил о себе два года назад, когда стал чемпионом европейской Формулы-Abarth и уже на следующий год его взяли в серию Auto GP. Тогда переход казался преждевременным, но первый же этап расставил все по местам — Сергей Сироткин выиграл квалификацию первого в своей жизни этапа Auto GP, а в третьей гонке сезона одержал победу. Полностью дебютант раскрылся во второй половине сезона — шесть из семи последних гонок он завершил на подиуме и выиграл финальный заезд чемпионата.
По итогам сезона Сироткин занял третье место, но даже такой результат воспринимается европейскими специалистами несомненным успехом — впереди оказались лишь двое пилотов, уже прошедших школу более серьезных чемпионатов. На 2013 год Сергей получает контракт с командой Формулы-Renault 3.5, серии считающейся вместе с GP2 последней ступенью перед Формулой-1.
Первая половина текущего сезона сложилась неровно — Сироткин проявил себя одним из быстрейших пилотов серии, однако необдуманные атаки соперников, тактические просчеты команды и нехватка опыта не позволили ему примкнуть к лидерам. Тем не менее, талант гонщика заблистал новыми красками, и на него обратили внимание крупные российские спонсоры.
Справка | |
---|---|
Команда Sauber известна тем, что лучше других работает с молодыми пилотами и может создать комфортную обстановку для адаптации новичка Формуле-1. Хотя Sauber никогда не была в числе фаворитов первенства, именно эта команда привела в чемпионат мира многих молодых пилотов, в том числе Кими Райкконена, выигравшего в составе Ferrari титул чемпиона в 2007 году. |
В середине июля команда Формулы-1 Sauber объявила о подписании соглашения с российскими партнерами, которые будут оказывать не только финансовую, но и техническую поддержку. Параллельно стало известно, что контракт с Sauber подписал и Сироткин — россиянин теперь официально гонщик команды чемпионата мира.
Здесь необходимо отметить, что статус Сироткина на данный момент не определен, и выйдет ли Сергей на старт гонок в следующем году неизвестно. В текущем сезоне россиянин примет участие в тренировках нескольких этапов, ознакомится с необходимыми процедурами и будет учиться работать с инженерами. Если в этот период Сергей достигнет соответствующего прогресса, то в следующем сезоне станет призовым пилотом Sauber. «Наша цель в том, чтобы Сироткин к грядущему сезону был готов к Формуле-1», — заявила руководитель команды Мониша Кальтенборн.
Российские пилоты в Формуле-1 уже выступали — в марте 2011 года Виталий Петров лишь во второй сезон в чемпионате завоевал подиум на Гран-при Австралии. В конце прошлого года команда Caterham решила не продлевать контракт с Петровым, предпочтя ему дебютанта, который привел с собой голландских спонсоров. В итоге в этом сезоне Виталий остался без места в чемпионате мира.
В данный момент Петров работает над возвращением в Формулу-1 — гонщик ведет переговоры с несколькими командами чемпионата, однако ключевым моментом в этом вопросе является спонсорский пакет пилота.
Однако не стоит думать, что от Петрова в чемпионате ждут только денег. Во-первых, он провел в Формуле-1 три года и является самым опытным среди невостребованных на данный момент пилотов. Во-вторых, Виталий работал как в крупных командах, обладающих большими бюджетами, так и в небольших частных коллективах, еле сводящих концы с концами, а потому может адаптироваться к любой команде.
Интересную мысль по поводу возвращения Петрова высказали иностранные журналисты. Так по мнению издания Sportweek, Виталий стал бы идеальным напарником для Сергея Сироткина в Sauber — Петров мог бы поделиться с соотечественником своим опытом и знаниями, а также облегчить процесс адаптации.
Буквально на прошлой неделе машину Формулы-1 опробовал еще один яркий российский гонщик — 19-летний Даниил Квят. Уроженец Уфы уже два года выступает на европейских трассах в статусе восходящей звезды, при этом, в отличие от других россиян, у Квята есть спонсорская поддержка — Даниил входит в программу поддержки молодых пилотов Red Bull, доминирующей в чемпионате мира последние три года.
В 2011 году Квят провел свой первый полный сезон в категории двухлитровой Формулы-Renault и с ходу одержал несколько побед, на следующий год его целью был чемпионский титул, но рискованное решение команды в условиях пасмурной погоды в финальной гонке помешало одержать итоговую победу.
В этом году Квят является одним из самых многообещающих новичков первенства GP3 Series, гонки которого проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Пока Даниил не может добраться до подиума и участия в борьбе за чемпионство не принимает, впрочем, это объясняется отсутствием опыта выступлений на трассах календаря GP3.
Тем не менее в середине июля команда Red Bull доверила Квяту тесты машины Toro Rosso, своего дочернего коллектива в Формуле-1. Испытаниями остался доволен не только Даниил, но и инженеры команды: «Все понимали, что для меня это было совсем в новинку. Они считают, что я хорошо справился», — цитирует пилота «Чемпионат.com».
С автомобилем Формулы-1 знаком ещё один россиянин Михаил Алешин — он пилотировал Red Bull в рамках автоспортивных шоу, а также провел тесты с командой Renault, сейчас носящей название Lotus.
Признание специалистов Алешин получил в 2010 году, когда выиграл чемпионский титул Формулы-Renault 3.5 в борьбе с Даниэлем Риккиардо, действующим пилотом Формулы-1. Однако высокую скорость Михаил демонстрировал и ранее — в 2007 году Алешин выступал в одной команде с Феттелем и тогда ничуть не уступал немцу в скорости. Затем Феттель оказался в Формуле-1, где выиграл три чемпионских титула, так и не победив в Формуле-Renault 3.5, а у Михаила по-прежнему нет спонсоров для перехода в чемпионат мира.
Алешин по-прежнему нацеливается на попадание в Формулу-1 и для сохранения формы участвует практически во всех соревнованиях, на которые у него хватает времени. Многие считают, что россиянин уже готов к дебюту в Формуле-1, но этому шагу препятствует отсутствие финансовой поддержки.
В чемпионате Формуле-Renault 3.5 свой второй сезон в этом году проводит 20-летний Николай Марценко. Год назад он дебютировал в составе команды-середняка, но первую же гонку закончил на пятом месте. В последствии Марценко еще несколько раз блеснул по ходу сезона, но пробиться на подиум ему так и не удалось. Сказалось не только отсутствие опыта самого гонщика, но и неопытность инженеров.
Накануне текущего сезона Марценко перешел в Pons, занявшую последнее место в командном зачете в прошлом году, и сразу же начал опережать напарника, уже выступавшего в этом коллективе и хорошо знающего инженеров — все очки текущего сезона в копилку Pons принес именно Марценко.
Пока назвать результаты Николая впечатляющими сложно, однако по большей части причины неудач кроются в технике и команде. Николай отлично стартует и на первых кругах может отыграть целый ряд позиций, но затем пилота подводит техника. Например, недавняя гонка в Австрии завершилась для Николая на втором круге, после того как на первом Марценко отыграл шесть позиций. «Машина просто вырубилась, я даже не успел ничего сказать по радио», — цитирует пилота «Чемпионат.com».
www.aif.ru
Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.
В юности у будущего гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.
Карьеру в качестве пилота на «Формуле-1» Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.
У гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.
После смелого выступления на ралли будущего участника «Формулы-1» Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.
В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.
После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.
По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.
После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.
После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на «Формуле-1» из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил «окно в Европу» ради выступления на «королевских гонках».
В 2003 году пилот «Формулы-1» Виталий Петров участвовал в соревнованиях «Формула — Renault» (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии «Формулы- Renault», которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках «Ф-3000» в местечке Кальяри.
В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.
В 2005 году российскому пилоту «Формулы-1» на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».
В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.
В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.
По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.
В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.
В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.
Виталий стал первым пилотом «Ф-1» из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.
Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.
В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки «Мерседес AMG» С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.
В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.
Пилот «Формулы-1» Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.
В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.
fb.ru