Menu

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера – Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Содержание

Замена подшипника муфты кондиционера своими руками

Автомобиль – сложный механизм, поэтому неудивительно, что некоторые его детали периодически выходят из строя. С одними поломками мы сталкиваемся чаще, другие проявляются намного реже, но, в любом случае, знать о способах устранения и тех, и других будет полезно любому автовладельцу. Это утверждение касается и подшипника муфты кондиционера, который иногда приходится менять. О том, что может вызвать подобную необходимость, и как правильно выполнить саму процедуру замены, мы вам сейчас расскажем.

1. Поломка подшипника муфты кондиционера – что это такое?

Прежде чем переходить к обсуждению замены подшипника кондиционера, необходимо понять, что он собой представляет. Во-первых – это специальная деталь для автомобильного кондиционера. Во-вторых, она имеет некоторые особенности своей конструкции: тонкие стенки, наличие встроенных уплотнений, а также такой элемент можно назвать двухрядным и радиально-упорным.

Этот вид подшипников специально предназначен для работы в условиях высоких температур и на больших скоростях вращения. Он отлично подходит для самых различных видов кондиционеров и благодаря надежному уплотнению хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи.

Однако ничто не вечно, и подшипник муфты компрессора также может выйти из строя. Необходимость замены определяют по нескольким характерным признакам данной неполадки. Так, неисправный подшипник будет выдавать себя хрустящим или гудящим шумом в моторной части, а при его заклинивании часто происходит срыв или удар по основе самого кондиционера.

Иногда деталь и вовсе разваливается, образовывая перекос и повреждая при этом электромагнитную муфту кондиционера. В результате, обойтись заменой одного подшипника уже не получится, и чаще всего приходится менять весь компрессор. В материальном плане эти поломки даже сравнивать не стоит, ведь очевидно, что во втором случае ремонт или замена обойдутся намного дороже.

Многие специалисты не советуют проводить замену подшипника своими силами, ведь простая, на первый взгляд, процедура требует наличия специального инструментария (различных съемников) и соответствующих знаний, без которых можно только усугубить проблему. Однако нельзя сказать, что к подобному мнению прислушиваются все автомобилисты, а значит, вопрос грамотной замены подшипника муфты автомобильного кондиционера остается все таким же актуальным.

Главное – выполнять все действия предельно аккуратно, учитывая особенности кернения и необходимые точки опоры, что поможет избежать изгибания шкива или прижимного диска. Учитывая этот факт, и правда легче обратиться в специализированную мастерскую; ну а для тех, кто не ищет легких путей, мы опишем весь процесс поэтапно.

2. Запрессовка нового подшипника своими руками

Довольно часто в кругу специалистов можно услышать мнение, что заменить подшипник муфты можно только посредством съема компрессора кондиционера, но это не всегда так. Сейчас мы рассмотрим два возможных варианта выполнения этой задачи и начнем со способа, где демонтаж не требуется.

В этом случае замена подшипника муфты кондиционера начинается со съема колеса, для чего вам потребуется домкрат и набор ключей. Затем, чтобы зафиксировать муфту, для откручивания гайки можно использовать либо «родной» ключ от колесных болтов, либо ключ от болгарки (конечно, не специальный инструмент, но во многих случаях помогает справиться с задачей).

Открутив гайку, снимите диск, поддев его отверткой, после чего удалите стопорное кольцо. Дальше вам потребуется специальный съемник, ведь муфта очень плотно зафиксирована, и чтобы ее достать, придется применить силу. Обратите внимание! Если вы не хотите испортить резьбу на валу, тогда между ним и съемником лучше что-то подложить.

Переверните муфту, и вы увидите подшипник с засечками по краям (служат для того, чтобы он не вылетел из посадочного места). Выбить деталь можно, воспользовавшись головкой на 30 или инструментом любого другого размера, подходящим под запчасти на вашем автомобиле. Просто постукивая сверху молотком, вы добьетесь того, что подшипник начнет выдвигаться наружу. Следует позаботиться и о муфте, ведь чтобы ее не согнуть, снизу необходимо что-то подложить.

Теперь, когда подшипник у вас в руках, протрите его посадочное место тряпкой и очистите от всех возможных загрязнений, тщательно удалив ржавчину (для этих целей подойдет наждачная бумага). На этом этапе переходят к непосредственной запрессовке нового элемента, а чтобы не замять муфту, снизу можно подложить съемник ШРУСа. Перед запрессовкой не забудьте смазать саму деталь и ее посадочное место, после чего с помощью старого подшипника и круговых ударов по нему зафиксируйте новую деталь, а в конце сделайте насечки и соберите все элементы в обратной последовательности. Установив ремень, заведите машину, и если вы все сделали правильно, можете наслаждаться исправным функционированием всех элементов системы кондиционирования.

Во многих случаях самостоятельной замены подшипника муфты кондиционера, этот способ помогает достигнуть поставленной цели, но следует знать и о другом возможном варианте выполнения этой задачи. Здесь от вас потребуется демонтаж целого компрессора кондиционера. Как и в предыдущем случае, все действия выполняются в определенной последовательности:

1. Сначала из системы выкачивается весь хладагент.

2. Затем выполняется демонтаж компрессора кондиционера.

3. Запрессовывается пережимная пластина компрессора и демонтируется стопорное кольцо.

4. После этого, используя съемник, выпрессовывают шкив, а посредством специальных оправок демонтируют старый подшипник, установив на его место новую деталь. Монтаж нового элемента требует особой внимательности, так как любой перекос может привести к поломке шкива и вынужденной его замене.

Установка всех демонтированных деталей производится в обратном порядке, после чего проводится диагностика системы и заправка автомобильного кондиционера. На этом процесс замены можно считать успешно завершенным, конечно, только в том случае, когда все исправно работает.

Важно выполнить замену подшипника муфты кондиционера сразу, как только вы услышали легкий шум, иначе проблема усугубится, и на ремонт системы уйдет куда больше сил и денег.

3. Проблемы при замене подшипника муфты кондиционера

Выполняя ремонт машины, редко удается избежать появления дополнительных проблем, которые чаще всего вызваны неумелыми действиями или же слишком изношенными деталями. Замена подшипника муфты – не исключение из правил. К примеру,

нельзя допускать, чтобы подшипник развалился, ведь в большинстве случаев такая неприятность приводит к дополнительным растратам.

Дело в том, что когда эта деталь распадается, частицы вступают в контакт с нижней частью муфты, что в результате может привести к выгоранию ее резиновой части и обмотки или же к появлению глубоких борозд. Если от воздействия высоких температур в негодность приходит сальник и разрушается посадка, то придется проводить замену полностью всего компрессора.

Одной из наиболее характерных проблем, проявляющихся при снятии компрессора кондиционера, является сгоревшая электромагнитная муфта или сломанный прижимной диск, хотя вполне вероятно, что обе проблемы могут присутствовать одновременно. Это значит, что владелец транспортного средства просто не заметил поломку или проигнорировал ее, вследствие чего неисправность существенно усугубилась. В таких случаях приходится выполнять замену не только подшипника, но и самой муфты и прижимного диска, а это обходится несколько дороже. Кроме того, из строя могут выйти шлицы, расположенные на валу компрессора, и тогда лучше сразу покупать новый компрессор.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Замена подшипника компрессора кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются. 
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником. 
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу. 
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. 
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке. 

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Делаем замену подшипника компрессора кондиционера

Наиболее частой поломкой в системе кондиционирования является выход из строя подшипника шкива компрессора. Почему он является слабым местом, своего рода «ахиллесовой пятой» в надёжной и отработанной конструкции кондиционера? Зачем нужна замена подшипника и когда её необходимо производить? Постараюсь ответить на эти вопросы.

Содержание статьи

Когда нужно менять подшипник

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения. Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные. При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно. Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника. Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Видео “Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”

На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.

mineavto.ru

Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

 Загрузка …
  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

avtozam.com

Замена подшипника компрессора кондиционера

Кондиционер является системой кондиционирования воздуха выполняющий функцию охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы кондиционера схож с бытовым холодильником, но устроен несколько иначе. Для работы кондиционера используется мощность, вырабатываемая вращением коленчатого вала двигателя автомобиля. Управление кондиционером в большинстве случаев осуществляется при помощи кнопок управления, установленных в салоне автомобиля. При включении срабатывает муфта, после чего диск намагничиваясь прижимает к шкиву. Вращение шкива осуществляется при помощи ремня. Зачастую он спарен с ремнем генератора. Иными словами, один ремень соединяет шкивы генератора и кондиционера. После чего начинает работать компрессор, который сжимая фреон, циркулирует его по трубкам в радиатор.

Кондиционер

Механическому повреждению в большинстве случаев подвержен компрессор. Так как он имеет подвижные детали в своей конструкции. Остальные элементы системы кондиционирования являются неподвижными. Однако чаще всего ломается радиатор, так как при эксплуатации автомобиля он постоянно подвергается воздействию грязи, соли, камней, что в дальнейшем приводит к появлению трещин через которые вытекает фреон. Размещается он перед радиатором охлаждения двигателя.

Радиатор кондиционера

Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера необходимо периодически производить техническое обслуживание системы в целом. Например, весной раз в год или раз в два года выполнять тщательную прочистку и промывку радиатора. Загрязнение этой детали является единственной причиной неправильного функционирования кондиционера. Также важно проверять места соединения и крепления трубок, так как они тоже подвержены прямому механическому воздействию. Вращение шкива компрессора кондиционера выполняется всегда, когда включен двигатель. То есть шкив крутится независимо включен или отключен кондиционер. Поэтому подшипник, установленный в компрессор рано или, поздно подвергаются износу. Относится он к подшипникам качения. Они состоят из пары колец, сепаратора и цилиндрических или сферических тел качения. Материалом изготовления данного подшипника в большинстве случаев является нержавеющая сталь. Посему они способны выдерживать большие нагрузки и их эксплуатационный ресурс достаточно велик.
Неисправный подшипник определяется и характеризуется гулом, издаваемым под капотом при заведенном автомобиле.
Если при отключении двигателя звук не пропадает, значит причина в подшипнике. Если звук при отключении двигателя исчезает, тогда требуется замена компрессора в целом. Чтобы самостоятельно определить подшипник на износ нужно снять ремень со шкива компрессора. После чего осуществить вращение и послушать. Затем проверить на люфт, дергая шкив в горизонтальной плоскости. Если звуков, сопровождающихся гулом, стуком, скрипом и люфта не обнаружено, значит узел находится в исправном состоянии. И внимание нужно обратить на подшипник генератора. В противном случае подшипниковый механизм неисправен и требует замены. После определения неисправности уделите большое внимание приобретению подшипника.
Покупайте оригинальные запасные части, чтобы исключить вероятность преждевременной поломки подшипника в дальнейшей эксплуатации.
Хотя бывает и такое что ресурс и качество дубликата выше оригинальной детали. Во всяком случае берите дубликаты известных марок и производителей. При покупке первым делом визуально оцените состояние подшипникового узла на целостность. Затем осуществите вращение подшипника. При этом никаких застреваний или заклиниваний быть не должно. В противном случае подшипник бракованный. Замена подшипникового узла компрессора может быть выполнена своими руками в домашних условиях. При правильных действиях и обилии необходимого перечня инструментов работа может быть выполнена в течение нескольких часов. Но если Вы сомневаетесь или боитесь не справиться лучше обратиться в станцию технического обслуживания. Лучше конечно попробовать поменять подшипник самостоятельно, так как сэкономите не только бюджет, но и получите бесценный опыт. В компрессоры большинства типов автомобилей устанавливаются двухрядные необслуживаемые подшипники качения закрытого типа.

Двухрядный подшипниковый узел

Эксплуатационный ресурс приблизительно составляет шестьдесят тысяч километров. Зависит он в основном от качества изготовления и используемых материалов. Несвоевременная замена подшипникового узла приводит к поломке компрессора в целом. При эксплуатации неисправного механизма, он начинает, подклинивая прокручиваться в установленном гнезде. В результате чего на вале образуются рубцы от трех до пяти миллиметров в глубину. Вал при этом является непригодным к использованию, так как новый подшипник будет неплотно сидеть на посадочном месте. Перед тем как приступить к выполнению работ по замене подшипника подготовьте необходимый перечень инструментов: молоток, гаечные ключи разных размеров, втулка, обойма старых подшипников для выпрессовывания.

Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):

  1. Снимите ремень соединяющий шкив и коленчатый вал.
  2. Открутите болты, крепящие генератор, затем снимите его. Это нужно, чтобы было удобнее демонтировать компрессор.
  3. Открутите компрессор кондиционера.

    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

  4. При помощи ключа на четырнадцать открутите прижимной диск как на видео.

    Откручиваем прижимной диск

  5. Отсоедините стопорное кольцо.

    Съемник стопорного кольца

    Снимаем стопорное кольцо

  6. Извлеките шкив с подшипником с вала.

    Снимаем шкив с вала

    Демонтированный шкив

  7. Выпрессуйте подшипник со шкива

    Выпрессовка

    Выпрессовка

    Выпрессовка

  8. Установите новый узел в посадочное место

    Запрессовка

  9. Закерните подшипник

    Закерниваем

    Закерниваем

Работа по замене подшипника является достаточно несложным процессом и выполняется в течение нескольких часов. Ремонт в станции технического обслуживания не гарантирует качественного выполнения, в отличии от самостоятельной так как нет визуального наблюдения и контроля. В следствие этого ремонтные работы желательно осуществлять самостоятельно.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *